Меню

Глушители ваз с уменьшенным шумом

Как сделать тихий выхлоп

Что сделать, чтобы автомобиль работал как можно тише? Главная причина громких звуков в дороге – выхлопная система. Внесите в нее изменения, и вы почувствуете, насколько комфортнее стало находиться в салоне. Рассказываем, как сделать тихий выхлоп самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему выхлопная система издает громкие звуки

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно – замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель – уменьшается его срок службы.

Работоспособность резонатора зависит от трех факторов: состояния катализатора, который уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, диаметра труб и чистоты самого глушителя. Если устройство работает стабильно, значит, что газ свободно проходит через его полости, но на выходе его энергия в разы меньше, чем на входе. У иномарок компоненты выхлопной системы обычно изготовлены из более плотных и тяжелых материалов, которые в меньшей степени подвержены вибрациям. Это тоже необходимо учитывать, оценивая ее работу и, главное, «громкость» во время движения автомобиля.

Как установить резонатор

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа – установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству – способности поглощать звуки – наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Вы можете досконально изучить выхлопную систему своего автомобиля, освоить приемы того, как уменьшить громкость выхлопа на форумах в Интернете и даже применить их на практике – сделать все своими руками. Однако лучше доверить решение проблемы специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону, указанному на сайте. Время работы сервиса по записи – с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов – до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!

Источник

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Среди автомобилистов есть множество тех, кто предпочитает использовать на автомобиле прямоточную систему выхлопа. Такая система имеет свои плюсы, однако при этом обладает и одним характерным минусом в виде громкого звука глушителя. Многие относятся к этому спокойно, но есть и те, кто всячески пытается снизить звук глушителя. Передвигаться на таком автомобиле намного комфортнее, ведь серьезный гул, исходящий из глушителя, абсолютно не отвлекает во время поездки. Особенно актуальна проблема чрезмерного шума глушителя для автомобилей отечественного производства. А их в России достаточно много. Чтобы помочь самостоятельно решить такую проблему в этом полезном материале будет подробно рассказано о методах снижения шума глушителя и о том, как можно их воплотить в жизнь.

Как можно заглушить звук выхлопа?

Прежде чем приступать к каким-либо мероприятиям с выхлопной системой, важно точно разобраться: а почему же возникает такой шум? Дело в том, что сама по себе работа мотора сопровождается серьезным шумом, однако глушитель в машине предназначен именно для подавления этих звуков. Сам же шум в моторе происходит по вине взрыва топливной смеси в камере сгорания. Понятное дело, что такой процесс сопровождается выделением соответствующих газов, которые в последующем и поступают в выхлопную трубу. Поскольку в результате взрыва происходит толкание поршня на определенное расстояние, то происходит открытие впускного клапана. Через него отработанные в камере сгорания газы и проходят дальше в выхлопную трубу. Для эффективного поглощения звуков необходимо использовать детали из толстого металла.

Как сделать тихий глушитель?

Когда вопрос относительно шума стал слишком надоедать, есть повод задуматься о его устранении. Решившись сделать тихий глушитель самостоятельно, прежде всего, необходимо запастись инструментом. Для изготовления тихого глушителя могут понадобится:

Одним из самых простых и действенных способов устранить шум глушителя может быть вваривание дополнительного резонатора в конструкцию. Делать эту процедуру лучше в гараже. Поставить дополнительный элемент можно между глушителем и штатным резонатором. Есть и другой вариант: установить резонатор в нужное место в трубе. Для этих целей можно использовать уже готовую деталь или попробовать собрать ее самостоятельно. Сделать его достаточно просто, если придерживаться таких рекомендаций:

в этом случае можно обойтись без сварки. Однако если в этом плане есть определенные навыки, то можно концевые части устройства приварить к центральной его части. В конце все нужно будет обработать термостойкой краской.

Подробнее об изготовлении тихого глушителя будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

ИЖ 2126 это как 2109,только 2126 › Бортжурнал › Борьба с шумом в автомобиле. Теория. Часть 1

Автомобили с низким уровнем шума — это требования современного рынка. Сегодня покупателя интересует не только новая модель автомобиля, но и насколько он удобен в эксплуатации. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения. К сожалению, многие детали автомобилей испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума. За рубежом проблему снижения шума решают не только конструкционно, но и за счет применения широкого ассортимента вибро- и звукопоглощающих материалов. Дополнительное использование вибро- и звукопоглощающих материалов повысит комфортность Вашего автомобиля.

Людям непосвященным кажется, что шум – явление элементарное. Однако для знатоков, очевидно, что это не так.
И так для начала немного теории…

Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, так и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ и международными стандартами.
Так нормативы для легковых автомобилей:
По внешнему шуму – не более 74 дБА (Евростандарт)
По внутреннему и внешнему шуму — не более 78 дБА ( отечественный ГОСТ).

За рубежом нормативы пересматриваются каждые 2 года, причем требования к снижению шума довольно жесткие – снижение на 2-3-дБА. В настоящее время отечественный ГОСТ остается неизменным в течение 13 лет!

Снижение шума на 3 дБА субъективно воспринимается человеком как, снижение звукового давления прим. в 2 раза. Зависимость изменения шума выраженная в дБа величина — логорифмическая.
Так, например, общий уровень шума:
в лесу (в безветренню погоду) — 50 дБА
лифт – 67дБА
двигатели реактивного самолета — 140дБА

Особое значение имеет частотная характеристика шума — важная составляющая акустического комфорта в салоне. Так автомобиль может «вписываться» в самые жесткие стандарты по общему уровню шума, но частотная характеристика шума будет такова что на всех или некоторых режимах движения можно услышать неприятные звуки высокой или низкой тональности, «завывания», скрипы и т.д.
В качестве примера можно привести семейство ВАЗ-2109 — изначально тихий (в салоне) автомобиль досаждает скрипом низкокачественного пластика и низкочастотным шумом («рычанием») на низких оборотах колен. вала (1,5-2,0 об/мин)

Читайте также:  Запчасти сзап в краснодаре

По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают звук — структурный шум.

Источники шума на автомобиле.
Их условно можно разделить на две группы:
а) первичные:
Двигатель;
Трансмиссия;
Система выпуска отработанных газов;
Шины;
Потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении.(аэродинамический шум)

б) вторичные:
Металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д);
Крупногабаритные пластмассовые детали интерьера а/м (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек); Мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т.п).

Пути распространения шума в автомобиле.

Воздушный шум от первичных источников проникает в салон а/м через неплотности кузова (дверные проемы, технологические отверстия переднего пола), а также остекление а/м. Чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства. Воздушный шум от первичных источников тем ниже, чем оптимальнее конструкция самих источников: двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин (высота и рисунок протектора).
Структурный шум проникает в а/м через элементы подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация передаваемая через элементы подвески, заставляет колебаться все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум. Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола а/м, что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума. В общий уровень шума в салоне а/м немалую долю вносит отраженный звук. Отраженный звук — звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.

Методы борьбы с шумом.

Разделяются на конструктивный и пассивный.
Конструктивный метод:
1 — применение отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии;
2 — правильный подбор и расчет эластичных элементов подвески силового
агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа;
3 — правильный расчет конструкции системы выхлопа и определение точек ее
подвески к кузову;
4 — правильное моделирование конструкции кузова и его жесткости;
5 — выбор прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов и
т.д.

Большинство отечественных автомобилей сходящих с конвейера не вписываются в ГОСТ, хотя это конструктивно заложено. В чем же причина?
Низкое качество комплектующих и сборки не улучшают акустику салона …

Практические приемы борьбы с шумом.

Результаты испытаний показывают, что установка полного комплекта шумоизоляционных материалов, например, на автомобиль ВАЗ-2110 позволяет при интенсивном разгоне на третьей передаче снизить интенсивность звука на 40%, а уровень звукового давления — на 30%.

Впрочем, естественно, никто не мешает, используя материалы «Шумоизол», предлагать и «более малобюджетную» или простую шумоизоляцию для массового потребителя, однако результат будет скромнее. В этом случае следует обращать внимание на тип автомобиля, где он произведен, насколько он старый и какой в машине двигатель. Анализ этих данных позволяет сосредоточить антишумовую обработку на наиболее проблемных местах и сократить расходы на данный вид услуг. Однако полная обработка позволяет, помимо шума, решить еще и проблему сохранения автомобиля.
Дело в том, что пористые материалы, ко всему прочему, способствуют сохранению температуры в салоне как зимой, так и летом. Меньше усилий тратит кондиционер на поддержание температуры в салоне – меньше расход топлива. К тому же, не выпадает конденсат на металле при перепадах температуры за бортом. При обработке подкапотного пространства изотоном быстрее происходит прогрев двигателя зимой и медленнее происходит остывание. Думаю, никого не нужно убеждать в том, насколько это полезно для автомобиля.

Источник

Шумоизоляция автомобильного глушителя своими руками, инструменты и материалы

Дополнительная защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации устраняет посторонние звуки в салоне. Но вмешательство в выхлопную систему и использование некачественных материалов приводит к перегреву и поломке деталей.

Дополнительная защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации устраняет посторонние звуки в салоне. Но вмешательство в выхлопную систему и использование некачественных материалов приводит к перегреву и поломке деталей.

Шумоизоляция глушителя авто: что это такое

Заводская звукоизоляция включает обшивку капота, дверей, крыши шумоподавляющими материалами. Производители автомобилей устанавливают дополнительную шумоизоляцию выхлопной системы только на модели премиум-класса. Поэтому машины бюджетного и среднего сегмента часто дребезжат во время езды из-за громкого глушителя. Такие звуки раздражают водителя, мешают слушать музыку и разговаривать с пассажирами.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Для чего делают шумоизоляцию

Выхлопная система на новых машинах сначала работает тихо. Но со временем детали ломаются, автомобиль начинает дребезжать и рычать. Водители пытаются частично убрать звуки с помощью звукоизоляции. Однако посторонний шум может свидетельствовать о поломке запчастей.

Эффективна ли шумоизоляция или в чем причина дребезга и рычания выхлопной системы

Звукоизоляция не устраняет дребезг и рычание выхлопной системы, а лишь частично приглушает. Нужно установить причину шума, иначе со временем выхлопная система выйдет из строя.

Еще одна причина дребезжания — коррозия деталей. Запчасти ржавеют и покрываются дырками. В этом случае бесполезно проводить звукоизоляцию глушителя автомобиля. Нужно частично менять выхлопную систему.

Иногда грохот начинается из-за конструкции со слишком тонким корпусом. Поможет покупка другой детали с более толстыми стенками.

Как шумоизоляция влияет на металл выхлопной системы

Некачественная шумоизоляция наносит серьезный вред выхлопной системе. Нельзя обматывать глушитель материалами для обшивки дверей, капота или крыши. Иначе получится «бутерброд». В этом случае снизится эффективность теплоизлучения, детали будут перегреваться во время работы, и металл быстро прогорит.

Мифы о шумоизоляции глушителя

Распространено мнение, что за счет звукоизоляции глушителя автомобиля своими руками можно навсегда избавиться от раздражающего шума в салоне во время езды. Некоторые водители верят в пользу шумопоглощающих материалов. Есть несколько популярных мифов:

Сначала машина действительно будет работать тише, и поездка станет комфортной. Но некачественные запчасти вскоре выйдут из строя.

Сложно добиться абсолютной шумоизоляции отечественных автомобилей. Из-за особенностей внутреннего устройства они не ездят тихо даже при полной исправности. Дребезжание или отсутствие легкого рычания должно насторожить водителя.

Чем обмотать глушитель автомобиля для шумоизоляции

Нельзя просто завернуть глушитель автомобиля для шумоизоляции автомобиля любыми звукопоглощающими материалами. Для устранения звона при наборе оборотов подойдут следующие варианты:

Выбирайте качественные материалы от известных производителей. Китайская подделка может испортить запчасти машины.

Асбестовая ткань препятствует теплообмену между выхлопной системой и окружающей средой, а также уменьшает громкость выхлопа. Материал используют в том случае, если в трубе установлены дополнительные детали: резонаторы или пауки. Если они стоят неправильно, начинается звон. Обмотка термостойкой лентой частично или полностью устраняет шум.

Еще одно преимущество — теплоизоляция. Глушители часто ломаются из-за сильной жары и начинают шуметь. Асбестовая ткань выдерживает 1100-1500 градусов, защищает выхлопную систему автомобиля от перегревания и выхода из строя знойным летом.

Термоизоляция выхлопной системы

Обмотать глушитель асбестовой лентой можно таким образом:

Сегодня вместо асбестовой ленты водители часто выбирают базальтовую и керамическую. Они более качественные и не наносят вред окружающей среде.

Если машина начала работать громче, и сифонит труба около резонатора, положите на конструкцию кусок стеклоткани, а сверху обмотайте размоченным в воде асбестовым шнуром.

Временно устранить шум из-за трещины в глушителе поможет асбестоцементная паста. Ее покупают в строительном магазине или изготавливают самостоятельно.

Пошаговая инструкция по использованию асбестоцементной пасты:

Продается комплект из асбестовой ткани, шнура и пасты. Для шумоизоляции его используют так:

Первое время автомобиль будет ездить тише. Но нет гарантии, что через два месяца бандаж не потрескается.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Водители могут нанести непоправимый вред машине, если сделают неправильную шумоизоляцию. На форумах есть инструкции по изготовлению самодельной тихой выхлопной трубы с помощью сварочного аппарата, углошлифовальной машинки и верстака с тисками. Корпус детали предлагают сделать из автомобильного огнетушителя и наполнить его стекловатой для снижения уровня шума.

Читайте также:  Запчасти тиго чери тиго т11

Но из-за самовольных действий в системе выхлопа двигатель часто начинает работать неправильно. Машина будет ездить тише, но расход бензина увеличится, а мощность снизится. Самодельная конструкция в любой момент выйдет из строя. А после некачественной сварки глушителя зимой от резонатора может оторваться трубка.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками будет эффективной только в том случае, если водитель досконально знает принципы работы выхлопной системы и разбирается в ее устройстве. Важно выбрать оригинальные материалы, соблюсти технологию выполнения работы и нормативы пожарной безопасности.

Что лучше: сделать шумоизоляцию или заменить детали выхлопной системы на более качественные

Новые машины сначала не шумят во время езды. Дребезжание начинается при постоянной эксплуатации, когда запчасти выходят из строя.

Если же на глушителе разболталось крепление, образовалась вмятина от удара, трещина из-за коррозии или другой дефект, сначала замените запчасти на новые. Изоляция шумоподавляющими материалами ненадолго решит проблему. В салоне будет тише, но машина в любой момент может сломаться.

Как сделать выхлоп тише

Чтобы сделать шумоизоляцию для глушителя авто, выхлопную систему усовершенствуют следующим образом:

Защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации будет эффективной только при установке оригинальных деталей, которые подходят к марке именно вашей машины.

Источник

Глушители ваз с уменьшенным шумом

Как устроена и работает система выпуска Ваз 2101-2107, ремонт и доработка

Система выпуска (или выхлопа) автомобиля имеет особую функцию — выводить отработанные газы из двигателя. Как известно, топливо после сгорания оставляет газы, которые должны быть полностью выпущены. Чем быстрее и качественнее будет проходить этот процесс, тем выше КПД силового агрегата.
Газы вначале движутся в направлении приёмной трубы выхлопной системы ВАЗ-2107, а затем выходят через глушитель. Между выпускным коллектором ДВС и приёмной трубой ставится герметичный уплотнитель, который исключает пропуски (просечки) выхлопного газа под капотом машины. В некоторых случаях вместо прокладки используется гофра, снижающая вибрации. Однако ставить её- это уже занятие тюнингом, подгонка под нужные параметры всех остальные элементов системы.

Что входит в выхлопную систему

Состоит выхлоп «семёрки» из нескольких главных частей: выпускного коллектора, приёмной трубы, резонатора и глушителя. Помимо этого, есть и дополнительные элементы: резиновые крепления, фланцы, уплотнители.

Система выхлопа ВАЗ-2107 включает такие элементы:
1. прокладка выпускного коллектора;
2. приёмная труба (штаны);
3. кронштейн крепления к коробке передач;
4. хомуты для соединения труб;
5. передний резонатор (первый дополнительный глушитель);
6. задний резонатор (второй дополнительный глушитель);
7. основной глушитель;
8. резиновая подвеска крепления или подушка.

Система выпуска отработавших газов Ваз-классика

Рассмотрим подробнее основные части системы выхлопа.

Выпускной коллектор, выполненный из металла хорошего качества (иногда заменяется тюнерами на стальной.) Эта часть системы выхлопа с функцией сбора отработанных газов. Является узлом из нескольких цилиндров или трубок. Изготавливается на ВАЗ-2107 из чугуна. Крепится одной стороной к приёмной трубе, другой — к двигателю. Выпускной коллектор в ходе эксплуатации машины подвергается сильным нагрузкам, так как из-за особенностей конструкцией функционирует в экстремальных условиях. Газы имеют свойство нагреваться до тысячеградусной температуры, а после остановки двигателя, они резко охлаждаются, что неминуемо приводит к образованию конденсата. На коллекторе появляется коррозия.
Таким образом, выпускной коллектор отвечает:
• за удаление из камер двигателя отработанных газов;
• за наполнение и продув камер.

Работа выпускного коллектора неразрывно связана с резонацией. В процессе функционирования двигателя — сгорания топливно-воздушной смеси — образуется сильное давление, которое используется для циркуляции газов. Напор или волна давления поступает обратно в цилиндры тем самым помогая выходить очередной порции газов.
Чем выше обороты мотора, тем больше создаётся давления и быстрее происходит выход отработанных газов.

Приемная труба

«Штаны»— такое название прилепили этой детали за характерную форму приёмной трубы принимающей газы, поступающие из выпускного коллектора двигателя. Приёмная труба тоже является неотъемлемой частью выхлопной системы. Она расположена после выпускного коллектора, перед резонатором. Изготавливается из прочного металла, тюнингованные модели включают гофрированные части. Приемная труба инжекторных машин имеет отличия.

Приемная труба системы выпуска- «штаны», эта для карбюраторных машин

«Штаны» на ВАЗ-2107 довольно часто выходят из строя. Это происходит в основном из-за воздействия внешней среды. Тот же конденсат, образуемый в результате температурных колебаний, отрицательно влияет на металлические составляющие трубы. Кроме того, зимой в России дороги посыпают составами, содержащими соли и различные химикаты. Они тоже плохо воздействуют на корпус приёмной трубы.
На ВАЗ-2107 штаны на заводе делаются из чёрного металла. Однако можно самостоятельно заменить модель на модернизированные аналоги.

-Лучшей считается приёмная труба, изготовленная из нержавеющей стали. Стоит она, правда, дорого. Зато масса преимуществ налицо: стойкость к коррозии и длительность эксплуатации.
-Вариант штанов алюминизированный. Изготавливается из обычной стали, но покрывается алюминием. Ресурс таких изделий составляет более пяти лет (штатная труба может прогореть и через два года). Дополнительно могут укомплектовываться гофрированными проставками.

Приемная труба для инжекторных Ваз-2107 имеет отличия

Устройство резонатора

Резонатор или добавочный шумопоглащающий элемент между приёмной трубой и глушителем — в нём шум встречает первую для себя преграду. Для инжекторного двигателя ВАЗ-2107 он должен соответствовать нормам Евро-3 и в него встроен каталитический нейтрализатор.

Резонаторы для инжекторных Ваз-2107: верхний с катализатором, а нижний с «обманкой» вместо него

Резонатором называют среднюю часть выхлопной системы, представляющей собой железную ёмкость формы цилиндра. Главная его задача — уменьшать шум выхлопа на предварительном этапе. К нему герметично привариваются соединительные 40-миллиметровые патрубки:
• передний оснащается обратным фланцем под штаны;
• задний патрубок — имеет два места для соединения с глушителем.
Резонаторные патрубки карбюраторных «семёрок» могут оснащаться одним или двумя бачками. Это зависит от модификации двигателя: 1 бачок устанавливается на 1,3-литровые версии, 2 бачка — на версии с моторами 1,5 и 1,6 литра.

Резонатор ВАЗ-2107 состоит из нескольких частей.
1. Цилиндра-корпуса. Он герметично запаян.
2. Внутренней трубы. Она включает множество перфораций для прохождения выхлопных газов.
3. Поперечной перегородки. Используется, как разделитель для камер резонатора.
По сути, резонатор выполняет много полезных функций, хотя и считается дополнительным элементом выхлопа.

Рассмотрим подробнее, что он делает.
1. Снижает уровень шума выхлопных газов на стадии входа в глушитель.
2. Не создаёт никакого противодействия энергии выхлопа.
3. Охлаждает раскалённый газ, поступающий из двигателя.
4. Принимает часть нагрузки, которая бы поступала в основной глушитель, тем самым продлевая ресурс последнего.
Резонатор на инжекторных ВАЗ-2107 последних годов выпуска (с соответствием норм Евро 2/3) дополняется катализатором. Это особый нейтрализатор, устанавливающийся между штанами и трубой резонатора. Такой резонатор имеет фланцевое соединение с приемной трубой, другой изгиб и не подходит для карбюраторных «семерок». При работе он нагревается до высоких температур, из-за чего его отвели от кузова вниз и поставили теплозащитный экран.
На ВАЗ-2107 могут устанавливаться несколько версий резонаторов. На старые классические «семёрки» с карбюратором ставились большие резонаторы.

Резонатор для карбюраторных Ваз-2107

Устройство глушителя

Глушитель, поглощающий основную часть звуков. Обычный стоковый глушитель ВАЗ-2107 обязан быть качественно сделан, чтобы эффективно снижать шум.
Последняя, выходная часть системы выхлопа. Основная функция — снижать шум, воздействуя на звуковые колебания. Глушитель оборудован специальными камерами, которые «ловят» звуки различной частоты. Попадая внутрь таких камер, звук отдаёт свою энергию, как бы запутывается в лабиринте, и превращается в тепло. Именно поэтому детали глушителя во время работы автомобиля бывают такими горячими.
Но этим функции глушителя не ограничиваются. Его можно назвать «последней инстанцией» выхлопной системы, ведь именно здесь отработанные газы находят выход, и цилиндры двигателя получают вентиляцию, очищаются.

Важно понимать, что глушитель принимает на себя очень высокие термические и химические нагрузки, поэтому со временем может прогорать. Износу детали способствуют также удары щебёнки с дороги, соль, влага и другие причины. Глушитель часто меняют владельцы, эксплуатирующие свою «семёрку» в зимнее время года.

Выхлопная система «семёрки» непосредственно связана с двигателем. Поэтому надо своевременно осуществлять её проверку и заменять повреждённые детали.

Неисправности и ремонт глушителя Ваз-2107

Любая система автомобиля, узел или механизм имеют свойство со временем выходить из строя. Не исключением является и система выхлопа «семёрки», вынуждающая владельца обратиться в СТО или справиться своими силами. Яма и специальные инструменты — всё, что для этого требуется.

Читайте также:  Куплю запчасти для иномарок оптом

К распространённым неисправностям глушителя относят стук, провисание и частичное или полное прогорание корпуса. О неполадках с глушителем опытные автомобилисты судят по дыму из-под машины и усилившемуся шуму выхлопа. Причин для повреждения глушителя бывает несколько: механические нагрузки при движении машины, воздействие химических соединений, нестабильное давление внутри труб и многое другое.

Если стучит глушитель

Этот звук начинается, как правило, стоит владельцу завести «семёрку». Стук прослушивается из-под днища, по мере набирания скорости усиливается. Однозначно, придётся лезть под машину, чтобы найти ослабленные крепления. Скорее всего, это резонатор стучит по кузову. Однако чаще издаёт звуки сам глушитель. Причина стука связана в первую очередь с резиновыми креплениями. Они растягиваются и не держат деталь как следует. Достаточно бывает их заменить, чтобы стук прекратился.

Если глушитель стоковый, не самодельный или спортивный, варить нижний кронштейн будет проблематично. Поэтому его можно изготовить в виде обычного хомута.
Нередко звук появляется после ремонта, связанного с демонтажем глушителя. Это возникает из-за ошибок обратной установки детали — трубы в местах соединений хомутами ставятся криво, неправильно задвигаются относительно друг друга. Решение — выставить оптимальное положение элементов.

Если глушитель прогорел

Чаще всего неисправности возникают с заваренным глушителем. Он служит меньше, чем новый. Прогары возникают именно в местах стыков, сварных швов. Если нет возможности купить новый глушитель, можно восстановить работоспособность элемента и временно использовать.
Не лишним будет осмотреть прокладку глушителя, которая имеет свойство быстро прогорать.
Ремонт глушителя
Для качественного ремонта глушителя необходимо подготовить следующий набор инструментов.
1. Болгарка с дисками для резки металла.
2. Сварочный аппарат.
3. Дрель со свёрлами по металлу

Выбор и доработка глушителя

Как и было сказано выше, глушитель «семёрки» чаще остальных зон выхлопной системы портится. Владельцы начинают задаваться вопросом, какой же вариант поставить, чтобы его качество было на высоте.

Варианты глушителей для «семёрки»

Различают несколько вариантов глушителей:
1. Стоковый или штатный глушитель самый простой. Стоковый глушитель имеет свои преимущества — заводские настройки двигателя полностью соответствуют стандартной выхлопной системе.

Глушитель оригинальной конструкции

Этот вариант глушителя тоже встречается в продаже и стоит дешевле

2. Прямоточный глушитель самодельный. Может быть сделан из использованного заводского глушителя или полностью с нуля.
3. Вариант насадка. Красивая с виду хромированная деталь, но малополезная функционально, её установка не направлена на улучшение рабочих характеристик.
4. Спортивный глушитель. Он продаётся в магазинах. Его установка включает переделку многих элементов выхлопной — резонатора, штанов, соединителей. Придётся также заменить некоторые детали внутри силовой установки.

Глушитель стокового образца следует покупать у доверенных производителей.

Китайский ширпотреб лучше сразу отвергнуть. Вот некоторые советы по выбору.
1. Чем толще сталь на банке глушителя, тем дольше прослужит изделие. Обычными способами проверить толщину металла не получится, но можно обратить внимание на вес глушителя — тяжёлые лучше. Рекомендованный вариант — 1,5-миллиметровая сталь.

2. От качества сварных швов на бачке и соединениях глушителя зависит срок его службы. Именно на них чаще возникают прогары, вынуждающие владельцев покупать новые изделия. Поэтому сварной шов должен быть аккуратным, по всему периметру.
3. Качество антикоррозийного покрытия — не менее важное условие. Лучшие производители стоковых глушителей заботятся об этом, покрывают изделия цинком или алюминием. Это позволяет увеличить ресурс глушителя в несколько раз.
4. Краска на детали из обычной чёрной стали должна присутствовать. Если её нет, то глушитель не будет устойчив к термическим воздействиям, быстро прогорит.
5. Уровень гашения звуков и величину обратного давления глушителя можно посмотреть на упаковке (если такая имеется). В противном случае есть возможность поинтересоваться у продавцов.

Доработка глушителя

Повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, уменьшение тяги двигателя — от всего этого можно избавиться раз и навсегда. Надо просто доработать описываемую часть выхлопной системы, ведь установка нового стокового глушителя рано или поздно приведёт к тем же проблемам.
Различают 3 основных вида доработки глушителя на ВАЗ-2107.
1. Установка спортивного глушителя по всем правилам тюнингового искусства.
2. Самодельный глушитель по аналогии со спортивным.
3. Установка насадок на стоковый глушитель.

Спортивный глушитель

Спортивный или прямоточный глушитель имеет особую конструкцию, призванную максимально снижать сопротивление выпуска отработанных газов. Поэтому внутри такого глушителя всё намного проще, нет перегородок, как в стоковом варианте. Поглощение звука осуществляется за счёт трубы с отверстиями и слоёв минеральной ваты со звуконепроницаемыми свойствами. Отсутствие перегородок не скрывает «рычание» двигателя, но и не препятствует свободному выходу газов, отчего поршням становится намного легче работать.

Один из вариантов спортивного глушителя

Установка спортивного глушителя может дать прирост мощности двигателю ВАЗ-2107. Количество добавочных лошадиных сил будет зависеть от грамотно проведённой работы, диаметра труб, схемы. Так, в спортивном глушителе конструкторы используют физические свойства газов, которые намного лучше протекают из большей трубы в меньшую, но при условии конусообразной схемы. Идеальная спортивная выхлопная система состоит из труб разного диаметра, соответствующих каждому диапазону оборотов.
Вот, к примеру, технические характеристики одного спортивного глушителя:
• внутренний слой из базальтовой ваты, с огнеупорностью 1200 °C;
• наружный диаметр труб составляет 140 мм, внутренний — 50 мм;
• длина бочки 480 мм;
• толщина стенки 1,5 мм.
На двигатель 1.6 литра рекомендуется устанавливать глушители с трубами диаметром 3–5 см. Мотор «семёрки» не объёмный, чтобы можно было ставить выхлопную систему с большим диаметром труб. Разрешается также устанавливать 2 глушителя.

Самодельный глушитель

Прямоток можно сделать из старого стокового глушителя и пары-тройки дополнительных элементов. Своими руками прямоточный глушитель изготавливается по аналогии со спортивным вариантом. Не надо обладать какими-либо специфическими навыками, нет необходимости покупать дорогие комплекты. Такой глушитель тоже способен увеличить мощность ДВС, хотя достичь прироста спортивного выхлопа не удастся — дорабатывается только основной глушитель и резонатор. В спортивном выхлопе используется схема разных диаметров труб, здесь же всё намного проще.

Необходимые материалы для работы.
1. 52-миллиметровая труба.
2. 50 штук «ёжиков» — металлические губки для мойки посуды.

Переделка штатного резонатора выполняется так.
1. Снять штатный глушитель и резонатор.
2. Распилить резонатор вдоль, открыв внутреннюю часть детали.
3. Удалить из резонатора рёбра жёсткости и перегородки, мешающие свободному прохождению газов.

Тюнинговый вариант выпускного коллектора

Теперь основные действия по изготовлению прямотока.
1. 52-миллиметровую трубу обрезать по размерам вырезанных из резонатора трубок.
2. Сделать отверстия дрелью по всей окружности.
3. Затем приварить эту трубу к фланцам обрезанных трубок резонатора.
4. Внутрь пазух запихать «ёжики».
5. Поставить срезанную ранее крышку на резонатор и приварить. Сварной шов должен быть ровным, без промежутков, чтобы не пропускал газы.
6. Срезать окончание штатного глушителя, приварить вместо него двойной кусок полуметровой трубы (52 мм в диаметре).
7. Нанести на поверхность трубы термостойкую краску.
8. Установить глушитель и резонатор обратно на машину.

Важные нюансы.
1. Можно на трубе для резонатора сделать пропилы болгаркой, выдерживая шаг в 1–2 см так, чтобы узор напоминал «ёлочку». Оставлять выступы с каждого края 5–7 см.
2. Заготовку будет лучше обмотать асбестовой тканью и минватой, для надёжности закатать сверху скотчем, а уже после установить в резонатор.

Насадка на глушитель

Некоторым владельцам по душе, когда из глушителя идёт низкочастотный, спортивный звук. Этого можно добиться, приварив на окончание глушителя небольшой кусок 130-миллиметровой трубы. Специальные насадки хорошего качества можно и купить. Они недорого стоят, их длина чуть больше 10 см, а диаметр — 45 мм. Металл качественно покрыт антикоррозийными составами, прослужит долго.

Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Встречаются модели с различными запахами, свистком, двойные, с подсветкой и т. д. Вообще, тюнинг глушителя с помощью насадок считается самым распространённым, так как выполнить его проще. Однако функционально что-то изменить таким способом не получится. Насадки дают лишь визуальный эффект и меняют характер звука выхлопа.
Установить насадку на глушитель несложно. Достаточно притянуть её хомутом или приварить. В последнем случае рекомендуется срезать немного с края штатного глушителя, а затем приварить насадку. Можно и не резать, но тогда тюнинг элемент будет торчать позади машины больше, чем требуется.

Источник