Меню

Какая шаровая на ларгусе 2013 года

Шаровая опора Лада Ларгус

Роль шаровых опор в передней ходовой части большинства автомобилей является фундаментальной. Шаровая опора обеспечивает подвеску устойчивым положением относительно дороги и позволяет поворотным кулакам совершать маневры в плане изменения траектории. Деталь изобретена около 40 лет назад в Италии. Ее создателем считают инженера компании Фиат. С тех времен глобальным конструктивным изменениям данное изделие почти не подвергалось. Данные опоры также присутствуют в конструктиве ходовой части практичного универсала российского происхождения Лада Ларгус.

Параметры опор для Ларгус

Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).

Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.

Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.

На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.

Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.

Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.

Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:

Неисправности, проверка и возможность отремонтировать

В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.

Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.

Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.

Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.

Для чего менять и как выбрать?

Значительный износ опоры предполагает присутствие большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно полусферой пальца. Это состояние детали характеризуется стуком, возникающим при проезде неровностей. Если с ремонтом повременить, то возможно самопроизвольное высвобождение пальца из корпуса, что приведет к аварии.

Не забываем регулярно осматривать целостность пыльников опор на предмет их повреждения. Со временем на резиновой поверхности образуются трещины, которые перерастают в разрывы. Также весьма важно проверять наличие люфта пальца, ведь раннее диагностирование и замена шаровой опоры позволят избежать всевозможных неприятных ситуаций.

Выбирать рекомендуем оригинальные опоры для Лада Ларгус. К восстановленным аналогам следует относиться с недоверием. Здесь низкая цена не должна становиться соблазном, поскольку владельцу необходимо думать о безопасности, как собственной, так и окружающих. При выборе учитывайте год производства вашего авто, поскольку пальцы имеют различия в диаметре.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры может осуществляться самостоятельно, однако для этой трудоемкой операции потребуется качественный инструмент и приспособления. Инструкция также не будет лишней и позволит корректно осуществить весь перечень манипуляций.

Замена шаровой опоры завершена. Также вам может помочь в этом деле видео.

Подведем итоги

Рассмотренная нами шаровая опора подвески, имеющая свой каталожный номер, является важным структурным компонентом всего механизма. Она отвечает за безопасность и обеспечивает корректное поведение автомобиля LADA Largus на дорожной поверхности. С целью недопущения неисправностей указанного характера рекомендуется регулярно и тщательно осуществлять проверку состояния опор. При необходимости детали следует заменять новыми изделиями, желательно оригинального происхождения.

Источник

Шаровые опоры для ВАЗ (Lada) Largus

по ремонту ВАЗ (Lada) Largus

Трек на калине 60 ткм отходили, так и продал с ними. На ларгус ставил Asam — 70ткм и забубнела одна.

На пробеге 175 500 км поставил шаровые LADA Standart.

Весной застучали шаровые, AYWIPARTS AW1320148LR. Впрессованы были в родные рычаги и прошли около 20 к. По ходу в моем случае рычаги в целом и шаровые в частности это расходный материал.

Так что ни советовать, ни отговаривать не буду. но себе поищу чего-нибудь другое, лениво каждые 2 года рычаги снимать.

Вчера приобрел шаровые опоры вот такие. В комплекте: шаровая опора TRW, 2 шайбы, болт, гайка, инструкция и коробка. Сегодня эти шаровые поставили. Теперь наслаждаюсь тишиной!

Замена шаровых у меня происходит с периодичностью 40-50 тыс.км. Ставил Lemforder и Nk, разницы вообще не было. Ларгус фургон k7m.

Сегодня заменили левую шаровую. Стояла Asam прошла 70 ткм, жаль не было такого же производителя. Справа стоит asam уже 10 ткм.

Пробег 90 тыс., пали заводские шаровые и рулевые наконечники. Неплохо продержались.

Напишите свой отзыв о шаровых опорах

Проголосовал ЗА тонировочная пленка SUN CONTROL на странице рейтинга

У лебедок WINCH только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рулевых реек TOPRAN только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСов FAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сальника коленвала БРТ только 15 голосов! Рекомендуете?

У тормозных колодок ЕЗАТИ только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге фар для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 5 производителей!

Toyota Land Cruiser

На салонные фильтры SAKURA написанно уже 25 отзывов.

На Bosch написанно уже 50 отзывов.

Проголосовал ЗА аккумулятор Varta для Ford Focus на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл для Ford Focus на странице авторейтинга.

На NHK написанно уже 50 отзывов.

29 марта 2021, 23:34

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 23:21

29 марта 2021, 22:26

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 30 производителей!

29 марта 2021, 21:55

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

29 марта 2021, 21:47

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Читайте также:  Lenovo ideatab s6000 запчасти

29 марта 2021, 20:13

В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 90 производителей!

29 марта 2021, 18:12

29 марта 2021, 16:14

29 марта 2021, 15:53

Проголосовал ЗА блок розжига DLT на странице рейтинга

29 марта 2021, 15:16

29 марта 2021, 15:02

Проголосовал ЗА топливный насос Krauf на странице рейтинга

Краска для суппортов

29 марта 2021, 15:01

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 8 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 01:11

29 марта 2021, 00:26

28 марта 2021, 21:55

28 марта 2021, 20:26

28 марта 2021, 20:23

ТОП производителей шаровых опор для ВАЗ (Lada) Largus

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Largus делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шаровых опор из таких стран как: Румыния, США, Германия, Россия, Франция и других.

В марте 2021 года в рейтинге шаровых опор для ВАЗ (Lada) Largus на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 29 голосов.

Какие шаровые опоры выбрать для ВАЗ (Lada) Largus?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Asam. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма Lemforder с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге шаровых опор, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Largus

Выяснив, какие шаровые опоры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Largus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Largus среди производителей таких запчастей как: Пружины подвески, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, Автолампы, Салонный фильтр, и других.

Источник

Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)

Параметры опор для Ларгус

Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).
Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.

Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.

На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.

Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.

Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.

Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:

Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..

Одним из важных элементов подвески являются шаровые опоры Ларгуса 2014 года. При определенных неисправностях, такие детали нужно срочно менять для безопасности вождения. Наш магазин «Ато-тех» со складом в Москве предлагает просмотреть каталог и выбрать нужный узловой агрегат.

Шаровая опора – это важная составляющая подвески авто. Отвечает деталь за правильное положение колеса при повороте. Любая поломка шаровой опоры требует незамедлительной замены, и в этой статье вы узнаете как это сделать самостоятельно.

Распространенные причины поломки

Есть ряд причин, по которым шаровая опора нуждается в замене. Самыми распространенными считаются:

Проверка состояния детали

Правильный осмотр шаровой сможет подсказать о необходимости ремонта. Во время диагностических мероприятий рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

ПОДРОБНОСТИ: Лада ларгус кросс объем багажника. Габариты Лада Ларгус Кросс, размеры, клиренс, дорожный просвет Lada Largus Cross. Лада ларгус размер багажника

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Glober 615127 250-300
Rider RD993529469 255-300
Teknorot R585 275-325
Profit 23010322 330-400
Lemforder 3780901 780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Renault 40160-2523R 500-650
TRT RS8018 330-350
At program AT 2523-200BJ 340-350
Quartz QZ1602523 400-420
LYNXauto C1341LR 580-600

Пути устранения неисправностей

После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.

Если в ходе диагностики шаровой опоры нового образца были выявлены ослабления болтов, фиксирующих штангу стабилизаторов, то их необходимо подтянуть.

Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:

Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.

Читайте также:  Запчасти для nvidia shield portable

Неисправности, проверка и возможность отремонтировать

В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.

Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали.

Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.

Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.

Для чего менять и как выбрать?

Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля

Приветствую всех будущих ларгусоводов!

ПОДРОБНОСТИ: ДХО на Лада Ларгус как самому установить

К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.

Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.

Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой — дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.

