Меню

Какая раздатка подходит на уаз патриот

Схема раздатки УАЗ Патриот старого образца, конструктивные особенности

Сложно встретить среди любителей внедорожников такого человека, который бы не знал о том, что такое раздаточная коробка. Раздатка УАЗ Патриот до 2014 года представляла собой обычное механическое устройство, управление которым производилось при помощи рычага в салоне авто. Но на более свежих моделях на внедорожники стали устанавливать детали от концерна Хендай-Даймос, который имеет более сложное устройство, управление производиться при помощь специальной шайбе, ряжом с рычагом КПП. Они более совершенные, и пока еще не проявились наиболее типичные проблемы. Поэтому в данной статье мы рассмотрим раздатку старого образца, которая установлена на тысячи автомобилей и интенсивно используется владельцами.

Предназначение и основные особенности.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот нужна для того, чтобы равномерно распределять крутящий момент между осями авто. Помимо этого, данное устройство позволяет увеличивать крутящий момент в необходимый момент, например, чтобы преодолевать участки бездорожья. Узел расположен сразу за КПП, под днищем автомобиля. Для соединения используется кардан, который передает усилие на передний и задний мост. Для увеличения прочности конструкции, корпус устройства выполнен из толстого чугуна. Внутри расположены основные элементы: шестерни, валы и рычаги. Рассмотрим подробнее описание основных компонентов:

Отличие раздатки старого образца.

Крутящий момент передается на раздатку от КПП при помощи ведущего вала. Центровка осуществляется по наружной обойме подшипником. На задней стенке расположены элементы стояночного тормоза.

Важные элементы раздатки – 2 вала: ведущий и промежуточный. Они зафиксированы системой подшипников. Приводные валы оснащены шестернями, которыми обеспечивается их сцепление.

В конструкции предусмотрено наличие рычага, которым осуществляется непосредственное управление. Механизм выполнен в виде штоков и вилок, расположенных вверху. Если необходимо включить пониженный ряд передач, водителю необходимо непосредственно воздействовать на рычаг.

Помимо этого, в системе предусмотрено наличие большого количества мелких элементов, таких как сальники, предохраняющие систему от потери масла, вспомогательные подшипники и шестерни.

Полезное видео

Источник

Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Читайте также:  Как отремонтировать крепление глушителя

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Сообщение mdimk » Вс июл 21, 2013 15:58

Основные отличия и особенности эксплуатации автомобилей УАЗ Патриот с разными раздатками:

1. Тишина в салоне при подключении электроРК.

2. Отсутствие в машинах с электроРК второго рычага переключения передач (наличие эстетичной «крутилки» вместо него и более удобных подстаканников на тоннеле).

3. Увеличение передаточного числа понижающего ряда электроРК до 2.5.

4. Установка из-за новой электроРК прямого кардана без подвесного подшипника.

5. Отсутствие люфтов в электроРК и установка прямого кардана положительно скажутся на условиях работы остальной трансмиссии.

6. Новая электроРК слишком низко подвешена, торчат провода, требуется обязательная установка дополнительной защиты.

7. Постоянно фиксируются случаи самостоятельного подключения электроРК полного привода на асфальте (проблемы с «крутилкой»).

8. Новая электроРК изготовлена на заводе компании DYMOS в Китае (специально для автомобилей УАЗ Патриот).

Читайте также:  Договор поставки запчасти образец word

9. Наличие в электроРК конструктивно подверженной вытягиванию цепи.

10. «Паркетное» происхождение новой электроРК, не рассчитанной на тяжёлый внедорожник.

12. Невозможность доработки и тюнинга новой электроРК.

13. Появление из-за электроРК дополнительного электронного блока управления электроРК и целой группы новых ошибок с номерами P0500. P0838.

14. Из-за новой электроРК надёжный трансмиссионный ручной тормоз заменен на тросовый и возврат к нормальной конструкции невозможен.

15. Из-за новой электроРК под вопросом возможность лифта передней подвески для установки колёс увеличенного диаметра.

16. Из-за новой электроРК под вопросом возможность установки хабов.

17. Электронная система переключения электроРК имеет неудобный алгоритмом подключения полного привода и понижающего ряда.

18. Отсутствие нейтральной передачи в новой электроРК.

Конкретные вопросы по эксплуатации новой электроРК вынесены в отдельную тему:

Сообщение mdimk » Вс июл 21, 2013 15:59

VladGSS

Радист

31638-1800020
Коробка раздаточная PATRIOT (с 2012 г.в., под двиг. ДИЗЕЛЬ, мост 4,625) «DYMOS» (Корея)

31638-1800021
Коробка раздаточная PATRIOT (с 2012 г.в., под двиг. ИНЖЕКТОР, мост 4,111) «DYMOS» (Корея)
33 734,00

Из прайса База всё для УАЗа

Сообщение Maxelius » Вс июл 21, 2013 16:11

Сообщение arithmetik » Пн июл 22, 2013 09:17

Сообщение 191 » Пн июл 22, 2013 09:44

Сообщение Maxelius » Пн июл 22, 2013 10:32

Сообщение DenMax » Пн июл 22, 2013 10:59

Не плохо и с рычага включается.Заводские блокировки нужно ставить наконец то-с нормальными полуосями(я про крепость).Хотя бы один мост и межосевой.

Сообщение UZIK » Пн июл 22, 2013 11:05

Сообщение СмирноФФ » Пн июл 22, 2013 11:45

Я правильно понимаю, что судя по картинке, вся электронная часть у нее в самой нижней точке? Умно. Хорошо хоть сзади по ходу, а не спереди

Вспоминая внешний вид проводки ко второй лямбде (которая находится в агрессивной среде) и прокладку проводки на авто в целом. Или сучек шальной под жгут заскочит. становиться не спокойно как-то.

Сообщение Партизанский » Пн июл 22, 2013 12:04

Paul Baumer писал(а): Видел, щупал.

Висит несколько ниже старой. Если старая чуть выше бензобаков, то здесь раздатка- нижняя точка.
Контакты подходят чуть сверху-сбоку сзади.
Провода уложены в пластиковые гофры, оторвать сложно, но можно. Поперечина рамы несколько отличается от старой. По всей видимости замена «туда-сюда» будет непростой.
Кардан без подвесного. Стояночный тормоз тросовый, на задние барабаны.
В тестдрайве такой машины пока нет. Цена 665.

Сообщение arithmetik » Вт июл 23, 2013 08:08

Сообщение dmitriyvorl » Вт июл 23, 2013 16:18

Сообщение MAS » Вт июл 23, 2013 16:19

Сообщение VLAD.RUS » Вт июл 23, 2013 16:19

Сообщение ValeraL » Ср июл 24, 2013 08:16

Сообщение Сергей44 » Ср июл 24, 2013 08:37

Сообщение Uygur » Ср июл 24, 2013 10:34

Тот, кто увидит, какая цепь стоИт в раздатке, такие комментарии не даст: мощная 6 (или 8 )-рядная цепь, работающая в АТФ, переживет ресур авто.
Если, конечно, камазовский прицеп не таскать.

Сообщение Maxelius » Ср июл 24, 2013 10:35

Сообщение ValeraL » Ср июл 24, 2013 11:41

Сообщение Сергей44 » Ср июл 24, 2013 13:03

Сообщение Сергей44 » Ср июл 24, 2013 13:47

Проще, это когда рычаг есть для полного привода.
А все писЮльки электрические для пузотерок придуманы, там никто не париться по поводу замкнет или нет.Сработает или нет. Все равно из города не выезжать и лопатой дорогу для монопривода не пробивать.

Я это хотел сказать.
А тенденция к экономии на заводе не приведет к улучшению качества.

Сообщение Lancelot » Ср июл 24, 2013 13:55

Сообщение СмирноФФ » Ср июл 24, 2013 16:55

Читайте также:  Гбц ауди 80 моновпрыск

Сообщение Gektor » Ср июл 24, 2013 17:30

Сообщение Martenovski » Ср июл 24, 2013 18:00

Сообщение Gektor » Ср июл 24, 2013 18:30

Сообщение Martenovski » Ср июл 24, 2013 18:42

Сообщение Pilott » Ср июл 24, 2013 19:57

Сообщение seafox » Ср июл 24, 2013 23:08

Сообщение Alex1vu » Ср июл 24, 2013 23:30

Сообщение Alex1vu » Ср июл 24, 2013 23:37

Сообщение Партизанский » Чт июл 25, 2013 09:52

Ещё отмечу существенный момент по новой электрораздатке:

Сообщение Present Patriot » Чт июл 25, 2013 10:23

Сообщение СмирноФФ » Чт июл 25, 2013 10:51

Реалии таковы что УАЗ ставит не самые лучши комплектующие и производит не самую качественную сборку авто.

Так что давайте отталкиваться от реалий. РК мицу и РК от даймоса не одно и то же. Так же как и у нас мост и у патрола мост. Но это совсем разные мосты и по качеству и по надежности и по допустимой нагрузке.

Сообщение СмирноФФ » Чт июл 25, 2013 11:26

Сообщение Mike_wl11 » Чт июл 25, 2013 11:45

Грустно

Сообщение Восьмой » Чт июл 25, 2013 11:47

Вот для моего тесть подошел бы УАЗ с электро РКПП и дергать рычаги не надо и машина прёт куда надо.
Но остается вопрос в качестве сборки и материалов.

Сообщение alcash » Чт июл 25, 2013 11:50

Грустно

Сообщение Mike_wl11 » Чт июл 25, 2013 12:01

Хочется быть оптимистом.

Сообщение arithmetik » Чт июл 25, 2013 12:28

Сообщение Petrol » Чт июл 25, 2013 13:44

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение NULLIFICATOR » Чт июл 25, 2013 14:28

Сообщение kwk47 » Чт июл 25, 2013 14:53

Сообщение Mike_wl11 » Чт июл 25, 2013 15:16

Провода как-то несуразно висят. В гофру и прикрепить чтобы не болтались.
Тросик ручника переложить.

Сообщение Партизанский » Чт июл 25, 2013 17:15

Сообщение Партизанский » Чт июл 25, 2013 18:05

Сообщение Mike_wl11 » Пт июл 26, 2013 07:40

Сообщение Восьмой » Пт июл 26, 2013 09:00

Сообщение Mike_wl11 » Пт июл 26, 2013 09:21

——
Думаю, что быстро оторвутся, и останешься без ПП. Печально.

Сообщение Партизанский » Пт июл 26, 2013 09:55

Плюсы новой электроподключаемой раздатки по сравнению со старой раздаткой механического подключения:
— снижение шумности в работе;
— повышенное передаточное число в базе (вместо 1,94 станет около 2,5);
— теоретически, повышение надёжности самого механизма раздатки (в случае, если качество будет НЕ «китайское» (с) и до момента вытягивания или разрыва цепи)

Минусы новой электроподключаемой раздатки по сравнению со старой раздаткой механического подключения:
— значительно выше цена,
— невозможно отремонтировать,
— появляется новое слабое место механизм включения (отказ блока управления или обрыв проводов),
— снижение надёжности автомобиля в целом (с новой раздаткой гораздо выше отказ подключения полного привода и понижающих передач).

Выводы каждый делает применительно к своим условиям эксплуатации и требованиям к автомобилю.

P.S.
Лично мне нужна надёжность и гарантированное подключение полного привода.

Поэтому лично я наилучшим вариантом считаю установку прямо на заводе в старую раздатку усиленных шестерён от Иж-Техно с передаточным числом 2,8, что вкупе с новым механизмом переключения обеспечит надёжное подключение и отличную тягу на пониженных передачах.

Имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала.

Источник