Меню

Hyundai i30 диагностика своими руками

Hyundai Elantra 1.6 GLS TagAZ › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика — переходим на новый уровень!

Обновление 2018 года: внимание, часть этой информации уже утратила актуальность, часть имеет определенные ошибки!

Если кто не читал мои посты по самостоятельной диагностике, советую сначала прочитать их.
Вот ссылка на первую часть: www.drive2.ru/cars/hyunda…_iii/0vz/journal/2600145/

Еще раз подчеркиваю — все что я пишу, относится к Elantra XD (J3) с двигателем 1.6.

В прошлых частях я пользовался ELM327-адаптером, подключенный через Bluetooth к смартфону.
Но вот незадача — данный метод имеет множество ограничений, в первую очередь связанных с тем, что ЭБУ в таком режиме выдает не всю возможную информацию.
И вот, чтобы эти ограничения победить, я купил на eBay K-Line адаптер! 🙂
Разница между ELM327 и K-Line состоит в следующем:
ELM327 выступает в качестве дополнительной прослойки между вами и ЭБУ. Т.е. когда вы запрашиваете данные, вы запрашиваете их у ELM327, а этот чип уже формирует запрос к ЭБУ.
При этом вы запрашиваете информацию по протоколу OBDII в очень простой форме, а ELM327 запрашивает ее у ЭБУ уже по другому протоколу (в нашем случае это ISO 9141-2).
В случае же с K-Line, софт на вашем компьютере работает напрямую с ЭБУ. Чип на адаптере K-Line выступает лишь в роли преобразователя сигналов USB-COM.
Что же мы можем получить, имея кабель K-Line? А вот такие вкусности как: время впрыска на форсунках, степень изменения УОЗ из-за детонации, два вида долгосрочной коррекции, работу РХХ, различные тесты (!) и многое другое.

Самое важное: Какой покупать адаптер?
Отвечаю: вам нужен адаптер на чипе FTDI FT232RL.
Искать их очень просто: на ebay в строке поиска набираете «vag-com ftdi».
И смотрите, чтобы в описании лота было указание на то, что кабель именно на чипе FTDI FT232RL.
Если искать просто «vag-com kkl», то вы можете получить кабель на чипе CH341, который работать не будет.
Я купил вот тут: www.ebay.com/itm/11124201…_trksid=p3984.m1439.l2649

Какой софт использовать?
Я перелопатил кучу софта в попытке найти что-то, что может работать с нашими авто.
В итоге нашел две программы, которые действительно работают:
1. TECU 2.3.x (TECU 3.x не подходит!)
Скачать можно с сайта автора: vdiag.net/tecu2.html
2. CASCADE 0.9.3
Это очень интересная софтина — это эмулятор мотор-тестера. Найти ее можно на трекерах.

TECU не захотела подключаться из под Windows 8.1 x64, но прекрасно подключилась из виртуальной машины (использовал бесплатный VMWare Player последней версии) с Windows XP x32.
CASCADE, наоборот, прекрасно работает на Windows 8.1 x64, а вот на виртуальной машине с Windows XP X32 вылетает с ошибкой при загрузке ROM-образа.

Как работать с TECU:
1. Скачать, распаковать. Запускать через tecu.exe
2. При запуске выбираете: Адаптер K-Line -> Hyundai -> Hyundai EFI двигатель G4EE (да-да, прикидываемся Getz’ом, но ни в коем случае, не акцентом!).
3. Далее: Файл-Настройки:
COM: выбираете номер COM-порта, которому соответствует ваш адаптер.
Vi (мл): 1599.
Жмете сохранить (изображение дискеты) и закрываете настройки.
Далее нажимаете «Таблица параметров реального времени» и нажимаете на кнопку с флагом в левом нижнем углу.
Произойдет подключение и вы сможете видеть все параметры, которые вам может показать TECU.
Также можно строить очень удобные графики.
Сразу скажу — возможности TECU выше, чем ELM327, но ниже, чем у CASCADE.
Основная проблема TECU в том, что не все параметры, выдаваемые двигателем в ней расшифрованы.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля в барановичах