Значительный износ опоры предполагает присутствие большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно полусферой пальца. Это состояние детали характеризуется стуком, возникающим при проезде неровностей. Если с ремонтом повременить, то возможно самопроизвольное высвобождение пальца из корпуса, что приведет к аварии.

Не забываем регулярно осматривать целостность пыльников опор на предмет их повреждения. Со временем на резиновой поверхности образуются трещины, которые перерастают в разрывы. Также весьма важно проверять наличие люфта пальца, ведь раннее диагностирование и замена шаровой опоры позволят избежать всевозможных неприятных ситуаций.

Выбирать рекомендуем оригинальные опоры для Лада Ларгус. К восстановленным аналогам следует относиться с недоверием. Здесь низкая цена не должна становиться соблазном, поскольку владельцу необходимо думать о безопасности, как собственной, так и окружающих. При выборе учитывайте год производства вашего авто, поскольку пальцы имеют различия в диаметре.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Передняя подвеска независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками и винтовыми цилиндрическими пружинами.

В состав передней подвески входят нижние поперечные штампованные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленные на подрамнике передней подвески.

Подрамник передней подвески штамповано-сварной, коробчатого сечения, закреплен в передней части двумя болтами к лонжеронам моторного отсека, в задней части двумя болтами к силовым элементам щитка передка.

Передняя подвеска: 1 — рычаг передней подвески; 2 — подрамник; 3 — болты крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора; 6 — амортизаторная стойка и пружина амортизатора; 7 — поворотный кулак; 8 — болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — стяжной болт соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора; 11- задний сайлентблок рычага (передний сайлентблок не виден);

Подрамник: 1 – места крепления подрамника к передней части кузова; 2 – места для крепления к подрамнику рычаг передней подвески; 3 – места заднего крепления подрамника и штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 – кронштейн для закрепления задней опоры силового агрегата.

Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора ; 3 – пыльник шаровой опоры; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 – гайка; 2 – нижняя резиновая втулка; 3 – резинометаллическая втулка; 4 – пластиковая шайба; 5 – верхняя резиновая втулка; 6 – винт; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – скоба крепления штанги; 9 – резиновая подушка стабилизатора

Амортизатор передней подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – пружина амортизатора; 3 – буфер сжатия с пыльником; 4 – гайка для крепления амортизатора к кузову; 5 – опорная шайба; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – верхняя опора амортизатора; 8 – подшипник верхней опоры; 9 – верхняя упорная чашка пружины

О современных автомобильных подвесках

Подвеска связывает кузов с колесами, воспринимает силы, действующие на движущийся автомобиль, и гасит колебания. Настройки подвески напрямую влияют на управляемость автомобиля.

В конструкции подвески условно выделяют четыре группы деталей. Условно потому, что в различных схемах некоторые элементы могут выполнять функции двух групп, а иногда даже и трех.

Первая группа — упругие детали, воспринимающие воздействие сил, передающихся от контакта с дорожным покрытием (пружины, рессоры, торсионы или гидропневмоалементы). Вторая группа — направляющие тяги, передающие боковые и продольные силы и их моменты, а также связывающие кузов с другими элементами подвески, трансмиссией и колесами. Третья группа — элементы, гасящие колебания (амортизаторы или амортизаторные стойки). Четвертая — элементы крепления подвесок.

Также подвески бывают зависимые, независимые и полунезависимые.

Собственно, и первые варианты конструкции подвески достались автомобилю в наследство от телеги. Древнейший из них — это рессора, она применялась римлянами еще в первом веке до нашей эры. Она и сегодня широко используется на коммерческих автомобилях и внедорожниках. При производстве современных рессор применяются передовые материалы, например, вместо металла это может быть армированный пластик.

Читайте также:  Запчасти на кашкай через интернет магазин

На переднеприводных автомобилях в конструкции передней подвески чаще всего применяются стойки McPherson. Фактически это амортизатор и пружина в сборе. Снизу она крепится к поворотному кулаку, сверху к брызговику крова. Также в состав такой схемы входят один или два поперечных рычага. Основные преимущества подвески McPherson — компактность и простота установки,что важно как для технологичности производства, так и для удобства ремонта. На некоторых автомобилях стойки McPherson применяются и в задней подвеске.

Также на современных легковых машинах широко распространена конструкция передней подвески на двойных рычагах. В качестве упругих деталей в такой схеме используются пружины, торсионы, пневмоэлементы или гидропневматические устройства.

Многорычажная подвеска — так называют конструкцию, в состав которой входят четыре рычага или более, она применяется как на передней, так и на задней оси. Такая подвеска позволяет обеспечить лучшую управляемость, и вначале она использовалась преимущественно на автомобилях премиального сегмента. Сейчас ее можно встретить и на машинах массового сегмента. Основной недостаток у такой конструкции один — высокая стоимость и сложность ремонта, поскольку приходится заменять много деталей и крепежных элементов.

На автомобилях массового сегмента в конструкции задней подвески чаще всего используется торсионная балка, ее еще также называют скручивающейся балкой. Данный тип подвески — полунезависимый, поскольку колеса могут поворачивания на небольшой угол, в результате упругой деформации как самой балки, так и крепежных элементов. Ее основные преимущества — компактность, низкая стоимость, технологичность. Но есть и серьезные недостатки. Главный из которых — при длительной эксплуатации могут появиться усталостные трещины в балке, которые трудно диагностировать.

В последнее время на автомобилях премиального сегмента все чаще используются пневматические подвески с интегрированным регулированием. Они позволяют обеспечивать постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки автомобиля, а также изменять клиренс в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий. Наиболее актуальна такая схема для кроссоверов и внедорожников. В такой конструкции используются пнсвмоэлсмснты или гидропневматические устройства. Работа подвески осуществляется с помощью микропроцессоров. Основные недостатки такой схемы — высокая стоимость и сложность, как в производстве, так и в ремонте.

На автомобилях премиального сегмента в последнее время получили распространение активные подвески, у которых жесткость элементов и дорожный просвет регулируются с помощью электроприводов. У некоторых спортивных автомобилей даже стабилизаторы поперечной устойчивости активные. В перспективе подвеска будет еще в большей степени интегрирована в общий комплекс средств активной безопасности автомобиля.

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры может осуществляться самостоятельно, однако для этой трудоемкой операции потребуется качественный инструмент и приспособления. Инструкция также не будет лишней и позволит корректно осуществить весь перечень манипуляций.

ПОДРОБНОСТИ: Какие двигатели ставят на Лада Ларгус: 8 и 16 клапанов, какой стоит

Замена шаровой опоры завершена. Также вам может помочь в этом деле видео.

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Инструкция по замене шаровой опоры на Ларгусе приведена ниже.

Способы увеличения клиренса Ларгуса

Отечественный универсал пользуется большой популярностью из-за неприхотливости и надёжности. Один из немаловажных показателей является солидный дорожный просвет. На этих автомобилях перевозка грузов – обычное явление. А это неизбежно приводит к повышению нагрузки на подвеску, а именно на амортизационные стойки, которые из-за веса проседают, в результате чего клиренс уменьшается.

Нельзя забывать и качество российских дорог. По ямам и ухабам передвигаться без ущерба для подвески порой невозможно. В любом случае величина дорожного просвета в этом плане имеет решающее значение. Из-за этих факторов многие владельцы Ларгуса пытаются своими руками увеличить дорожный просвет. На сегодня существует несколько способов выполнить это недорого и быстро.

Подведем итоги

Рассмотренная нами шаровая опора подвески, имеющая свой каталожный номер, является важным структурным компонентом всего механизма. Она отвечает за безопасность и обеспечивает корректное поведение автомобиля LADA Largus на дорожной поверхности. С целью недопущения неисправностей указанного характера рекомендуется регулярно и тщательно осуществлять проверку состояния опор. При необходимости детали следует заменять новыми изделиями, желательно оригинального происхождения.

Вывод

Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.

Источник