Меню

Как часто нужно менять прокладку гбц

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоит эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) Отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров.

2) Очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом.

3) Откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение.

4) Снятие головки блока и удаление старой прокладки.

5) Очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам.

6) Установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Источник

Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Прокладка ГБЦ — это элемент двигателя внутреннего сгорания, установленный между блоком с цилиндрами и его головкой. Предназначена для предотвращения выхода газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым они циркулируют.

Повреждение прокладки ГБЦ может привести к потекам из-под головки, снижению компрессии, троению мотора и потери им мощности, перегреву, проблемам в работе печки и т. д.

Распознать неисправность проще всего по внешним признакам: наличие подтеков масла, резкого повышения его уровня и изменения цвета, появление нагара на свечах, «прострел» выхлопных газов из-под головки блока при работающем моторе и изменение их цвета при выходе из выхлопной трубы.

Ниже рассмотрим, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, каковы признаки и причины ее пробития, подробно остановимся на способах проверки и устранения неисправности. Обсудим тонкости выбора этого элемента ДВС.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.

Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.

В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Главная сложность для начинающих автовладельцев — своевременно выявить повреждение прокладки ГБЦ. В «зоне риска» почти все автомобили, но чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Нива Шевроле, ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2115, 2114, 2107, BMW E39, Опель Астра, ЗМЗ 406, Дэу Ланос и Калина. Это неполный перечень машин, в которых периодически выходит из строя (прогорает) прокладка головки блока цилиндров. Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от того, какой участок пробит.

Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами

В автомобилях ВАЗ и ряде других моделей очень часто прокладка прогорает между вторым и третьим цилиндром.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

Для диагностики проблемы достаточно поочередно снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания и обращать внимание на изменения в работе мотора.

Если при снятии какого-то колпачка изменений не произошло, это может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ в этом участке. Также проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Нарушение прокладки ГБЦ между цилиндром и системой охлаждения

Иногда проблема возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае неисправность можно распознать по следующим признакам:

Другие признаки

Выделяется и ряд других признаков, по которым можно делать выводы о поврежденной прокладки ГБЦ.

Кратко рассмотрим их особенности:

Учтите, что анализировать неисправность необходимо в комплексе. К примеру, появление нагара на свечах или проблемы в работе печки могут свидетельствовать о других неисправностях машины.

О смешивании масла и антифриза

Появление антифриза в масле или наоборот — один из главных признаков пробитой ГБЦ-прокладки. При этом нарушается работа сразу двух систем: смазки и охлаждения.

В дальнейшем могут деформироваться кольца и поршни, а эффективность двигателя существенно снизится. Ездить на автомобиле при такой неисправности нельзя — лучше сразу отправиться в автосервис для ремонта.

При смешивании масла и антифриза могут иметь место и иные последствия:

Из-за смешивания двух составов появляется желтоватая эмульсия. Ее появление требует не только замены прокладки ГБЦ, но и выполнение других ремонтных мероприятий. Обязательно чистится СО, поддон и каналы, по которым течет смазывающая жидкость.

Читайте также:  Stels atv 400 hunter запчасти

Наиболее неприятным последствием попадания масла в антифриз является клин двигателя. Это происходит из-за появления ржавчины на стенках цилиндров. Проблема особенно актуальна на дизельных двигателях.

Во время остывания мотора охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а при последующем пуске ее уже не хватает в СО. Если не отследить этот момент на панели приборов, то силовой агрегат может заклинить.

Дополнительный минус — повышенное образование сажи, которая в дальнейшем оседает на элементах двигателя. Сильней всего страдает масляный фильтр, требующий замены. Но выполнять эту работу можно лишь после устранения причины протечки (в нашем случае установки новой прокладки ГБЦ).

Признаки перегрева двигателя

При диагностике поломки важно правильно определить факт перегрева двигателя.

Здесь выделяется несколько основных признаков:

Эксплуатация машины в случае перегрева ДВС запрещена, ведь это чревато его клином и необходимостью капитального ремонта.

Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита

Наибольшая трудность для многих автовладельцев — определить, что причиной проблемы является именно прокладка ГБЦ.

Для проверки сделайте следующие шаги:

Дополнительно обратите внимание на признаки пробитой прокладки, о которых упоминалось в начале статьи.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, почему прокладка ГБЦ не выдерживает и повреждается. Выделим основные причины.

Перегрев

Чаще всего прокладка ГБЦ прогорает из-за перегрева двигателя, поэтому важно на ранней стадии определить неисправность и устранить ее. Из-за изменения температурного режима крышка блока «уходит» и ухудшается контакт между участками мотора. Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки.

Как правило, такой проблеме подвержены ГБЦ из алюминия. Чугунная головка (устанавливается на дизельных моторах) более стойка к температурным перепадам. Но она может деформироваться или повредиться.

Действие температуры часто приводит к деформации самой прокладки, из-за чего нарушается герметичность системы.

Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ

При сборке двигателя важно знать точный момент протяжки болтов, удерживающих головку на блоке цилиндров. Увеличение или уменьшение этого параметра может привести к разрушению или ухудшению герметичности соответственно.

Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку.

Во избежание таких последствий необходимо закручивать болты с помощью динамометра и четко следовать инструкции производителя.

Не менее важный момент — соблюдение последовательности вкручивания. Подробные сведения по выполнении работы приведена в инструкции к автомобилю.

К примеру, на ВАЗ используются следующие правила:

В 8 из 10 случаев причина пробитой прокладки — несоблюдение правил протяжки в вопросах момента, последовательности и иных нюансов.

Поэтому обязательно прочитайте про правильную затяжку головки блока цилиндров и с каким усилием это нужно делать.

Низкокачественный материал

При покупке прокладки выбирайте товары в проверенных магазинах.

Изделия бывают следующих видов:

Стоимость прокладки ГБЦ не слишком велика, поэтому на этом не рекомендуется сильно экономить, так как такая экономия может потом дорого обойтись.

Места прогорания прокладок ГБЦ

Дополнительные причины

Выделяется и ряд дополнительных факторов, почему может перегореть прокладка:

Автовладелец должен понимать разницу между «пробоем» и «прогаром». В первом случае имеет место серьезное повреждение прокладки или ее элементов, а во втором — несущественные нарушения целостности, которые иногда не удается отыскать на поверхности.

Как проверить прокладку ГБЦ

В процессе диагностики автовладелец должен знать, как проверить прокладку головки на исправность. Для этого используйте следующие методы.

С помощью перчатки, пакета или воздушного шара

Наденьте резиновую перчатку, пакет (необходимо зафиксировать в основании), презерватив или воздушный шар на расширительный бачок, после чего запустите мотор и оставьте его на три-пять минут. Желательно увеличить обороты до трех-пяти тысяч. Чем серьезнее повреждение, тем быстрей изделие наполняется газами.

Используйте бутылку

На грузовых авто для проверки найдите бутылку на 0,5 л.

Далее сделайте следующее:

Появление пузырьков воздуха свидетельствует о наличии повреждения.

Проверка на микротрещины

При проверке прокладки ГБЦ важно обратить внимание на наличие трещин. Здесь используется несколько методов.

Магнитно-порошковая проверка

Алгоритм действий имеет следующий вид:

С помощью жидкости

Для проверки сделайте следующее:

При наличии дефектов их легко заметить даже без детального осмотра.

Проверка под давлением

Здесь применяется два пути — с окунанием в воду или без этого.

При погружении в воду сделайте следующее:

Для ремонта применяется газовая установка с присадками с обязательным прогревом проблемных мест до температуры 200 градусов Цельсия и более. После завершения сварочных работ шов зачищается и опрессовывается.

Что делать при пробитии прокладки ГБЦ

При выявлении неисправности единственный выход — заменить неисправный элемент и определить причину поломки. Стоимость прокладки различается в зависимости от марки машины и качества изделия.

Ремонтировать прокладку ГБЦ бесполезно, ведь работа мастера обойдется еще дороже.

Могут потребоваться и другие шаги:

После устранения технических неисправностей можно приступать к установке новой прокладки.

При выполнении этой работы следуйте следующим советам:

После завершения работ вас должна интересовать стабильность работы двигателя. Обратите внимание на признаки неисправности, о которых упоминалось в начале статьи. При этом не форсируйте работу ДВС. Сначала дайте ему небольшую нагрузку, чтобы прокладка ГБЦ нашла свою позицию.

Учтите, что снятие / установка головки БЦ — трудоемкий процесс. Необходимо отбросить много узлов, слить технические жидкости, правильно вкрутить болты и т. д. При отсутствии опыта работу лучше доверить профессионалам.

Кстати, некоторые автовладельцы жалуются на повышение прожорливости мотора после замены прокладки.

Какая прокладка ГБЦ лучше: правила выбора

При выборе прокладки ГБЦ необходимо ориентироваться на следующие критерии: стойкость к коррозии, высоким температурам, давлению и сроку эксплуатации. Выше мы рассматривали виды таких изделий. Теперь подробнее остановимся на их особенностях.

Металлические

Прокладки ГБЦ, изготовленные из металла, пользуются высокой популярностью у автовладельцев.

Металлические изделия рекомендуется применять на машинах с турбиной или оборудованных форсированными моторами.

Асбестовые

Прокладки на основе асбеста пользуются большим спросом у автовладельцев.

Безасбестовые

К этой категории относятся изделие, изготавливаемые из современных композитных материалов.

Они имеют ряд преимуществ:

Важно учесть, что ресурс прокладки ГБЦ зависит не столько от материала, сколько от правильности установки. Если не попасть в усадочное место, проблемы будут даже с самым дорогим изделием, поэтому к такому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью.

Главным признаком неправильной установки является ее быстрое повреждение и появление признаков, которые упоминались в начале статьи.

На дизельных двигателях неправильный монтаж может проявиться стуком поршневой системы из-за того, что движущийся элемент задевает край прокладки.

Итоги

В завершение еще раз отметим, что при выявлении признаков пробитой прокладки ГБЦ необходимо сразу ехать на СТО для замены или сделать работу самостоятельно.

Читайте также:  Как отремонтировать шаровый переключатель у смесителя для ванной

Важно не просто поменять поврежденный элемент, а найти причину неисправности. К примеру, если это перегрев двигателя, необходимо сначала справиться с проблемой, а уже потом ставить новую прокладку ГБЦ.

Во время замены следуйте рекомендациям производителя в плане последовательности действий и момента затяжки, ведь при нарушении этих правила изделие долго не прослужит. Но в таких делах правильным будет найти хорошего спеца и все работы доверить ему.

Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Источник

Как узнать что пробило прокладку гбц

Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров – уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров – непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать – дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других – долговечность.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый – в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй – это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Визуально определить, когда деталь пришла в негодность, очень сложно. Для этого следует обратить внимание на признаки и моменты, которые подскажут, что требуется ремонт. Необходимо помнить, что они не могут на 100% подтвердить, что прокладка требует немедленной замены, но закрывать глаза на симптомы нельзя.

1. Ремонт. Прокладка ГБЦ – это одноразовая деталь, которая нуждается в замене при любой разборке двигателя. Не стоит экономить и оставлять старую, даже при идеальном внешнем виде. Устранить последствия будет дороже, чем покупка новой запчасти.

2. Антифриз в цилиндрах и пятна на щупе. Бывают случаи, когда прокладка прогорает между отверстиями, и в масло начинает попадать охлаждающая жидкость. Тогда на щупе образовывается пена, а также уменьшается уровень антифриза. Чтобы окончательно удостовериться в этом, следует обратить внимание на глушитель. Белый дым или густой пар говорит, что в цилиндрах присутствует жидкость.

3. Течь моторного масла. Прокладка негерметична и пропускает техническую жидкость. Однако сначала следует узнать степень натяжения головки. Бывают моменты, когда она не закреплена как необходимо. Проверку можно сделать самостоятельно. Нужно только учесть последовательность и усилие затяжки шпилек. Для этого используется динамометрический ключ и руководство по эксплуатации. Если затянуть шпильки в неправильной последовательности, то образуется просвет, через который проникает масло. А чрезмерное усилие может сорвать крепежные элементы в гнездах.

Если течь исчезла, значит, причина была в протяжке. Если осталась – поможет только замена прокладки ГБЦ.

4. Пятна в антифризе. При неисправной прокладке масло попадает в охлаждающую жидкость, и образуется налет в радиаторе или расширительном бачке. Проверить это можно следующим образом. Открутив крышки емкостей, визуально убедиться в наличии посторонних примесей в технических средствах.

5. Пузырьки в радиаторе либо бачке. К их образованию приводит попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ в охлаждающую жидкость.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ – процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Признаки прогоревшей прокладки головки блока

Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и точно провести диагностику не всегда сразу удается даже специалистам.

Но существуют некоторые признаки, и если они присутствуют, то прокладка головки блока все-таки прогорела:

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.


Станция технического обслуживания

Как устроена головка блока цилиндров

Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.

Расшифровка ГБЦ – это головка блока цилиндров. Так называется часть двигателя, которая закрывает цилиндровый блок. В зависимости от сложности мотора она может быть как простой литой крышкой, так и сложной конструкцией, в которую будет включено множество механизмов. Попробуем разобраться с тем, что это за деталь в автомобиле.

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

Плохая карма вновь меня настигла. Второй байк и опять просекло прокладку под головкой блока цилиндра (ГБЦ). На Вулкане два цилиндра в раздельном исполнении, т.к. это V-Twin, но в каком именно пробой, вычислить не удалось. Поменял обе. Собсственно статья о том, как сделать свою прокладку. Для автомобилистов возможно это не проблема, но найти готовую на японбайк по нормальной цене — та еще задача.

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

Читайте также:  Зачем менять прокладку гбц

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Виды прокладок ГБЦ

Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:

Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.

Как выявить неисправность?

Как правило, определить наличие нарушения с прокладкой можно посредством проведения визуального осмотра. Сделать этот водителю будет не так просто. Дело в том, что находится она непосредственно в двигателе, соответственно, чтобы оследовать прокладку понадобиться разобрать мотор. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

Определение проблем с прокладкой ГБЦ затрудняется тем, что большинство из выше описанных симптомов характерны для многих неполадок с двигателем. Именно поэтому при диагностике транспортного средства очень часто ставится ошибочный диагноз с куда более серьезными проблемами.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Пробой в прокладке может быть следствием таких проблем с двигателем:

В основном проблемы с прокладкой приводят к дорогостоящему ремонту составных частей силового агрегата. Чтобы хоть как-то снизить потери при появлении первых признаков неисправности рекомендовано сразу же обращаться к специалистам в сервисный центр.

В видео пойдет речь о замене прокладки ГБЦ:
Опубликовано: 26 марта 2020

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

В результате гарантировано посещение СТО для замены вышедших из рабочего состояния деталей и узлов.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ


Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Источник