Меню

Какая прокладка гбц на двигатель 11183

Двигатель ВАЗ 11183, 1,6 л

Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11183
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см 3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 21114
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни обычные
Коленвал оригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 6,2 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 11183 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км,

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Помпа крыльчатка пластиковая
Свечи на 11183 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Гейтс
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживания Время (месяц) или пробег (10 000 км)

что наступает раньше

Привод ГРМ 36/ 1
Аккумулятор АКБ 12/2
Зазор в клапане 24/2
Вентиляция картера 24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/2
Топливопровод и крышка бака 24/2
Моторное масло 12/1
Маслофильтр 12/1
Воздухофильтр 12 – 24/4
Топливофильтр 48/4
Контуры обогрева/охлаждения 24/4
ОЖ 24/4
Датчик кислородный 10
Свеча зажигания 12 – 24/2
Коллектор выпускной 12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

Плавающие обороты 1)неисправность модуля зажигания

4)выход из строя датчика ДПДЗ

1)замена модуля

2)установка новой прокладки

4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум 1)разрегулировка зазоров клапанов

4)выработка вкладышей

1)регулировка прокладками клапанов

2)замена поршней, колец

4)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератора избыточное натяжение, заводской дефект регулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Тюнинг ДВС

Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:

Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.

Например, тюнинг путем замены распредвала уже добавляет около 10 л. с., а в сочетании с прочими способами мощность возрастает до 120 л. с.

Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.

Источник

Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 она металлическая. Порядок замены на автомобиле Лада Гранта прокладки головки блока цилиндров на всех трех двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ 11183. Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126 описана отдельно.

Прокладка головки блока цилиндров одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока цилиндров прокладку необходимо заменять.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, после чего переднюю крышку газораспределительного механизма оставьте снятой.

2. Снизьте на автомобиле давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и разъем проводов, как описано здесь.

7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

8. Отсоедините колодку проводов от разъема датчика лампы сигнализатора аварийного падения давления масла.

9. Отсоедините колодку проводов от датчика фазы газораспределения.

10. Затем отсоедините колодку проводов от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем. Датчик размещен на термостате.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

12. Снимите ремень ГРМ и натяжительный ролик, как написано здесь.

13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распредвала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива ключ для фиксации распредвала или просуньте насадку на 10 мм с удлинителем в отверстие шкива распредвала и оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня ГРМ).

14. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив распредвала.

Примечание:

Если шкив сидит на хвостовике распредвала туго, спрессуйте его универсальным съемником. Для этого уперите винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива распредвала (чтобы не повредить резьбу в распредвалу).

15. Головкой на 10 мм открутите два болта и гайку крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.

16. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

17. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (датчик ввернутый в блок цилиндров под термостатом).

18. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

19. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

20. Разъедините разъемы проводов форсунок, как описано здесь.

21. Отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг.

22. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.

23. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора, как описано здесь.

24. Разъедините разъемы проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма, как описано здесь.

25. Отсоедините от фланца катализатора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катализатора, как описано здесь.

26. Головкой Е-14 ослабьте затяжку десяти болтов в показанном на фотографии порядке.

27. Окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) больше 135,5 мм, замените новыми. Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головки блока цилиндров двигателя смажьте болты тонким слоем моторного масла.

28. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.

Примечание:

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Для того чтобы оторвать головку блока цилиндров от прокладки, вставьте отвертку под катализатор и, используя ее как рычаг, приподнимите её. Снимать с автомобиля Лада Гранта головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

30. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите ветошью масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки блока цилиндров. Если при снятии с автомобиля головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

31. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ 11183 (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

32. Установите головку блока цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м;
2-й – моментом 69,4-85,7 Н·м;
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

33. Установите на головку блока цилиндров двигателя снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Шкив распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю.

36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

Источник

Читайте также:  Запчасти для стартера стелс 500 казума