Меню

Как часто нужно менять глушитель

Зачем менять глушитель, когда его можно отремонтировать

Запчасть эта не долговечная. Чем раньше поставите новый, тем раньше придется менять его снова. А ведь можно отодвинуть срок замены глушителя на несколько месяцев, отремонтировав его своими руками. Заодно и повод появится заметить вскользь при случае, что они растут, откуда надо.

Народные методы реанимации глушителя

Владельцы автосервисов, конечно же, скажут, что без применения сварки ремонт глушителя невозможен. Но жизнь не стоит на месте. Постоянно появляются новые материалы и технологии. Вот с их-то помощью и можно избавиться от дыры в глушителе. Еще совсем недавно применяли специальные изоляционные обмотки, которые зарекомендовали себя довольно эффективно. Использовали и асбестовое полотно или ткань, подложив его под заплату из жести, которую приматывали к глушителю термостойкой лентой. Правда, эффект в последнем случае был частичным. От вибрации и тряски крепление ослабевало, заплата смещалась, а асбест прогорал.

С появлением такой штуковины, как «Холодная сварка», ситуация с ремонтом глушителя кардинально изменилась. Компаунд прост в работе. Место вокруг прогоревшего отверстия зачищается до металлического блеска, паста из двух тюбиков: отвердителя и наполнителя смешивается на какой-нибудь дощечке или куске металла, после чего отверстие залепляется полученной смесью. Сохнет она довольно быстро, и часа через 4 уже вполне можно ехать.

Преимуществом холодной сварки является отсутствие ее влияния на металл. Если пользоваться обычной сваркой: полуавтоматической или аргонно-дуговой, металл после нее становится тонким, а его изначальная толщина, как мы знаем, и так не ахти. Холодная сварка значительно увеличивает общую толщину соединения. Стоит такой тюбик недорого, а эффект налицо. Можно воспользоваться для заделки прогоревшего отверстия и высокотемпературным герметиком. Если работа будет сделана хорошо, покупку нового глушителя удастся отсрочить на несколько месяцев. Понятно, что глушитель прогорит снова, в этом же месте или рядом, ведь его общий износ увеличивается с каждым днем. Но дыру можно снова заделать. Иногда в таких случаях даже спортивный интерес появляется, если не надо ехать на дальнее расстояние – сколько времени проходит старый глушитель с такими ремонтами?!

Если прогар обнаружен на самой банке глушителя, проблему можно решить с помощью изоляционных материалов. Вокруг глушителя аккуратно наклеивается специальное термостойкое полотно. Получается довольно жесткая мембрана, которая исключит рев выхлопных газов. Конечно, не полностью, потому что идеального состояния глушителя после ремонта не достичь никогда, но ездить будет вполне комфортно для слуха. Если же у вас от банки отгорел патрубок, тут своими силами сделать точно ничего не получится. А в остальных случаях можно очень даже побороться. Иногда удачно, иногда – с переменным успехом. Зато какой богатый опыт приобретается! И всегда греет мысль: ежели что, магазин запчастей всегда будет рад обменять ваши купюры на новый глушитель. Но не спешите туда, потомите их в ожидании, чтобы не думали, что деньги достаются легко.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Что случится, если не поменять глушитель вовремя

Казалось бы, и проблема-то с выхлопом может быть одна – рык или бубнение из-под днища вследствие дыр и неплотностей. Но если бы все было так просто. Так все-таки что случится, если не поменять прохудившийся элемент выхлопа вовремя?

Как и многие прочие системы современного авто, системы выхлопа совмещает в себе несколько функций, точнее, она обслуживает сразу несколько сфер.

Выхлопная система современного авто – довольно сложная конструкция, в которой немало перспективных мест для нарушения герметичности.

Дефекты с опасностями

Итак, почему нужно вовремя обслуживать выхлопную систему? Потому что многие типичные дефекты выхлопа могут вредить автомобилю и человеку, причем зачастую это происходит исподволь, незаметно.

Отверстия в корпусе глушителя образовываются из-за коррозии, прогорания, ударов о неровности дороги. Из-за них работа двигателя становится более шумной, может нарушаться работа системы нейтрализации отработавших газов. Если через отверстия или трещины в систему подсасывается воздух «с улицы», может нарушаться работа системы управления двигателя, изменятся обороты холостого хода, появятся сбои в переходных режимах.

