Меню

Как часто менять шаровые на приоре

Шаровая опора Лада Приора

Вступление

В подвеске автомобиля Лада Приора используется большое количество различных деталей необходимых для ее полноценной работы. Как известно передняя подвеска Приоры выполняется по типу макферсон. В данной подвеске используется одна шаровая опора именно о ней и пойдет речь в данной статье.

В статье подробно описывается процесс диагностики и замены шаровой опоры, а так же цены на данную деталь.

О шаровой

Шаровая опора служит своего рода шарниром для выворота поворотного кулака, хоть и данная деталь является довольно надежным механизмом, но от плохого дорожного покрытия шаровая способна довольно часто выходить из строя.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора состоит из корпуса с фторопластовым наполнением, в который помещен поворотный палец, который фиксируется стороной шайбой и весь этот механизм закрывается резиновым пыльником.

Признаки неисправности шаровой

Так как шаровая опора подвергается большим нагрузкам во время движения автомобиля, то со временем ее подвижные части разбиваются, и появляется люфт, который сопровождается стуками в подвеске.

Следует отметить, что стук не является отличительной чертой выхода из строя шаровой опоры, стук в подвеске может издавать любой другой механизм, участвующий в ее работе. Для точного определения неисправности шаровой опоры необходимо провести ее диагностику на станции технического обслуживания или же самостоятельно, о чем рассказывается чуть ниже.

На что влияет неисправная шаровая опора:

Диагностика шаровой своими руками

Проверку шаровой опоры можно осуществить самостоятельно без посещения СТО. Для этого достаточно лишь поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, с которой слышен стук.

Пошаговая инструкция диагностики:

Причины по которым шаровая опора выходит из строя, является ее старение или некачественное изготовление. Заводские шаровые опоры способны прослужить до 100 тысяч км. пробега, что касается аналогов, то тут зависит от качества изготовления детали. Чаще всего шаровая изнашивается из-за порыва пыльника или высыхания смазки.

Цена и артикул шаровых опор

Ниже приведена таблица с качественным шаровыми на Приору, с указанием цены и артикула.

Источник

Как поменять шаровую на приоре

Новейшая модель АвтоВаза

Ни для одного автомобилиста не секрет, что наши «идеальные» дороги, именуемые проезжей частью, таят в себе опасности в первую очередь для самого транспортного средства. Все изъяны асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой. Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески. Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).

Как выявить источник стука в автомобиле

Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.

Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.

Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна. Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса. Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.

Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.

Окончательно развеять сомнения по поводу неисправности шаровых опор можно простым способом. Положите руку на рычаг и шаровые опоры. Свободной рукой расшатывайте колесо. Вы услышите и почувствуете перемещение деталей подвески.

Пошаговые действия по замене устройства

Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Так как поменять на практике шаровые?

Автомобилисты, которые абсолютно уверены в износе шаровой опоры на своей Приоре и в том, что машина не нуждается в диагностике, могут с чистой совестью пропустить первое из описанных ниже действий. Вначале нужно сорвать болты крепления с колес, после чего поднять машину на подъемнике. Если же под рукой вдруг не окажется подъемника, тогда можно просто поднять авто, задействовав обычный домкрат, чтобы колесо оказалось на весу.

Читайте также:  Глушитель от скутера на бензогенератор

Обязательным условием при попытке замены шаровой является затягивание стояночного тормоза, а также использование противооткатных подпорок на задних колесах. Когда с помощью домкрата автомобиль все-таки поднимется, необходимо подставить под него специальную подпору, а сам домкрат отложить в сторонку. Далее с помощью гаечного ключа ослабляем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего полностью отворачиваем гайку крепления к нижнему рычагу подвески.

После проделанной работы достаточно всего лишь установить универсальный съемник и, собственно, вытолкнуть палец шаровой опоры из самого рычага. Заключительным шагом является извлечение опоры и установка новой шаровой. Для этого просто нужно выполнить вышеописанные манипуляции по замене в обратном порядке.

Как свидетельствует практика владельцев автомобилей, замена шаровых — это один из простейших видов ремонта Приоры, потому что при сборке опоры не возникает особых трудностей.

Во время движения в подвеске с левой стороны слышен постоянный стук, сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой? Друг сказал, нужно менять шаровую опору. Я, если честно, не силен в автомобилях, поэтому не знаю, в одной ли шаровой опоре проблема? Может быть еще что нибудь? И как проводится замена этой детали? Всем заранее спасибо

Буквально вчера менял шаровую опору на Приоре, брал новые детали производства «Кедр», на всё ушло около 2 000 рублей, менял сам, в СТО взяли бы больше, поэтому за пару часов управился, менять шаровые советую парами

Это шаровая точно, даже через 15-20 тысяч километров по убитым дорогам приходится менять

Если шаровая пришли в непригодность, то её следует как можно быстрее заменить. Иногда рвётся пыльник — это половина беды. Вывешивается колесо, снимается старый пыльник, в автомагазине покупается новый и ставится. Но, при условии, что грязь и пыль не успела проникнуть в шаровую. В противном случае замена шаровой опоры Приора неизбежна. Замена осуществляется с помощью специального съёмника, но можно и без него. Однако в таком случае будьте готовы потратить куда больше времени и сил.

Как проверить шаровую опору?

Шаровую проверить очень легко. Достаточно добраться до детали и проверить её на наличие люфта. При малейшем люфте её следует заменить. Можно даже рукой попробовать пошатнуть шаровую, и тогда станет всё ясно. Заменять лучше всего парами, так как разбирать всё и после собирать дважды за короткой промежуток времени — сомнительное удовольствие.

Признаки неисправного механизма следующие:

В общем говоря, автомобиль сразу подаст сигнал, если в срочном порядке понадобится замена шаровой опоры. В некоторых случаях работу приходится проделывать спустя каждые 30 тысяч километров, многое зависит от качества дорожного полотна.

Замена шаровой опоры Приора


Для успешного проведения всей работы необходимо завестись, конечно же, съёмником шаровой, без которого вы вряд ли сможете выполнить всю работу, тем более, если у вас нет должного опыта. Также держите под рукой набор отверток и головок, новый экземпляр детали. Инструкция по замене следующая:

Поддамкрачиваем автомобиль и ставим задние упоры, вывешиваем и снимаем колесо

С помощью головок освобождаем крепящие элементы шаровой опоры и её крепление к рычагу

Теперь в дело вступает съёмник шаровой. Он бывает различного вида, но назначение у него всегда одно — вытащить опору и рычага. Вытаскиваем, после чего проверяем наличие смазочного материала в новом детали, и устанавливаем её. Основная трудность — освободить, а после обратно закрутить механизм к рычагу. Но в любом случае можете также всегда держать под рукой WD40.

Стук шаровых опор — это один из самых частых звуков, который возникает на автомобилях семейства Лада Приора при достаточно большом пробеге, от 50 000 км и выше. Конечно, качество заводских запчастей довольно неплохое, и при бережной эксплуатации и нормальных дорогах, опоры могут отходить даже более 100 тысяч км, но такое встречается редко. Заменить шаровые на Приоре можно самостоятельно без обращения в СТО, так как данная процедура не представляет особой сложности.

Конечно, чтобы выполнить этот ремонт своими руками, понадобится специальный инструмент и съемник, и ниже будет дан подробный перечень всего необходимого:

Первым делом необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз, а также подставить под колеса противооткатные башмаки, если таковые имеются. Затем снять переднее колесо, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом:

Далее откручиваем гайку шарового пальца, для чего понадобится накидной ключ на 19:

Читайте также:  Как перебрать шаровую опору

Далее берем съемник и с его помощью выпрессовываем опору из рычага:

После того, как палец шаровой выскочил из своего посадочного места, можно приступать к откручиванию двух болтов крепления по бокам детали. На фото ниже показано это более детально, правда один болт не виден, но его направление указано стрелкой:

Затем, чтобы достать опору, необходимо усилием монтировки прижать рычаг вниз, или же подставить кирпич под тормозной диск и немного опустить машину домкратом, чтобы освободить шаровую:

В итоге, опора становится свободной для извлечения, и больше ничего не мешает:

Теперь берем новую опору, снимаем с нее пыльник и не жалея, наталкиваем туда смазки, типа литол:

Ставим пыльник на место и устанавливаем шаровую в порядке, обратном снятию. Стоит отметить, что установка занимает немного больше времени, так как приходится постараться, чтобы закрутить болты и попасть в резьбовые отверстия.

Также придется постараться монтировкой, чтобы направлять рычаг в нужном направлении. Хотя, раз на раз не приходится, и иногда замена протекает без каких-либо проблем. Цены на новые опоры для Приоры варьируются от 250 до 500 рублей за штуку, и в большей степени отличаются в зависимости от производителя.

Источник

Замена шаровых опор

Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.

Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:

Замена шаровых опор на Приоре своими руками

Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.

На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.

При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.

После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.

Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.

Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.

Вынимаем шаровую из рычага:

Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.

Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.

Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.

Устанавливаем колесо на место и производим аналогичную процедуру с обратной стороны при необходимости. Если по фото отчету остались какие-либо вопросы, можно задавать их ниже в комментариях, или же посмотреть все в обзоре.

Видео обзор по замене шаровых опор Лада Приора

Ролик снят на примере десятого семейства и совершенно никаких отличий от Приоры не имеет, за исключением болтов крепления.


Благодарю за внимание! Кстати, что касается цены новых шаровых, от за одну штуку придется заплатить от 300 до 500 рублей в зависимости от производителя.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.

Схема расположения деталей передней подвески

Как проверить переднюю подвеску

Проверку передней подвески следует проводить в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами).

Проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески (на них не должно быть механических повреждений) следует при каждом техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Читайте также:  Длина глушителя уаз 3303

На резиновых деталях подвески не допускаются:

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепления штока и верхней опоры второй стойки.

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого измерьте расстояние Н (см. рис. 7.1) между поперечным рычагом 17 и тормозным диском 21. Вставьте монтажную лопатку А (см. фото) между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если при покачивании подвески это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шаровую опору.

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Максимально допустимый осевой зазор не более 0,015 мм. Если зазор больше установленного значения, замените подшипники.

Совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры в местах крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном и попытайтесь покачать рычаг. При наличии значительного люфта рекомендуется заменить рычаг в сборе с шарнирами.

8. Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора. Для этого вставьте монтажную лопатку между поперечным рычагом и штангой стабилизатора и покачайте штангу. При необходимости замените стойки стабилизатора.

9. Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу.

11. Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Причины неисправностей в передней подвеске

Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля

Неисправны телескопические стойки подвески

Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры

Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки

Замените резиновый элемент опоры стойки

Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Износ шарового шарнира рычага подвески

Замените шаровой шарнир

Осадка или поломка пружины подвески

Разрушение буфера хода сжатия

Повышенный дисбаланс колес

Подтекание жидкости из стойки

Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените амортизаторную стойку

Частые «пробои» подвески

Осадка пружины подвески

Не работает амортизаторная стойка

Замените амортизаторную стойку

Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей

Замените амортизаторную стойку

Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените амортизаторную стойку

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески

Замените резиновый элемент опоры стойки

Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

Значительная разность в износе шин

Замените изношенные шины

Повышенный дисбаланс передних колес

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

При торможении не доводите колеса до блокировки

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость при прохождении поворотов

Снижайте скорость в повороте

Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник