Меню

Какая длина болтов на 2112 для гбц

Размеры ГБЦ VAZ 2112

Типовые размеры ГБЦ ВАЗ 2112:

ГБЦ – одна из основных частей ДВС, которая служит для формирования камер сгорания, подачи в камеру сгорания воздуха и топлива, охлаждения силового агрегата и удаления из камер сгорания отработавших газов.

Основные характеристики ГБЦ на ВАЗ 2112:

Допуски на основные размеры:

ГОСТ30893.1-2002 (‘Общие допуски’) устанавливает следующие размеры допусков головок блока цилиндров ВАЗ 2112:

Важно: в головках блоков цилиндров данной модели ВАЗ распределительный вал укладывается непосредственно в головке, укрываясь крышками сверху, а привод ГРМ укрыт декоративной пластиковой накладкой.

К числу наиболее частых причин замены ГБЦ относятся появление трещин в корпусе или нарушение формы привалочной плоскости головки в результате перегрева.

Общие параметры ГБЦ ВАЗ 2112
Общий вид Общий вид разное L
Длина головки блока цилиндров ВАЗ 2112

Данные представлены в миллиметрах.

B
Ширина головки блока цилиндров ВАЗ 2112

Данные представлены в миллиметрах.

H
Высота головки блока цилиндров ВАЗ 2112

Данные представлены в миллиметрах.


(Головка блока цилиндров ВАЗ 2112) 500 (мм) 300 (мм) от 180 до 190 (мм)
Основные размеры ГБЦ ВАЗ 2112
Параметр
Наиболее распространенные и популярные характеристики головки блоков цилиндров

Данные представлены в миллиметрах.

Основные параметры Длина (L): 500 Ширина (B): 300 Высота (H): 180-190 Допуски Длина (L): ±0.3 Ширина (B): ±0.2 Высота (H): ±0.2

Дополнительные технические характеристики ГБЦ ВАЗ 2112
Параметр
Наименование параметра

Значение (мм)
Значение параметра

Данные представлены в миллиметрах.

Диаметр впускных каналов: 35 Диаметр выпускных каналов: 31.5 Внутренний диаметр направляющей втулки: 7 Внутренний диаметр седла под впускной клапан: 26 Внутренний диаметр седла под выпускной клапан: 22

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Длина болтов гбц 2112

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Хотел поставить прокладку 21126 но информации в инете не так уж и много… А толкового вообще мало… Решил взять всё в свои руки.
Обьясню предельно просто! На людском языке так сказать =) Что бы до всех всё дошло одинаково =)
РЕЧЬ ПОЙДЕТ О ДВС ВАЗ 2112 ( 1.5 16v )
Не так давно со мной случилось очень интересное чудо, попала ГАЙКА в ГРМ 0_о. Ясен шмель там всё разворотило… В эту тележку попали и клапана в количестве 16ти штук… Была неизбежная необходимость разобрать двигло.
Сняли головку, закапиталили её и начали думать о прокладке ГБЦ 21126. Достали тестовую 126ю прокладку и начали прикладывать, вертеть, крутить. Итого у нас по цифрам!
Глянем конфиги и сравним.
ДВС 2112
Не доход поршня в ВМТ = 0.40 + прокладка 21124 1.15 = 1.55 ДО ГБЦ
Не доход поршня в ВМТ = 0.40 + прокладка 21126 0.43 = 0.83 ДО ГБЦ + срез после ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ФРЕЗЕРОВКИ

ДВС 21126
Не доход поршня в ВМТ = 0.58 ( новые 0.78 ) + прокладка 21126 0.43 = 1.01 ( новые 1.21 )

Маловато расстояние да? НО! прокладка 21120 ещё неплохо сжимается при затяжке! Так что на самом деле цифры немного другие, причем в нашу пользу. Но всё равно степень сжатия будет большая! Любителям 92 бензина сразу пи3д0_ос…
На><ер я это всё сделал? Всё просто, получить прибавку особенно в нижнем диапазоне ( все доработки говорить не буду ) Повышение степени сжатия увеличивает КПД двигателя.
Короче, собрали двигатель на 21126 прокладке, покрутили стартеров, всё норм! Завели! двигатель после сборки завелся с пол оборота, лишних шумов не было! Ждали пока прогреется… Выключили вентилятор стали его кипятить, ибо здыхать так сразу. И вот стрелка зашла на красную зону, начинаем резкую перегазовку с полным открытием дросселя ( в пределах 2000 — 2500 оборотов ) чистый звук исправного двигателя! Подключаем вентилятор, охлаждаем и начинаем в холостую гонять и в хвост и в гриву!
Звуков столкновения не слышно даже щупом! Детонации тож. Двигатель стал резвее крутится с низов и на верхах. Только немного стал шумнее… Оно и понятно )))) Компрессия до ремонта ( 13.2, 13.0, 13.2, 13.1 ) Компрессия после ( 14.5+ 14.5+ 14.5+ 14.5+ точный замер не делал! Можно было бы и больше докрутить! )
Дело ещё в особом методе притирки клапанов.

замена прокладки ГБЦ, — Лада 2112, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Предварительные замечания по поводу болтов и прокладки ГБЦ.
Выход из строя прокладки ГБЦ у двигателя Ваз 2112 — не такое уж редкое событие.
И это понятно — прокладка работает в довольно тяжёлых условиях, в мощном двигателе с высокой степенью сжатия, и рано или поздно, выходит из строя.
Вот и в нашем случае прокладку «пробило» по водяному каналу (это хорошо видно на фото).
Из выхлопной трубы повалил густой белый дым с резким запахом технического «парфюма»
Автомобиль «выпил» около 2,5 л тосола,

Схема затяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов: порядок протяжки

Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.

Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.


Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.

Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112

Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:

Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.

Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.

Более страшный процесс происходит при несоблюдении последовательности. В случае со слабой затяжкой можно повторно пройтись с ключом и все нормализуется. Здесь же возможна деформация самой головки – крутящий момент большой и от неправильного распределения силы узел может повести, что неизбежно вызывает повторную разборку ДВС и шлифование плоскостей. В тяжелых случаях, мотор отправляется на переплавку.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов


Эталонная последовательность действий.

После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.

Выводы


Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.

Автор материала: Борисов Максим

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

с каким усилием затягивать болтов головки блока цилиндров и как правильно затянуть, порядок и схема протяжки с фото и видео

В ходе ремонта или обслуживания двигателя часто приходится снимать головку двигателя. При ее обратной установке необходимо соблюдать определенную последовательность установки болтов и соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112.

Когда необходимо делать затяжку?

Одной из частых причин проведения затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2112 является течь масла между головкой, прокладкой и блоком цилиндров. Приметой течи масла в стыке деталей служит появление белесой эмульсии (смеси охлаждающей жидкости и масла) на стержне щупа или возникновение радужных пятен масла в жидкости, находящейся в компенсационном бачке. Второй причиной проведения работы является установка снятой для ремонта или обслуживания головки.

Как правильно затягивать ГБЦ?

Головка крепится на десяти болтах и центрируется на блоке цилиндров ВАЗ 2112 16V двумя втулками. По книге, на «двенадцатую» модель опционально мог устанавливаться более простой мотор с 8-клапанной головкой (8V). При установке и затяжке болтов головок обоих типов существуют одни и те же правила. Однако момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112, измеряемый в Ньютонах на метр, зависит от типа установленного на машине двигателя.

Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.

Двигатель 16V Двигатель 8V

Правила затяжки

При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми. Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.

При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.

В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.

Необходимые инструменты

Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:

Пошаговая инструкция

При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

Фотогалерея

Видео

На видео (канал Авто_Ремонт) подробно расписан процесс установки и сборки ГБЦ на ВАЗ 2112.

номера запчастей (и другая интересная инфа) — DRIVE2

На приороблок идут болты с размерами и резьбой М10х98х1.25 ГБЦ ВАЗ-21103 каталожный номер 2112-1003271
На низкий блок и калиноблок 8v идут восьмые болты М12х1,25х133 мм
Блоки цилиндров с резьбой болтов гбц на М12 хорошо накрываются 16 кл-головой после рассверливания отверстий под болты до 12,5-13 мм.
А сейчас мы будем подбирать более крепкие аналоги под более крепкие болты от «восьмёрки» т.е. с резьбой М12х1,25

Fiat 7653650 М12х1.25х133 (аналог Payen HBS095) торцевые отвертки (Ribe CV)
Fiat 7758731 М10х1.25х100 (аналог Payen HBS131) торцевые отвертки (Ribe CV)
Mitsubishi MD065959 М12х1.25х102 (аналог Payen HBS402) внутренний многогранник
Mitsubishi ME200427 М12х1.25х125 (входит в комплект Payen HBS216в комплекте только 4 шт)
Mitsubishi ME200426 М12х1.25х105 (входит в комплект Payen HBS216, в комплекте 14 шт)
Iveco 4854648 М12х1.25х119 (аналог Payen HBS011) шестигранный буртик
Toyota 9091002112 М12х1.25х127 (аналог Payen HBS209) внешний многогранник

Комплекты болтов ГБЦ Payen для резьбы М12*1,25 Данные только на резьбу и общую длину болтов, как получится после обрезки болтов, информацию не проверял. Комплекты болтов по длине меньше 98 мм не записывал. В каждом комплекте количество болтов от 4 до 18, проверяйте.
HBS227, HBS257 (Fiat) М12х1.25х218 торцевые отвертки (Ribe CV)

HBS216 (Mitsubishi) M12x105/125 внешний многогранник я взял вот эти

HBS295, HBS307 (Mitsubishi, Hyundai) M12x1.25×104 внутренний шестигранник
HBS288 (Ford, Mazda) M12x1.25×113 внешний многогранник
HBS314 (Toyota) M12x1.25×104 внешний многогранник
HBS315 (Maserati, Toyota, VW) M12x1.25×126/106 внешний многогранник
HBS370 (Fiat, Opel, Saab, Alfa) M12x1.25×225 торцевые отвертки (Ribe CV)
HBS371 (Fiat, Alfa) M12x1.25×225 торцевые отвертки (Ribe CV)
HBS379 (Kia, Hyundai) M12x1.25×131 внешний многогранник
HBS386 (Maserati, Toyota, VW) M12x1.25×163 внешний шестигранник
HBS403 (Mitsubishi) M12x1.25×120 внутренний многогранник
HBS434 (Kia, Hyundai) M12x1.25×152 внешний многогранник
HBS491 (Mitsubishi ME203051) M12x1.25×133 внешний многогранник
HBS501 (Toyota) M12x1.25×167 внешний многогранник
Короче, выбор есть, надо только проверить хватит ли резьбы и обрезать.

Клапана ВАЗ СТК
Клапан Ваз 2112, Приора СПОРТ выпуск
тарелка 29 мм
стержень 6 мм
длина 97.12 мм

Клапан Ваз 2112, Приора СПОРТ впуск
тарелка 32 мм
стержень 6 мм
длина 96.09 мм

Амортизаторы
Bilstein
15-064684 (BTE-6468) зад, масляный, двухтрубный, «B2»
19-135076 (BNE-D507) зад, газовый, «B4» (Шеви-Нива)
15-064677 (BNE-6467) перед, масляный, двухтрубный «B2»
19-064666 (BNE-6466) перед, газовый, двухтрубный «B4»
19-135069 (BNE-D506) перед, газовый, двухтрубный «B4» (Шеви-Нива)
BNE-A344 перед, газовый, B4 (заменяет деталь BNE-6465)

Bilstein B6
B36-0443 Bilstein B6 Sport Lada Класика перед
B36-0445 (24-004459) Bilstein «B6-Offroad» Sport Lada Niva перед
B36-0453 (24-004534) Bilstein «B6-Offroad» Sport Lada Niva задн
B46-0447 Bilstein B6 Sport Lada Rally перед
B46-0457 (24-004572) Bilstein B6 Sport Lada Rally задн
B46-1511 Bilstein B6 Sport Lada 2108-2109 задн

KYB (Kayaba)
Excel-G Ш-Нива, газовый, двухтрубный, перед 344441
Excel-G Ш-Нива, газовый, двухтрубный, зад 344442
«Premium» Ш-Нива, масляный, двухтрубный, перед 444266
«Premium» Ш-Нива, масляный, двухтрубный, зад 444267
газовые для нивы. Передний 553121 Задний 553005

Направляющие клапанов
Metelli 01-2326 ВАЗ-2108 впуск 8v 14,06х8,02х38 чугун
Metelli 01-2327 ВАЗ-2108 выпуск 8v 14,06х8,02х38 чугун
TRW 81-17118 впуск 14,07х8х42 Серый чугун с перлитовой кристаллической структурой
TRW 81-17119 выпуск 14,07х8х48 Серый чугун с перлитовой кристаллической структурой

уплотнительное кольцо для топливных форсунок 7,52X3,53
Bosch 1 280 210 752
VAG 06A 906 145
VAG 035 906 149 A
Reinz 40-76504-00
Hans Pries 111 414 015
Dello 109060149035A

уплотнительное кольцо для топливных форсунок 9,3X2,62
VAG 06A 906 149 A
Bosch 1 280 210 813

Крепление впускного рессивера ваз 16v
похожие импортные аналоги
Meyle 100 133 0011 (короткие шпильки)
Dello 301330741443A (вроде похоже)

Колпачок клапана (порт замера давления) топливной системы
VAG 036 133 335

Опора шаровая TRW ВАЗ 2101
нижняя, JBJ250
верхняя, JBJ137

Наконечник рулевой ВАЗ 2101
наружный TRW, JTE451

тормозные диски и колодки на ваз пп 14″ от иномарки
-тормозные диски Ate 24.0320-0142.1
-колодки Ate 13.0460-2949.2

герметик для вклейки стёкол фар
Dow Corning 7091

клапан стеклоомывателя
Cargo 160413
Toyota 85321-26020

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: схема, усилие

Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Читайте также: Как в мороз завести ВАЗ-2112

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.

Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.

Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

Нормы момента натяжения:

Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов

Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.

Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.

Для шеснаря — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

После установки распредвала было решено тюнить двигатель дальше, так как благодаря ему валить она начала намного лучше… Начал думать…чего и сколько я смогу получить от 8кл головки. хотелось конечно шеснарь но цена кусается. Поразмыслив насчет надежности и мощности было решено ставить 16кл.

Начался процесс покупки запчастей…и скажу я вам это был геморрой…самое проблематичное это искать мелочи типа шайбочек и болтиков…

Друган помог найти 16кл голову БУ от 124мотора. Забрал ее вместе с клапанной крышкой валами клопами и гидриками. В первый же день рассверлил отверстия под болты ГБЦ на 12,3мм.

Еще обнаружил что 4 шпильки были сломаны внутри, 3 от постелей р/валов выкрутили одну от крышки не удалось. ломался несколько раз инструмент…ну ниче страшного. Заодно поправил резьбы на выпуске и впуске. Остальное все в норме. Все отмыл саляркой и очистителем карбюратора…

После проливки каналов обнаружил что клапана 2 и 3 цилиндров текут…рассухарил и снял все клапана. Они оказались от разных фирм, и на поясках и нерабочей части клапанов был налет алюминиевого цвета…вот из за этого то они и текли. Седла клапанов оказались хорошими. Купил новый комплект клапанов SM. Притер шуруповертом через шланг. Все клапана на одном уровне. Пролил. Начал потихоньку собирать Засухарил клапана. Положил гидрики и валы.

Параллельно заказал паук 16-кл 4-2-1 Stinger (трубы 38 — 51 — 51 мм)
Резонатор Stinger (с гофрой под паук 38-51-51) и

Паук 16кл и резонатор 2114 на 51 трубе

Рессивер Формаш на дудках.

Рессивер Формаш 16кл

Дудки рессивера Формаш 16кл

Пока все стояло в гараже подогнал рессивер. Пришлось отпилить часть штуцера от клапанной крышки.

отпилил часть клапанной крышки

стыковка рессивера Формаш с клапанной крышкой

Затем купил десять болтов для 8кл двигателя. Мои после 4 затяжки уже вытянулись. Решено было их поменять. Болты я укоротил болгаркой до длины болтов 124мотора, обработал на наждаке.

Болты ГБЦ укороченные. Кстати заводской ключ (звездочка) пришлось точить на станке, иначе он не лез в головку, чтобы завернуть болты ГБЦ

Так же пришлось доработать прокладку ГБЦ от 2112, распилить отверстия под данные болты.

доработанная прокладка 2112

высота выступа болтов из ГБЦ2112

Самым проблематичным оказалось найти шланги на топливную рампу. оригинала я так и не нашел. зато купил комплект на 2110. оттуда можно взять один шланг-трубку которая подойдет для первоначальной переделки. в дальнейшем можно будет сварить 2 конца от разных трубок(этого набора) дабы получить удлинитель от топливной рампы 2112 до топливного шланга на 2114.

Еще одной проблемой стал поиск сапуна, и направляющей трубки от двенашки. трубку я нашел, а вот сапун пока где то ждет своего часа. в общем буду пока с вос

Замена прокладки гбц и полное описание на ваз 124 моторе 1.6 16 клапанов — DRIVE2

Источник

Читайте также:  Подмена запчастей в сервисе