Меню

Как часто менять шаровые опоры ваз 2114

Замена шаровой опоры ВАЗ 2114 (фото и видео) – признаки неисправности, выбор новой детали

Проблемы с шаровыми опорами всегда начинаются спонтанно. Они не подают признаки, что скоро выйдут из строя, а просто начинают со временем издавать посторонние звуки. Давайте разберем, по каким признакам можно определить неисправность, какой инструмент нам потребуется и как производится замена шаровой опоры ВАЗ 2114 своими руками.

Признаки неисправности

Явными признаками, по которым можно определить неисправность шаровой опоры:

В случае проявления подобных неисправностей, необходимо провести диагностику элемента. Для этого поднимаем домкратом колесо, от которого исходит шум, затем вставляем монтировку между рычагом и поворотным кулаком. Начинаем покачивать монтировкой вверх-вниз. Если шаровая опора неисправна, то при подобных манипуляциях будет возникать стук.

Необходимый инструмент

Чтобы провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками нам потребуется инструмент по следующему списку:

Для удобства ремонт лучше выполнить на яме. Так будет полноценный доступ ко всем разборным элементам. Но можно и выполнить работы на ровной площадке, взяв с собой подкладку, на которую можно будет лечь.

Процесс замены шаровых на ВАЗ 2114

Подготовив все необходимое, можно приступить к замене шаровых опор ВАЗ 2114. Придерживайтесь инструкции и выполняйте работу по пунктам:

После этого процесс снятия окончен и можно приступать к установке новой детали. Для этого нам требуется:

На этом процесс замены шаровой закончен и можно приступить к проверке. Достаточно просто прокатиться по площадке и последить за звуками. Если они пропали – значит ремонт произведен верно.

Выбор новых деталей

«На что заменить старую шаровую опору?» — вопрос, который возникает у многих автолюбителей при подобной поломке. Ознакомившись с отзывами владельцев ВАЗ четырнадцатой модели, можно выделить несколько зарекомендовавших себя брендов:

На каком из компонентов остановить свой выбор решать только вам. Километраж от замены до замены зависит только от стиля вашей езды и качества дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля по некачественному полотну шаровые выходят из строя после 50.000 км. А при езде в городских условиях в размеренном темпе шаровые служат до 70.000 км. Шаровая опора может ходить и дольше, но как только пыльник элемента рвется и в него начинает попадать грязь – механизм выходит из строя в течении недели.

Если обратиться в автосервис с вопросом по замене шаровой, то цена работ в среднем выходит около 600 рублей, что почти в два раза выше цены самого изделия. Такой ценник обусловлен сложностью работ, так как крепеж расположен таким образом, что постоянно подвергается коррозии и тяжело раскручивается.

Поменять шаровую опору своими руками не сложно, рабочий процесс не отнимает больше двух часов, если не возникает дополнительных проблем в виде заржавевшего крепежа. Ремонт производится без использования специализированного инструмента и провести его можно в любом месте, не обязательно заезжать на яму или эстакаду. Сама деталь также имеет невысокую цену, что позволяет не сильно тратиться на ремонт.

Источник

Шаровая опора на ВАЗ 2114

Конструкция и механизм крепления шаровой опоры на отечественных ВАЗах несколько отличен от способа фиксации на зарубежных марках. В частности:

На первый взгляд ничего особенного, но при систематической эксплуатации по пересеченной местности фаска пальца деформируется, подвергается ударам о неровности дорожного полотна. Вследствие чего владелец испытывает трудности при демонтаже.

Нередко, из-за чрезмерного повреждения резьбы на пальце, задействуют шлифовальную машину, сварочный аппарат для срезания фаски.

Шаровая опора на ВАЗ 2114: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Особенности конструкции шаровой опоры ВАЗ 2114

В отличие от ряда зарубежных марок, шаровая опора на ВАЗ 2114 крепится автономно, без запрессовывания в рычаг подвески. Процесс замены опоры сокращается, так как нет необходимости дополнительно демонтировать рычаг с сайлентблоками.

Учитывая способ фиксации шаровой опоры, будьте предельно аккуратными при преодолении дорожных препятствий, ухабов, чтобы не повредить фаску металлического пальца. В противном случае задействуйте шлифмашину для удаления поврежденной резьбы.

