Меню

Какая подвеска лучше шаровая или шкворневая газ 3110

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

Читайте также:  Каталог запчастей стелс 800 росомаха

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Источник

ГАЗ 3110: Шаровая революция

«Волги» постоянно стараются приукрасить – как сами заводы, так и различные тюнинговые «конторы». Серьезными же доработками эту машину «балуют» нечасто. И вот наконец ГАЗ-3110 подвергся существенной модернизации.

На ГАЗ-3110 «Волга» 2003 модельного года теперь устанавливаются передняя подвеска с шаровыми опорами, задний стабилизатор поперечной устойчивости, а в рулевом механизме автомобилей с инжекторным двигателем ЗМЗ-4062 появился гидроусилитель руля. Впрочем, ГУР можно заказать и на машины со старым карбюраторным мотором ЗМЗ-402. В Украине выпуск новых автомобилей по старым технологиям прекращен. С завода в Кременчуге выходят только модернизированные ГАЗ-3110. Минимальная цена такого автомобиля с карбюраторным мотором составляет 6581 у. е. Но для знакомства мы выбрали более мощную инжекторную модификацию машины (за 8400 у. е.), подвергшуюся легкому заводскому тюнингу. Ладно, посмотрим, что это за «зверь» без шкворней.

Мечта становится реальностью

Но сначала пару слов о внешности машины. Широкие накладки, защищающие лакокрасочное покрытие при легких контактах, зеркала в цвет кузова новой «Волге» «к лицу». Как и темно-синий «металлик». С более строгим «бизнесовым» окрасом ее уж точно за такси не примешь. Но вот зачем было «лепить» на крышку багажника такое антикрыло? По-моему, оно не совсем подходит автомобилю по стилю. Да и относительно его функциональности берут сомнения. «Волга» все равно не обладает такими динамическими и скоростными характеристиками, чтобы возникла необходимость в этом элементе.

Как это удобно, крутить «волговский» руль на парковке буквально одним пальцем! Разве могли такое представить несколько поколений таксистов и водителей «номенклатуры»? А потом и хозяева этих отечественных авто бизнес-класса? Да о таком они могли только мечтать! Установка гидроусилителя руля однозначно пошла на пользу этому автомобилю. Правда, требовать от «усилка» обеспечения достаточной обратной связи пока не приходится. Руль крутить легко, и на том спасибо. И самое главное: «баранка» стала острее. Вместо 3,5 оборота она делает 2,9. А вот неприятное «пшиканье» в механизме при повороте руля – скорее огрехи сборки. Надеюсь, у остальных машин этого нет.

Читайте также:  Запчасти на полуприцеп lecitrailer

Без шкворней

Изменения, которые претерпела подвеска, в первую очередь оценят те, кто столкнется с обслуживанием этих машин. В движении ГАЗ-3110 – все с теми же завидными уверенностью и комфортом «проплывает» через все «заплатки», ухабы и т. д. И лишь раскачка на неровной дороге, «клевки» при интенсивном торможении и крены в поворотах сопровождают его в пути. При резком маневрировании «Волга» приседает на заднее внешнее колесо и стремится уйти в занос. Но делает это без пугающей резкости. Сказывается установка стабилизатора поперечной устойчивости. Вернуть машину на «путь истинный» с помощью руля, оборудованного гидроусилителем, намного легче, чем на модификациях без ГУРа.

Модернизации подверглась и коробка передач. В ней установлены новые двухконусные синхронизаторы, которые обеспечивают легкость включения двух первых передач. Может, мне просто везло, но на всех «Волгах», на которых приходилось ездить раньше, все передачи включались нормально. Так и в это раз – усилия на рычаге и его ход небольшие. Сохранился и характерный звук «волговских» коробок.

Большому кораблю…

Сколько «Волгу» не модернизируют, но, по сути, это пока все тот же автомобиль, что выпускается с 1972 года (тогда он назывался ГАЗ-24). По большому счету, заводу пора уже создавать кардинально новую машину. Правда, это повлечет за собой дополнительные затраты (причем немалые), а соответственно, и увеличение отпускной цены. Многие до сих пор считают «Волгу» символом престижа и солидного положения в обществе. И в качестве служебного автомобиля ГАЗ-3110 очень неплох. Его обслуживание не вызывает никаких проблем. Теперь же, с исключением из конструкции подвески смазываемых и регулируемых узлов, интервал между техобслуживаниями увеличивается, а их объемы уменьшаются. Кстати, ни один из производителей стран СНГ не «играет» в данном классе. А с появлением возможности установки гидроусилителя «Волга» «излечивается» от такого «недуга», как тяжелое управление. Маневрировать и швартоваться в «узкой бухте» на этом «корабле» становится намного проще.

Наш эксперт

Александр Салюк-старший
Профессиональный автогонщик. Многократный чемпион СССР, УССР, Украины

Первые победы в автоспорте одержал за рулем ГАЗ-24, выступая за таксомоторный парк.

Проведенная в этом году модернизация, в ходе которой вместо резьбовых втулок поставили шаровые опоры, – большой «плюс» новой машине. Старая шкворневая подвеска требовала постоянного обслуживания, и игнорировать его было нельзя. Необходимо было постоянно промасливать, смазывать резьбовые соединения. Содержать такую конструкцию в нормальном рабочем состоянии очень сложно. Особенно при активной повседневной эксплуатации. При работе в такси подвески хватало на 10 – 20 тыс. км. Новая система должна быть более долговечной.

Особой разницы в ходовых качествах я не ощущаю. Старый добрый ГАЗ-24, пока был новым, так же себя вел – тихо и мягко. Мотор кажется слабым. Может, это индивидуальная особенность данного экземпляра, но от инжекторного 16-клапанника с кубатурой 2,3 л ждешь большего. Установка гидроусилителя положительно отразилась на машине, но качество сборки оставляет желать лучшего. И «пшиканье» при повороте руля – тому подтверждение.

Конечно, создание нового ГАЗ-3110 – большой шаг вперед. Это машина для своего покупателя, который еще в старые времена предпочитал именно этот автомобиль, не вкусил прелести управления иномарками и остался верен «Волге». Вот только не должна эта машина дорого стоить.

Наш эксперт

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Начинал изучать основы контраварийной подготовки на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга».

У меня создалось впечатление, что подвеска стала мягче на неровностях. Не так сильно отдаются удары на кузов. Но машина по-прежнему сильно кренится в поворотах даже на маленьких скоростях. И сиденья при этом обеспечивают слабую боковую поддержку.

Когда мы начинали изучать методику контраварийной подготовки на «Волгах» без рулевого усилителя, нам было очень тяжело. После трех-четырех проездов по «змейке» руки просто отваливались. К тому же руль делал очень много оборотов от упора до упора. Водителю автомобиля без гидроусилителя, не имея специальных навыков скоростного руления, было сложно справиться с ситуацией. На новой же машине намного легче выполнять все упражнения.

И все-таки рулевое управление очень нечеткое, приходится постоянно выполнять компенсирующие действия рулем. Довольно трудно спрогнозировать поведение машины.

Плавность хода
Легкое рулевое управление
Высокая ремонтопригодность
Необслуживаемая передняя подвеска
Глубокие крены кузова
Высокая цена
ГАЗ-3110
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4895/1800/1422
База, мм 2800
Колея передн./задн., мм 1450/1440
Клиренс, мм 156
Масса снаряжен./полн., кг 1400/1790
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 70
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 2287
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 96(131)/5200
Макс. кр. мом., Нм при об/мин 188/4000
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./завис.
Усилитель гидро
Шины 195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 173
Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,5
Расх. трасса-город, л/100 км 8,8 – 13,5
Гарантия, лет/км 1/20000
Периодичность ТО, км 5000
Стоимость ТО, грн. 95
Цена тестируемого автомобиля 8400 у.е.
Цена баз. версии 6581 у. е.

Ни шкворня, ни втулки

Отказ от требующих регулярного обслуживания шкворней и их замена более современной системой с шаровыми опорами 1 обошлась «малой кровью». Новую подвеску смонтировали на традиционной балке, что позволяет легко модернизировать «Волги» более ранних годов выпусков. Вместо смазываемых и регулируемых резьбовых втулок установили сайлент-блоки 2, которые снизили передачу на кузов ударных нагрузок от неровностей дороги.

Модернизация коснулась и задней подвески (см. схему). В ней установили стабилизатор поперечной устойчивости (выделен красным), а резиновые втулки передних проушин рессор заменили более долговечными и не скрипящими сайлент-блоками.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник