Меню

Какая головка лучше 3d или шаровая

Как выбрать штативную головку

Зачем нужна штативная головка

Вскоре после покупки фотоаппарата каждый пользователь приходит к заключению, что его камера сама по себе не умеет делать шедевры и для получения качественных фотографий необходимо не только получить базовые теоретические знания и практические навыки фотосъемки, но и купить различные фотоаксессуары. Пожалуй, в списке первых покупок обязательно будет штатив. При покупке этого изделия особого внимания заслуживает именно штативная головка – есть ли она в комплекте, съемная или нет, ее тип, рабочая нагрузка, и т.д.

Штативная головка – это ключевой элемент в конструкции штатива. Именно головка для штатива осуществляет фиксацию камеры к триноге и позволяет позиционировать камеру, то есть навести на объект съемки и зафиксировать ее в этом положении, либо удерживать камеру на штативе и обеспечивать быстрое, либо плавное позиционирование.

Возможно, для начинающих фотографов оптимальным решением будет купить недорогой штатив, у которого установлена несъемная универсальная штативная головка. Хоть это и будет временное решение, но такой подход даст возможность хорошо разобраться, как пользоваться головкой для штатива и какой тип лучше подходит для различных жанров и условий съемки. В будущем, конечно, возникнет необходимость купить штатив для фотоаппарата и отдельно купить головку для штатива, либо несколько моделей разных типов для полноценной реализации своих творческих идей. А полученный опыт и навыки работы как никто лучше подскажут, какой тип головки выбрать.

Какие бывают головки для штативов

Выбор штативной головки – это задача нелегкая. И дело не только в широчайшем разнообразии моделей, а еще и в очень широком ценовом диапазоне.

Также стоит обратить внимание и на разброс по цене. Цена любого товара обычно прямо пропорционально указывает на качество изделия. Этот принцип полностью применим и тут.

Недорогие штативные головки, как правило, не менее функциональны своих дорогих аналогов, но качество материалов, из которых они выполнены, качество элементов конструкции, и качество сборки находится на крайне низком уровне, что существенно снижает и качество работы с срок эксплуатации изделия. Тем не менее для многих фотографов, использующих штатив лишь несколько раз в году, да еще и исключительно в домашних условиях для своего семейного альбома, этого качества будет вполне достаточно. В этом случае гораздо лучше иметь недорогой штатив с головкой, чем не иметь его вовсе из за высокой цены.

Совсем другое дело, если фотосъемка для вас – это любимое хобби. Тут попытка сэкономить однозначно приведет к разочарованию и лишним финансовым затратам. Ведь регулярное использование приведет к быстрому износу дешевого оборудования, а использование в экстремальных условиях, например, на жаре или морозе, при высокой влажности, под дождем либо снегом, на пляже, может вовсе быть невозможным либо привести к поломке. Для таких задач подойдет только хорошая штативная головка среднего ценового уровня.

Стоит ли упоминать очевидные факты, что для профессиональной деятельности в сфере фото и видео съемки можно рассматривать исключительно профессиональные штативные головки. Использование только лучших материалов, качественная сборка, надежная конструкция – все это обеспечит длительный срок использования и надежную, качественную бесперебойную работу.

3D-головка для штатива

Что такое штативная головка 3D, понятно из самого названия этого типа. Она имеет 3 степени свободы, или, проще говоря, может независимо поворачиваться в 3 плоскостях: вращаться вокруг своей оси, наклоняться вперед-назад, наклоняться в стороны (некоторые модели только в одну сторону – влево, в так называемый «портретный режим»). Это значит, что она может быть, например, наклонена по вертикали, при этом сохранит свое направление и горизонтальный уровень, и так во всех 3 плоскостях пространства. Для управления положением камеры в каждой из плоскостей используется отдельная ручка, которая одновременно выполняет роль фиксатора.

Преимущества 3D-головки состоят именно в точном позиционировании и независимости всех 3 плоскостей. У фотографа есть возможность спокойно выставить кадр, настроить камеру, сделать несколько тестовых снимков для выбора оптимальных настроек, а в случае необходимости – подправить позицию камеры в любом из направлений, не затронув при этом остальные.

Среди недостатков этого типа можно отметить скорость позиционирования (актуально для некоторых жанров съемки), габариты (ручки-фиксаторы в большинстве моделей не складываются и могут быть неудобными при транспортировке) и вес (хотя это относится только к профессиональным моделям, рассчитанным на работу с тяжелым оборудованием). Некоторые модели лишены тех или иных недостатков, например профессиональная головка Manfrotto MHXPRO-3W имеет складывающиеся ручки, которые совсем не мешают при транспортировке.

Таким образом, штативная головка 3D будет более удобной для большинства жанров съемки, например, портретная, предметная, архитектурная, панорамная, макросъемка, постановочные репортажные фото, и т.д.

Шаровая головка для штатива

Что такое шаровая головка для штатива, также становится очевидным из самого названия. Ее основа – металлический шар, свободно вращающийся одновременно во всех направлениях. На этом шаре и расположено крепление для камеры – платформа и быстросъемная площадка. Для управления положением камеры не используются никакие ручки и рычаги. Фотограф просто держит камеру в своих же руках и задает направление в пространстве. Фиксация положения камеры во всех плоскостях осуществляется одним зажимом.

Преимущества шаровой головки – это скорость позиционирования (так как она осуществляется одновременно во всех плоскостях), скорость фиксации (так как фиксирование камеры осуществляется всего одним винтовым фиксатором), габариты (при одинаковой рабочей нагрузке шаровая головка будет раза в два меньше аналогичной 3D).

К недостаткам можно отнести точность позиционирования и свободное вращение по всем трем осям. Например, при наклоне камеры вперед нет ни единого шанса точно сохранить направление камеры и ее горизонтальный наклон, так как камера будет свободно вращаться на шаре во всех плоскостях.

Читайте также:  Все запчасти айфона 4s

Очевидно, что штативная головка шаровая будет более удобной при съемке хаотично подвижных предметов, например, дикой природы, любых динамичных сцен, например, активных мероприятий, в отдельных случаях – пейзажной съемки, когда длительное позиционирование может оказаться бессмысленным, и т.д.

Для любительской съемки нетяжелыми камерами вполне достаточно простенькой модели, как головка Benro BH-0.

Видеоголовка для штатива

Из названия головки очевидно все – и назначение и тип съемки. Видеоголовка для штатива по конструкции целиком адаптирована исключительно для съемки видео. Она не может наклоняться в стороны, как 3D-головка, а вращение вокруг оси осуществляется медленно и максимально плавно, чтобы сгладить любые рывки при панорамировании (повороте вокруг своей оси) камеры.

Профессиональные видеоголовки также оборудованы гидравлической втулкой, обеспечивающей плавный наклон вперед-назад без резких рывков в начале и в конце наклона.

Панорамная штативная головка

Панорамная штативная головка может быть использована исключительно для съемки панорам. Этот тип не представлен в бюджетном и среднем ценовом диапазоне и доступен только в профессиональной линейке. Они обеспечивают максимально точное панорамирование с гарантированным сохранением горизонта даже при вращении на 360 градусов. В этом сегменте безусловным лидером уже на протяжении 10 лет является головка Manfrotto 303SPH.

Головка для монопода

Головка для монопода – это самый простой по конструкции тип головки, который имеет всего одну плоскость вращения – наклон вперед-назад. По этой причине она не может быть установлена на штатив (нет возможности поворота вокруг оси). Зато в некоторых жанрах съемки монопод с установленной головкой является однозначно лучшим решением. Например, репортажная фото либо видео съемка активных мероприятий (концерт, спортивные соревнования, свадьба, …) – в таких случаях фотограф должен иметь возможность очень быстро менять ракурс (например, перебежать в другое место), положение камеры (например, поднять ее над головами зрителей), компоновку кадра (направить камеру строго на объект съемки) – в таких случаях использование монопода откроет более широкие возможности для получения самых лучших кадров.

Пистолетная штативная головка

Пистолетная головка – это шаровая головка, к которой прикручена рукоятка в форме пистолетной ручки с курком-фиксатором. Она имеет преимущество над обычной шаровой – скорость позиционирования еще выше, а в хороших моделях и точность позиционирования будет выше. Единственным недостатком можно назвать весьма большие габариты и более высокая цена, относительно аналогичных шаровых (следствие более сложной конструкции).

Комбинированная штативная головка

Комбинированная штативная головка объединяет в себе сразу несколько типов. В бюджетном и среднем ценовом диапазоне представители этого типа практически не встречаются. И даже в профессиональной линейке их можно перечесть на пальцах. Самым ярким представителем этого семейства есть головка Manfrotto MH055M8-Q5. Она может использоваться в двух режимах, переключение между которыми осуществляется всего лишь нажатием одной кнопки. В режиме съемки видео она вполне способна заменить видеоголовку профессионального уровня. А в режиме фото съемки она еще и сочетает в себе скорость позиционирования шаровой и точность позиционирования 3D-головки с возможностью независимого управления по всем трем осям. Единственным недостатком можно считать ее высокую цену, хоть она и вполне оправдана.

Штативная головка – как сделать правильный выбор

Ранее мы рассматривали, Как выбрать монопод для фотоаппарата. Как видим, выбор головки не менее важен. Каждая штативная головка создана для решения вполне конкретных задач. Именно с этого и нужно начинать свой выбор – определить для какого типа съемки, какого жанра, в каких условиях, как часто, с каким оборудованием будет использоваться изделие. На втором шаге нужно будет определить допустимый бюджет. Конечно, у каждого покупателя этот параметр отличается. Поэтому, важно учитывать, что цена штативной головки состоит не только из ее конструкции, но и качества используемых материалов и качества сборки. Это важно учитывать, чтобы купить головку для штатива, которая прослужит долго и безотказно, сохранив свое качество.

Источник

Штативные головки. Выбираем правильно

Одним из первых аксессуаров после камеры, который появляется в арсенале начинающего фотографа, чаще всего бывает штатив для фотоаппарата. Приобретают обычно трипод, который представляет собой три соединенные воедино ножки, увенчанные сверху специальным приспособлением под названием голова штатива.

Штативная головка предназначена для удобного крепления камеры под нужным фотографу или видеооператору углом. Уже написано много статей и сломано бесчисленное множество копий в спорах, какая головка лучше. Исчерпывающего ответа нет. Каждый фотограф при выборе головки для штатива исходит из своих субъективных нужд и потребностей, решает вопросы по-разному, руководствуясь при выборе не только финансовыми возможностями, но и физическими. Кто-то для широкого круга задач приобретает несколько головок, кто-то жертвует удобством, но берет универсальную и так далее. Давайте рассмотрим выбор штативной головки с точки зрения решения определенных задач.

Как правило, штативная головка снабжена одной или несколькими ручками, с помощью которых можно зафиксировать головку в нужном для фотографа положении. Простые по своей конструкции штативы с несъемными головами находятся в бюджетном сегменте, подобную модель может позволить себе каждый начинающий фотограф, чтобы получать более качественные изображения.

Тем не менее, по прошествии некоторого времени и улучшении собственных технических навыков, многие могут обнаружить, что несъемная штативная голова имеет некоторые ограничения в использовании. Ее возможностей может не хватать для реализации творческих идей. Креативные задумки фотографа начинают опережать конструктивные особенности имеющегося штатива. Приходит время задуматься о том, какую модель приобрести на смену отслужившему триподу.

Но практически на любого фотолюбителя после посещения специализированного магазина может напасть паника. Дело в том, что производители предлагают бесконечное множество моделей и зачастую цены на штативы будут гораздо выше ожидаемых. Если не знать тонкостей, можно остаться ни с чем, потому что будет казаться, что нужной модели по разумной цене не существует в природе. А это ошибочное предположение.

Читайте также:  Запчасти для котла будерус 072

Каждая модель практически любого производителя рассчитана для решения строго определенных задач и предназначена для профессионального или любительского использования. Именно подобные вещи и могут влиять на цену штатива.

Если предполагается, что штатив будет использоваться ежедневно, то требуется более прочный материал из которого он изготовлен, а подобный трипод не может стоить дешево по определению. Чтобы облегчить участь тех фотографов, кто в силу своей производственной занятости вынужден ежедневно таскать с собой штатив или монопод, компании-производители внедряют инновации в процесс производства и ищут решения для облегчения веса при сохранении прочности и надежности аксессуаров. Подобное тоже отражается на цене. Именно поэтому нужно расчетливо подходить к выбору и знать то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Если вы решили, что стоит приобрести голову отдельно от ножек, давайте разберемся, какими штативные головы бывают в принципе.

Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа штативных голов и обсудим, как каждая из них подходит к различным видам фотосъемки. Мы очень надеемся, что подобный обзор даст вам наиболее полное представление, что следует искать в магазине.

Штативная голова для съемки видео

Есть несколько особенностей в видеосъемке, которые и предопределили современный вид головки для проведения подобной сессии. Она так и называется – головка для видеосъемки, или видеоголова. У такой модели имеется одна удлиненная ручка, что логично, ведь вторая рука оператора занята управлением планом съемки или настройкой фокуса. Ручка сделана длинной специально для того, чтобы плавно перемещать камеру вверх вниз и вправо-влево и она не мешает смотреть на экран.

Кроме прочего современные штативы принято оборудовать быстросъемными площадками, чтобы можно было быстро снять камеру со штатива и переключиться на съемку с рук. Некоторые штативные видеоголовки дополнительно оснащены масляными демпферами, который позволяют еще больше смягчить плавность хода.

Часто профессиональные видеоголовы невозможно быстро переключить для съемки вертикального кадра, что логично, так как нет необходимости в подобном расположении кадра, когда снимается видеоряд.

Фотосъемка от видеосъемки отличается также еще одним фактором – для ее проведения с профессиональными зеркальными камерами чаще всего используют видоискатель, поэтому длинная ручка видеоголовы будет мешать приблизить лицо к видоискателю.

Панорамные штативные головы

Пейзажная съемка чаще всего не требует скорости, она располагает к вдумчивости, но у нее, безусловно, есть свои сложности. Ландшафтная фотография очень чувствительна к завалу горизонта. Иногда для создания панорамы требуется сделать несколько снимков с единой линией горизонта. Идеальной для таких видов съемки будет панорамная головка.

Но такая головка достаточно массивная и не особо универсальная, а потому чаще пейзажи снимают с помощью 3D-головки, которая позволяет точно регулировать фотокамеру по каждой из осей. Обычно модель такой головы оснащена тремя ручками, уровнем или несколькими датчиками уровня.

С помощью 3D-головы можно достаточно быстро переключаться с горизонтального кадра на вертикальный, легко фиксировать камеру и без труда вращать вокруг любой другой оси. 3D-головки могут иметь быть достаточно компактными и необычный дизайн.

Такие параметры, как легкость и компактность, очень важные для фотографов, снимающих пейзажи. Ведь им иногда ради интересной композиции и удачного ракурса приходится забираться далеко.

Свадебная съемка, как правило, не располагает к использованию штатива. Достаточно быстро меняющийся сюжет, перемещающиеся объекты съемки, смена планов – все это затруднит работу фотографа, если он надумает использовать трипод. Именно поэтому в некоторых случаях фотографы используют моноподы.

Чаще всего монопод применяют при работе с длиннофокусной оптики и в условиях недостаточной освещенности, когда нет возможности подойти ближе, или если нельзя использовать вспышку, например, в церкви при обряде венчания. В таких ситуациях монопод с пистолетной ручкой – единственно правильное и универсальное решение.

Гибридная головка представляет собой шаровую голову, но со специальной удобной ручкой.

Пистолетная головка разработана таким образом, чтобы дать фотографу тот же уровень контроля над манипуляцией с фотокамерой, который позволяет осуществить шаровая штативная голова. Однако, пользователи замечают, что пистолетную голову легче настроить из-за удобного механизма захвата.

В то время, как обычная головка с шаровым механизмом для настройки требует вращения сравнительно небольшой ручки, чтобы изменить положение камеры, пистолетная рукоятка работает как своеобразный джойстик. Это дает возможность сравнительно быстро настроить нужное положение камеры. Достаточно прижать специальный механизм сцепления на рукоятке, и голова будет разблокирована, появляется возможность изменения положения.

Более продвинутые модели пистолетных шаровых голов позволяют дополнительно еще и вращать камеру вдоль одной из осей. За счет этого панорамные снимки сделать намного проще. Как можно увидеть на изображении, пистолетные головы гораздо больше, чем шаровые. Но компромисс, порой, стоит того – ведь часто требуется более точный контроль над положением камеры при сохранении достаточно высокой степени свободы и быстрого доступа к полному диапазону движения.

Большей частью все, что относится к свадебной, относится и к репортажной съемке, разве что, кроме одного исключения: при репортажной съемке иногда даже монопод некуда установить.

Макросъемка чаще всего требует от фотографов необычных ракурсов и кадрирования через видоискатель. То есть, приходится держать одной рукой камеру, выбирая направление и кадрирование, а другой необходимо фиксировать камеру в полученном положении. Удобнее всего при макросъемке использовать шаровую голову, когда все степени свободы камеры будут фиксироваться всего лишь одной ручкой.

Читайте также:  Как завести шестерку без стартера

Шаровые головы для штативов

Шаровые штативные головы могут вращаться на 360 градусов вокруг своей оси за счет подшипника, встроенного в конструкцию модели. С помощью специального рычажка можно затянуть или ослабить крепление камеры, вращать установленный фотоаппарат из стороны в сторону, поворачивать по кругу, менять ориентацию с книжной на альбомную практически не прикладывая для этого усилий.

Некоторые модели шаровых голов разработаны специально таким образом, чтобы позволить изменить только одно направление движения. Такая возможность, безусловно, очень удобна в случае панорамирования. Следует быть внимательным при изменении одного из параметров крепления, так как при недостаточной фиксации механизм шаровой головы может резко «сбросить» фотокамеру, что выглядит устрашающе и всегда пугает. Четко зафиксировав рычаг, можно уже настраивать и корректировать размещение камеры на шаровой штативной голове на микроуровне.

Рекомендации

Когда фотограф задается целью сменить штатив и приобрести трипод со сменной головой, при этом точно не знает для каких конкретно целей в большинстве случаев будет использоваться этот удобнейший и необходимый в арсенале аксессуар, общая рекомендация будет звучать следующим образом: стоит рассмотреть варианты моделей с шаровыми штативными головами.

Шаровая голова даст фотографу такой фантастический объем контроля над процессом стабилизации и управления камерой, который не снился при использовании штативов с несъемной головкой. И даже, если модель не даст возможности вращать камеру во всех направлениях, шаровые головы значительно облегчают управление фотокамерами.

В том случае, когда вы предполагаете снимать видео, конечно же, стоит в первую очередь обратить внимание на модели видеоголов. Разбираться с нюансами придется уже в этом сегменте предложений от ведущих производителей студийных аксессуаров. Важно помнить, что видеоголовы – самый оптимальный выбор для съемки видео на DSLR. Можно сказать, что в целом видеоголовы имеют более плавный и отрегулированный ход при вращении и более устойчивую конструкцию, что, несомненно, делает их эксплуатацию более гладкой.

