Меню

Как обучить эбу лада гранта

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Прошиваем М74 (почти пособие)иммо, адаптация и т.д.

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.
Копия записи из моего блога

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.

Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115
I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V
Письмо АВТОВАЗА

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно) И она бесплатна

4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ADACT I414DSL06_v4.0.bin

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

И так схема подключения к ЭБУ

Можно приобрести разъем ТУТ

PS. Я провода сделал из разъема(на материнку) БП от компа и каких то малых мам с радиодеталей.

Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2. Запускаем winflashecu

Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.
Далее подаём напругу +12В на наши провода которые мы собрали и подключили.

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки

Далее делаем бекап Проши и иммо. жмакаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1) выбираем прошу (I414DSL06_v4.0.bin) и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим шарабан и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптация электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.
Письмо АВТОВАЗА

Читайте также:  Замена прокладки гбц шкода фабия aze

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— Дать поработать на ХХ минуты 3
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Если адаптация не прошла, попробовать так:
— В процессе передвижения на автомобиле в пределах 2-3 передачи нажимаем педаль акселератора до упора 2-3 раза при этом контроллер отмечает диапазон работы электронной заслонки (запоминает диапазон

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО этап 5

ЭТАП 5 Обучение ИММО

• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Иммобилизатор АПС-6. Процедура обучения.
A. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
B. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
C. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.
E. Выключить зажигание.
F. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты C…E, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет — продолжить выполнение с пункта G.
G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
H. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.
J. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.
Непосредственно в процессе обучения может пригодиться следующая шпаргалка:
В кратце
ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (ОБРАЗЕЦ ШПАРГАЛКИ ВАЗа)
1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит.
2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.
3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ – и успеть за 6 с…
5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. – переход 15 с – индик. часто мигает.
7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. – 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. – 1 сигн. клаксона.
8. Вынуть оба ключа.

Читайте также:  Замена стартера на бмв е34 видео

ИТОГ:
На этом прошивка, удаление иммо, адаптация, обучение иммо и всё что связано с блоком М74 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

На серийных прошивках туповатая педаль газа…после прошивки она приблизилась к манере тросика, а это не может не радовать!

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! переработана, проверена и опробована.
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и интернета)

Кому помогло и заинтересовало жмите спасибо пишите комментарии!
И Помните:

Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск

Источник

Лада Гранта Белка в облаках › Бортжурнал › Сказ о том, как я починил и прошил ЭБУ M74CAN

Здравия всем! Предупреждаю, много картинок и текста. )
И моих полученных в результате этого навыков по прошивке и ремонту ЭБУ.
На руках нерабочий ЭБУ, не работали цепи управления устройствами: бензонасос, карлсон, стартер. Плюс накрылась микруха EEPROM в которой хранятся адаптационные параметры.
Импульсы на форсунки и искра на свечах имелись.
Завести авто на месте не получилось по той причине, что я не имея схемы под руками, пытался управлять релюхами плюсом, а они, как оказалось с мозга ждали минуса. Сейчас я понимаю, что можно было вообще не заморачиваться с включением через релюхи, а просто замкнуть нужные выходы, но в тот момент меня посетил Великий Тупняк.

Итак до дома меня дотащили на тросе, аккум сдох полностью даже на аварийку не хватало.
Дома порылся в Инете изучил схему и запитал всё нужное принудительно посадив входы релюшек на землю через тумблеры. Запуск авто стал походить на запуск самолета или БМП: «Бензонасос, зажигание, предохранитель стартера, старт!» Плюс карлсон включается в ручном режиме.

Читайте также:  Запчасти на колесный скутер на западно в городе ростове

Пошукав в Интернет нашёл ЭБУ в Казани. Знакомый помог купить и доставить.
По номеру ЭБУ идентичен, идентична и печатная плата, разница только в прошивке.
Номер ЭБУ: 11186-1411020-22
Версия печатки: M74_v6.36
Обе выпущены в 2012 году
Версии прошивок: I484GG03 (родной), I484GI06 (купленный)

После установки ЭБУ двигатель завелся, но спидометр не пашет. На горелом блоке он работает, значит дело не в датчике скорости (ДС). Соответственно дрыгатель ведет себя при движении не корректно и сыплет ошибку P0500.
Долго рылся и пришёл к выводу, что блок стоял на авто с АБС, где скорость берется не с ДС на коробке, а приходит, как я понял, по CAN-шине непосредственно с математики АБС.

Начались долгие изыскания на тему программирования ЭБУ и сброса с инициализацией. Пробовал сделать сброс с инициализацией по этому руководству прога не смогла через имеющийся адаптер словиться с ЭБУ. Пробовал функцией «Форсаж» в БК ШТАТ, не помогла.
Решил, что только прошивка поможет отцу русской демократии. Но ценник на прошивку в Омске не гуманный, хотя нашёл человека готового за 1500 перезалить сток прошивку.
Так же я в консультации по телефону с одним из мастеров сказал, что мой ЭБУ (старый) при работе сыплет ошибку EEPROM, на что услышал «значит ему уже ничем не помочь». Странные слова для человека позиционирующего себя как мастера ремонта ЭБУ. Ведь копаясь в инете я узнал, что последние прошивки вообще не используют внешнюю EEPROM, вместо неё адаптивные данные пишутся во FLASH внутри процессора, следом за прошивкой. Таким образом прошив на другую прошивку использующую флеш можно обойти эту проблему. Короче говоря, в очередной раз я убедился, что далеко не все мастера таковыми являются и в который раз решил полагаться на себя.

Почитав запись БЖ того же автора и узнав в инете о несущественном отличии блоков M74 и M74CAN решился на доработку последнего. Впаял в него недостающую микросхему К-линии L9637D и обвязку, как выяснилось нужен только подтягивающий резистор, на картинке все отмечено.

Собрал проводки для подключения мастеркит-адаптера bm9213 к блоку.

ВАЖНО! Контакт К-линии будет на порту G3 в большом разъёме!

Источник