Меню

Как шлифовать гбц на ниве

Шлифовка ГБЦ своими руками

Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе.

В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой остальные. Таким образом, стоит смотреть за двигателем как можно лучше и вовремя проводить ремонт. Что же касается шлифовки, то каждый раз при поломке её не стоит проводить, а нужно только в случае появления неровностей.

Основные причины для шлифовки

Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.

Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.

Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.

Варианты шлифовки ГБЦ

Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.

По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.

Подготовка к шлифовке

Для самостоятельной шлифовки нам понадобятся в первую очередь набор щупов, лекальная металлическая линейка, с её помощью будем определять насколько сильно изогнута ГБЦ и степень её неровности. Это скорей метод на глаз, так как только визуально можно понять, где и сколько стоит шлифовать.

Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

Процесс шлифовки ГБЦ

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Цена шлифовки ГБЦ

Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.

На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.

Видео шлифовки ГБЦ:

Источник

ремонт ГБЦ

Ремонт ГБЦ или старые песни о главном.
Пожалуй об этом сказано уже много и на многих сайтах. Но поскольку очень часто к запчастям по двигателю просят дать рекомендации по установке, я решил попробовать это изложить в отдельно взятом виде.
1. Дефектовка ГБЦ, которую Вы сняли с двигателя, приволокли с разборки или купили в магазине. Особых премудростей тут нет никаких. Я лично не беру в работу ГБЦ изъеденные «тосолом». Второй момент на который стоит обратить внимание, это тоннель где на 2 болтиках установлен успокоитель цепи. Если места для резьбы «съедены» цепью, то лучше или отказаться от такой головы или готовить бобышки для запрессовки. Конечно если ГБЦ снята не просто так, то еще лучше провести «опрессовку», то бишь проверить на наличие микротрещин в каналах охлаждения и масла. Обратите внимание на состояние седел клапанов. Как они изношены по краям, важно чтобы износ был равномерный и была возможна последующая правка седла. Вообщем резюме следующее: если есть какие-либо сомнения в качестве ГБЦ, имеет смысл поехать на разбор или открыть газету и взять в качестве донора другую голову. По сравнение с конечной ценой ремонта ГБЦ это получается около 10%.
2. Теперь начинаем работы. Перепрессовка направляющих. Я никогда в жизни не занимался такими глупостями, как поменять несколько штук, а несколько еще походят. Если Вам подобный подход ближе, то продолжать читать данную статью дальше, Вам смысла нет. Данная операция состоит из выпрессовки старых направляющих клапанов и запрессовке новых. В книгах 70-х годов прошлого века говорится об оправках с помощью которых выбиваются и забиваются направляшки. Очень Вас прошу: не делайте так. Это верный путь к тому чтобы направляющие клапанов начали болтаться. Уже давно в этом мире это делается по «горячей посадке». То бишь, при выпрессовки ГБЦ нагревается, затем охлаждается направляющая клапана, и выпрессовывается от легкого удара молоточка. При запрессовки направляющие клапанов кладутся на «охлаждение», ГБЦ разогревается и далее происходит запрессовка легким молоточком. Я это давным давно перестал делать своими руками. Предпочитаю отвезти в «моторные» фирмы у которых эта простая операция поставлена на поток.
3. Разворачивание направляющих. Во всем цивилизованном мире направляющие делаются с плюсовым допуском по наружному диаметру и минусовым по внутреннему. Дабы после запрессовки их развернуть. Обращаю на это особое внимание, ибо ВАЗовские направляющие бывает после запрессовки не надо разворачивать, клапана там и так болтаются. ЭТО БРЕД. Никогда в своей жизни не поверю что они сделаны с «учетом» изменения размера после усадки. Данная операция производится обычно или двухзаходной или регулируемой разверткой. Контролируется или нутромером, или калибр-пробкой. У меня она представляет из себя просто шлифованную в размер 8.04 стальную каленую «палочку». Если вдруг пролезает, значит выкидываем направляющую и делаем все заново. Почему не делаю эту операцию на «стороне». Как правило развертки которыми пользуются на этих фирмах проходят не один десяток ГБЦ. Где то на 5-7 голове развертка «садится» и начинает не резать, а давить. Размер бывает проваливается до 0.1 мм Я использую развертку максимум на 3-4 ГБЦ, а потом просто выкидываю.
4. Правка седел. Эту операцию предпочитаю делать в моторных фирмах на фирменном станочном оборудовании. На самом деле есть два варианта. Или сделать правку седел на станке и без проблем притереть вручную клапана. Или править седла ручными фрезами и получить возможную головную боль при притирке клапанов. Я предпочитаю первый вариант.
5. Притирка клапанов. Ну про эту операцию надо сказать особо. Дело в том, что сейчас очень распространено мнение, что после правки седел на современных станках не надо притирать клапана. Чтобы решить для себя этот вопрос раз и навсегда я сделал правку седел, собрал ГБЦ, перевернул ее и налил в камеры сгорания керосин. В трех из четырех камер он начал «уходить». Все разобрал, просушил, притер клапана, собрал и повторил эксперимент. Ничего никуда не уходит. Поэтому я считаю что как и раньше она обязательна. И никаких умных разговоров о том что клапана «пристучаться» к седлам. Доказательства я привел. Клапана притираю при помощи пасты Permatex. На каждый клапан затрачивается примерно 5-10 минут. Притираю как говорят «на слух». Как только звук из режущего становится тонким свистом процесс можно прекращать.
6. Шлифовка по плоскости. Делаю это почти всегда. Даже если линейка кажет что голова визуально не кривая, предпочитаю сделать эту операцию, просто чтобы избежать головной боли. Еще один момент состоит в том, что прокладки ГБЦ бывают разной толщины. Вплоть до того что некоторые ставят «металлические» прокладки, а в этом случае плоскости блока и головы, должны быть почти идеальны. Совместно со шлифовкой, как правило заказываю окончательную химическую мойку. Во первых чтобы промыло все каналы, во вторых когда ГБЦ блестит как новая, мне лично работать с ней приятнее. Ну это дело вкуса и культуры производства. Сборку описывать отдельно не буду, здесь особых секретов нет. Только обратите внимание на то как рокера встают на хвостик клапана. Плоскость рокера по которой ходит кулачок распредвала должна быть «не перекошена». В противном случае кулачок будет контактировать с рокером точечно, что приведет к разрушительным последствиям.
Чуть позже постараюсь выложить фотографии ручного инструмента и тюбика с притирочной пастой. Этой статьей я не претендую на истину. Меня так научили работать с ГБЦ мастера старой школы и я попытался это изложить. Самое смешное состоит в том, что какой из двигателей не возьми, данная технология остается той же самой. Меняется количество клапанов и число цилиндров.