Выбирайте обдуманно, тщательно, взвешивайте свои решения, тогда не придется жалеть об утраченных возможностях и неучтенных обстоятельствах.

Видеоканал Фотогора

Источник

Какая головка лучше 3d или шаровая

Крепление одного к другому

Сегодня мы будем говорить о двух компонентах «верхушки»: штативной голове и крепежной площадке, которой камера к этой голове присоединена. У «головы» две функции: изменение ориентации камеры в пространстве и фиксация всей конструкции, и чем жестче эта фиксация, тем меньше «шевеленки» ляжет на ваши флешки. Самые важные критерии для отбора, из которых мы будем исходить при анализе:

1. Трехосная (или 3D) голова

От такого конструктива у фотографа больше проблем, чем пользы. Огромное число сочленений быстро приводит к появлению люфтов, и все конструкция дрожит под камерой, хотя, вроде как, все винты зажаты. Проблемные области:

Качество материала тоже оставляет желать лучшего. Обычно это какая-то композитная хрень, напоминающая пластик. Работать с такой головой настоящее мучение: сначала нужно перекрутить один винт, затем другой, потом выправить горизонт третьим, затем вернуться ко второму-первому-и-так-далее…

Этот тип конструкции представляет собой металлический «стакан» с шаровым шарниром внутри и несколькими ручками для регулировки (методы фиксации шара мы рассматривать не будем). Основные плюсы: 1) удобство работы 2) быстрота позиционирования 3) малый размер конструкции. Вот пример базовой головы от Gitzо с двумя точками фиксации: 1) шара и 2) положения при горизонтальной проводке. Более дорогие (и более предпочтительные) решения комплектуются 3) регулятором усилия сдвига шара. При выборе важно помнить, что размер имеет значение чем больше диаметр внутреннего шара, тем точнее позиционирование камеры.

Вердикт: забудьте про трехосный кошмар. Все дальнейшие примеры в этой статье базируются на «шаровом» типе.

Выбор штативной площадки

Ну, ладно. Всех обругал. Какие элементы должны быть в хорошей шаровой голове?

Штативная площадка типа L-Plate

С обычной площадкой все более-менее понятно: закрепил внизу камеры и ждешь фото-счастья. Ситуация усложняется, если вы снимаете вертикальные кадры. В таком случае камера повернута на 90 градусов и площадка расположена уже сбоку, центр тяжести меняется, вся нагрузка сосредоточена на точке крепления к тушке и та начинает «клевать носом». Хуже нет, чем привезти из поездки мазаные кадры! Решение есть и называется L-Plate. Я не знаю, кто эту штуку изначально придумал, но дай бог ему здоровья и мужа хорошего. Под каждую камеру она своя, под Nikon D4 (версия от Really Right Stuff) выглядит вот так:

Ну и напоследок мой личный опыт работы с Manfrotto

1. Шаровая 054 серии с 3/4″ площадкой. Неплохой вариант для новичка. Легкая, компактная, относительно недорогая. Минусы: все та же площадка на 3/4″, убивающая все живое выдающая дополнительную шевеленку. Кроме того, малый диаметр внутреннего шара существенно снижает точность позиционирования при установке съемочного ракурса. Работа с телевиком на 70-200 повышает дрожание конструкции.

2. Джойстиковая 222 серии с 3/4″ площадкой. Решение для суровых фотографов. Голова выполнена в виде пилотной ручки истребителя с гашеткой, отвечающей за позиционирование конструкции. После часа работы понимаешь, что купил эспандер. Те, кто не положил этот мазохизм на полку в течение первой недели, способны пальцами гнуть пятаки… А если серьезно, регулятор силы затягивания очень быстро перестал что-либо регулировать (там явно залита какая-то низкокачественная, собирающая пыль смазка), а про площадку на 3/4″ уже говорилось выше.

Упреждая вопрос: перепост со ссылкой на оригинал приветствуется. А чем работаете вы? Мне интересен опыт аудитории в борьбе с шевеленкой 🙂

Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии Фотопланета

Источник