Меню

Какая раздатка лучше на уаз патриот старая или новая корейская

Раздаточная коробка Dymos для УАЗ Патриот

В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали механическую раздатку. Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.

Особенности новой раздатки

Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.

Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.

По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение – кардан заднего моста стал цельным. Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а — это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.

Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.

Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.

Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.

Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:

Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.

Особенности КПП от Даймос

Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.

Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.

Подробнее о том, как осуществить снятие и разборку КПП от Dymos, можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.

Неисправности и их причины

Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?

Читайте также:  Запчасти для мотоцикла ява 250

Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:

Все эти факторы приводят только к одному – появлению первых признаков неисправности, исправлять которые рекомендуется сразу же при их обнаружении.

Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.

Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК

Первое, чему следует уделить внимание на новой РК – это заливной пробке. Со временем заливная пробка имеет особенность к закисанию, в результате чего вывинтить ее не представляется возможным. Причина заключается в конусообразной конструкции пробки, в результате чего возникает серьезная проблема. Чтобы не произошло такой проблемы, с самого начала следует выкрутить пробку и обработать ее специальной смазкой от закисания. Со сливной пробкой данных проблем не обнаруживается, но это также не помешает.

Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.

К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.

Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную шайбу переключения режимов. В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.

Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Сообщение mdimk » Вс июл 21, 2013 15:58

Основные отличия и особенности эксплуатации автомобилей УАЗ Патриот с разными раздатками:

1. Тишина в салоне при подключении электроРК.

2. Отсутствие в машинах с электроРК второго рычага переключения передач (наличие эстетичной «крутилки» вместо него и более удобных подстаканников на тоннеле).

3. Увеличение передаточного числа понижающего ряда электроРК до 2.5.

4. Установка из-за новой электроРК прямого кардана без подвесного подшипника.

5. Отсутствие люфтов в электроРК и установка прямого кардана положительно скажутся на условиях работы остальной трансмиссии.

6. Новая электроРК слишком низко подвешена, торчат провода, требуется обязательная установка дополнительной защиты.

7. Постоянно фиксируются случаи самостоятельного подключения электроРК полного привода на асфальте (проблемы с «крутилкой»).

8. Новая электроРК изготовлена на заводе компании DYMOS в Китае (специально для автомобилей УАЗ Патриот).

Читайте также:  Глушитель на пневматику и его конструкция

9. Наличие в электроРК конструктивно подверженной вытягиванию цепи.

10. «Паркетное» происхождение новой электроРК, не рассчитанной на тяжёлый внедорожник.

12. Невозможность доработки и тюнинга новой электроРК.

13. Появление из-за электроРК дополнительного электронного блока управления электроРК и целой группы новых ошибок с номерами P0500. P0838.

14. Из-за новой электроРК надёжный трансмиссионный ручной тормоз заменен на тросовый и возврат к нормальной конструкции невозможен.

15. Из-за новой электроРК под вопросом возможность лифта передней подвески для установки колёс увеличенного диаметра.

16. Из-за новой электроРК под вопросом возможность установки хабов.

17. Электронная система переключения электроРК имеет неудобный алгоритмом подключения полного привода и понижающего ряда.

18. Отсутствие нейтральной передачи в новой электроРК.

Конкретные вопросы по эксплуатации новой электроРК вынесены в отдельную тему:

Сообщение mdimk » Вс июл 21, 2013 15:59

VladGSS

Радист

31638-1800020
Коробка раздаточная PATRIOT (с 2012 г.в., под двиг. ДИЗЕЛЬ, мост 4,625) «DYMOS» (Корея)

31638-1800021
Коробка раздаточная PATRIOT (с 2012 г.в., под двиг. ИНЖЕКТОР, мост 4,111) «DYMOS» (Корея)
33 734,00

Из прайса База всё для УАЗа

Сообщение Maxelius » Вс июл 21, 2013 16:11

Сообщение arithmetik » Пн июл 22, 2013 09:17

Сообщение 191 » Пн июл 22, 2013 09:44

Сообщение Maxelius » Пн июл 22, 2013 10:32

Сообщение DenMax » Пн июл 22, 2013 10:59

Не плохо и с рычага включается.Заводские блокировки нужно ставить наконец то-с нормальными полуосями(я про крепость).Хотя бы один мост и межосевой.

Сообщение UZIK » Пн июл 22, 2013 11:05

Сообщение СмирноФФ » Пн июл 22, 2013 11:45

Я правильно понимаю, что судя по картинке, вся электронная часть у нее в самой нижней точке? Умно. Хорошо хоть сзади по ходу, а не спереди

Вспоминая внешний вид проводки ко второй лямбде (которая находится в агрессивной среде) и прокладку проводки на авто в целом. Или сучек шальной под жгут заскочит. становиться не спокойно как-то.

Сообщение Партизанский » Пн июл 22, 2013 12:04

Paul Baumer писал(а): Видел, щупал.

Висит несколько ниже старой. Если старая чуть выше бензобаков, то здесь раздатка- нижняя точка.
Контакты подходят чуть сверху-сбоку сзади.
Провода уложены в пластиковые гофры, оторвать сложно, но можно. Поперечина рамы несколько отличается от старой. По всей видимости замена «туда-сюда» будет непростой.
Кардан без подвесного. Стояночный тормоз тросовый, на задние барабаны.
В тестдрайве такой машины пока нет. Цена 665.

Сообщение arithmetik » Вт июл 23, 2013 08:08

Сообщение dmitriyvorl » Вт июл 23, 2013 16:18

Сообщение MAS » Вт июл 23, 2013 16:19

Сообщение VLAD.RUS » Вт июл 23, 2013 16:19

Сообщение ValeraL » Ср июл 24, 2013 08:16

Сообщение Сергей44 » Ср июл 24, 2013 08:37

Сообщение Uygur » Ср июл 24, 2013 10:34

Тот, кто увидит, какая цепь стоИт в раздатке, такие комментарии не даст: мощная 6 (или 8 )-рядная цепь, работающая в АТФ, переживет ресур авто.
Если, конечно, камазовский прицеп не таскать.

Сообщение Maxelius » Ср июл 24, 2013 10:35

Сообщение ValeraL » Ср июл 24, 2013 11:41

Сообщение Сергей44 » Ср июл 24, 2013 13:03

Сообщение Сергей44 » Ср июл 24, 2013 13:47

Проще, это когда рычаг есть для полного привода.
А все писЮльки электрические для пузотерок придуманы, там никто не париться по поводу замкнет или нет.Сработает или нет. Все равно из города не выезжать и лопатой дорогу для монопривода не пробивать.

Я это хотел сказать.
А тенденция к экономии на заводе не приведет к улучшению качества.

Сообщение Lancelot » Ср июл 24, 2013 13:55

Читайте также:  23 км мкад запчасти для американских тягачей

Сообщение СмирноФФ » Ср июл 24, 2013 16:55

Сообщение Gektor » Ср июл 24, 2013 17:30

Сообщение Martenovski » Ср июл 24, 2013 18:00

Сообщение Gektor » Ср июл 24, 2013 18:30

Сообщение Martenovski » Ср июл 24, 2013 18:42

Сообщение Pilott » Ср июл 24, 2013 19:57

Сообщение seafox » Ср июл 24, 2013 23:08

Сообщение Alex1vu » Ср июл 24, 2013 23:30

Сообщение Alex1vu » Ср июл 24, 2013 23:37

Сообщение Партизанский » Чт июл 25, 2013 09:52

Ещё отмечу существенный момент по новой электрораздатке:

Сообщение Present Patriot » Чт июл 25, 2013 10:23

Сообщение СмирноФФ » Чт июл 25, 2013 10:51

Реалии таковы что УАЗ ставит не самые лучши комплектующие и производит не самую качественную сборку авто.

Так что давайте отталкиваться от реалий. РК мицу и РК от даймоса не одно и то же. Так же как и у нас мост и у патрола мост. Но это совсем разные мосты и по качеству и по надежности и по допустимой нагрузке.

Сообщение СмирноФФ » Чт июл 25, 2013 11:26

Сообщение Mike_wl11 » Чт июл 25, 2013 11:45

Грустно

Сообщение Восьмой » Чт июл 25, 2013 11:47

Вот для моего тесть подошел бы УАЗ с электро РКПП и дергать рычаги не надо и машина прёт куда надо.
Но остается вопрос в качестве сборки и материалов.

Сообщение alcash » Чт июл 25, 2013 11:50

Грустно

Сообщение Mike_wl11 » Чт июл 25, 2013 12:01

Хочется быть оптимистом.

Сообщение arithmetik » Чт июл 25, 2013 12:28

Сообщение Petrol » Чт июл 25, 2013 13:44

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение NULLIFICATOR » Чт июл 25, 2013 14:28

Сообщение kwk47 » Чт июл 25, 2013 14:53

Сообщение Mike_wl11 » Чт июл 25, 2013 15:16

Провода как-то несуразно висят. В гофру и прикрепить чтобы не болтались.
Тросик ручника переложить.

Сообщение Партизанский » Чт июл 25, 2013 17:15

Сообщение Партизанский » Чт июл 25, 2013 18:05

Сообщение Mike_wl11 » Пт июл 26, 2013 07:40

Сообщение Восьмой » Пт июл 26, 2013 09:00

Сообщение Mike_wl11 » Пт июл 26, 2013 09:21

——
Думаю, что быстро оторвутся, и останешься без ПП. Печально.

Сообщение Партизанский » Пт июл 26, 2013 09:55

Плюсы новой электроподключаемой раздатки по сравнению со старой раздаткой механического подключения:
— снижение шумности в работе;
— повышенное передаточное число в базе (вместо 1,94 станет около 2,5);
— теоретически, повышение надёжности самого механизма раздатки (в случае, если качество будет НЕ «китайское» (с) и до момента вытягивания или разрыва цепи)

Минусы новой электроподключаемой раздатки по сравнению со старой раздаткой механического подключения:
— значительно выше цена,
— невозможно отремонтировать,
— появляется новое слабое место механизм включения (отказ блока управления или обрыв проводов),
— снижение надёжности автомобиля в целом (с новой раздаткой гораздо выше отказ подключения полного привода и понижающих передач).

Выводы каждый делает применительно к своим условиям эксплуатации и требованиям к автомобилю.

P.S.
Лично мне нужна надёжность и гарантированное подключение полного привода.

Поэтому лично я наилучшим вариантом считаю установку прямо на заводе в старую раздатку усиленных шестерён от Иж-Техно с передаточным числом 2,8, что вкупе с новым механизмом переключения обеспечит надёжное подключение и отличную тягу на пониженных передачах.

Имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала.

Источник