Как работать с CASCADE
1. Скачать, распаковать, запустить.
2. При запуске будет стандартный диалог открытия файла. Вам нужен файл HYUNDAI KIA.bin
3. Выбираете: Vehicle Diagnosis -> Hyundai General -> Elantra 04-06 (год тут сами выбираете, для Тагаза надо выбирать 04-06) -> ENGINE (GASOLINE) -> Unlead 1.6L EOBD -> OBD-II 16PIN CONNECTOR -> ENTER
И тут вы видите широкий спектр возможностей. Здесь и далее пишу оригинальное название и свой вольный перевод.
01. Diagnostic trouble codes — Ошибки в памяти
02. Clear DTC — Сброс ошибок
03. Current data — Текущие данные с датчиков и т.д.
04. Flight record — Запись текущих данных в память
05. Actuator test — тесты различных устройств
06. Dual-display (Sensor+TDC) — отображение вместе ошибок и данных с датчиков
07. Dual-display (SENSOR+ACT) — проведение тестов и одновременное отображение данных с датчиков
08. SIMU-SCAN — не знаю что это такое 🙂

Перейдем к разделу Current data.
В нем нас ждет аж целых 49 параметров!
Это существенно больше, чем через ELM327 и через TECU.
Начинаем:
1. Battery voltage — напряжение в борт. сети
2. MAP sensor (kpa) — давление во впуске (у меня 28.8-29.0 kpa)
3. MAP sensor (V) — напряжение на ДАД
4. Coolant temp. sensor — температура ОЖ
5. Int. air temp. snsr — температура воздуха на впуске
6. Throttle posi. sensor — положение дроссельной заслонки в % (при отпущенной педали — 0.0%)
7. Throttle p.snsr(V) — напряжение на ДПДЗ
8. Adapted throttle (%) — судя по всему это некая калибровка данных с ДПДЗ. У меня на ХХ=6.2…6.3%
9. Idle status — Холостой ход (Да/нет)
10. Wide open throt. (WOT) — режим полностью нажатой педали (Да/нет)
11. Fuel-cut off status — Режим отключения подачи топлива.
12. Start status — Принимает значение «On», когда включено зажигание, но двигатель еще не запускался, в остальных случаях Off.
13. Fuel pump relay — Отображает статус работы бензонасоса (On/Off)
14. MFI Control relay — Судя по всему отображает работу какого-то реле, связанного со впрыском. Принимает значения On|Off
15. Vehicle speed — Скорость
16. Engine speed — Текущие обороты двигателя
17. Target idle speed — Обороты холостого хода, которые будет пытаться поддерживать ЭБУ. Т.е. значение №17 это цель, а №16 — результат. Можете кстати понаблюдать, как на холодной машине по мере прогрева снижается этот параметр.
18. ISC Actuator duty — Работа регулятора холостого хода, в %. Возможно правильней это называть как степень открытия клапана РХХ. У меня на ХХ при 700rpm принимает значение 32.0…32.3%. Если подгазовывать, то значение растет.
19. CKP Signal — есть ли сигнал с датчика положения коленвала
20. A/C Switch — Статус кнопки включения кондиционера
21. A/C pressure switch — возможно, означает фактическое включение компрессора кондиционера
22. A/C comp. relay — а возможно, что именно это означает фактическое включение компрессора кондиционера
23. Medium pressure SW — тоже что-то связанное с кондиционером. Возможно относится к автоматическому отключению компрессора при достижении определенного давления.
24. Fan-low speed — первая скорость вентилятора радиатора
25. Fan-high speed — вторая скорость вентилятора радиатора. Возможно, что эти параметры следует рассматривать как «работает один вентилятор, работает оба вентилятора».
26. Oxgen sensor-B1/S1 — напряжение первого датчика кислорода
27. Oxgen sensor-B1/S2 — напряжение второго датчика кислорода
28. A/F Close loop — режим коррекции смеси по данным с датчика кислорода
29. Short term fuel-B1 — краткосрочная коррекция
30. Long term fuel-IDLE — см. ниже
31. Long term Fuel-P/Load. Эти два параметра отражают долгосрочную коррекцию. Самое интересное, что их ДВА, а когда смотришь через ELM327 — то видишь только один.
Скорей всего п.30 означает долгосрочную коррекцию на холостом ходу, а п.31 — под нагрузкой. У меня в данный момент п.31 = -3.0%, п.32 = 100.3%
32. EVAP Purge valve — Могу ошибаться, но это должна быть работа электромагнитного клапана адсорбера. У меня при включении кондиционера стал принимать значения около 5% (+-1%), после отключения — 0%. Но я проверял только на месте, возможно при определенных условиях он будет работать и на ходу.
33. Injection duration #1 — время впрыска в 1 цилиндре. У меня при включенном кондиционере на ХХ = 4.9мс, без кондиционера — 3.3мс.
34. Injection duration #2 — время впрыска во 2 цилиндре
35. Injection duration #3 — время впрыска в 3 цилиндре
36. Injection duration #4 — время впрыска в 4 цилиндре
37. Engine Load — нагрузка на двигатель. При этом этот параметр отличается от того, что мы видим через ELM327! В CASCADE он у меня 16.8%…17.0%, а через ELM327 — что-то около 3%.
38. Torque control req. — Дословный перевод «Необходим контроль тяги». Скорей всего это для тех машин, у которых есть антипробуксовочная система. И в моменты, когда ЭБУ душит двигатель, снижая момент, этот параметр принимает значение On,
39. Malfunc. indicator lamp — горит ли сейчас лампа Check engine.
40. Battery charging — судя по всему отображает, идет ли сейчас заряд батареи. Но у меня почему-то было 0.0%. Может потому, что АКБ у меня заряжен 🙂 А может и что другое отображает.
41. Ignition timing #1 — угол опережения зажигания в 1 цилиндре
42. Ignition timing #2 — угол опережения зажигания во 2 цилиндре
43. Ignition timing #3 — угол опережения зажигания в 3 цилиндре
44. Ignition timing #4 — угол опережения зажигания в 4 цилиндре
Обращаю внимание — скорей всего, у нас угол не меняется в зависимости от цилиндра вообще. Поэтому все 4 параметра всегда будут отражать один и тот же угол. Разница может быть только если из-за временного лага в их опросе.
45. Knock adaption #1 — а вот это уже интересно. Отражает смещение УОЗ по цилиндрам из-за детонации. Опять же, не факт, что контроль у нас идет по каждому отдельному цилиндру. У меня в данный момент 0 градусов.
46. Knock adaption #2 — см. выше
47. Knock adaption #3 — см. выше
48. Knock adaption #4 — см. выше
49. Exhaust gas temp. — температура выхлопных газов. У меня колебались от 390С до 420С на прогретой машине на холостом ходу с небольшими подгазовками (сидел в машине под домом). С момент запуска прошло минут 20-25. Температура на улице +7.

