Меню

Как сделать спиральный глушитель

Мастерим глушитель своими руками — три варианта изготовления самодельного выхлопа

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

kak sdelat glushitel dlya avtomobilya samomu 1

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

kak sdelat glushitel dlya avtomobilya samomu 2

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

kak sdelat glushitel dlya avtomobilya samomu 3

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

kak sdelat glushitel dlya avtomobilya samomu 4

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

kak sdelat glushitel dlya avtomobilya samomu 5

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

kak sdelat glushitel dlya avtomobilya samomu 6

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Источник

Как сделать спиральный глушитель

mi-27mod › Блог › Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.

db607cu 100

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

Читайте также:  Куплю запчасти к трактору т 25

af5ab34s 960

Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

acaab34s 960

Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.

3ecab34s 960

После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.

69cab34s 960

Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.

4dcab34s 960

Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.

23cab34s 960

На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.

2bcab34s 960

Единственно над чем еще стоит поработать это «внешность» моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.

fcab34s 960

Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.

5fcab34s 960

Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.

402ab34s 960

Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.

1c2ab34s 960

Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?

Комментарии 198

60

Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?

2c78349s 60

На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить

422e836s 60

Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.

P4AAAgLouuA 60

То и было MIG поварено)))

422e836s 60

Металл тонкий? Или проволока толстая? Или опыта мало? Полуавтоматические швы аккуратнее можно положить.

P4AAAgLouuA 60

Скажим так, в его случае играют все факторы, и тонкий метал, и подача проволки много, или ток мал был.
В его случае, я бы варил большим током, и точками, тогда был бы низинький катит, и красивый шов)
Но, есть минус, тогда деталь долго варится, или надо было делать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и красивее было бы)
Позже фото прикреплю)

bc23114s 60

Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.

db607cu 60

Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал

efe1646s 60

Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?

oYAAAgD56 A 60

грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах

1915d98s 60

Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.

c967814s 60

95c8a61s 60

Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать

432176u 60

60

таджик на стройке ржавым гвоздем лучше сварит.кусок г а не глушитель

Лада 2111 DIY › Бортжурнал › Прямоточный выхлоп своими руками

379d24cs 100

За основу взята 57 труба, два куска 1,25м и 2,3м, внутренний диаметр 51мм, как на всех популярных выхлопах. Оставалось придумать из чего сделать сами банки резонатора и глушителя. Сначала хотел сделать круглые фланцы и обернуть вокруг них лист металла, но как то раз, заехав на пункт чермета, увидел воздушный ресивер от камаза, и вопрос как сделать банку отпал сам собой.

Читайте также:  Запчасти для тойота хайлюкс в тюмени

Ресивер на 20 литров, диаметр 20см, длина 60см, почти как стандартный глушитель, только не приплюснутый, а круглый. Толщина стекон 2мм, на торцах еще больше. Правда потом его пришлось укоротить до 48см из-за заднего крепления.

Основная проблема в прямоточных банках, какими бы они хорошими не были, это то, что со временем из них выдувает набивку и они начинают реветь. Чтобы этого избежать решено было сделать глушитель разборным, для его последующей перенабивки.

Что-то фоток в процессе не делал, так что расскажу обо всём уже на готовом выхлопе.
Внутри перфорированная труба, с отверстиями 8мм, сверлил сам на станке, заняло пару часов.

PIAAAgBZSOA 960

qEAAAgBZSOA 960

40AAAgBZSOA 960

Ввернул трубу в глушитель и начал набивать мин. ватой. Ушло 2 стандартных листа исовера, хотя можно было ещё чуть-чуть напихать, но у меня не было).

6EAAAgBZSOA 960

N0AAAgBZSOA 960

80AAAgBZSOA 960

MAAAgBZSOA 960

bwAAAgJZSOA 960

D0AAAgBZSOA 960

Глушитель почти не двигается при любых режимах работы мотора, так что зазоров хватает.

ssAAAgBZSOA 960

iAAAAgJZSOA 960

Резонатор планировал сделать сам, но потом плюнул и купил от фирмы СВД, подходящий по размеру.

skAAAgBZSOA 960

UgAAAgJZSOA 960

IgAAAgJZSOA 960

2EAAAgBZSOA 960

LwAAAgJZSOA 960

QwAAAgJZSOA 960

Пара любопытных цифр.
Новый глушитель вместе с набивкой весит, не много не мало, 15кг(штатный 8,9кг), а вся система без паука = 26кг, сток 15кг, поэтому все подвесы заменены на полиуретановые от Газели.

Ну и конечно же Вас интересует вопрос: «А как же звук?».

Так вот, на холостых, при плавном добавлении оборотов, звук практически сток, ну может чуть ниже по тембру и если не знать что глушитель прямоточный, то и не скажешь. Машина работает очень тихо.
А вот если резко нажать педаль, то да, появляется тот самый прямоточный рык, но когда обороты становятся постоянными — выхлоп опять не слышно. После 3000 оборотов двигатель работает намного громче чем выхлоп.
Езда по трассе абсолютно комфортна, при крейсерской 100-110км/ч в салоне тишина, вообще при любой постоянной скорости выхлоп не напоминает о себе, только в моменты резкого ускорения.

Доволен ли я? Если честно, ожидал, что при прогазовке будет всё таки тише, но манера езды у меня спокойная, так что это не особо напрягает. А вот долговечность думаю будет в разы выше, толщина стенок почти везде 2-3мм, если и сгниёт, то не скоро). Так что да, выхлоп меня радует, по крайней мере пока.

И напоследок затраты на выхлоп:

трубы — были дома
треугольные фланцы, а их 5 штук — собраны по друзьям, разборкам, сервисам, за «спасибо»)
ресивер — 100р на пункте чермета
стронгер СВД — 1000р.
гофра — 500р.
отводы 90гр. — 4*90р.
работа токаря — 400р.
сварка — помощь друга))
Так что в качестве эксперимента — очень даже ничего).

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Конфигурация правильного выхлопа или мысли в слух.

926e40cs 100

Здравствуйте!
Задумал сделать себе правильный выхлоп. В связи с этим начал активно изучать работу выхлопных систем. К сожалению на русском информации очень мало в отличии от англоязычного сектора. Вот и решил я поделиться тем что нашел.
Сразу скажу, что я не профессионал и похвастаться опытом в этом деле не могу. Тем не менее я имею степень магистра физики и не далек от техники, а так же изучил довольно много информации. Поэтому надеюсь, что моя заметка будет кому-то полезна. Буду рад услышать критику от более опытных товарищей, а так же у меня есть несколько вопросов.

Итак двигатель у меня m50b20. Именно для него у меня сформировалась некая схема на примере которой я буду излагать.
Остановился я на примерно такой схеме, с некоторыми изменениями.

4e43496s 960

Но в отличии от фото у меня гофры будут до X-pipe и вместо пламегасителей будут стронгеры. Банка стоковая.
Для осуществления задуманного купил такой набор:

8e43496s 960

f643496s 960

По задумке выхлоп должен работать так:
1) коллектора улучшают продувку на высоких оборотах — после пика момента:

5500
2) гофры убирают механические напряжения возникающие из за нагрева коллекторов
3) X-pipe улучшает продувку на низких оборотах — до пика момента:

4000. Кроме того X-pipe увеличивает площадь сечения выпуска после себя
4) стронгеры не дают обратной волне от банки и при сбросе газа попасть в двигатель.

Поясню эти пункты.
Начнем с простого: Гофры.
Гофры по моему мнению нужно ставить именно до X-pipe. Дело в том что рядная шестерка отличаеться длинной головой, и если коллектора вместе с X-pipe будут образовывать цельную конструкцию то при нагреве она будет расширяться и создавать существенные нагрузки на шпильки крепления коллекторов и на сварные швы самого выхлопа. Гашение же вибраций выхлопа в данном случае не очень существенно тк как расположение двигателя продольное. Замечу что для поперечного расположения двигателя гофра выполняет совсем другие задачи.

Теперь, что касается улучшения продувки. Саму суть откуда берется улучшение хорошо показывают вот эти видео.

4da0c96s 960

Стронгеры
По стронгерам очень хорошо объяснено в этом видео.

Кто что думает по поводу такой конструкции выхлопа? Я так и не смог разобраться как рассчитать позицию x-pipe для продувки на определенных оборотах. Если кто знает буду благодарен за информацию!
А так же рад любой критике.

Читайте также:  Oleo mac g48tk запчасти

Метки: равнодлинный коллектор, x-pipe, стронгер, продувка, выхлоп

Комментарии 34

a3dca4s 60

Как-то штудировал эту тему и в частности про х-пайп, находил информацию как определяют место для него: мажут выхлопную трассу не жарастойкой краской, заводят двигатель, место, где краска начинает быстрее всего обгорать, туда и ставят. Только вот не помню, возможно и на определённых оборотах это делалось.

926e40cs 60

a3dca4s 60

Объяснялось суть этого метода тем, что, как раз в этом месте идёт смешивание потоков газов и установив туда х-пайп улучшается продувка и т.п.

926e40cs 60

Не совсем понимаю, что значит «смешивание» если на этапе такого тестирования с краской в выхлопе нету пересечений и газы с разных труб ни как не могут смешаться физически. В общем не физичны все эти объяснения. А физичного не нашел (
PS: Но я и не говорю, что метод не правильный! Просто мне не понятна физика процесса такого тестирования и нигде не могу найти объяснения.

9731a65s 60

И так куда ставить х пайп?)

712e574s 60

e4143d2s 60

1. Коллектора обычно улучшают продувку во всем диапазоне, если иметь в виду их инерционную и эжекционную функцию.

2. Ну, может быть, хотя есть куча жестких коллекторов и прекрасно работают. Скорее всего они там вообще есть только из за того что тракт закреплен жестко.

3. Ты сам можешь выбирать на какие обороты настраивать Х-pipe. Обычно длину штанин подбирают под середину диапазона, но можно сделать длиннее или короче. Длиннее лучше не делать т.к. слишком длинные штаны душат движок на верхах, в то время как слишком короткие никак на низы не влияют.

4. Это не пламягасители, это резонаторы, их задача — отражать инвертированную ударную волну обратно в движок. Для этого им нужен некий минимальный объем (объем одного цилиндра умножь на 8, это будет твой минимум). Поставив банки меньшего объема, захеришь волновую настройку, больше — можно. Обороты прихода задаются расстоянием от движка, на фото настроены примерно на 2500-3000. Чтобы вычислить куда настраивать тебе, нужна моментная кривая движка — понять с каких оборотов дозаряд «подхватывает» настройка впуска (обычно верхи подпирают за счет впуска, низы за счет выпуска). На этой точке, соответственно, зона выпускного прихода должна заканчиваться.

Т.е. грубо говоря каждое слияние труб порождает обратную волну которая в зависимости от ряда параметров может улучшить или ухудшить продувку в определенном диапазоне оборотов.
Не каждое, а только, в котором есть достаточный объем. Выход четырех штанин в «коллектор» например, если брать выхлоп V8 штатовского образца. В случае схода первичных труб волна (первичная, т.е. давления) делится на развилке, отражается от закрытых клапанов в «холостых» отростках и эти полуотражения уходят вслед основной волне с некоторой задержкой, каковая определяется длиной первичных труб. Таким образом вместо одной сильной волны к резонатору уходит растянутая череда затухающих отражений, отсюда эта особенность разветвленных коллекторов: более слабый приход, но в более широком диапазоне.

926e40cs 60

Спасибо за отзыв! очень интересно!
1) согласен за счет более плавных изгибов и в целом правильной геометрии, я имел в виду, что резонанс настроен на определенную частоту, или на несколько частот если он не совсем равнодлинный как тот что я купил.
3) это в целом понятно двигая его в перед назад будет меняться положение резонанса. Вопрос как понять как понять какое именно расстояние от движка должно быть, что бы было на 4000 оборотов?
4) все так и написал в посте, про пламегасители ни слова не говорил вроде.
про коэффициент 8 можно где то подробнее почитать? и про настройку по криво момента.
Кривая момента моего двигателя есть вот тут www.drive2.ru/l/9297842/ двиг m50b20. Пик момента на 4800. Хочется настроить резонанс на 4000. Как это расчитать?

e4143d2s 60

1. В выхлопе происходят три вида процессов: инерционные (когда разогнавшаяся порция газа вакуумирует за собой трубу), эжекционные (на сходе штанин в любом варианте) и волновые (переотражения волны между поршнем и резонатором, меняющие знак на каждом проходе, т.е. раза четыре пока открыт клапан). Во-первых сам факт наличия любого раздельного коллектора дает прибавку относительно общего коллектора — за счет того, что разводит по разным трубам выхлопы соседних цилиндров, не давая им мешать друг другу. Это работает во всем диапазоне. Эжекция на сходе штанин работает тоже во всем диапазоне. Инерционная настройка задается длиной штанин и в типичных случаях работает минимум на половине диапазона (от середины и выше). Волновая настройка задается длиной первичек (соотношение «интенсивность \ ширина зоны») и расстоянием до резонатора (обороты начала прихода), будь он хоть за задней балкой. Вот ее диапазон примерно 1500 оборотов с разветвленным коллектором, с монотрубным поменьше.

3. Не резонанса, а инерционной вытяжки, резонанс происходит в резонаторе. Для 4000 оборотов длина штанин около 90см (считая от клапана), резонаторы ставятся сразу за X-пайпом. Это все считается от скорости звука, поэтому для всех машин значение более-менее то же +\- 10см. Калькуляторы есть в интернете, но навскидку адрес не вспомню. Откуда коэффициент 8 тоже не помню, по-моему где-то у штатников подсмотрел.

В штатной моментной кривой усматривается некий зазор между настройками выпуска и впуска, так что в штатном выпуске M50 надо просто придвинуть резонаторы ближе к движку. Если компоновка позволит.

Источник

Adblock
detector