Меню

Какая раздатка лучше на джип 242 или 231

Какая раздатка лучше на джип 242 или 231

Зависит от условий эксплуатации.
Откатал на 231, все хорошо, но подключать передок устал.
Выбор стоял между 242 и 249 (до 96г.в.), победила лень, поставил 249. Скоро уже год, полет отличный.
Меня все устраивает.

У тебя ренглер? в профиль лезть неудобно, так как я тут с телефона.
почему лень победила? 249-я легче ставится?

Я много информации перелопатил по этому поводу. Есть 3 основных момента, которые меня смущают.
1. 242-я стоит несколько под другим углом, она наклонена больше вниз. Но на Jeepforum.com есть описание как пересверлить дырки.
2. На 242-ю нет SYE (Слип Йок Элиминатор), только самопал (Хак энд тап)
3. Наличие открытого дифференциала в раздатке не способствует не проходимости, не управляемости на скользкой дороге. Дело в том, что если какая из осей проскользнет, то открытый дифференциал, со всей дури, направит туда весь крутящий момент, оставив ось с нормальным сцеплением без крутящего момента. Короче он работает также, как простой межколесный, поэтому эффект от постоянно полного привода весьма сомнителен.

ps: ездил сам зимой на 231, 242 и 249. на кирпиче и гранде.

2. На 242-ю нет SYE (Слип Йок Элиминатор), только самопал (Хак энд тап)

и тот и тот вариант встречается часто. в состоянии «под замену вискомуфта и цепь».

статья из клуб 4х4.
http://media.club4x4.ru/997-faq.html
не думаю что парт тайм хуже постоянного привода.

Заказывали SYE на 242, единственный гемор она идёт вместе с задним чирковским карданом с шарниром Гука.

Ага. умирание раздатки от разницы в давлении колесах меня конечно не радует.Это с ней происходят в каком то определенном положении? по идее в положении парт-тайма такого не должно быть.

сателлиты уязвимы только при ДЛИТЕЛЬНОМ буксовании в грязи, некоторые ахтунги:ag: забывают блокировать межосевой диф.(Part Time 4WD) или переключать на пониженную (4LO).

если говорить языком физики, то 242 самая слабая, и реально подходит для прогулок до супермаркета, что доказывает эти бесконечные темы куплю 242, на 2месте 249 обычная, 231 вы видели что ломалась? я нет (вот Vaha сломал но его ренгу 20лет и 36 симексы)
249OD тоже не с проста стоит на ZJ 5.9 Grande

NV249 = 2442 Nm (48-52%, вискомуфта блокирует до 50/50% жесткой блокировки нет)
NV249OD = 2754 Nm (5-95%, основной момент на задний кардан, а на перед через вискомуфту, блокировка жесткая 50/50% в режиме 4L, если умирает вискомуфта то 50/50% момента)

П.С. лично мое мнение ренг должен стоять с 231 раздаткой:)

Источник

Какая раздатка лучше?

1. Я так понял, что у Гранда то что называют в объявлениях «подключаемый полный привод» (242) лучше чем «постоянный» (249) ибо правильнее распределяет момент по осям в режиме постоянного полного и вообще имеет больше возможностей. Так ли это?

Ответ

Так. 242 раздатка позволяет отключать передний мост совсем, например, на хорошей дороге. 242 раздатка не имеет вискомуфты, что надежнее. Вискомуфта менее надежна, не любит продолжительных буксований автомобиля, ее замена обходится очень дорого.

Типы раздаточных коробок Grand Cherokee

Оличить очень просто.
Взгляните на рычаг управления раздаточной коробкой

Читайте также:  Запчасти для иномарок эбу

N V 24 2 ( Selec-Trac )

Раздаточная коробка
системы » full-time «. Ставилась только по заказу и только с 4 литровым двигателем, поэтому встречается редко. Самая удачная раздаточная коробка, так как:

не имеет виско-муфты,
имеет межосевой дифференциал, жеско блокируемый при необходимости вручную на любой из двух передач,
дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом
позволяет отключать передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии

относительная нечеткость включения передач

N V 24 9 (Quadra-Trac)

имеет межосевой дифференциал
дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом

нет возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал
нет возможности отключить передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии

вискомуфта не выносит длительного буксования, чуствительна к разному давлению в шинах переднего и заднего моста, ремонт ее дорог.

N V 24 9OD (Quadra-Trac)

Включить же принудительно нормальный полный привод нет возможности, можно только включить пониженную (включится передний мост, а вискомуфта одновременно жестко заблокируется), но в таком режиме по улицам сильно не поездишь, к сожалению. Итак, раздатка с 1996 года:
есть возможность жестко заблокировать межосевой дифференциал ( но только в режиме пониженной передачи)
передний мост постоянно отключен, что полезно для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии
не дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода из-за того, что виско-муфта работает автоматически, а не управляется человеком (как хотелось бы)
вискомуфта не выносит длительного буксования, ремонт ее дорог. Хотя, необходимо заметить, что измененная схема привода сделала режим работы вискомуфты более щадящим.

N V 231 (Command-Trac)

Также всегда такой раздаткой стандартно оснащались автомобили с дизельным двигателем.
Автомобиль с такой раздаточной коробкой приобретать крайне нежелательно, потому что она:
позволяет отключать передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии
не имеет межосевого дифференциала.
не дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом ввиду отсутствия такового
Подробнее.

Типы систем раздаточных коробок

Такие коробки имеют межосевой дифференциал (блокируемый вручную или автоматически или неблокируемый вовсе) и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности на любых дорожных условиях. Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга.

Коробка с системой полного привода «Part-time» означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.

На раздаточных коробках NV242 и NV240OD, если включить блокировку межосевого дифференциала, коробка переходит в режим Part-time, а это значит, что для этого режима вступают в силу те же ограничения, что и для 231-ой раздатки: включать этот режим можно на скользкой, мокрой поверхности и на небольшой скорости. Иначе Вы повредите всю трансмиссию.
В NV242 блокировка межосевого дифференциала включается в режимах

2. Если да, то почему 242 раздатка ставится только с 4 литровым движком, 5.2 ведь вроде круче? Или я чего то не понимаю?

Очень большая и долгая проблема меня мучает последние 7 месяцев. У меня авто Джип Гранд Чероки 4 л. с раздаткой 249. В общем ситуация в следующем, Еще зимой у меня начался треск, при движении в нятяг и переключении автомата на другую скорость, характер треска, как будто шестеренки перескакивают через зубья. Непонятно было только от куда был треск, толи от переднего моста, толи от раздатки, ведь звук мог передоваться по кардану туда и обратно. В общем решили, что причина в мосту. Сделали дификтовку моста, блок сателитов не в самом хорошем состоянии и хвостовик (который идет от пары на кардан) болтался. В общем нашел на разборке более менее нормальную пару, поставил новые подшипники и собрали мост. Поставили все на место и поехали, проблема не изчезла, правда гула в мосте уже не было, а раньше был довольно ощутимый. Далее, разобрали раздатку, первоночальный диагноз цепь, она болталась на шестернях как белевая веревка и при том а корпусе были ощутимый износ от трения с цепью. Новая цепь и шестерни мне бы обошлись в 1000$ и я решил купить бу раздатку. По Екатеринбургу в течении 5 месяцев промотрел более 5-6 раздаток и вроде бы нашел нормальную. Сегодня поставили все на место. Вроде бы с начала ничего, но немного проехав ситуация снова повторилась, треск опять начался. Знаю что на раздатках 249 нельзя ездить с отключенным передним мостом, но мы ради эксперимента (чтобы найти проблему) отцепили передний кардан. И машина поехала без всяких тресков. Вот и теперь совсем не знаем в чем проблема, вроде бы и мост передний нормально сделали и раздатка хорошая. Вариант был что может быть вискомуфта, но признаки поломки вискомуфты совсем другие и о том чтобы что то трещала ни кто ни когда не говорил. Проблема еще вот в чем, что я живу в Ханты-Мансийском Автономном округе в г. Югорске, фирменных сервисов у нас нет и приходится пользоваться услугами местных кулибинов на местных СТО. Я бы и рад его поставить на нормальный сервис, при том что в Екатеринбурге есть сервис по Грандам, но опять же ехать 800 км на сломанной машине. В общем пожалуйста помогите разобраться в моей проблеме.

Читайте также:  Как тянуть гбц 421

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Ответ 4

Ответ 5

Корпус шара не равен ремкомплекту

Ответ 6

Конечно не равен, я говорю про случаи, когда люди пытались заказать сдвоенный кардан в сборе, а в результате не выяснив все детали, получали в общем-то бесполезный корпус от кардана, который почти и не ломается и уж им-то точно не был нужен.
chief

Вопрос дополнительно к этой теме.
Зависит ли что-то в раздатке от температуры. Механник сегодня утром выехал и минут 10 проехал по городу, при том резко пробовал стартовать и небыло ни какого треска. Минут через десять, как машина нормально прогрелась все опять по новому. Кто-то спрашивал, какой треск, треск на звук как перескакивающие зубья шестеренок, и от увеличения оборотов треск сильнее, т.е. он ни имеет свойства трещать скажем сделав оборот. По кардану и шаровой все в полном порядке.
Да, кстати если надо менять цепь, необходима ли менять ведущие шестерни.

Ответ 1

Не заморачивайся с температурой и проч ее

Ответ 2

Ответ 1

Те ч ёт сальник хвоста раздатки. На йоке выработки нет. Замена сальника не помогает биде 🙂
Причина-износ баббитовой втулки в хвосте.
По 249 раздатке-её номер в Крайслеровской проге-26.
В янковнике цена-50
И сальничек новый не помешает.
По трудозатратам-1,5 часа на яме или 30-40$ и час на сервисе.
Последовательность действий:
1 снять задний кардан.
2 снять спид сенсор.
3 открутить хвост от корпуса.
4 снять лючек,закрывающий стопорное кольцо подшипника выходного вала.
5 развести стопор,снять хвост.
6 моем хвост, вытаскиваем сальник и выколоточкой подходящей выстукиваем старую втулу, обращая внимание на направление маслосгонных канавок и смазочного отверстия.
7 новую втулку через буковую паркетину молоточком на исходное место.
8 сальничек
А дальше сполоснули и всё в обратном порядке.
При сборке йок,смазанный АТФ, влезал с приятным сопротивлением.
Все 1727 км с тех пор-сухо и комфортно.
Kincler

Читайте также:  Запчасти для пылесоса moulinex

Ответ 2

ДА: ГЧ 95 5,2. 249
Серге й ( uchas )

Хочу на Grand Cherokee с двигателем 5,2 литра поставить 242-ю раздатку вместо 249-й. Какие мнения?

Ответ 1

Далее при упоминании 249-й раздатки имеется ввиду раздатка выпуска до 96 года!

Пониженная. Ну да, на 242 диф блокируется наглухо. Но и на 249 (до 96г) он блокируется почти наглухо! Да и часто ты вообще-то пользовался данным прибамбасиком?

Ну как, жути нагнал? Ага-а-а.

Ответ 2

Sherp, 17 Января 2003

Ответ 3

Ответ 4

Ответ 5

Мои ощущения от 242 ра з датки привинченной к 4.7 двигателю.

Когда идёт дождь больше моросящего то перехожу на полный привод фул тайм. Ощущение машины гораздо более уверенно держащей дорогу. Как будто вцепившейся в асфальт. Можно ехать и на заднем приводе, но тогда надо аккуратней контролировать педаль газа.

По свежему 30 см снегу приехали поставили конусы и ездили слаломом. Я польцовался 4х4 парт тайм. Ощущения очень интересные. Если на фул тайме при объезде конуса машину сносило всем корпусом (скорость была порядка 40 км.ч), то на парт тайме этого эффекта не было и сноса практически не замечалось. Ощущения были как от слалова на асфальте на обычной машине с средненькими всесезонными шинами. Что для снега всё же замечательно.

Ну а машина в пониженной 4х4 при включении напоминае по ощущениям танковый тягач. Она не едет, а прёт.

У приятеля Гранд 97 года не с 242 раздаткой. (Какие тогда ставили?)Он принимал участие в катании на каше и проиграл. Говорил что подключение передка резко и очень очевидно. Другой товаришь на кукурузере ездил наравне, но с блокированным задним диффером, уж не знаю какую это сыграло роль.

Ответ 6

algolcw, 16 Января 2003

Ответ 7

Ничего из тобой описанного с ней не было.

Почему-то 249 уже 5 лет как не выпускается, а 242 выпускается и ставится на Гранд (с двигателем 4,7 кстати), Либерти, Дюранго и Хаммер. И снимать ее с производства никто не собирается (как и 231-ю). К чему бы это?

Ответ 8

Ответ 9

rambla nova, 27 Октября 2005

Вождение зимой работа вискомуфты на гололеде

Источник