Меню

Gm mdi адаптер для диагностики и программирования

Megavovan2005 › Блог › Устройства для диагностики Opel

Сегодня на своем опыте хочу рассказать об устройствах для диагностики электронных систем Opel. Сама идея бродила в голове с Нового года, но все откладывалась…

Итак начнем наш хит-парад.

Самое новейшее устройство, которое в данный момент используют официалы это GM MDI. Подключается к ноутбуку.

Как следует из анотации GM MDI адаптер для диагностики и программирования (General Motors Mutiple Diagnostic Interface) используется для: диагностики новых автомобилей Opel после 2010 г.в. таких как Insignia, Astra-J (с помощью программы GDS), которая является частью системы Global TIS / TIS2Web.

До выхода на рынок GM MDI использовался сканер GM Tech2. Данный сканер как и MDI позволяет работать со всеми блоками автомобиля, производить диагностику, активировать функции тереть ошибки, обновлять прошивки блоков и т. д.

Вещь знакомая каждому Опелеводу OP-COM. Главное преимущество это цена 50$, кто-то умудряется покупать даже за 20$.

Много форумов пестрят статьями о том, как «кривые руки» отшили ключи, что делать? машина не заводится, я что-то нажал, после этого что-то не работает и. т. д.

Внимательное прочтении форумов и наличии прямых рук позволяет выполнять большинство операций по активации функций авто и чтению, стиранию ошибок. Для тонких настроек (например прошить индексы гамнитолы от другой модели, тонкие настройки дисплея и прочее) понадобится один из сканеров о котором написано сверху.

Ну и наконец различные балалайки на основе чипа ELM-327, с защитой от дурака. Есть даже беспроводные версии, например я себе такую приобрел.

Позволяет смотреть и стирать ошибки ЭБУ, на большее не способен. По функционалу похож на бортовой компьютер от жигулей. Преимущество заключается в том, что можно просмотреть ошибки прямо с экрана смартфона или планшета.

Про себя лично могу сказать, что по всем вопросам езжу к гуру с Астраклуба, у него есть сканер GM MDI. Сеанс стоит 300 рублей, человек все профессионально настроит, расскажет, знает много тонкостей.

OP-COM у меня тоже есть, но из за наличия профессионала под боком, живет свей жизнью в багажнике.

Посмотреть характеристики и ошибки в дали от цивилизации с экрана смартфона я себе приобрел IOBD-2.

Кому поможет — буду рад. Как обычно, если у кого есть мнение буду рад услышать.

Источник

wertex76 › Блог › Дилерская диагностика GDS2 через J2534 адаптер

Сегодня хочу рассказать про то, как можно осуществлять дилерскую диагностику автомобилей Opel, Chevrolet через CHIPSOFT J2534 MID адаптер с помощью дилерской программы GDS2.

Концерн GM придумал довольно неплохое решение для диагностики своих автомобилей, сделав диагностику доступной практически для каждого. Суть состоит в том, что нужно иметь только совместимый J2534 адаптер, а сам софт приобретается по подписке. Если ты дилер, можешь купить подписку на 1 год, если ты гаражный мастер, то можешь приобрести подписку на 1 день (минимально вообще можно на 1 час приобрести). При этом не нужно покупать дорогостоящее дилерское оборудование, как это было раньше. Применительно к концерну GM — у них ранее были диагностические сканеры Scan-100, Tech2, стоимость которых ощутимо била по карману.
Вот тут можно посмотреть цены на подписку: www.gme-infotech.com/info.html?language=31

Читайте также:  Устройства запуска и приема средств очистки и диагностики

Что еще нужно сказать про J2534 устройство, с которым будет работать GDS2? Конечно, если у вас куплен дилерский MDI, под который изначально разрабатывался GDS2, то этот абзац можно пропустить. Прежде всего, если на адаптере написано J2534, то еще не факт, что оно будет работать с GDS2. Из того, с чем точно работать не будет — это китайский Toyota Mini VCI, OpenPort2. Из того с чем будет работать — это CHIPSOFT J2534 и адаптерами от DrewTech. Мы будем использовать CHIPSOFT J2534 MID, т.к. в отличии от CHIPSOFT J2534 Lite он имеет вторую CAN шину на пинах OBD2 3-11 и шину SingleCAN на пине 1. А эти CAN шины используются в автомобилях концерна GM. Может также в некоторых машинах использоваться вместо шины на пинах 3-11 шина на пинах 12-13. В таком случае эту проблему можно решить перекроссировкой пинов в самом адаптере (как говорится дешево и сердито). В любом случае, даче через самый простой CHIPSOFT J2534 Lite можно сделать диагностику моторного ЭБУ и тех систем, которые висят на оновной CAN шине (пины 6-14 OBD2 разъема).

Запускаем GDS2 и выбираем наш адаптер:

Тут нужно сказать, что не стоит обращать внимание на красную надпись «Устройство не поддерживается системой GM…». Она всего лишь означает то, что компания GM не тестировала такие устройства и гарантировать их работу не может. Кстати, в списке есть также OpenPort2. Так вот, то, что он есть в списке не значит, что программа будет с ним работать. Выбрать в списке его конечно можно, но толку от этого не будет никакого.

Выбираем наш CHIPSOFT J2534 MID и пытаемся подключиться к машине. Если все правильно выбрано и подключено, то программа увидит VIN номер автомобиля:

Далее можно проверить наличие ошибок во всех системах автомобиля:

На последнем скрине кстати видно, что программа сама пишет, на каком из пинов OBD2 висит та или иная система автомобиля. Если в поле «Состояние модуля управления» стоит надпись «Нет связи», то скорее всего этот ЭБУ не входит в комплектацию диагностируемой машины.

Вот так выглядит расшифровка ошибок:

Тут следует сказать, что эти ошибки никаким ELM327 посмотреть не удастся. Это ошибки, получаемые из «закрытого» протокола GM, а не открытого стандарта диагностики OBD2.

Ну и в заключение, покажу примерный датастрим параметров ЭБУ двигателя, которые можно вывести на экран:

Выражаю благодарность MrROCKK за проведение опытов и предоставленный автомобиль для них. Для тех, кому нужна диагностика или другие работы по Opel, Chevrolet в Питере, могут к нему обращаться.

Источник

Каталог

Автосканер GM MDI

Автосканер GM MDI предназначен для обслуживания машин концерна General Motors (Chevrolet, Cadillac, Saab, Isuzu, Opel, Suzuki, Buick, GMC, Hummer и так далее). Также GM MDI осуществляет кодирование ЭБУ на автомобилях, совместимых с протоколом J2534 PassThru. Профессиональный диагностический автосканер GM MDI пришел на замену автосканеру GM Tech2.

Читайте также:  Как подключить компьютер к машине для диагностики

Отличительная особенность GM MDI — помимо новых машин концерна GM MDI поддерживает работу с машинами до 2011 г.в. (при помощи программы “Tech2Win”, эмулирующей автосканер GM Tech 2). На автомобилях произведенных до 2011 г. поддерживается подавляющее количество функций, однако для полнофункциональной диагностики абсолютно всех ЭБУ в машинах до 2011 г.в. необходимо применять предыдущую модель дилерского автосканера — GM Tech2.

На автомобилях с 2011 г.в. поддерживается полнофункциональная диагностика всех систем и программирование любых ЭБУ. Более подробная информация о применяемости автосканера GM MDI приведена ниже.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОСКАНЕРА GM MDI:

  • Считывание, расшифровка и стирание кодов ошибок;
  • Программирование и кодировка блоков управления;
  • Автоопределение диагностируемого автомобиля;
  • Отображение состояния и параметров всех систем автомобиля;
  • Сброс сервисных интервалов;
  • Диагностика всех систем автомобиля на уровне официального дилера

ПРЕИМУЩЕСТВА СКАНЕРА GM MDI:

  • Схемотехника сканера максимально приближена к оригиналу;
  • Поддержка работы с оригинальным программным обеспечением: GDS (Global Diagnostic System) и GDS2;
  • Не блокируется при работе с он-лайн доступом (он-лайн доступ приобретается пользователем самостоятельно);
  • Поддерживает работу на русском и английском языках.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ GM MDI АВТОМОБИЛИ:

  • Opel (1997 — н.в.): работа с машинами до 2010 г.в. выполняется при помощи ПО “Tech2Win” (эмулятор автосканера GM Tech2). На данных авто поддерживается подавляющее количество функционала, однако для полнофункциональной диагностики абсолютно всех ЭБУ на автомобилях до 2010 г.в. следует применять автосканер GM Tech2. На автомобилях с 2010 г.в. поддерживается полнофункциональная диагностика всех систем и программирование любых ЭБУ.
  • Isuzu (с 1998 — 2010г.): работа с машинами до 2006 г.в. выполняется при помощи ПО “Tech2Win” (эмулятор автосканера GM Tech2). На данных авто поддерживается подавляющее количество функционала, однако для полнофункциональной диагностики абсолютно всех ЭБУ на автомобилях до 2006 г.в. следует применять автосканер GM Tech2. На машинах с 2006 г.в. поддерживается полнофункциональная диагностика всех систем и программирование любых ЭБУ.
  • GM NAO (1997 — 2010 г.в.): поддерживается подавляющее количество функциональных возможностей (с помощью программного обеспечения GDS2), однако для полнофункциональной диагностики абсолютно всех ЭБУ на машинах до 2006 г.в. следует применять прибор GM Tech2. На автомобилях с 2006 г.в. поддерживается полнофункциональная диагностика и программирование всех блоков управления.
  • Saab (1998 — 2012 г.в.): работа с автомобилями до 2010 г.в. осуществляется с помощью ПО “Tech2Win” (эмулирует прибор GM Tech2). Поддерживается подавляющее колличество функционала, однако для полнофункциональной диагностики абсолютно всех ЭБУ на машинах до 2010 г.в. следует применять автосканер GM Tech2. На машинах с 2010 г.в. поддерживается полнофункциональная диагностика всех систем и программирование любых ЭБУ.
  • Cadillac (2006 — 2009 г.в.): — поддерживается полнофункциональная диагностика всех систем и программирование любых ЭБУ при помощи ПО “Tech2Win” (эмулятор автосканера GM Tech2).
  • Chevrolet (2008 — 2015 г.в.): поддерживается полнофункциональная диагностика всех систем и программирование любых ЭБУ при помощи ПО “GDS” (Global Diagnostic System), входящей в комплектацию ПО Global TIS / TIS2Web.
Читайте также:  Входная психологическая диагностика 1 класс фгос

Сводная таблица диагностируемых автомобилей:

Диагностика большей части систем через Tech2Win

Группа Поддерживаемые авто Доступные функции
Opel old Автомобили Opel c 1997 по 2010 г.
(все модели до Astra-J и Insignia не включительно)
Диагностика большей части систем с помощью программы эмуляции сканера Tech2 — Tech2Win. Для диагностики всех систем необходимо использовать Tech 2
Репрограмминг всех систем через функцию SPS (Service Programming System)
Opel new Автомобили Opel c 2009 г.

  • Opel Adam
  • Opel Astra-J
  • Opel Ampera
  • Opel Antara
  • Opel Combo-D
  • Opel Cascada
  • Opel Insignia
  • Opel Mokka
  • Opel Meriva-B
  • Opel Movano-B
  • Opel Viaro-B
  • Opel Zafira-C
Диагностика с помощью программы GDS (Global Diagnostic System) и GDS2, являющихся частью системы Global TIS / TIS2Web. Указанные и более свежие модели не поддерживаются и не будут поддерживаться сканером предыдущего поколения (Tech-2)
Репрограмминг всех систем через функцию SPS (Service Programming System)
Isuzu Old Автомобили Isuzu с 1998 по 2006 г.

  • (TF/UC) LUV,
  • Rodeo/Frontier,
  • LAO-Rodeo,
  • (N*) ELF,
  • NPR,
  • NQR,
  • VFR,
  • (Off-Road) Industrial Engine,
  • (C*, E*, L*, F*) Heavy,
  • Medium Duty,
  • (UE) Rodeo/Amigo,
  • Wizard/MU,
  • (UP) Axiom,
  • (UB) Trooper,
  • Bighorn,
  • Jacharoo,
  • (TBR),
  • (UG) V-Cross,
  • (UC) Frontier,
  • LAO-Rodeo
Диагностика большей части систем с помощью программы эмуляции сканера Tech2 — Tech2Win. Язык — русский/английский. Для диагностики всех систем необходимо использовать Tech 2
Isuzu New (CAN) Автомобили Isuzu с 2006 по 2010 г.

  • N-серия,
  • F&G-серия,
  • С&E-серия,
  • LT/LV-серии,
  • TF/UC-серии
Диагностика большей части систем с помощью программы эмуляции сканера Tech2 — Tech2Win. Язык — русский/английский. Для диагностики всех систем необходимо использовать Tech 2
GM NAO old Автомобили с 1997 по 2013 г.

  • GM,
  • GMC,
  • Chevrolet (USA),
  • Daewoo
  • Hummer,
  • Holden
  • Cadillac,
  • Buick,
  • Oldsmobile,
  • Pontiac,
  • Saturn
GM NAO new Автомобили группы GM

  • Buick
  • Allure
  • LaCrosse
  • Regal
  • Verano
  • Encore
  • Enclave
  • Cadillac
  • ATS
  • CTS
  • ELR
  • Escalade
  • Escalade ESV
  • SRX
  • XTS
  • Daewoo
  • Alpheon
  • Gentra
  • Lacetti
  • Matiz
  • GMC
  • Acadia
  • Canyon
  • Savana
  • Sierra
  • Sierra HD
  • Terrain
  • Yukon
  • Yukon XL
  • Holden
  • Barina
  • Barina Spark
  • Captiva 5
  • Captiva 7
  • Colorado
  • Colorado 7
  • Cruze
  • Malibu
  • Volt
Диагностика большей части систем через GDS2
Saab all Автомобили Saab с 1998 по 2012 г.

  • 9-3,
  • 9-5
Chevrolet new Автомобили Chevrolet с 2008 по 2015 г.

  • Aveo
  • HHR (Europe)
  • Beat
  • Caprice
  • Camaro
  • Captiva
  • Cheyenne
  • City Express
  • Cobalt
  • Colorado
  • Corvette
  • Cruze
  • Engoy
  • Express
  • Equinox
  • Impala
  • Lacetti
  • Lumina
  • Malibu
  • N300
  • Onix
  • Optra
  • Orlando
  • Prisma
  • S10
  • Sail
  • Savana
  • Silverado
  • Sonic
  • Spark
  • Spark EV
  • Spin
  • SS
  • Suburban
  • Tahoe
  • Tavera
  • Tracker
  • Trailblazer
  • Traverse
  • Trax
  • Optra
  • Matiz
  • Volt
  • Move
  • Max
  • Work
Диагностика с помощью программы GDS (Global Diagnostic System), являющейся частью системы Global TIS / TIS2Web. Часть указанных и более свежие модели не поддерживаются и не будут поддерживаться сканером предыдущего поколения (Scan-100)
Ре

Удивительно, но никто не оставил ни одного отзыва. Вы можете стать первым!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector