Меню

Как крепиться глушитель на логане

Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

Замена прокладки глушителя «Рено Логан»

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

Последовательность замены прокладки

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

Замена глушителя на «Рено Логан»

Перед началом работы следует определиться с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

Последовательность действий

Итак, с заменой глушителя на «Рено Логан» справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого требуется — пара торцовых ключей и навык работы с ними. Небольшие трудности могут возникнуть с проржавевшими болтами и тугими хомутами, но и они успешно решаются с помощью жидкости WD40, которая продаётся в каждом магазине запчастей.

Источник

Ремонт крепления глушителя на Renault Logan V2

Замена глушителя на Рено Логан своими руками

Как правило, новый глушитель целиком не продается, обычно в продаже имеются отдельные его части: задняя часть, средняя часть с резонатором и приемная часть с катализатором.

Для того чтобы снять глушитель для начала его необходимо освободить от резиновых креплений расположенных в задней части кузова. Довольно часто бывает, что они прикипают, поэтому нужно смазать его окончание, а потом уже саму резинку, предварительно открутив два болта крепления приемной трубы, вследствие чего он освободится.

Следующим этапом откручиваем датчик концентрации выхлопных газов. Сделать это просто, нужно нажать на флажок разъемного элемента, после чего стягиваем его и снимаем с крепления. На некоторых моделях автомобиля после катализатора стоит датчик концентрации кислорода выхлопных газов, его нужно тоже снять. Есть модели, на которых первый лямбда зонт стоит на выпускном коллекторе, его соответственно снимать не нужно.

Далее снимаем глушитель с резинок в центре кузова, точно также как снимали в задней части. В результате этого можно увидеть, что он лег на заднюю балку. Для того чтобы его вытащить, не повредив расположенные вокруг него детали, нужно приспустить балку. Сделать это можно приспустив скобу от кузова. Откручиваем три болта диаметром 16 мм и приспускаем ее.

После этих манипуляций откручиваем амортизатор и снимаем пружину

Делать это необходимо с особой осторожностью, чтобы не повредить тормозной шланг и датчик антиблокировочной системы. После этого можно с легкостью вытащить глушитель

На снятом глушителе очень хорошо видно как гусак трется о выпускной коллектор, со временем прогорает и подлежит замене. Стоит отметить, что это является одним из слабых мест Renault Logan, поэтому за этими процессами нужно следить.

При замене глушителя на другой необходимо открутить лямбда зонт и, в случае если он рабочий, впоследствии нужно будет его вернуть на место. Для этого используют специальную головку или ключ диаметром 22мм. Точно также откручиваем другие лямбда зонты. Для того чтобы произвести замену основного глушителя, с помощью «болгарки» разрезаем трубу между метками, которые были расположены около левой пружины задней подвески

Важно помнить, что перед тем как начать отрезать, необходимо сделать определенные метки, для правильного расположения заменяемой детали, особенно если вы будите пользоваться сваркой. После замены нужной части глушителя, прикручиваем лямбда зонты и начинаем устанавливать глушитель в исходное положение

Для того чтобы убедиться, что все сделано правильно, сначала закрепляем выхлопную систему на резиновые подушки, затем соединяем с коллектором, при необходимости заменяем прокладку, подключаем кислородные датчики и собираем заднюю балку. Сборку нужно проводить без особых усилий, все элементы должны встать на свои места без натяжений. После окончания работы, нужно завести двигатель и проверить герметичность, если она в порядке, все сделано правильно. Можно продолжать эксплуатацию вашего автомобиля!

Читайте также:  Как влияет стартер на работу автомобиля

Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Система выпуска отработавших газов:
1 — выпускной коллектор;
2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 — демпфер;
5 — дополнительный глушитель;
6 — основной глушитель;
7 — кронштейн подвески системы

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы
системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.
К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска.
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной
поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки
выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле Рено Логан (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 — пружина;
2 — прижимная пластина;
3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 — датчик концентрации кислорода;
3 — выпускной коллектор;
4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
5 — экран выпускного коллектора

В нижней части выпускного коллектора установлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших
газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество
подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода
быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и
спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и
основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки
(кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену
резиновых подушек подвески.

Ремонт глушителя Рено Логан своими руками

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя

Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

Хомуты и специальная смазка «клей»

Стягиваем основную и среднюю часть глушителя

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

Читайте также:  Запрессовка седел в гбц

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic
Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне.

Это интересно: Как приобрести хорошую подержанную машину

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул

Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415. Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asam 01372 2250
Bosal 200-005 6500
Veneporte RN55262 10500

Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412. Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

Аналоги

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asmet 10.105 1800
Asam 01375 2500
Ernst 536 00 4 6000
Veneporte RN55261 9000

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

Выхлопная система Рено Логан

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:
1 — выпускной коллектор;
2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов;
4 — демпфер;
5 — дополнительный глушитель;
6 — основной глушитель;
7 — кронштейн подвески системы
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы скаталитическим
нейтрализаторомотработавших
газов, дополнительного и основногоглушителейи
соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора,
сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединеншаровым
шарниромс фланцем
приемной трубы.
К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный
глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения
резонансных колебаний системы выпуска.
Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над
нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около
топливного бака установлены теплозащитные экраны.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена
металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной
трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из
композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце
приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение
фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины,
надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками,
навернутыми на шпильки.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита
силового агрегата для наглядности снята)
:
1 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров
(теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:
1 — пружина;
2 — прижимная пластина;
3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода:
1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;
2 — датчик концентрации кислорода;
3 — выпускной коллектор;
4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока
цилиндров;
5 — экран выпускного коллектора
В нижней части выпускного коллектора установлендатчик
концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в
атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в
частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго
заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления
двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в
зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в
отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и
датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому
эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически
запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная
система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения
несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем
блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и
остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Читайте также:  Как открутить стартер на 1zz

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным
глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным
хомутом
Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе
из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются
нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с
трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения
труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее
трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмот ре,
проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии,
предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых
подушек подвески.

Зачем нужна выхлопная система?

Каждый водитель знает, что выхлопная система – это незаменимый элемент любого кара.

Поэтому все они уделяют ей достаточное количество внимания, ведь она выполняет несколько важных функций, без которых автомобиль никогда не смог бы работать исправно:

Настройка работы глушителя

В Рено Логан ремонтные процессы должны выполнять профессионалы, так как в домашних условиях можно навредить машине. Конечно, можно что-то проделать и своими руками, но это не желательно.

Так или иначе, рассмотрим, как настраивается выхлопная система:

Следует убрать все отражающие элементы, которые заставят газ течь в обратном направлении. Если этого не сделать, могут появиться резонансные частоты, которые рассеивают энергию ударных волн

Таким образом, очень важно чтобы выхлопные трубы были максимально прямыми. В противном случае, отработанные газы будут распределяться по ним неравномерно;
Важно, чтобы трубы в местах соединения были теплоизолированы

Выполнить их изоляцию можно с помощью специальных изоляционных материалов;
Все соединения должны быть гибкими, чтобы трубы были устойчивыми к воздействию окружающей среды. Если этого не обеспечить, то они будут постоянно ломаться;
Во время диагностики Рено Логан следует использовать специальную технику, которая сможет измерить вращающий момент коленчатого вала и обороты двигателя.

Увеличение мощности автомобиля

Все знают, что мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала. Рассчитать ее можно путем умножения этих двух составляющих. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным. А это, в свою очередь, повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана.

Поэтому во время его работы появятся сбои. В автомобиле Рено Логан специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине Рено Логан является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя. Он поспособствует увеличению его мощности. В идеале, мощность бы несколько увеличилась. Если бы глушитель был полностью убран. Однако в таком случае машина станет вообще непригодной для езды в соответствии со всеми требованиями безопасности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

Функции глушителя в системе выпуска

В двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:


Расположение глушителя в системе выпуска

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии

Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек

Источник