Меню

Какая раздатка стоит на хантере

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Передаточное число штатной механической раздаточной коробки Уаз Хантер, как впрочем и такой же у Уаз Патриот, составляет 1:1.94, то есть при включении она увеличивает передаваемое на колеса усилие в 1.94 раза. В принципе, именно для Уаз Хантер, такого понижения раздаточной коробки вполне достаточно в большинстве случаев, но есть одно «НО».

Иногда, когда нет возможности преодолеть то или иное грязевое препятствие с ходу, а надо его проехать потихоньку, усиления раздаточной коробки явно не хватает, двигатель захлебывается и начинает глохнуть, в итоге приходится «играться» педалью сцепления и газа, а стоит дать чуть больше оборотов, как колеса, которые соответственно начинают крутится быстрее, сразу же пытаются закапываться… причем у Уаз Патриот дела обстоят еще хуже, так как сама машина в базе тяжелее Хантера почти на 300 килограмм.

Штатная раздаточная коробка на Уаз Хантер в цифрах.

Именно это «иногда» и еще небольшой математический расчет побудили задуматься об увеличении передаточного числа раздатки. Суть в следующем, передаточные числа 5-ти ступенчатой коробки передач Dymos на Уаз Хантер составляют : первая передача — 4,155, вторая передача — 2,265, третья передача — 1,428, четвертая передача — 1,00, пятая передача — 0,88 и задний ход — 3,827.

Умножая все эти цифры на 1.94, получаем (округлено до сотых) : первая передача — 8.06, вторая передача — 4.39, третья передача — 2.77, четвертая передача — 1.94, пятая передача — 1.71 и задний ход — 7.42.

Смотрим цифры и видим, что в результате подключения раздаточной коробки, мы получаем всего ОДНУ дополнительную «силовую» передачу, передаточное число которой ЯВНО выше первой прямой, это первая пониженная с числом 8.06. Вторая пониженная хоть и несколько «круче» первой прямой, но там разница очень небольшая, 4.155 против 4.39, и ей смело можно пренебречь.

Не знаю как кому, но мне всего одной дополнительной «силовой» передачи показалось мало, напрочь отсутствует пространство для маневра и это плохо. Поэтому после консультаций с знающими людьми, было принято решение увеличить передаточное число раздаточной коробки (РК) до приемлемого, но без фанатизма и главное, без необходимости какой то переделки корпуса РК.

Раздаточная коробка на Уаз Хантер с понижением 2.58 в цифрах.

В результате, сейчас на Уаз Хантер стоит раздатка 1:2.58 против бывшей 1:1.94. Если посчитаем снова, то получим цифры (округлено до сотых) : первая передача — 10.72, вторая передача — 5.84, третья передача — 3.68, четвертая передача — 2.58, пятая передача — 2.27 и задний ход — 9.87.

Как видим, все стало намного лучше, теперь есть третья пониженная в 3.68 — что то среднее между первой прямой и второй прямой передачами, и две отдельные пониженные передачи в 5.84 и 10.72, что уже значительно превышает передаточное число первой прямой.

Возможности раздаточной коробки с понижением 2.58 на Уаз Хантер.

Теперь машина с новой раздаточной коробкой без проблем заползает на довольно крутые песчаные горки на холостых оборотах двигателя, не говоря уже о более простых препятствиях. Стало намного проще преодолевать «засадные» места.

Можно вообще идти пешком рядом с машиной, едет она сама. Своего видео нет, но выглядит это почти так же, как и в случае с этим Уаз Патриот Спорт 🙂

Справедливости ради, надо отметить, что у показанного на видео выше автомобиля, раздаточная коробка все таки мощнее — 1:3.0.

Источник

Раздатка УАЗ Хантер: Устройство и переключение

Сегодня невозможно представить автомобили повышенной проходимости без специального оборудования, к такому механизму относится раздатка УАЗ Хантер. Устройство помогает технике преодолевать участки дорог, которые с классической комплектацией казались бы не проходимыми. Способность автомобиля передвигаться по поверхности без покрытия достигается распределением импульса на каждое приводное колесо. Как правило, в этом задействованы оба моста автомобиля.

Раздаточная коробка на УАЗ «Hunter», это вспомогательный механизм, расположенный рядом с коробкой передач. Наличие агрегата, вдвое увеличивает количество ступеней, а удачное сочетание передаточных чисел повышает эксплуатационные способности техники.

Раздаточная коробка UAZ «Hunter»:

Устройство раздаточной коробки УАЗ Хантер

Раздатка УАЗ Хантер однорычажная, предназначение изделия, распределять импульс, снимаемый с силового агрегата на рабочие пары колёс. Конструктивно, агрегат оснащён двумя ступенями и пониженной скоростью. Дифференциал между осями в конструкции отсутствует.

Читайте также:  Холодильник атлант на запчасти куплю

На вал раздаточной коробки импульс поступает после классической коробки скоростей. Второстепенный вал постоянно контактирует с основной ступенью пары колёс позади машины, связь происходит посредством кардана. Активация первой пары колёс соединяет друг с другом валы при помощи зубчатой муфты, при этом, детали оборачиваются с равными скоростями.

Схема раздаточной коробки:

Конструкция содержит поддон, выполненный из чугуна и закрывающийся заглушкой. Кроме того, в состав включены валы: главный, второстепенный, срединный, вал активации передних колёс; колёса с зубьями и муфты, выключающие передние колёса.

Раздаточная коробка УАЗ «Хантер» фиксируется к поддону классической коробки болтами в количестве четырёх штук, для уплотнения сочленения используют герметичный состав. Выравнивание изделий друг к другу происходит наружной частью подшипника второстепенного вала коробки передач. Сзади на поддоне раздатки крепятся детали ручника. Поддон коробки раздатки содержит главный, срединный валы, валы активации передних и задних колёс, детали фиксируются в качающихся подшипниках.

Окончание второстепенного вала классической коробки с вырезанными на поверхности шлицами, это главный вал раздаточной коробки, вставленный в главную шестерёнку изделия. Вал, активирующий задние колёса, закреплён на подшипниках с шариками в количестве двух штук, деталь размещается коаксиально, относительно главного вала. Кроме того, посреди вала предусмотрена шестерёнка активирующая устройство измерения скорости. Срединный вал выполнен совместно с шестеренкой снижающей ступени, фиксация происходит посредством подшипников с шариками и роликами. Деталь активации передних колёс выполняется совместно с шестерёнкой и крепится снизу в поддоне на двух подшипниках с шариками.

Управление раздаткой происходит двумя штоками и двумя вилками, место нахождения, заглушка поддона раздаточной коробки. Переключение происходит посредством скольжения вилок по неподвижным стержням.

Неполадки и способы устранения

Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.

Источник неполадок Ликвидация
Чрезмерный гул устройства
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника. Затяните крепёж.
Разбалансировка кардана. Настройте, либо смените изделие.
Снос подшипников. Поменяйте сношенные подшипники.
Снос шестерёнок. Поменяйте сношенные шестерёнки.
Несоответствие характеристик рабочей жидкости. Поменяйте на рекомендуемую жидкость.
Низкий уровень смазки. Долейте жидкость до нормального уровня.
Сложное переключение
Высокая степень износа колёс машины. Замените колёса, установите нормальный напор.
Заедают соединители валов. Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы.
Повреждение устройств фиксации передач. Выровняйте или поменяйте устройство.
Передачи «вылетают»
Стёрты зубья шестерёнок. Поменяйте сношенные шестерёнки.
Увеличены промежутки в продольных выступах вала. Обеспечьте нормальные промежутки.
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов. Поменяйте сношенные элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение уплотнения. Замените уплотнители.
Снижение уровня затяжки крепежа. Затяните крепёжные изделия.
Повреждение сальников. Поменяйте уплотняющие элементы.
Рытвины и поры не поверхности остова. Поменяйте элементы остова.

Ремонт коробки УАЗ «Hunter»:

ВАЖНО!: На машинах «Hunter» используются передаточные коробки на четыре или пять ступеней. В пяти ступенчатых устройствах применяется рабочая жидкость, характеристики которой разнятся с параметрами смазки раздаточной коробки, смесь этих суспензий не допустима. Рабочая жидкость четырех ступенчатой коробки и раздатки идентична, смешивать масла можно.

Переключение раздатки УАЗ Хантер

Управление и активация раздаточной коробки происходят из кабины водителя, дистанционно. Для этого пользователь задействует рычаги, расположенные с правой стороны по отношению к нему. Примечательно, что на машине, в зависимости от установленной комплектации, применяют как однорычажную, так и двух рычажную конструкцию управления коробкой.

Включение пониженной передачи активирующим механизмом с одним рычагом, сопровождается самостоятельным сдвигом рычага в конечной точке, под воздействием пружинного элемента, в левую сторону (по направлению к водителю).

Положения рычагов переключения передач раздаточной коробки:

Порядок выключения пониженной передачи сопровождается предварительным сдвигом рычага вправо до упора (по ходу движения машины). После чего рычаг перемещается в нулевое положение, вперёд по ходу движения машины.

При работе с механизмом, управляющим раздаткой двумя рычагами, учитывают, что верхний переключатель приводит в работу переднюю пару колёс. Позиции устройства: первая (колёсная пара включена), вторая (колёсная пара выключена). Раздаточная коробка управляется тремя положениями: первое (главная передача работает), второе (нулевое положение), третье (пониженная передача активирована).

ВАЖНО!: Для предотвращения поломки зубьев шестерёнок раздаточной коробки, при переключении ступеней, активировать и выключать устройство (прямую и низшую ступени) можно только после полной остановке машины.

Смена смазки

Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.

Читайте также:  Дополнительный глушитель для дизельных генераторов

Заводом, выпускающим раздаточные коробки на УАЗ «Hunter», предусмотрено проведение манипуляций через каждые 30000км пробега. Объём заливаемой жидкости равен 0,7 литрам. Для заливки приобретается трансмиссионная смазка, соответствующая критериям: 75W90, класс GL-3.

ВАЖНО!: Старое масло сливается после завершения поездки на машине, не поздней чем через пятнадцать минут с момента остановки.

Источник

Раздаточная коробка (косозубая) УАЗ Хантер, Патриот, Профи с КПП DYMOS (понижение 2,5)

Оплата

Как мы доставим вам Раздаточная коробка (косозубая) УАЗ Хантер, Патриот, Профи с КПП DYMOS (понижение 2,5)

Отзывы

Характеристики

Раздаточная коробка (косозубая) УАЗ Хантер, Патриот, Профи с КПП DYMOS (понижение 2,5)
Код товара: 3163-1800121 (2,5)
Производитель: ИП П2
Производители
Производитель Autogur73

Описание

Артикул: 3163-1800121 (2,5)

Раздаточная коробка на УАЗ 315195 Хантер, 3163 Патриот, УАЗ Пикап 23632, УАЗ Карго 2360, УАЗ Профи 23602 с КПП Даймос и их модификаций с понижением 2,5

однорычажный механизм переключения передач.

Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т.е. не разрушаться.

Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.

Техническое обслуживание. Разборка раздаточной коробки

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Раздаточная коробка (косозубая) УАЗ Хантер, Патриот, Профи с КПП DYMOS (понижение 2,5)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Источник

В чем особенности раздатки УАЗ

Практически все автомобили УАЗ имеют в своей конструкции раздаточную коробку. Раздатка УАЗ предназначена для распределения крутящего момента на все приводные механизмы автомобиля. Как правило, агрегат устанавливают на машины с повышенной проходимостью, то есть на внедорожники. Он упрощает движение автомобиля в условиях бездорожья.

В основном раздаточная коробка УАЗ устанавливается на тех машинах, где имеется два ведущих моста. Она распределяет крутящий момент на эти мосты по определенному принципу, позволяя включать и выключать передний мост, когда это необходимо.

Раздаточная коробка располагается рядом с КПП и является дополнительной, иногда к ней прилагается устройство, увеличивающее крутящий момент. Раздатка двухступенчатая, ее наличие дает возможность вдвое увеличивать общее число передач и за счет этого эксплуатировать автомобиль в самых сложных дорожных условиях. Агрегат устанавливается на УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ “буханка” и другие модели этого автозавода.

Устройство раздатки

Рычаги раздатки и КПП

Раздатка на УАЗ состоит из следующих основных элементов: ведущий вал, дифференциал, устройство блокировки дифференциала, привод задней оси, зубчатая передача, понижающая передача и привод передней оси. Устройство представлено на рис. 1. Для удобства переключения раздатки в салоне автомобиля имеются специальные рычаги, которые позволяют включить или выключить задний или передний мосты, включить оба моста одновременно.

Через отверстия пластинки опоры к задней стенке коробки переключения передач прикрепляется металлический картер с крышечкой. Этот картер и является главным в конструкции раздатки. Центрирование осуществляется по подшипнику, который имеет шариковую структуру.

Крышка и картер соединены небольшими болтами и скреплены двумя шифтами для предотвращения непредвиденного смещения. Позади раздаточной коробки располагается механизм ручника (стояночного тормоза). На подшипниках внутри картера размещены специальные валы, являющиеся ведущими и промежуточными. Там же находятся валы, осуществляющие привод обоих мостов одновременно.

Раздатка УАЗ Хантер более совершенная, что обусловлено меньшим модулем зубьев шестерен и, соответственно, уменьшенным передаточным числом. Но ее можно полностью заменить на старую модель без потери рабочих свойств.

Тюнинг детали

Можно провести замену шестерен с целью изменения крутящего момента пониженной и основной передачи, доработать раздатку для устранения шума. Пониженная передача обладает свойствами самовыключения. Тюнинг раздатки может устранить эту проблему. К тому же сама конструкция не очень надежная, порой требуется усилить крепление к кузову. Иногда раздатку переделывают так, чтобы она полностью отключала передний мост.

Новая и старая детали: отличия в механизме переключения налицо

Читайте также:  Как проверить стартер для светильника

Раздаточной коробке, как и другим механизмам автомобиля, требуется уход и плановое обслуживание с целью профилактики возникновения неисправностей. Периодически в раздатке следует менять масло и при необходимости осматривать и заменять сальники. Раздаточная коробка может настраиваться автовладельцем самостоятельно под его нужды и желания.

Чтобы пробка заливной горловины со временем не прикипела намертво, ее необходимо периодически прочищать средствами для обезжиривания. То же самое следует проделывать и с резьбой на редукторе. После очистки резьбу пробки смазывают специальной смазкой для фиксации резьбовых соединений. Пробку нужно закручивать плотно, но не перетягивая ее.

Не рекомендуется на раздатку устанавливать бывшие в использовании сальники. Перед установкой новые детали нужно смазать маслом, с которым они будут работать. Место монтажа, наоборот, следует протереть обезжиривателем. Устанавливая сальники, необходимо тщательно следить за правильностью процесса, делать все ровно и аккуратно, без перекосов.

Небольшой доработки требует сапун раздатки на некоторых автомобилях УАЗ. Его следует вывести под капот машины, чтобы в него не попадала жидкость. Для этих целей можно применить тормозные шланги и трубки. Чтобы избежать попадания пыли в мост, на концах всех трубок закрепляют фильтры. Когда автомобиль входит в какой-либо водоем больше, чем положено, есть риск попадания воды в мост, поэтому концы трубок целесообразно загнуть вниз.

Причины неисправности устройства

Возможные поломки раздатки УАЗ:

К данным поломкам могут привести длительные поездки с недокачанными, перекачанными колесами или при неправильном распределении давления в шинах. Также причиной неисправности может стать длительно подключенный передний мост. Включаться он должен только при необходимости, а за ненадобностью отключаться. Плохо прикрученная раздатка становится источником посторонних шумов. Неисправности карданного вала могут повлиять и на работу раздаточной коробки.

Низкое качество составляющих, особенно подшипников – еще одна проблема раздатки. Некачественные подшипники, как правило, быстро выходят из строя. К быстрому износу всех деталей агрегата приводит и использование некачественного масла. Подобная проблема будет возникать и из-за недостаточного количества смазки, поэтому так важно следить за ее уровнем, вовремя доливать и менять оксоль.

Часто неопытные мастера могут некачественно провести тюнинг раздаточной коробки и установить неправильные передаточные числа трансмиссии, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы с раздаткой.

Проверка рабочего состояния

Перед тем как проводить осмотр, необходимо тщательно прочистить щеткой и специальным скребком все элементы. После снятия промыть детали под проточной водой и обдуть струей воздуха. Особое внимание следует уделить подшипникам, их продувать нужно слегка, не быстро, чтобы избежать повреждения.

Картер и крышки проверяются на наличие трещин и других повреждений (сколы и серьезный износ). Такие неисправности приводят к утечке масла со всеми вытекающими последствиями. Сальники заменяются на новые, даже если у них совсем незначительные повреждения. Износ кромки сальника больше чем на 1 мм приводит к неисправности других деталей.

Процесс разборки агрегата

На рабочей поверхности вала, на резьбе и шлицах тоже недопустимы повреждения. Осматриваются зубья шестерен. Состояние их должно быть практически идеальным. Плохо, если присутствует даже незначительный износ. Проверить шестерни на наличие задиров зазоров – их быть не должно. При незначительном износе шестерни сразу же подлежат замене на новые.

Подшипники не должны иметь никаких повреждений в области беговых дорожек колец. Важно, чтобы и другие детали были целыми: сепараторы, ролики, шарики. Частой поломкой подшипника являются трещины и сколы на кольцах. Подшипник нужно попробовать повернуть: если он стучит или имеет неровный ход с периодическими заеданиями, это говорит о неисправности.

Штоки и вилки могут со временем деформироваться и заедать. При первых же проявлениях подобных неполадок детали следует заменить, не дожидаясь полного выхода из строя. Пружина, потерявшая упругость, меняется на новую.

Задиры и заусенцы на ступице и муфте можно заделать напильником. Признаком присутствия проблем будут заедание и заклинивание при переключении рычага. Если зубья муфты разрушены или смяты и мешают рычагу переключаться, следует заменить деталь.

Уязвимым местом в дифференциале считается сателлит. Если повреждения на его поверхности незначительные, его можно подвергнуть шлифовке. Если же налицо серьезные разрушения – не избежать замены.

Раздаточная коробка является несложным дополнительным механизмом управления автомобилем. Это устройство создано специально для внедорожников. Любые работы с раздаткой, ее техническое обслуживание и профилактика поломок достаточно просты, их можно выполнять самостоятельно.

Источник