Характерные признаки неисправности элементов подвески ВАЗ 2114

Наиболее распространенные причины выхода из строя элементов подвески ВАЗ 2114

Перед началом ремонтных работ мастера СТО рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля с целью изучения общего состояния, идентификации поломок, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов. Предварительный осмотр поможет точно выявить место поломки, обнаружить неисправную деталь.

Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный, наличие спецоборудования, инструмента вовсе не нужно. Достаточно стандартного набора автомобильных ключей, крабовидный съемник. Выпрессовать металлический наконечник без съемника крайне сложно.

Пошаговый процесс диагностики:

В исправном состоянии не должно быть сторонних звуков, скрипов, скрежета. В противном случае узлы подлежат замене новыми.

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на максимальный свободный ход пальца шаровой опоры в 0.8 мм. Без наличия специального оборудования проверить допустимый зазор невозможно.

Параллельно с диагностикой и заменой элементов подвески, осматриваем поворотный кулак, ступицу, опорный подшипник, тормозной суппорт. Оцениваем общее состояние, принимаем решение о целесообразности замены изношенных деталей.

Так как работы проводятся вблизи амортизатора, пружины, проверяем на наличие маслянистых потеков, разгерметизацию цилиндра амортизатора. В завершение диагностируем опорный подшипник, расположенный в моторном отсеке.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114

После завершения комплексной диагностики, приступаем к замене шаровой опоры:

Проводим профилактику, дефектовку, очищаем поверхность от остатков смазки, металлической стружки, наслоений коррозии. В проушину наносим тонкий слой графитной смазки.

Если замечаний по работе и состоянию других деталей нет, приступаем к сборке конструкции вновь. По аналогии завершаем замену на противоположной стороне. Последующая профилактика через 15000 км, замена не ранее чем через 35 – 40 тыс. км. Замена шаровой опоры своими руками окончена. О том, сколько стоит услуга в СТО, уточняйте непосредственно у мастеров.

Какой производитель шаровых опор лучше. Принципиальных отличий нет, главное, чтобы полностью совпадали каталожные артикулы с данными руководства по эксплуатации.

Читайте также:  Замена катушки стартера хускварна

Рекомендации по обслуживанию подвески, увеличению сроков эксплуатации механизмов

К диагностике и устранению поломки подходите комплексно, заменяйте все изношенные элементы, комплектующие. В меньшей степени пользуйтесь услугами кустарных сервисов. С целью предотвращения внезапных поломок, ежедневно проводите беглый осмотр ВАЗ 2114, проверяйте уровни масла, антифриза, жидкости в бачке омывателя.

Источник

Когда надо менять шаровую опору

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. Это влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей является шаровая опора. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье.

Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить.

Назначение шаровой опоры

С помощью шаровой опоры осуществляется подвижное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Опора представляет собой шарнирное соединение, которое обеспечивает поворот колеса. По своему конструктивному исполнению шаровая опора состоит из металлического штока с наконечником в виде сферы, который запрессован в металлический корпус. Для того чтобы в данном шарнирном соединении обеспечивалась герметичность и отсутствовал зазор используются пластиковые вкладыши и защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание различного рода загрязнений внутрь.

Причины поломок шарнира

В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры постоянно испытывают серьезные нагрузки, в результате чего происходит разрушение пластиковых вкладышей. Между корпусом опоры и пальцем возникает зазор. К слишком быстрому износу шаровых приводит следующее:

Помимо перечисленного говорить о том, что пришло время замены шаровой опоры, можно исходя из естественного износа шаровой. Что касается периодичности диагностики ходовой автомобиля, то ее рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км пробега либо раз в год. Зависит это от того насколько часто эксплуатируется автомобиль. Если в шаровой опоре будет слишком большой износ, соответственно появится значительный зазор, в результате ударных нагрузок шарнирное соединение может попросту разрушиться.

Когда нужно менять шаровые опоры

Далее перечислим признаки, по которым следует судить о том, что шаровые пора менять:

Следующее, что может говорить о возможной дальнейшей эксплуатации либо необходимой замене шаровых опор – это визуальный осмотр. В данном случае необходимо проверить резиновые пыльники на целостность, наличие или отсутствие осевого и радиального люфта. Замечу, что при замене одной из опор необходима замена и второй на другом колесе. После того, как была выполнена установка новых деталей ходовой части необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Нужно понимать, что наиболее полное представление о состоянии ходовой части вашего автомобиля даст только комплексное обслуживание профессионалами с применением современного оборудования. Кроме этого в процессе ремонта должны использоваться оригинальные расходные материалы и запчасти. Все это позволит быть уверенным в полной исправности рассматриваемого узла автомобиля. Кстати оригинальным и неоригинальным запчастям постараюсь посвятить в ближайшее время отдельную статью. Я надеюсь, теперь вы будете знать о том, когда менять шаровые опоры и какие признаки говорят о необходимости их замены.

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Как проверить шаровую опору

Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

Причины выхода из строя шаровой опоры

Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:

Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

Ремонт передней подвески — замена верхней шаровой опоры (левая сторона)
Любишь кататься — люби и шаровые менять! Вот такой мне пришёл на ум лозунг или пословица, не знаю как точно определить, когда дело касается данного узла. И относится он конечно же к владельцам, нет, я бы даже сказал счастливым обладателям автомобилей ВАЗ, семейства «Жигули». По моему мнению данная пословица, перередактированная из всенародно известной про саночки, но под местные особенности, должна быть чётко усвоена и принята к сведению всеми владельцами «классики». И действительно, много ли существует тех, кто эксплуатирует свои Жигули более 50.000 км и ни разу не поменял ни одной из четырёх шаровых опор?! Ответят некоторые, есть. Как мне кажется, часть из них окажется людьми с малым опытом в том, что касается эксплуатации и ремонта, и потому, если проверить их автомобиль, обнаружится хотя бы малый, но всё же износ данного узла. Другая часть будет напротив, опытными автовладельцами, которые знают толк в качественном ремонте ходовой части и не только, располагают знаниями и опытом в том, что касается выбора запасных частей. Как бы оно ни было, очевидно следующее: к данному узлу ходовой части владельцы классических моделей ВАЗ вынуждены оказывать повышенное внимание и тщательно следить за их состоянием. Думаю с этим согласятся и те, кто проехал 100.000 км и ни одной шаровой опоры не заменил (если таковые есть, мне очень интересно было бы с ними пообщаться).
Теперь конкретно о моём опыте. Лично себя я не отношу ни к первой, ни ко второй группе. Шаровые опоры менял не один раз, но какими то особенными, «исключетельными», как любит говорить господин Обама, знаниями о качественных запасных частях например, я не располагаю. Тем не менее, за последние 80.000 км пробега, мною было заменены две шаровые опоры — одна верхняя, о коей я и хочу сегодня рассказать, и одна нижняя. Вот наше с «Татьяной» соотношение пробега и ремонта ходовой, всё налицо.
Чем же так опасна невнимательность к данному узлу? Большинству я думаю известен этот плачевный итог — обрыв одной из точек крепления поворотного кулака к рычагам подвески и соответственно, поперечный загиб одного из передних колес. Вариантов два: либо во внутрь ниши крыла при обрыве нижней опоры, либо наружу при обрыве верхней соответственно. Это чисто механические последствия. Иные последствия, если (не дай Бог!) это случится на приличной или даже высокой скорости, мне лично страшно и представить. Чтобы этого не допустить, состояние шаровых опор нужно своевременно проверять, как мне кажется, при каждом техническом обслуживании, которое я стараюсь делать каждые 10.000 км. Очень полезно совместить данную процедуру с заменой масла в двигателе, смазкой подшипников и т.п. В чём заключается данная процедура? Она совсем не сложна и доступна всем, даже новичкам. Для этого нужно всего лишь приподнять повыше от земли одно из передних колёс, взяться за него двумя руками — одной за низ колеса, другой за верх, и подёргать попеременно на себя и от себя, то за низ, то за верх. Дёргая на себя за низ, верх давим от себя и наоборот. Дёргать следует хорошенько, но в тоже время внимательно следить за домкратом, чтобы не дай Бог не слететь с него! Если при этом слышится стук и колесо «люфтит», значит у одной или даже у обеих шаровых появился износ, необходимо срочно принять меры! Определить какая именно изношена, верхняя или нижняя, должен помочь помощник, который бы следил за ними во время наших подёргиваний. Хотя опытные автовладельцы думаю способны сделать всё сами.
Именно таким образом, но без домкрата (крепкие физически люди могут раскачать машину за колесо и без него) был обнаружен износ верхней левой шаровой опоры у моей «Татьяны». Впрочем, несмотря на то, что износ был очень сильным, я рискнул поехать за 50 км от Омска к своему родному гаражу, где и занялся ремонтом. Слава Богу, всё прошло успешно. Итак, имея всё необходимое под рукой приступаем к ремонту, а именно — замене верхней шаровой опоры левой стороны. С Богом!