Читайте также:  Найти запчасть по номеру детали фольксваген

Источник

Как делается шлифовка головки блока цилиндров своими руками

Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т.д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.

Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов. Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

Читайте также:  Где находится стартер на форд транзит 2006

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Источник

Как шлифовать головку блока цилиндров своими руками?

Головка блока цилиндров может в процессе эксплуатации потерять форму, она просто искривляется, в результате чего возникают очень серьезные поломки.

В случаях возникновения подобных ситуаций у автовладельцев возникает вопрос, как решить проблему. На самом деле все гораздо проще, чем кажется.

Для возврата нормальной формы используется шлифовка головки блока цилиндров. В данном материале мы поговорим об особенностях такой операции.

Причины необходимости шлифовки

Иногда шлифовка головки блока цилиндров просто безотлагательна и такие случаи вовсе не редки. Такая резкая необходимость обусловлена в основном последующими поломками в системе двигателя.

Однако от чего именно возникают неровности на головке мало кому понятно.

Наиболее частая причина таковой необходимости возникает в месте установки прокладки. В случаях мелких неисправностей мотора получается перегрев в системе довольно высокой мощности.

Перегрев вызывает немедленную детонацию не сгоревших газов и в процессе этого взрыва повреждается прокладка головки блока цилиндров. Она же несет за собой повреждения и самой головки, а точнее ее деформацию.

Именно поэтому срочно может потребоваться шлифовка детали, чтобы не усугубить ситуацию и не испортить другие составляющие мотора.

Сама по себе прокладка представляет довольно плотную конструкцию. Она сделана из нескольких слоев листовой стали с перфорацией, которые заключены в корпус.

Из-за того, что конструкция плотная и тяжелая головка и повреждается так легко. Распознать повреждения прокладки легко, заметив вытекание смазочного материала с отличающимся оттенком.

Кроме такого экстренного случая может понадобиться шлифовка и тем, кто хочет изменить характеристики автомобиля. Иными словами, процедура поможет при тюнинге.

Если у вашего автомобиля заметно упала мощность, то тоже лучшим решением будет шлифовка головки блока двигателя.

Однако помните, что удовольствие это не из дешевых, поэтому перед тем, как решать делать шлифовку, хорошенько подумайте, нужно ли это.



Шлифовка гбц своими руками как отремонтировать megasos фото и видео

Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки гбц. Да и видно, что поверхность блока имеет не ровную поверхность, где-то даже просевшую, и с завода фрезеровка совсем не радует … слишком кустарно отфрезеровали. Если клапана плохо притёрты, то будет недостаточное разряжение на манометре, так как через клапаны прорывается воздух. Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Далее снимаем со шкива ремень грм, то есть откручиваем болт и шайбу крепления шкива и снимаем последний с распределительного вала.

Шлифуем гбц в гаражных условиях повторять опасно

Замена клапанов гбц процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие на такте сжатия в камерах сгорания компрессии достаточного уровня. Поэтому лучше не полениться, отшлифовать головку и ездить спокойно не думая о скором прогаре прокладки. Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя.

Разница между упомянутыми далее способами существенная: использование станка даёт наиболее точный результат, тогда как вручную притирать клапана достаточно сложно и долго, а качество выполненных работ наименее высокое. Притирать следует до тех пока на тарелке клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена. Нужно соотносить размер поверхности к определённому диаметру круга, тогда залог успеха вам 100% обеспечен.

Шлифовка головки двигателя мастер класс

Проверить, насколько герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось вначале, при помощи керосина. Остается только отшлифовать головку до затирки всех неровностей, обязательно диск водите по всей длине головки и не пытайтесь тереть только в одном месте. Всё получится, сложного нет нечего, главное равномерно тереть и круг выбрать соответствующего диаметра под определённый размер обрабатываемой поверхности. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

Виды процедур шлифовки

Конечно, проще всего будет для шлифовки головки блока цилиндров обратиться к специалистам в сервис. Там это сделают максимально быстро, качественно и профессионально.

Предварительно совершается детальная диагностика, которая указывает степень повреждений и возможность починки. А далее мастера уже работают с деталью на специализированном станке для шлифовки. Это просто, но цена на шлифовку головки блока цилиндров просто сбивает с толку.


Не работает датчик положения распредвала — признаки поломки, причины неисправности датчика и описание ремонта своими руками (120 фото и видео)

Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото + видео)

Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

Для экономии и в следствие того, что многие любят процесс починки самостоятельно, можно попробовать сделать все в домашних условиях.

Шлифовка головки блока цилиндров своими руками непосредственно возможна. В большинстве случаев для этого потребуется специальное оборудование в виде станка.

Но есть и возможность вручную отшлифовать с использованием некоторых инструментов. Это займет определенное долгое время, но сэкономит приличную сумму.

Ремонт и восстановление головки блока цилиндров (ГБЦ)

ООО «Алтушка» производит восстановительные и ремонтные работы головок блока цилиндров отечественных и зарубежных автомобилей, как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Мы выполняем следующие виды работ по ремонту головки блока:

Мойка головки блока цилиндров

Чистая головка блока, это всегда гарантия надежной сборки. Все головки блока, поступающие в ремонт, обязательно проходят стадию мойки горячим щелочным раствором, который способен убрать самую прикипевшую грязь и даже лаковые отложения, и добраться в самые недоступные места. Затем головка блока продувается сжатым воздухом и доставляется в цех ремонта.

Шлифовка головки блока цилиндров: чугун, алюминий

Одной из самых распространенных неисправностей головки блока является ее деформация, что обычно связано с перегревом двигателя.

Читайте также:  Как определить что сгорела прокладка гбц

Работы по восстановлению плоскости головки блока мы можем выполнять как на плоскошлифовальном, так и на вертикально – фрезерном станке.

Перед выполнением этой операции головка ставится на поверочный станок, где по четырем ее крайним точкам проводятся замеры. Допустимая деформация в этом случае 0.05-0.06 мм по всей плоскости головки. Обычно края головки лежат в плоскости, а в средней ее части образуется «яйцо», которое возвышается над плоскостью поверочной плиты в районе 0.1 мм. После проверки по полученным размерам производится выравнивание плоскости методом шлифования или фрезерования. Фреза имеет диаметр несколько превышающий ширину головки и выравнивание происходит за один раз, выполняя несколько проходов, пока не получится идеальная плоскость.

Шлифовка ГБЦ выполненных из алюминия или чугуна, не имеет существенных отличий. При обработке плоскости головки блока выдерживается шероховатость поверхности порядка Ra= 1-2 мкм, это необходимо для лучшего уплотнения головки блока с прокладкой.

Шлифовка плоскости блока цилиндров

У блока цилиндров наиболее часто встречающимся дефектом, является деформация плоскости блока в месте стыка с плоскостью головки блока.

Обычно в этом случае страдают цилиндры, расположенные в средней части блока, так как там и наблюдается наибольшая деформация, которая обычно не превышает 0.03- 0.05 мм. По результатам замеров, определяют дальнейший ход ремонта. Если деформация превышает вышеуказанные значения, то шлифовка плоскости блока обязательна. При результате замеров в 0.02-0.03 мм, блок может подлежать дальнейшей сборке без шлифовки.

При необходимости шлифования плоскости желательно не снимать более 0.1-0.2 мм, что всегда неукоснительно выполняется нашими мастерами.

Опрессовка ГБЦ

При любом подозрении на наличие трещин, головка блока подлежит обязательному опрессовыванию. Трещины могут быть вызваны сильным перегревом двигателя или размораживанием, либо аварийной поломкой детали. Но головка конструктивно выполнена довольно сложно, и визуально определить трещину очень трудно. В таких случаях мы выполняем опрессовывание головки блока.

Для этой цели все окна рубашки головки закрываются резиновыми уплотнителями затем сверху накрываются специальной прозрачной плитой и стягиваются болтами, а все патрубки и штуцера закрываются резиновыми пробками. Один патрубок остаётся открытым, через него будет происходить подача воздуха. Затем головка погружается в горячую ванну, температура воды в которой составляет приблизительно 80° C (При такой температуре раскрываются все микротрещины) и, создав давление 0.6-0.7МПа, оставляем головку на 10-15 минут. По наличию пузырьков определяем утечки.

Замер клапанного механизма

После рассухаривания клапанов, осматриваем все детали и делаем их замеры. По таблице допуска промеряем микрометром в трех поясах стержень клапана, его износ не должен превышать 0.02 мм, осматриваем его тарелку и седло клапана на предмет раковин и микротрещин. Затем осматриваем и промеряем направляющие втулки клапанов. Детали не соответствующие допускам, подлежат выбраковке и замене.

Замена направляющих втулок клапанов

Производится замер втулок, и дефектные направляющие заменяем новыми. Для этого в термопечи нагреваем головку до 150 градусов и специальной оправкой с направляющей выбиваем старую втулку клапана. Новую направляющую запрессовываем также оправкой только другой формы, предварительно охладив новую направляющую. При этом выдерживаем натяг порядка 0.03-0.07 мм. Если гнездо под направляющую разбито, то запрессовываем ремонтную направляющую, увеличенную по внешнему размеру на 0.1-0.2 мм, предварительно обработав разбитое отверстие на расточном станке.

Правка рабочей фаски седла

Правка рабочей фаски седла клапана выполняется специальным инструментом с набором сменных резцов. В зависимости от рекомендации производителя резцы имеют разный угол. Они снимают необходимую фаску, выдерживая необходимый профиль кромки, которая нужна для дальнейшей притирки клапана. Обязательным условием здесь является соблюдение соосности отверстия направляющей втулки клапана с седлом (менее 3 мкм), именно поэтому правка седла выполняется только после того, как направляющая втулка будет признанна годной.

Правка и чистка рабочей фаски клапана

Клапана, подлежащие по результатам измерений, дальнейшей эксплуатации перед притиркой обязательно обрабатываются на предмет восстановления правильной геометрии фаски. Биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм. Правка выполняется на специальном шлифовальном станке.

Притирание клапана

Притирка клапанов является финишной операцией и, порой, не требуется.

Притирка ведется до появления ровного пояска по всей рабочей поверхности тарелки клапана, с использованием универсальной притирочной пасты. После притирки все клапана проверяются вакуумметром на утечку. По окончании притирки головка промывается и продувается сжатым воздухом, чтобы убрать остатки притирочных паст и абразива.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов выполняется только специалистами, имеющими навык выполнения этой ответственной операции. Для регулировки используется специальное приспособление с часовым механизмом, позволяющим наиболее точно выдержать все предписанные зазоры.

Замена маслосъемных колпачков

На отремонтированной головке блока устанавливается новый комплект сальников клапанов. Работы выполняются с использованием специально изготовленного инструмента для снятия, так и оправок для установки новых сальников. Сальник клапана является очень ответственной деталью, от качества которого зависит надежная работа двигателя и гарантированное сгорание топлива без присутствия масла. Устанавливаем только сальники клапанов известных производителей, гарантирующих оптимальный срок эксплуатации.

Замена седла

Седло клапана, имеющее значительные раковины или просаженное от многократных притирок, подлежит замене. Старое седло демонтируется и устанавливается новое. Данная операция считается ответственной и выполняется мастерами, имеющими многолетний опыт их замены. Новые седла перед установкой погружаются в жидкий азот для охлаждения и затем в охлажденном виде запрессовываются в предварительно разогретую головку блока. Опыт тут имеет решающее значение, так как операция должна проводиться очень быстро, пока действует охлаждающий эффект азота и возможен прихват детали.

Выполненная таким образом замена седла, обеспечивает гарантию его неподвижности в головке блока и надежность выполненной работы.

Установка футорки под свечу

Когда свечное отверстие не подлежит восстановлению, а именно его резьбовой части, мы устанавливаем специально изготовленную вставку, которая заменяет резьбовую часть. Это так называемая футорка, которая имеет увеличенный диаметр наружной части. Для этого в старом свечном отверстии нарезается увеличенная резьба, в которую заворачивается футорка. Внутри она имеет диаметр резьбы стандартной свечи.

Что необходимо подготовить

В первую очередь перед началом шлифовки головки блока цилиндров необходимо подготовить инструментарий. Самое первостепенное, что потребуется — это набор шурупов различного калибра и линейка с лекалом.

В общем-то второе вам пригодится только для того, чтобы прикинуть, какой именно должна быть головка. Весь процесс в основном производится исключительно на глаз.


Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

Сюда не относятся случаи, когда процесс производится на станке для шлифовки головки блока цилиндров, там указания имеются точные.

Обязательно нужно проверять головку блока цилиндров перед шлифовкой. Обращать внимание следует не только на вмятины и изменения корпуса.

Также учитываются царапины и трещинки, которые поможет обнаружить обыкновенная краска.

Берем яркую краску, наносим на поверхность и буквально через пару минут стираем.

В трещинах и царапинах краска останется. Если уже самостоятельно вы не можете сделать процедуру, то лучше заранее узнать, сколько стоит шлифовка головки блока.

Фото шлифовки головки блока


Замена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)

Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

Ремонт карбюратора — основные неполадки и варианты устранения проблем. 125 фото пошаговых инструкций как своими руками отремонтировать карбюратор

Источник