Suzuki Liana › Бортжурнал › Переделка передних рычагов Suzuki Liana под съемную шаровую опору.
Здравствуйте.
Второй раз на небольшом пробеге застучала левая шаровая опора. Первым, после оригинала, поставил рычаг FEBEST. Проехал 7000 км, застучала шаровая опора, лопнула резина заднего сайлентблока. Вторым поставил рычаг NK. Проехал 9500 км застучала шаровая опора. Третий рычаг решил не покупать, а переделать NK под съемную шаровую опору.
Рычаг FEBEST пробег 7000 км.
Этот рычаг был выброшен. В переделку пошел рычаг NK.
Порядок действий:
Снимаем рычаг с автомобиля, внимательно осматриваем. Если сайлентблоки в плачевном состоянии, выпрессовываем их. Приступаем к удалению шаровой опоры. Берем УШМ (болгарку) и аккуратно, стараясь не задеть рычаг, срезаем нижнюю часть шаровой опоры и сварочный шов. После этого выбиваем из рычага верхнюю оставшуюся часть шаровой опоры. Выравниваем и зачищаем остатки сварочного шва.
Должно получиться так:
Новую шаровую опору будем ставить от Suzuki Swift. Размеры пальца шаровой опоры Suzuki Liana и Suzuki Swift одинаковы. Проблем с установкой в поворотный кулак не будет. Разница между ними только во внешних размерах и способах крепления к рычагу.
Производим все необходимые замеры.
Диаметр отверстия в рычаге, после удаления родной шаровой опоры, 38,4 мм.
Диаметр посадочного места новой шаровой опоры 40,4 мм, высота посадочного места 10,4 мм. Фото новой шаровой опоры к сожалению не сделал. Исходя из полученных замеров видно, что для установки шаровой опоры от Suzuki Swift в рычаг Suzuki Liana необходимо выточить переходную втулку.
Материал втулки: Сталь 20.
Переходную втулку нужно соосно приварить к рычагу с нижней стороны, там же, где была приварена родная шаровая опора. Для этого необходимо выточить оправку с шайбой и гайкой, которая будет соосно отверстию в рычаге направлять и фиксировать в неподвижном положении переходную втулку.
Далее, собираем все части нашего конструктора в единое целое.
Привариваем переходную втулку к рычагу, даем всей конструкции остыть. Откручиваем гайку, снимаем шайбу, легкими ударами молотка выбиваем оправку.
Теперь необходимо удалить бортик. Можно обточить напильником, пройти разверткой до диаметра переходной втулки или отвезти рычаг к фрезеровщику. Я выбрал помощь фрезеровщика. Место сварки и переходную втулку желательно окрасить.
После всей проделанной работы получаем готовый к запрессовке съемной шаровой опоры и сайлентблоков рычаг.
Запрессовываем сайлентблоки, шаровую опору, ставим стопорное кольцо и переделанный рычаг готов к установке на автомобиль.
Переделанный рычаг на автомобиле.
Рычаг — NK.
Сайлентблоки — LYNXAUTO:
передний — C9810 — 600 руб.
задний — C9536 — 650 руб.
Шаровая опора — CTR CBS-10 (Suzuki swift) — 600 руб.
Помощь токаря — бесплатно. Спасибо!
Помощь фрезеровщика — 300 руб.
Переделанный рычаг установил на пробеге 131292 км.
Suzuki Liana 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Suzuki Liana, 2007
Suzuki Liana, 2006
Suzuki Liana, 2007
Suzuki Liana, 2004
Комментарии 17
Купил оригинал и забыл на 100т
Последняя лиана сошла с конвейера в 2007 году, с 2013 года все права на машину продали в Китай. Сейчас переделаная китайцами лиана производится в Китае только для рынка Китая. Какой вы там оригинал купили? Как дети малые…
motoblok49 —
…»Я почему то уверен что оригинал это только то, что стоит на автомобиле с его рождения» …
Хорошо если Вам попался действительно оригинал, а не очередной Китай по его цене. Тогда заморачиваться не стоит. Я почему то уверен что оригинал это только то, что стоит на автомобиле с его рождения. Тем более, сейчас ни для кого не секрет что китайские, малазийские компании покупают названия знаменитых японских, немецких и других брендов и под их маркой продают нам свои запчасти сомнительного качества по высокой цене. А вообще, сейчас покупка любых запчастей это лотерея.
Оригинал покупал за 7000 за штуку, зачем заморачиваться? Он же ходит за 100к.
Уверен. Автомобиль купил в 2018г., у коллеги с пробегом 98000 км. Он мало на нем ездил. Я три дня потратил на замену не снимая балки.
Родные рычаги хотят минимум 150 000км по плохим дорогам.
Странно, у меня стоят рычаги HQ сейчас — самые дешёвые и прошли уже около 17 000км и с шаровыми все ок, а вот задние сайлент уже начали трескаться. Видимо повезло.
Но с оригиналом конечно сравнивать нельзя. Оригинал ходит намного дольше.
При пробеге 114700 км на родном правом рычаге оборвало задний сайленблок. Решил снять, перепрессовать. Снять не удалось, пришлось резать рычаг, так как болт очень сильно закис во втулке сайлентблока. По итогу поставил новый рычаг.
Перешел на левую сторону, там та же ситуация, приросший болт. Итог, как и справа — срезал рычаг. Только здесь еще и резьбу в подрамнике, где крепится передний сайлентболк, сорвал.
Пришлось вырезать окошко в подрамнике, выточить гайку и болт, приварить гайку, заварить окошко. Так оригинал был заменен на FEBEST. А дальше замены и переделка.
Вы уверены в пробеге? Мне когда первый раз меняли, снимали балку, вырезали окошки, целый день мастера меняли рычаги. Ставил оригинал на тот момент.
При пробеге 114700 км на родном правом рычаге оборвало задний сайленблок. Решил снять, перепрессовать. Снять не удалось, пришлось резать рычаг, так как болт очень сильно закис во втулке сайлентблока. По итогу поставил новый рычаг.
Перешел на левую сторону, там та же ситуация, приросший болт. Итог, как и справа — срезал рычаг. Только здесь еще и резьбу в подрамнике, где крепится передний сайлентболк, сорвал.
Пришлось вырезать окошко в подрамнике, выточить гайку и болт, приварить гайку, заварить окошко. Так оригинал был заменен на FEBEST. А дальше замены и переделка.
Надо было смазку заложить в шаровую и не было бы как на фебесте
С таким гемором проще купить новый рычаг. Да и не безопасно это, постоянно шаровую выпресовывать, металл же устаёт
Это кому как. Шаровую надеюсь часто не придется перепрессовывать, CTR вроде бы не плохие, ходят долго. Раза два три можно смело перепрессовывать. Потом можно и новый рычаг купить. Каждые 10000 км менять рычаги для меня накладно.
На многих автомобилях родные шаровые опоры запрессованы. Толщина металла на таких рычагах такая же как и на Suzuki Liana всего 3 мм. Тем не менее шаровые опоры в них перепрессовывают не по два три раза, а намного больше.
Цель этой переделки сделать не вечный рычаг из китайского, а максимально продлить срок его службы, насколько это возможно.
я собираюсь переделать старые рычаги, и читал на дружеском форуме что ставят от свифта с переходной втулкой, но есть сомнение, свифт поменьше и полегче, как бы небыли шаровые слабоваты, не в плане даже сломаются, а в плане износятся быстрее.
Новые рычаги вроде кажутся надежнее переделанных, но если это не оригинал, то мы не знаем из какого металла их выплавили китайцы и как варили, так что «новые» «усталость металла» тоже размышления ниочем в наших реалиях.А учитывая что китайские рычаги болше 30 тык редко ходят, так ясно что они из дерьма деланы.
мыслю сделать как читал на сузучьем форуме, но там для грандвитары, вроде топик, шаровые от тойоты хеликс вкорячили, тоже с переходным кольцом, но хеликс тяжелее и шаровые крепче значит, они кстати по 1500 примерно, и еще сайлентблок от мазды подходит с небольшой подрезкой
, получавется очень надежно.
еще подсмотрел что у гранд витары рычаги один в один по виду, но по снизу, по юбке, проварен пластиной по форме рычага с облегчающими окнами, то есть рычаг уже как бы не просто П образная пластина, а уже имеет форму профиля.
есть минус этого, рычаг станет крепким, но при ударе начнет рвать подрамник.
Такие мысли, готовлюсь, определяюсь с размерами шаровой.от тойеты
а вообще респект и плюс в карму.
Я думаю шаровой от свифта будет достаточно. У шаровой лианы и свифта пальцы полностью одинаковы. Я распиливал шаровую лианы и шаровую свифта, сравнивал пальцы разницы нет. Разные только внешние корпуса. Врядли масса автомобиля в данном случае будет играть какую то роль. Мне кажется что шаровую от тойоты может и можно приколхозить к рычагу, то палец врядли сядет в повортный кулак.
Вы знайте, я тоже думал о переделке рычагов. Но, после беседы в пути с эвакуаторщиком, который отвозил мою Лиану на замену мотора, я передумал.
Просто он рассказал, как много он вытаскивал из кюветов и отвозил в сервис машин, у которых лопнули рычаги.
Усталость металла да еще и передалка (сварка или отрезание и на болтах новые шаровые).
Лучше я куплю новые рычаги, чем рисковать в дороге.
Это мое имхо, не кидайтесь тапочками )
Время покажет. Посмотрим как долго эта конструкция проходит. За 9500 км металл рычага врядли успел устать. В месте гда сидит родная шаровая опора толщина рычага всего 3мм. Приваренная втулка не прослабит место, а усилит. Это все тоже мое мнение. В любом случае никому ничего не навязываю.
Вы знайте, я тоже думал о переделке рычагов. Но, после беседы в пути с эвакуаторщиком, который отвозил мою Лиану на замену мотора, я передумал.
Просто он рассказал, как много он вытаскивал из кюветов и отвозил в сервис машин, у которых лопнули рычаги.
Усталость металла да еще и передалка (сварка или отрезание и на болтах новые шаровые).
Лучше я куплю новые рычаги, чем рисковать в дороге.
Это мое имхо, не кидайтесь тапочками )
Владельцы sx4 давно таким промышляют. Вроде не было записей чтобы у кого то отвалилось. Я как владелец и лианы и sx4 и езжу уже на китайских рычагах как только развалятся в очередной раз сделаю так же. Даже встречал в продаже готовые кольца чтобы не искать токарей.