Читайте также:  Как прошить эбу cummins

Сквозные дыры в банке глушителя – самая распространенная неисправность в системе выхлопа.

Трещины в коллекторе. Сквозные трещины в выхлопном коллекторе – не такое уж редкое явление. Особая опасность такой проблемы в том, что просочившиеся через трещину токсичные выхлопные газы могут легко попадать в воздухозаборник климатической установки автомобиля. А тут уже недалеко и до отравления людей, находящихся в салоне. Также из-за подсоса воздуха через повреждения коллектора может сбоить двигатель, причем лишь в некоторых режимах, что усложняет обнаружение неисправности. Повышенный расход топлива – также одно из последствий подобных неисправностей выхлопной системы.

Неплотности на стыках. Прогоревшие прокладки и неплотности на стыках труб и фланцев ведут в принципе к тем же последствиям. Разница в том, что обычно устранить такую неплотность проще и дешевле, чем дыру в банке глушителя.

Трещины в местах стыка труб и корпуса глушителя часто “лечатся” обычной сваркой. Но для этого компоненты нужно демонтировать.

Старение катализатора. Каталитический нейтрализатор (кстати, обычно из два) рано или поздно забивается содержащимися в выхлопных газах частицами сажи. Получается, что нарушается отвод выхлопа из камер сгорания двигателя, который просто задыхается. Катализатор нужно менять, хоть это и достаточно дорого. Имейте в виду, что во многих случаях существует вполне адекватная бюджетная замена керамическому катализатору – нейтрализатор на металлической основе. Как вариант (хоть и не самый цивилизованный) некоторые мастерские предлагают удаление катализатора с установкой обманок-эмуляторов. Которые вместо лямбда-зондов подают в блок управления двигателя корректный сигнал о нормальной работе катализаторов. Конечно, об экологии в таком случае говорить уже не приходится, хотя автомобиль перестает «тупить» и потреблять топливо в чрезмерных количествах.

Кислородные датчики – они же лямбда-зонды, определяющие многие параметры работы двигателя, устанавливают после каждого катализатора.

Рекомендация Авто24

На самом деле, поддерживать в полной исправности выхлопную систему современного автомобиля достаточно дорого. И если вы по каким-либо причинам не можете привести систему выхлопа в «оригинальное» состояние, обеспечьте главное – полную герметичность всего выпускного тракта. Как минимум это убережет вас и ваших пассажиров от отравления – это самое страшное, что случится, если не поменять глушитель или иной компонент системы выхлопа вовремя.

Источник

Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

Читайте также:  Запчасти для газонокосилок самоходных в москве

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Источник

Когда нужно менять глушитель в автомобиле

Из материала вы узнаете: когда стоит менять автомобильный глушитель, как выбрать деталь, стоит ли ремонтировать прогоревший элемент? Какой глушитель дольше всего ходит?

Автомобильный глушитель, как и другие узлы автомобиля, может выходить из строя. Когда это случается, звук выхлопа становится громче, и о проблеме узнает не только водитель, но и соседи. Если вовремя не купить глушитель на Киа и не устранить поломку, то звук становится мощнее и вас будут ругать даже пешеходы.

Замена глушителя: когда проводить процедуру?

С заменой глушителя сталкиваются практически все водители. Как показывает практика, деталь «ходит» около 5-7 лет.

Этот показатель может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Все зависит от того, где автомобиль эксплуатируется, в каких условиях хранится, от манеры вождения владельца и качества самой детали

Чтобы выявить дефекты в работе глушителя, достаточно загнать автомобиль на смотровую яму и сделать осмотр. Если обнаружились отверстия небольших размеров, глушитель в скором времени придется менять.

Экономные водители ремонтируют глушитель, но, как показывает практика, это не решает проблему, и через некоторое время она вернется. Как говорится, скупой платит дважды.

Выбираем глушитель

К счастью водителей, глушители бывают различного качества, отличает которое уровень цен. Рассмотрим варианты:

Оригинальные. Это самый лучший вариант для выбора, хотя и самый дорогой. Такая деталь идеально станет на вашу марку авто и отработает срок, который указан производителем. Кстати, на такие глушители дилеры дают гарантию от производителя.

Читайте также:  Как собирать гбц приора

Универсальные. Пожалуй, самым приятным в этом варианте является его цена, которая практически в два раза ниже от оригинальной. Больше преимуществ нет. Метал тонкий, срок эксплуатации небольшой, гарантии нет. Прослужит деталь примерно 2-3 года.

Бывшие в употреблении (б/у). Покупая такое изделие, водитель берет кота в мешке. По внешнему виду глушитель может быть вполне нормальным, но в середине — ржавым. Чтобы приобретать такой товар, нужно понимать в автомобильных деталях или взять с собой специалиста.

Если ваши финансы позволяют купить оригинальную деталь, то это будет лучшим вариантом.

Как установить глушитель

На первый взгляд установка глушителя кажется простым делом, но те, кто уже сталкивался с этой работой, думают по-другому. Чего стоит только открутить крепление на соединениях! Зачастую это можно сделать только при помощи болгарки.

При откручивании гаек конструкция глушителя может деформироваться, что приведет к дребезжанию, появится биение детали о днище машины.

Лучше всего делать процедуру замены у специалистов, которые каждый день этим занимаются. Таким образом вы будете уверены в правильности выполненной работы.

Источник

Когда нужна замена резонатора глушителя?

В выхлопной системе резонатор выполняет значимую роль — уменьшает шум от работы двигательного агрегата и гасит пульсации от выхлопных газов вырывающихся из цилиндра. Данная деталь считается расходной, так как подвержена воздействию термических нагрузок и другим негативным факторам.

Стоит ли прибегать к замене?

При критических повреждениях резонатор точно необходимо менять, если он уже не подлежит ремонту. Например, когда корпус прогорел до появления больших отверстий, а металл уже износился, что исключает последний способ ремонта — сварку. В таких обстоятельствах отремонтировать этот элемент выхлопа не представляется возможным. Определить критичность неисправности помогут сотрудники СТО после диагностики.

Но можно и при любых более или менее значимых повреждениях решать проблему радикально и менять резонатор. Некоторые водители утверждают, что при появлении любых неполадок, даже которые можно исправить посредством качественного ремонта, лучше данный элемент просто заменить. Не размениваясь на ремонтные работы, поскольку они — всего лишь временное решение, откладывающее скорое возникновение новых поломок резонатора. Следовательно, через время снова нужно будет ремонтировать деталь и тратить на это денежные средства, что в итоге все равно приведет к необходимости замены.

Если виною поломки стали повреждения механического характера, то эффект от ремонта будет максимально высоким. При условии, что и сама деталь является новой. В остальных случаях (нарушения герметичности из-за коррозии или высоких температур, включая незначительные) выбор в пользу ремонтных мероприятий можно считать спорным. Однако и замену нельзя назвать абсолютной панацеей, ведь покупка нового резонатора и услуги автосервиса обойдутся недешево.

Варианты ремонта резонатора

Способ, каким можно отремонтировать элемент выхлопа, определяет степень повреждений:

Как выполняется замена/ремонт резонатора?

Изначально, независимо от того, планируется ремонт или замена изделия, проводится демонтаж:

После процедуры ремонта или замены все перечисленные действия выполняются в обратном порядке, только с новым/отремонтированным резонатором. Обратите внимание, что крепить деталь нужно жестко, чтобы добиться максимальной герметичности.

ВАЖНО! Хоть ремонтные и остальные мероприятия можно выполнить самостоятельно, рекомендуется воспользоваться услугами автомехаников. Особенно, если отсутствует опыт сварки и проведения различных автомобильных работ. Поскольку неправильно произведенные ремонт или монтаж аннулируют вложенные усилия и процедуру придется выполнять по новой, что означает дополнительные затраты.

Как выбрать новый резонатор?

Подбирая деталь, необходимо уделить внимание следующим аспектам:

Если замена будет проводиться в СТО, то ее сотрудники самостоятельно выберут новую деталь, учитывая все нюансы.

Примечание! Резонатор можно изготовить и самостоятельно, соблюдая пропорции и другие параметры оригинальной детали. Однако этот подход является наименее надежным вариантом, лучше все-таки предпочесть покупку нового или ремонт.

Можно ли ездить с пробитым, сломанным или забитым резонатором?

Эксплуатация автомобиля в подобных обстоятельствах допускается, но с определенными оговорками:

Кроме того, работники автоинспекции имеют право оштрафовать водителя, если уровень громкости работы двигателя превышает установленные законодательством нормы.

Источник