Читайте также:  Диагностика детского коллектива и межличностных отношений в коллективе

Перейдем к разделу 05. Actuator test.
В этом разделе мы можем провести следующие тесты:
1. Diagnostic lamp (MIL) — Проверка работы лампы Check Engine. Когда вы запустите тест, лампа начнет мигать.
2. Fuel pump relay — Запуск бензонасоса.
3. A/C Compressor relay — Судя по всему работа электромуфты или реле кондиционера.
4. Fan-High speed — Запуск вентилятора системы охлаждения
5. Fan-Low speed — Запуск вентилятора системы охлаждения (см. выше в чем отличия)
6. Canister purge valve — Активация электромагнитного клапана продувки адсорбера
7. Idle speed actuator — Открытие РХХ.
8. Ignition coil #1 — судя по всему, либо проверка свечей, либо проверка катушек зажигания по цилиндрам.
9. Ignition coil #2 — см.выше
10. Ignition coil #3 — см.выше
11. Ignition coil #4 — см.выше
12. No.1 Injector — Отключение форсунки соответствующего цилиндра.
13. No.2 Injector — см. выше
14. No.3 Injector — см. выше
15. No.4 Injector — см. выше
Внимание: тесты №1-11 проводятся при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, но ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе.
Тесты 12-15 проводятся при запущенном двигателе.

Также с помощью CASCADE можно диагностировать работу АКПП, SRS, ABS, иммобилайзера и трекшн-контроля, но придется перекидывать контакты на кабеле или в колодке.

Ну что, теперь надо искать, что значат те или иные параметры и какие у них нормальные показатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector