Меню

Как установить гбц пежо 206

2.5.3 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

2. Запустите двигатель.

3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.

4. Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).

2 6

7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отключите разъем катушки зажигания.

2 7

10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).

2 82 9

12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).

2 10

13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).

2 11

14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

15. Снимите корпус воздушного фильтра.

2 12

16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.

17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

2 13

18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

2 14

19. Снимите правое переднее колесо.

20. Снимите брызговик правого переднего колеса.

21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

2 15

22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

2 16

23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

24. Отверните гайку генератора.

25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

26. Снимите кронштейн генератора.

2 17

27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.

29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

31. Снимите шкив коленчатого вала.

2 18

32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

2 19

34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.

2 20

36. Снимите зубчатый ремень.

37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

2 21

38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.

39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

2 22

40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.

2 23

41. Отключите провода зажигания от свечей.

42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.

2 24

44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

2 25

45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.

47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

2 26

48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

2 27

49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.

51. Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистка

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.

2 28

Установка

1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.

4. Установите корпус распределительного вала в сборе.

5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.

2 29

7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.

2 30

Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).

2 31

10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.

15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

21. Установите зубчатый ремень.

22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.

23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

2 32

24. Установите шкив коленчатого вала.

25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30°+ 15°.

27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.

28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.

Читайте также:  Гбц 16 клапанная разница

29. Подключите верхний шланг радиатора к ‘ корпусу термостата.

30. Установите кронштейн генератора.

31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.

32. Установите гайку генератора, не затягивая.

33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.

35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.

37. Установите брызговик правого переднего колеса.

38. Установите правое переднее колесо.

39. Установите корпус воздушного фильтра.

40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.

41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.

42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.

43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

44. Установите датчик CMP.

45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.

47. Подключите разъем датчика.

48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).

50. Подключите разъем датчика кислорода.

51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.

52. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

53. Установите предохранитель топливного насоса.

54. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Источник

Как установить гбц пежо 206

pp blank thumb

rating 0 mini

av 2525

pippip

Сообщений: 36
Пользователь №: 2.525
Регистрация: 19.11.2008
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 70 раз

spacer

Peugeot 206 (307) 1,6 110л.с.
Двигатель NFU (TU5JP4)

В данном отчете можно найти информацию по:

— замена ремня навесного оборудования
— замена ремня ГРМ и роликов
— замена помпы
— замена свечей и катушки зажигания
— замена воздушного фильтра
— снятие радиатора и датчика охлаждающей жидкости
— снятие впускного коллектора (топливной рампы)
— снятие выпускного коллектора
— сборка-разборка головки блока цилиндров
— замена клапанов

Отчет в PDF с фотографиями:
pdf Снятие_установка_головки_блока_цилиндров.pdf ( 11,55 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 47351

Отчет без фотографий:

Peugeot 206 (307) 1,6 110л.с.
Двигатель NFU (TU5JP4)

СНЯТИЕ \ УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Данное руководство не является официальным и написано частным лицом по собственному опыту.

Набор торксов.
Набор ключей. На самом деле нужен только 22 и 24, если есть трещотки.
Трещотку и вороток 1\2 с удлинителями и головками 8, 10, 13, 15, 16, 17, 19, 22, 24 + узкая головка E14 (торкс 60) на трещотку 1\4, свечной ключ узкий на 16. Желательно еще маленькую трещотку с удлинителем.
Две отвертки «¬-», отвертка «+», молоток, утконосы.

Два гвоздя 3х50мм
Два болта М8 40-50мм
Стальная проволока (прут) 6мм на 10-15см
Проволока или веревка 1м (для удобства)
Кусок резины от 3см в толщину на домкрат.

30 градусов против часовой стрелки.
— другой рукой вставляем гвоздь в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда гвоздь и войдет).
— скидываем ремень

Устанавливаем фиксаторы распредвалов и маховика (два болта М8 40-50мм и стальная проволока 3мм на 10-15см), тут 2 момента:
1. Ремень ГРМ не порван
2. Ремень ГРМ порван
В первом случае ставим вороток с головкой на 22 на болт шкива коленвала (внизу) и поворачиваем его по часовой стрелке пока отверстия на шкивах распредвалов (вверху) не окажутся напротив отверстий на двигателе (относительно центров шкивов и их отверстий, отверстия на двигателе схематично расположены так: \ / ). Устанавливаем фиксаторы (два болта). Теперь распредвалы не будут вращаться, а клапана окажутся в закрытом состоянии (кроме 3 цилиндра)
Фиксируем маховик проволокой. Справа от масляного фильтра на блоке в сторону коробки передач есть маленькое отверстие. Снимаем крышку масляного фильтра и ищем зеркалом. Вставляем туда стальную проволоку, сантиметров на 5 она должна войти внутрь.
Во втором случае можете не париться и разбирать ничего не фиксируя, клапана все-равно уже загнуло, если конечно Вы не ставили проточенную под клапана поршню. Однако соблюдайте осторожность и старайтесь не вращать коленвал и распредвалы, чтоб не погнуть остальные клапана и не добить уже гнутые.

Ставим вороток с головкой на 22 на болт шкива коленвала, упираем его в рычаг (в случае обрыва ремня). При живом ремне маховик зафиксирован проволокой, вороток можно поставить для самоудовлетворения, что коленвал точно не будет крутиться, и что правильно установлен фиксатор маховика.
Откручиваем болты крепления шкива коленвала головой на 13.
Снимаем руками шкив.
Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ. 3 винта, голова 10.
Ослапляем ролик-натяжитель ремня ГРМ:
— трещетка, голова 13, ослапляем гайку, берем второй гвоздь, вставляем его в отверстие поворачивающейся площадки ролика (указатель натяжения ремня), поворачиваем на 20град по часовой стрелке, фиксируем гвоздем площадку.
Снимаем ремень ГРМ.
Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ, открутив до конца гайку.
Снимаем шестигранником паразитный ролик ГРМ.

Подготовительная работа выполнена.

Катушка зажигания.
Снимаем декоративную панель на двигателе. 6 винтов торкс 25.
Снимаем шланги отвода картерных газов, нажав пальцами на желтые фиксаторы. Также снимаем их с топливной рампы (тонкая трубка) сжав пальцами разъем. Отводим трубки наверх (можно зажать дворником) чтоб не мешались.
Снимаем электрический разъем (серого цвета) с катушки зажигания.
Откручиваем 4 винта. Торкс 30.
Снимаем катушку со свечей.

Топливная рампа.
Снимаем давление в топливной системе: слева на рампе есть колпачок с ниппелем. Отверткой, прикрыв хозяйство тряпкой, чтоб бензин в лицо не брызнул, жмем на ниппель.
Снимаем электрический разъем с датчика картерных газов. (с зеленой наклейкой)
Снимаем шланг усилителя тормозов сзади рампы.
Снимаем топливный шланг. Слева.
Берем маленькую трещотку с головой на 10 и откручиваем сзади топливную рампу. 6 гаек или шпилек, как открутиться. Хорошо вооружится зеркалом.
Трещоткой с головой на 13 откручиваем последнюю шпильку с металлическим уголком по центру рампы, сзади.
Снимаем рампу с двигателя.

Охлаждайка.
С правой стороны пластиковая коробочка с шлангом охлаждающей жидкости. В ней датчик охлаждающей жидкости
Снимаем с нее крепление воздушного фильтра. 2 винта голова 10.
Откручиваем с нее крепление со шлангом. 1 винт торкс 30.
Снимаем электрический разъем.
Откручиваем коробку. 4 винта голова 10.

Читайте также:  Как прошить эбу chiploader

Провода.
Отключаем все разъемы рядом с трубкой щупа. Желтый, синий, зеленый.
Откручиваем крепление щупа и воздушного фильтра. 2 гайки голова 10.
Снимаем пластиковый держатель проводов с трубок.
Снимаем желтый разъем.
Отводим провода в сторону.

Откручиваем и вытаскиваем тепловую защиту коллектора. 2 болтика голова 10. Вытащить можно оттолкнув двигатель подальше от радиатора и подложив упор (только не в радиатор!) (резиновый или деревянный). Вверх, на себя и вправо-вниз.

Откручиваем крышки ГБЦ. 8 болтов голова 10 на каждой. Снимаем пластиковые прокладки и оставляем в крышках.
Снимаем шкивы распредвалов. Ключ на 24 в квадратные упоры на распредвале, голова 16 на гайки крепления шкивов. (На самом деле, снять их можно и раньше (соответственно и поставить позже), если установить фиксаторы на шкивы /не в случае обрыва ремня/).
Снимаем защиту ремня ГРМ с двигателя. 2 болта торкс 30 рядом с распредвалами и 2 болта голова 10 рядом с роликом натяжения ГРМ.
Можете сразу поменять помпу или при сборке, как будет удобнее. 2 болта голова 13. Рекомендую менять при замене ремня ГРМ.
Откручиваем среднюю часть ГБЦ. 12 болтов голова 8. Откручиваем постепенно все болты, не вывинчивая каждый до конца, так как клапана давящие на распредвал будут его подымать вместе со всей площадкой. Это не касается случая, когда ремень ГРМ не был порван и шкивы распредвалов были зафиксированы в нужном положении с закрытыми клапанами (почти… я про 3 поршню), хотя правильнее все же постепенно.
Тоже повторяем со второй.

После этого момента обычно курят, пьют, матерятся и занимаются прочими важными вещами, типа позвонить другу, рассказать, как попал на бабки и сколько клапанов загнуло.
На следующий день (неделе) с похмелья отправляемся в магазин и заказываем запчасти:
• Клапана (16 штук)
• Маслосъемные колпачки (16 штук, хотя продаются обычно в упаковках по 5 штук!!)
• Сухарики (32 штуки)
• Сальники распредвалов (2 штуки)
• Прокладка ГБЦ
• Прокладка выпускного коллектора с ГБЦ
• Прокладка выпускного коллектора с катализатором (квадратная)
• Набор прокладок впускного коллектора (топливной рампы) /по состоянию. я не менял/
• Термо-герметик ГБЦ (дешевое г..но не берите)
• Комплект ГРМ (ремень, натяжной ролик, паразитный ролик)
• Помпу
• Болты и гайки на замену прогоревшим и проржавевшим
• Масло, фильтр
• Антифриз (нужно 6 литров, канистры на 5 литров + 1 литр)
Штук на 15-20 (в СПб) Вы попали, зависит от (не)оригинальности запчастей.
В догонку, если финансы не плачут, можно прикупить свечи, воздушный фильтр, ремень и ролики доп.оборудования (если уже отработали свой ресурс).

Если в наличии имеется съемник клапанов подходящего диаметра (узкий, от Ваза не пойдет), значит Вы должны знать как снимаются клапана с ГБЦ. Оставляем один болт на ГБЦ для фиксации съемника, упираемся в клапанную тарелку и давим в низ. Вытаскиваем сухарики пинцетом или магнитом и отпускаем съемник. Вытаскиваем тарелку, и собственно клапан с пружиной и маслосъемным колпачком. Края съемника обязательно закройте изолентой или пластиком, чтоб не поцарапать установочное место гидрокомпенсатора.
Выкрутите свечи, если не сделали это ранее.
Заверните ГБЦ в ткань и отправьте на шлифовку в специализированную мастерскую. Собственно проще отправить ГБЦ вместе с новыми клапанами, сухариками и маслосъемными колпачками, там их сами поставят и притрут. Также можно и старые клапана не снимать самому, а довериться мотористам. В итоге получите чистую и блестящую ГБЦ с новыми притертыми клапанами заплатив от 2 до 6 тыс. руб. (в зависимости от моториста и официальности ремонта!)
Пока голова на шлифовке, занимаемся чисткой двигателя и снятых головок (2 средние части).
Убираем герметик со средних частей с помощью растворителя и пластикового скребка (крышки от бутылки и т.п.), зачищаем поверхность шкуркой 600 и более.
Зачищаем поверхности выпускного коллектора шкурками на 300, 600.
Зачищаем поверхность блока двигателя шкурками на 600 и более. При зачистке руками, вокруг отверстий могут образоваться закругления, так что не перестарайтесь и используйте подручные средства с плоской поверхностью для шкурки.
Поршню можно почистить бензином и чистой тряпкой. Для их подъема вынимаем фиксатор маховика и вращаем коленвал. Потом выставляем 1 и 4 поршень в ВМТ (на верх) и ставим обратно фиксатор маховика.

Все запчасти на руках, ГБЦ отшлифована и собрана, двигатель отчищен, тогда начинаем сборку.

Устанавливаем выпускной коллектор не забыв прокладку. Для этого должны быть вкручены в ГБЦ крайние шпильки, остальные не критичны. Ставим коллектор на крайние шпильки, затягиваем гайками его на место и вкручиваем остальные шпильки (гайки). Затягивать от центра.
Ставим на свои места прокладки ГБЦ и выпускного коллектора (квадратная).

Проверяем, что 1 и 4 цилиндр находятся в ВМТ (на верху), а 2 и 3 в НМТ и установлен фиксатор маховика.

Устанавливаем ГБЦ вместе с коллектором на блок двигателя.
Берем узкую головку E14 (торкс 60) на трещотку 1\4 и прикручиваем длинными болтами ГБЦ к блоку двигателя. Затягивать в от центра методом креста.
Прикручиваем выпускной коллектор к катализатору.

Берем чистую тряпку и масло. Снимаем перчатки.
Устанавливаем на свои места гидрокомпенсаторы (в те же места, откуда вынимались) предварительно очистив тканью и смазав их маслом, также смазать места их установки. Удобно смазывать набрав масло в шприц.
Притираем и смазываем маслом распредвалы. Устанавливаем на них новые сальники. Временно кладем их в средние части ГБЦ, смазав места установки маслом.
Наносим термо-герметик на ГБЦ в канавки. Диаметр наносимого герметика 2 мм.
Устанавливаем распредвалы на ГБЦ, смазав маслом места установки. Примерно совмещаем риски на распредвалах с отверстиями для фиксации шкивов распредвалов (расположены так: \ / ), т.е. если на распредвалы одеть шкивы, то их можно будет зафиксировать (см. фиксаторы распредвалов).
Поправляем сальники распредвалов, чтоб они стояли ровно. 3-4 мм до стенки.
Устанавливаем средние части ГБЦ на распредвалы. Аккуратно, края очень острые, а валы отполированы.
Вставляем в отверстия болты крепления и постепенно затягиваем их от центра крестом. Обжимаем усилием одной руки. При обжиме, средняя часть начинает давить на распредвал, который в свою очередь давит на клапана. При правильной установке распредвала, должны приоткрыться клапана 3 цилиндра.
Убираем излишки термо-герметика.

Читайте также:  Кузовные запчасти на киа рио 2015г

Пролейте маслом из шприца коленвал с гидрокомпенсаторами.
Поставьте (не прикручивая) шкивы распредвалов и убедитесь, что все сделано правильно (фискаторы устанавливаются).
Установите на свои места крышки ГБЦ с пластиковыми прокладками. Убедитесь, что они без песка и пыли. Прикрутите болтами голова 10. Обжимать от центра крестом одной рукой маленькой трещоткой.
Вкрутите свечи.

ГБЦ закрыта, теперь можно устанавливать навесное оборудование, не боясь, что пыль и песок попадет в двигатель.

Сборка навесного оборудования

Топливная рампа.
Если покупали, то меняем прокладки впускного коллектора (4 резиновые).
Устанавливаем впускной коллектор на шпильки ГБЦ.
Прикручиваем гайками. (6 штук + болт с металлическим уголком)

Охлаждайка
Устанавливаем на место вывод охлаждающей жидкости с датчиком и прикручиваем (4 болта).

Катушка зажигания
Устанавливаем и прикручиваем.

Провода.
Прикручиваем крепление щупа и воздушного фильтра.
Ставим пластиковый держатель проводов на трубки.
Подключаем все разъемы рядом с трубкой щупа. Желтый, синий, зеленый.
Ставим на место желтый разъем и подключаем провод.
Подключаем разъем на датчик охлаждающей жидкости. (зеленый)
Подключаем разъем на катушку зажигания. (серый)

Устанавливаем на место тепловую защиту коллектора. Отодвигаем двигатель, всовываем, прикручиваем.

Подключаем топливную трубку к топливной рампе (слева).
Подключаем шланг с разъемом от усилителя тормозной системы к топливной рампе (сзади).
Устанавливаем на место шланги отвода картерных газов, подключив тонкий шланг к топливной рампе.

Проверяем, что все провода и трубки подключены.

Устанавливаем на место радиатор.
Устанавливаем верхний и нижний шланг охлаждающей жидкости.
Устанавливаем на место бачок охлаждающей жидкости. Шланг снизу, цепляем бачок на резинку, тонкий шланг на радиатор.

Устанавливаем защиту ГРМ на двигатель. (2 болта торкс 30 рядом с распредвалами и 2 болта голова 10 рядом с роликом натяжения ГРМ).

Устанавливаем шкивы распредвалов, фиксируем! и прикручиваем болты голова 16.
Устанавливаем ролик натяжения ремня ГРМ. Не затягивая, затягивать будем при натяжении ремня.
Ставим ремень ГРМ четко по меткам. Белые полосы по рискам на шкивах распредвалов, нижняя по риске на коленвале. Одеваем ремень на все ролики и муфты по часовой стрелке начиная от шкива распредвала Е у топливной рампы.
Еще раз проверяем метки и натягиваем ремень:
Слегка зажимаем болт ролика натяжителя. Ставим шестигранник в площадку ролика и поворачиваем её по часовой стрелке, чтоб ремень визуально натянулся. Поджимаем болт ролика. Берем зеркало, ставим напротив ролика, чтоб было видно площадку и стрелку. Вынимаем чеку (гвоздик) из стрелки натяжителя. Смотрим куда отклонилась стрелка. Она должна находиться по центру квадратной выемки на площадке ролика. Отжимаем болт ролика и шестигранником, поворачивая площадку, выводим стрелку на центр выемки. Зажимаем болт ролика. Ремень почти натянут.
Вынимаем фиксаторы распредвалов и маховика.
Поворачиваем коленвал по часовой стрелке воротком с головой 22 на 10 или более оборотов. Внимательно слушайте, как реагирует двигатель, не прикладывайте усилия на первых 5 оборотах, крутите медленно. Если что-то из описанного выше при установке ГБЦ сделано не так, клапана упрутся в поршню и…
После 10 или более оборотов коленвала, берем зеркало и проверяем натяжение ремня ГРМ. Стрелка должна сместиться с первоначального положения. Повторяем операцию описанную выше, установив стрелку по центру выемки.
Теперь ремень ГРМ натянут.
Ставим нижнюю защиту ремня ГРМ. На коленвал.
Устанавливаем верхнюю защиту ремня ГРМ. Прикручиваем 5 винтиков торкс 30.
Прикручиваем нижнюю защиту ремня ГРМ. 3 болта голова 10.
Устанавливаем шкив коленвала. Фиксатор маховика не установлен, поэтому зафиксировать коленвал можно воротком об шрус. Прикручиваем 3 болта голова 13.
Устанавливаем опору двигателя. 3 болта голова 16 на ГБЦ. Отвязываем опору от корпуса и прикручиваем 3 болта Голова Е14 (торкс 60).
Вешаем ремень навесного оборудования.

Должно пройти не менее 12 часов с момента нанесения термо-герметика ГБЦ прежде чем заливать антифриз и масло в двигатель. Поэтому спланируйте сборку двигателя на 2 дня. Я в первый день остановился на прикрученных распредвалах, прикрыл крышками ГБЦ не закручивая и вешал навесное оборудование.

По прошествии 12 часов:

Заливаем антифриз (5 литров): откручиваем колпачок на коробке с датчиком температуры жидкости, льем в бачок литр антифриза, как только из отверстия польется антифриз без воздуха, закручиваем колпачок. Льем еще 4 литра в бачок. Жмем руками на шланги радиатора.
Заливаем масло в двигатель.

Проверяем подключение всех проводов, шлангов, трубок.
Проверяем, что все установлено, нет лишних деталей (кроме воздушного фильтра, локера и аккумулятора)
Ставим аккумулятор и подключаем клеммы.
Воздушный фильтр пока не ставим.

2-3 раза включаем-выключаем зажигание, чтоб сработал насос топливной системы.
Заводим двигатель, если все нормально ждем 2-3 минуты, подходим к двигателю и откручиваем колпачек охлаждающей жидкости. Сливаем чуть-чуть, избавляясь от воздуха. Закручиваем.
Глушим двигатель.

Устанавливаем воздушный фильтр и глушитель воздушного фильтра.

Ставим на место подкрылки правого колеса (локер).
Устанавливаем защиту.
Ставим колеса.
Опускаем машину.
Затягиваем винты колес.

Заводим машину.
Проверяем работу усилителя руля, усилителя тормозов. Включаем печку на обогрев.
Ждем 5-10 минут.
Глушим двигатель.
Проверяем состояние бачка охлаждающей жидкости и доливаем последний литр антифриза.
Проверяем щупом количество масла в двигателе, по надобности доливаем.

Мой предыдущий фото-отчет:
Снятие ремня генератора, роликов и муфты кондиционера, Двигатель 1,6.
http://206-club.ru/index.php?showtopic=7031

Моя машинка: не Peugeot 2005 г.в. цвет: Black!

Источник

Adblock
detector