Меню

Как отремонтировать глушитель ремонт глушителя

Ремонт глушителя: качество плюс польза

Описание процедуры ремонта глушителя: выбор оптимального варианта работы, советы и важные нюансы. Видео про ремонт глушителя.

1593467138 1

Без надёжной системы выхлопных газов ездить практически невозможно. Несмотря на то, что глушитель изготавливают из прочных материалов, неисправности возникают из-за частых внешних воздействий.

Однако плохие дороги – не единственная причина выхода из строя агрегата. Агрессивная среда днища, включая воду, налипание снега, соли и других реагентов, приводит к химической коррозии поверхностей. Чтобы глушитель прослужил как можно дольше, важно провести качественный ремонт. Прислушаемся к советам опытных и добросовестных мастеров.

Аргументы в пользу профилактических осмотров агрегата

1593467161 2
Существует ряд преимуществ бесперебойно работающей выхлопной системы. Профессиональное диагностирование поломок предотвращает возможные неприятности. Если вовремя провести работы, можно избежать:

Мастер вовремя заметит причину негативного влияния нарушений на производительность авто. После тщательного обследования машины будет выяснено, почему снижается мощность двигателя внутреннего сгорания. К неэкономной эксплуатации авто приводит увеличение расхода топлива.

Специалист объективно оценит состояние дополнительной защиты деталей, на которых появилась коррозия. Возможно, большое количество конденсата образуется в процессе сгорания некачественного бензина. Будет найдена причина высокой температуры выхлопных газов, что приводит к ускоренному протеканию химических процессов. Вследствие быстрой порчи агрегата неизбежны затраты на услуги автомастерской.

В ходе осмотра транспортного средства автослесарь определит тип неисправности. Среди факторов нарушений работы авто – повреждение непосредственно глушителя. В других случаях выходят из строя его подвески. Не исключаются проблемы соединений агрегата. В результате тщательного изучения состояния техники и прослушивания звуков специалист сделает вывод, какие понадобятся ремонтные работы.

Выбираем оптимальный вариант ремонта глушителя

1593467095 3
Прежде чем «вынести приговор» пришедшему в негодность агрегату, проанализируйте целесообразность одного из способов ремонта машины. При устранении неполадок глушителей используют:

Например, такой способ ликвидации поломок, как применение герметиков, оправдан в случае мелких повреждений. При этом не потребуются значительные затраты. А герметизация системы не усложнит разборку глушителя, если это потребуется в дальнейшем.

Иные возможности у бандажей и лент – материалы позволяют устранить более сложные неполадки. Изделия изготавливаются из прочной стеклоткани, для пропиток используются особые вещества. Эпоксиды и силикаты придают бандажам и лентам устойчивость к очень высоким температурам.

Если автолюбитель понимает, что терять нечего, и следующим шагом может стать приобретение нового агрегата, с целью продления жизни глушителя делают латку из тонкого металла. Мастер учитывает её оптимальный размер. Он должен быть больше пробоины на 1,5 см. Опытный специалист производит шов филигранно, чтобы не прожечь глушитель.

Когда неизбежна замена повреждённых деталей

1593467129 4
Проанализировав состояние глушителя, мастер может прийти к выводу о значительной степени его повреждения. Не обойтись без замены деталей также при сложном устранении образовавшихся изъянов. В некоторых случаях бороться с многочисленными неполадками дороже, чем приобрести новую деталь. Именно так стоит поступить, когда производят замену:

Остановимся на таком популярном виде работ, как замена гофры глушителя. Чаще всего повреждается патрубок, может износиться защитная оплётка. Мастерам также приходится иметь дело с образованием прогара.

Эффективность работы новой детали во многом зависит от правильности её выбора. В свою очередь, он определяется особенностями выхлопной системы конкретного автомобиля. Если не удаётся приобрести уже использовавшуюся модель, учитывают установочный диаметр гофры, обязательно принимают во внимание её длину. Что касается назначения гофры, производители выпускают как работающие на сжатие детали, так и на изгиб. В последнем случае гофру устанавливают горизонтально, обычно её располагают между приёмной трубой и катализатором.

Читайте также:  Кран шаровый для d25

Для замены детали используют наряду со сварочным аппаратом «болгарку». Работы производятся после демонтажа отслужившей гофры и удаления старого сварного шва. Профессионал знает, как обварить деталь таким образом, чтобы соединение было качественным и герметичным.

Советы практичным автолюбителям

1593467134 5
Замена деталей – не единственная возможность решить проблему качественной работы автомобиля длительное время. Например, перед установкой новой гофры профессионалы рекомендуют установить причину выхода из строя детали. В некоторых случаях «виновницей» становится чрезмерная нагрузка, которую приходилось выдерживать. Значит, её лучше устранить. В противном случае история повторится, и понадобится установка новой гофры.

Добросовестные мастера предупреждают также о необходимости тщательного анализа, когда стоит поменять весь глушитель целиком, а в каких вариантах лучше ограничиться отдельными деталями. Дело в том, что любой вид ремонта сопровождается устранением свища или трещины. Даже при очень качественном выполнении работ впоследствии появится слабое место. Соответственно, не исключаются проблемы, если возникнут:

Никакой специалист не гарантирует поломку отремонтированного агрегата. А игнорировать изъян не стоит по простой причине – износ механизма автомобиля начнётся в ускоренном темпе. Однако это вовсе не означает, что ремонт глушителей бессмыслен. Подобный способ решения вопроса нередко помогает экономить значительные суммы не один год. Ведь существует профилактика появления свищей. Для этого глушитель с определённой периодичностью обрабатывают антикоррозийными составами. Годятся также термостойкие краски.

Видео про ремонт глушителя:

Источник

Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле

spb glushac.ru %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B7%D0%B4 %D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 %D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F 01

Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате различные поломки глушителя достаточно распространены. Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.

Для чего нужен глушитель и как он устроен

lazy placeholder

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

Читайте также:  Если забит глушитель увеличился расход

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Поломки глушителя и их устранение

lazy placeholder

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

Что в итоге

Напоследок добавим, что к какому способу устранения проблемы не прибегли бы автолюбители, необходимо произвести тщательный осмотр всей детали.

Впрочем, владельцы старых моделей могут обратиться на так называемые «авторазборки», куда нередко пригоняют старые, снятые с учета машины для продажи по запчастям. Здесь можно найти вполне работоспособный глушитель, который обычно удается купить по сходной цене и затем установить на автомобиль вместо вышедшего из строя элемента.

lazy placeholder

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

lazy placeholder

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

lazy placeholder

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

lazy placeholder

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

lazy placeholder

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

lazy placeholder

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Источник

Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

Читайте также:  Выпрессовать шаровую на логане

Ремонт глушителя своими руками

Каждый водитель следит за своим автомобилем. Любая поломка становится причиной срыва поездки и ваших планов. Поломка выхлопной системы — это неприятное явление, которое должно быть устранено максимально быстро.Если вы заметили, что автомобиль начал издавать сильный шум, которого раньше не наблюдалось то, скорее всего это вызвано тем, что глушитель пришел в негодность из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя своими руками.Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других — достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности — внутренний резонатор.Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя своими руками. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.

Источник

Adblock
detector