Читайте также:  Запчасти на шуруповерт союз

Этап 1 — Подготовительный

Вот всё что нам понадобиться для ремонта:

Новая верхняя шаровая само собой (левая и правая одинаковы)

В моём случает это изделие фирмы «Трек». Существует несколько видов, точно к сожалению не помню чем они отличаются. Рискну предположить, что другая шаровая этой же фирмы была со съёмным нижним кожухом. Я купил подороже, цельную, как видно на фото. Вообще выбирал между «Трек» и «Белмаг», многие рекомендуют именно этих производителей, как наиболее качественных. Если у кого то есть свои доводы и мнения, основывающиеся на собственном опыте, буду рад узнать о них=) Ведь, как я считаю, общая цель людей, находящихся на данном сайте — помогать друг другу, делиться опытом. Потому я собственно и стараюсь подробно «разжёвывать» все моменты, аспекты и нюансы любой, даже самой простейшей операции с автомобилем.
Перед тем как начать разбирать узел необходимо обработать проникающей смазкой гайки и болты, которые предстоит откручивать. Это следует делать всегда, когда мы имеем дело с подвеской, так как данные узлы находятся снизу автомобиля, функционируют в грязи, воде и пыли, сильно подвергаясь воздействию оных. Чтобы облегчить себе ремонт, сэкономить время и приберечь нервы, лучше заранее нанести проникающую смазку. Итак, повернув руль до упора влево, наносим смазку на гайку пальца шаровой опоры и три болта крепления опоры к верхнему рычагу и пока дело дойдёт до снятия шаровой, проникающая смазка уже сделает своё дело:

Чтобы добраться до любой из шаровых опор необходимо снять колесо. Отворачиваем на несколько оборотов шпильки колеса, поднимаем его на домкрате, подкладываем под порог днища какую нибудь импровизированную опору с мягким верхом (например деревяным), немного приопускаем домкрат так, чтобы автомобиль опирался и на опору и на домкрат. И только после этого полностью откручиваем шпильки и снимаем колесо. Ставить опору обязательно! Многие могут ухмыляться и считать это лишним, но я иного мнения — делать какие то операции под автомобилем, или даже, как в нашем случае, запуская лишь конечности под неподпёртый, а стоящий лишь на одном домкрате автомобиль, очень опасно. Техника безопасности превыше всего, само собой даже спешки. Пытаясь открутить какую либо заржавевшую гайку, находясь под нишей крыла, можно запросто свалить машину на себя. Данный риск ничем не оправдан, это моя позиция!

Читайте также:  Каталог запчастей для volkswagen

Всё, подготовка к снятию шаровой опоры завершена.

Этап 2 — снятие изношенной верхней шаровой опоры

Сначала нам нужно на несколько витков открутить самоконтрящуюся гайку пальца шаровой опоры:

Теперь возникает самая сложная задача, выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака. В этом деле испытывают затруднения даже опытные автослесари, всё зависит от того, насколько плотно палец «засел» в поворотном кулаке. Отверстие в кулаке имеет форму конуса, соответственно палец шаровой опоры имеет усечение перед резьбой. Так как мы открутили на несколько витков гайку пальца верхней шаровой опоры, то теперь пружина подвески, пытаясь разжаться, давит на нижний рычаг подвески и соответственно на прикрученный к ней посредством нижней шаровой опоры поворотный кулак, пытаясь выдавить его с пальца верхней шаровой. Нам нужно помочь ей сделать это!
Мне часто приходилось видеть, даже на станциях технического обслуживания, как молодые парни, так и бывалые слесари, для того чтобы выбить палец бьют молотком по поворотному кулаку. Действительно, если нет специального съёмника шаровых опор, это единственный правильный метод. Так делали наши деды на своих «копейках», так делают и сейчас бывалые мужики, видимо по привычке. От вибраций при ударе молотка, возникающих в соединении пальца и кулака, пружина «нащупывает» возможность для разжатия и «выстреливает» палец вверх. Произойти это может быстро, а может и за целый час, ни шагу с места… За это время на поворотном кулаке от ударов молотка накапливается немалое число вмятин, на рядом расположенных деталях тоже, ведь не все наши удары попадают в цель. Вроде ничего страшного, всё равно за колесом потом будет ничего этого не видно, но тем не менее, я считаю такой способ лишь вынужденной мерой. Например при ремонте «в поле». Поэтому предлагаю более простой и быстрый способ выбить палец из кулака — воспользоваться специальным съёмником шаровых опор. Стоил он на момент моей покупки 360 рублей, это было три года назад, сейчас пожалуй побольше. Если есть возможность, советую обязательно приобрести. Раз уж мы счастливые обладатели Жигулей, значит нам должно быть впору обзавестись спец. инструментом ВАЗ!=)
Принцип действия съёмника следующий:
1) Вставляем съёмник бородавками на концах обоих его частей в углубления в торцах пальцев обоих шаровых опор, как показано на фото ниже

2) Далее, посредством закручивания гайки съёмника, создаётся эффект «раздавливания» двух пальцев нижней и верхней шаровой опоры относительно друг друга

Данными действиями мы усиливаем эффект разжатия пружины подвески и в конце концов палец сдаётся — выстреливает из поворотного кулака. Термин «выстреливает» используется мною не случайно, так как выход пальца из кулака происходит резко, останавливает его только «недоскрученная» нами гайка.

После этого можно вздохнуть с облегчением, самое трудное позади!=)
Выдохнули, снова вздохнули и продолжаем. Теперь нам нужно снова приподнять домкратом машину, так, чтобы освободилась наша импровизированная опора. После этого убираем её из под порога автомобиля и собираем заново, но уже менее высокую под нижним рычагом подвески

После этого опускаем домкратом машину. Нижний рычаг подвески плавно опирается под действием веса автомобиля на подставку, тем самым сжимая обратно пружину. Всё! Наконец то можно окончательно демонтировать верхнюю шаровую опору. Для этого откручиваем «недоскрученную» нами гайку пальца, а затем три болта крепления шаровой к верхнему рычагу подвески

И вот тут нас может поджидать ещё один неприятный сюрприз — при откручивании гайки пальца, последний, может начать проворачиваться внутри корпуса шаровой. Если такое происходит, нанесите несколько ударов молотком по днищу шаровой, тем самым углубив и поджав немного палец в поворотном кулаке и снова откручивайте гайку

Далее, чтобы расцепить шаровую опору с верхним рычагом подвески, воспользуйтесь монтажной лопаткой

Наконец вытаскиваем многострадальную шаровую из поворотного кулака

Приближаемся к финалу!=)

Этап 3 — установка новой верхней шаровой опоры

Сборку естественно производим в обратной последовательности:
1) вставляем новую шаровую в поворотный кулак, наживляем на палец новую гайку

2) соединяем корпус шаровой опоры с верхним рычагом, затягиваем болты и гайку пальца

3) Узел собран, поднимаем снова домкратом машину, убираем опору из под нижнего рычага, устанавливаем колесо, спускаем автомобиль на землю.
На этом всё!=) Осталось навести уборку, бросить старую шаровую в ящик с металлоломом, отмыться самому и вперёд, на дорогу, наслаждаться безопасной ездой!=)
Повторюсь, описывать старался поподробнее, может тем кто всё знает покажется муторно и «размусолено», но я надеюсь, что даже если одному незнающему человеку поможет мой рассказ, то всё это не зря. Ведь данный ремонт, как бы оно ни было, простым не назовёшь. Сам я весь измучился когда делал это в первый раз, и это несмотря на обилие информации в интернете. Есть всё-таки тонкости, которые в шаблонной инструкции опускаются, поэтому чей то личный опыт может быть более важным и полезным. Говорю спасибо всем кто прочитает, благодарствую тем, кто хотя бы пробежится глазами и храни всех на дороге Господь!

Источник