Меню

Golf 3 разъем диагностики

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)

Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала

Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)

Выключатель стартера

Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала

Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).

Топливная форсунка 1

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).

Топливная форсунка 2

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)

Топливная форсунка 3

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)

Топливная форсунка 4

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)

Датчик детонации

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик потока воздуха

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Воздушный регулирующий клапан

Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик положения дроссельной заслонки

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Датчик кислорода

Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик скорости автомобиля

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Электромагнитный клапан очистки

Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Состав топливной смеси

Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Сигнал переключения

Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Исполнительный механизм заслонки

Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Атмосферный датчик

Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)

Датчик потока воздуха

Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).

Нейтральный выключатель

Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)

Блокиратор стартера

Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)

Габаритный выключатель

Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Источник

Golf 3 разъем диагностики

Jrok » 27 дек 2006, 21:23

Strannik » 28 дек 2006, 11:34

whale2 » 28 дек 2006, 13:03

Диагностические разъемы д.б. под заглушками рядом с кнопкой включения обогрева стекла.

Одного чтения ошибок обычно не достаточно, нужно смотреть более пристально. Уж как минимум показания лямбды. (это, кстати, можно и тестером сделать)

Диагностика Golf3

Jrok » 29 дек 2006, 08:01

Re: Диагностика Golf3

whale2 » 29 дек 2006, 15:06

для того, чтобы понять дохлая лямбда или нет, осциллограф не нужен. Достаточно тестера.

Jrok писал(а):
обязательно посмотрю форсунку.
Кстати, на холостых прослушивается легкая детонация, что говорит
о возможном слишком раннем зажигании или переобогощенной смеси.

прям детонация?
зажигание возможно.

переобогащенная смесь точно нет.
бедная может вести к детонации, богатая — нет.

лучше мерить падение напряжения.

при снятии-установке потебуется регулировка.
один из способв — на прогретой машине с отключенной лямбдой поймать смесь в районе 0.7-1.0 % CO не холостых при помощи смещения потенциометра.

Alexder1 » 04 янв 2007, 17:29

Jrok » 05 янв 2007, 01:40

whale2 » 05 янв 2007, 13:19

Опорное напряжение есть на любом мозге, к которому подключается лямбда у ФВ/Ауди. Как правило опора — 0.5 В, за исключением моторов ADY и AGG (если говорим о гольфе3). У этих моторов — 1.2 В.

Отсутствие колебаний напряжения на лямбде говорит об отсутствии лямбда-регулирования, потому что вполне возможна такая комбинация неисправностей, при которой ЛЗ живой, а смесь все равно не правильная. В этом случае нужно сделать еще пару вещей, чтобы определить его живость, например искусственно обогатить и обеднить смесь и проверить реакцию ЛЗ.

Alexder1 » 14 янв 2007, 00:56

Спасибо Jrok и Whale!
Завтра как раз собираюсь проверить лямбду.
Кстати если лямбда не исправна и ЭБУ переходит в специальный режим, то как это влияет на расход топлива? Он возрастает. или нет? Что запрограммировано в ЭБУ при работе с неисправным Лямбдозондом? И вообще Лямбда — Это Дорого?

На рисунке Лямбда, перед катализатором

whale2 » 15 янв 2007, 13:18

Alexder1 » 15 янв 2007, 15:53

Alexder1 » 18 янв 2007, 21:48

Andrey_GTI » 19 янв 2007, 00:13

Andrey_GTI » 19 янв 2007, 00:14

Alexder1 » 25 янв 2007, 18:13

Источник

Читайте также:  Ews 1046 режим диагностики
Adblock
detector