Меню

Какая температура гофры глушителя

Замена гофры глушителя, диагностика неисправности и правильный выбор гофры

Гофра — это упругая муфта из металла и керамических материалов, врезанная в патрубки, которые имеются у глушителя. В современном авто (особенно иностранного производства) гофра — базовая конструкционная деталь, которая необходима для дизельного двигателя и создаёт сильные вибрации (в сравнении с бензиновым мотором). Однако даже в случае, когда заводская конструкция не предусматривает гофру, она может быть установлена дополнительно, чтобы уменьшить шумность внутри салона и повысить удобство пользования автомобилем.

Предназначение гофры

Гофра (либо несколько гофр — по одной для каждого отдельного патрубка в выхлопной системе) предназначается для «развязки» мотора, а также выпускной системы — то есть для подавления вибраций. Во время работы двигателя происходит передача вибраций на кузов посредством кронштейнов для крепления труб, относящихся к глушителю. В данном случае упругая гофра подавляет вибрации и снижает шумность в автомобильном салоне.

Симптомы неисправности гофры

Наиболее типичное проявление неисправности этой детали — очень сильный шум во время работы автомобильного двигателя. Второстепенным признаком является стук, который доносится из передней части авто, из-под капота. При высоких оборотах двигателя этот стук звучит как дребезжание. Неисправность гофры ведёт к уменьшению тяги мотора и увеличению расхода бензина.

Замена гофры

Неисправная гофра глушителя не подлежит ремонту, возможна только её замена. Современные авто отличаются сложной выпускной системой, подразумевающей примыкание гофр напрямую к нейтрализатору отработанных газов. По этой причине выбирать необходимую деталь следует особо тщательно — для конкретной модели авто. Дополнительную трудность представляет собой прикрепление гофры к глушителю путём сварки, создающее некоторые проблемы. Во время замены гофры могут понадобиться дополнительные операции, связанные с разборкой «соседних» агрегатов и доступом к креплениям. Для выполнения работ требуется подъёмник либо яма.

Порядок действий по замене гофры:

При отсутствии навыков сварки либо соответствующего оборудования экспериментировать нежелательно, поскольку это может привести к намного большим расходам, чем визит на СТО.

Что нужно сделать на авто

Гофра отличается относительной долговечностью. Ей не нужна частая замена, в отличие от приёмных труб глушителя. Но при её замене полезно проверить, в каком состоянии находятся прокладки между блоком цилиндров и выпускным трубопроводом и прокладки, расположенные на фланцах труб глушителя, а также в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор и исправен ли кислородный датчик, а также опоры двигателя. Отработанная гофра может служить «шаблоном» для правильного выбора новой.

Время эксплуатации гофры

Во время работы гофры подвержены значительным нагрузкам (сжатие, вибрация, высокие температуры, изгиб, химически агрессивные выхлопные газы). Но чаще гофру необходимо заменить по причине наружных повреждений (удар либо вибрация мотора вследствие изношенности опор).

Последствия несвоевременной замены гофры

По ПДД запрещена езда на машине, у которой система выпуска неисправна. В случае, если замена гофры не проводится вовремя, повышается шум от выхлопа, возникает неприятный стук моторного отсека. Для системы управления мотором неисправность гофры может привести к проблемам с дозированием смеси. Может возникнуть подсос воздуха, ведущий к искажению показаний датчика кислорода. Следствиями становятся команда на обогащение смеси топлива и воздуха, повышение расхода топлива, нагар на деталях, отказ нейтрализатора.

Как избежать ошибок при выборе

Обычно гофру надевают «внахлёст» на трубу. При наличии возможности срезать гофру, не повреждая трубы, вставленные в неё, необходимо, чтобы новая гофра имела такую же длину, как старая. Когда приходится резать трубы глушителя, новую гофру необходимо подбирать с маленьким запасом длины. При разных конструкциях выхлопной системы возможна установка гофры вертикально или горизонтально. При вертикальной установке происходит работа гофры на сжатие, длина её — не более 15 см, внутренний диаметр — до 6,5 см, конструкция имеет усиленный вид. В случае замены гофры такого типа новая деталь имеет идентичный размер. При горизонтальной установке гофру преимущественно подвергают изгибающей нагрузке, а длина её может составлять до 40 см, диаметр — до 6,5 см. Во время её установки требует тщательного внимания качество сварки. При неправильном приваривании гофры повышается напряжение между выхлопной системой и мотором, что ведёт к износу подвески глушителя, трещинам выпускного коллектора, поломкам подушек двигателя.

Источник

Выбор гофры для автомобиля: инструкции по ремонту и замене

Устройство глушителя транспортного средства сравнительно простое. При этом есть основные элементы и есть дополнительные детали, которые могут оказывать определённое воздействие на работу всей выхлопной системы.

Так, гофра (или эластичное соединение, или лямбда-гофра) относится к тем частям глушителя, от которого зависит комфорт и безопасность вождения.

Но не всегда водители уделяют необходимое внимание этому элементу.

Что такое гофра глушителя

Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля.

На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей.

Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.

Гофра не считается обязательным элементом выхлопной системы. Отечественные марки авто в большинстве своём не оборудуются этим элементом.

Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций

Этот элемент в выхлопной системе служит для:

более надёжной связки двух труб между собой;

сокращения вибротоков, которые поступают от работающего двигателя;

гашения колебаний при запуске мотора.

То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.

Из чего состоит гофра

В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам.

Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.

Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки

Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали.

Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям.

Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.

Причины возникновения неисправностей

Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего.

Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.

Даже исполнение из высоколегированной стали не способно защитить этот элемент от поломок.

Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:

Читайте также:  Защита раздатки грейт вол

Разрывы оплётки после механических ударов.

Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.

Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.

Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя.

Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды.

Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.

Прогорела гофра — что делать

Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.

К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:

Менять вместе с трубой.

Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.

На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара

Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:

Гофру покупай размером больше чем родная, поскольку если взять гофру по длине такую же, то она долго не проходит, так как встык варить нельзя, гофра гасит реверсные движения выхлопной системы, передающиеся от двигателя, сварочный шов со временем от температурных перепадов становится хрупким. Чтобы гофра проходила дольше, нужно снизить нагрузку на сварочные швы, для этого ремонтная гофра должна быть длиньше на 20–50мм, чтобы сварить не стык в стык, а вставить трубу с двух сторон во фланцы гофры.

Aspii

https://passatworld.ru/showthread.php/120796-Progorela-gofra

Разрывы и трещины в оплётке

В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками.

Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:

На старую гофру натягивается новая.

В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.

Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.

Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.

Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой

Возможный ремонт неисправного элемента

В связи с герметичностью самого изделия ремонт при сильных разрывах и прогарах не представляется возможным.

Однако в некоторых ситуациях можно сэкономить на покупке новой части системы и отремонтировать устройство своими руками.

Временные меры

Залог успешной работы выхлопной системы — это её полная герметичность.

То же самое касается и гофры. Для того чтобы быстро устранить начавшуюся деформацию, можно использовать специальные герметики для глушителей.

Эти вещества отлично закрывают все дыры или трещины, обеспечивая герметичность даже при самых высоких температурах.

Бандажирование

Также к временному ремонту можно отнести и использование бандажей.

На трубу накладывается специальная бандажная лента из тонкой фольги.

Лента закрывает трещины и дыры, позволяя «доездить» на таком глушителе какое-то время:

Помню,что помимо герметика и ленты,бандаж из нержавеющей фольги +стальные хомуты накладывал. Хватило на пару недель. Продуло в другом месте.Звука,правда особо громкого не было,однако сифонило,как до ремонта..

Фломастер

http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151691776.html

Термостойкий материал позволяет продлить срок службы гофры на какое-то время

Как приварить электросваркой

Самостоятельный ремонт с использованием сварочного аппарата возможен при наличии опыта в сварочном деле.

Если автовладелец не уверен в своих силах или обладает только базовыми навыками, то лучше не рисковать, так как легко повредить трубы глушителя.

Иногда после ударов о неровности дороги гофра может «отойти» от трубы — в этом случае необходимо приварить её заново.

Для этих целей обычно используются два вида электродов — с диаметром 3 и 4 мм:

Гофра прихватывается по диаметру трубы электродом 3 мм.

Проверяется правильность её фиксации (изделие должно располагаться строго по центру трубы).

Далее проваривается вся окружность по диаметру трубы электродами на 4 мм.

После того как сварной шов остынет, необходимо его зачистить и покрасить термостойкой краской.

Шов при сварке гофры должен быть ровным и однородным

Работать электросваркой нужно очень аккуратно, так как можно прожечь в металле трубы лишние дыры.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент.

Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое.

Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;

второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить.

Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене.

Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.

Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.

После чего снять трубу с резиновых подвесок.

Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.

После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.

Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.

Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат.

Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Читайте также:  Ситроен пежо подбор запчастей

Процедура работы максимально простая:

На приёмную трубу устанавливается новая гофра.

Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.

Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.

Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.

Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Таким образом, есть возможность замены гофры без сварки, при этом автовладельцы не считают такой способ временным. Металлические хомутики надёжно держат механизм в нужном положении. Единственный минус — необходимо постоянно следить за состоянием хомутов и в случае их деформации — менять на новые.

Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля.

Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше.

Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.

Источник

Труба для отвода выхлопных газов

На работу двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики влияют много факторов. Один из них — качество работы выхлопной системы, который зависит от наличия и состояния гофры глушителя. От состояния деталей выхлопной системы ДВС зависит тяговая мощность, экологичность, вибрационные параметры. Одна из деталей системы выхлопа мотора, которая устанавливается на автомобильный глушитель — это гофра. Гофра не бесполезная штука, как может показаться сначала.

Что такое гофра глушителя

Многие водители не знают, что в системе выхлопа есть гофрированная деталь. Часто узнают в автосервисе, когда говорят, что возможна причина неполадок в системы выхлопа двигателя в гофре глушителя. Гофра — это гибкое изделие, имеющее упругую деформацию. Состоит из гибкой трубки, которая обвита тонкой металлической проволокой в несколько слоев. Самое главное преимущество — это подвижность, то есть, для того чтобы с помощью нее соединить две трубки, не обязательно чтобы они точно подходили другу к другу в определенной плоскости.

Гофра соединяет выпускной патрубок с приемным патрубком глушителя. Это место наиболее уязвимо при движении по не ровной дороге, по кочкам. Препятствие, которое задевает гофру является причиной ее замены. Также, гофру меняют при естественном износ, бывает, что она сгорает.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение

Рекомендуем: Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют ее установкой для защиты труб от перегрева.

Плюсы:

Для проведения визуального осмотра, рекомендуется 2 раза в год ставить машину на яму или на эстакаду и осматривать днище кузова и всех деталей.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Внешняя оплетка намного прочнее.

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

ВЫБОР РАЗМЕРА

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

40×100 40×150 40×200 40×230 40×260 40×280
45×100 45×150 45×200 45×230 45×260 45×280 45×320
50×100 50×120 50×150 50×200 50×230 50×250 50×280 50×320
55×100 55×150 55×200 55×230 55×250 55×280 55×320
60×100 60×150 60×200 60×230 60×250 60×280
64×100 64×150 64×200 64×230 64×250 64×280

ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

Причины поломок, сгорания

Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

Неисправности этого узла выхлопной системы

Существуют несколько признаков, по которым можно предварительно сказать, что гофра сгорела или порвалась. Посторонний шум, такой как резкий и оглушающий звук под капотом при заведенном ДВС — это частый признак неисправности гофры.

Если гофра порвалась, то звук работающего мотора будет очень громкий, станет сразу понятно, что гофра дырявая.

Кроме шума, признаком может быть — выхлопные газы в салоне автомобиля. Но, если шума нет, то гофра повредилась незначительно, например, при засоренном катализаторе происходило скопление газов и они продырявили гофру.

Читайте также:  Где находится стартер саньенг актион

Во всех случаях гофра подлежит замене.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.

ОДНА ИЗ ПРИЧИН БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

Какую гофру выбрать для глушителя

Выбор гофры играет важную роль. Можно купить гофру ИНТЕРЛОК, можно ИННЕРБРЕЙД.

Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:

Измерить длину и диаметр старой гофры, например, есть длиной 400 мм и диаметром 65 мм.

Вертикальные гофры

Вертикальные гофры прочнее по конструкции, потому что в таком положении гофра испытывает силу на сжатие, потом идет вытягивание.

Размеры вертикально расположенной автомобильной гофры:

Перед покупкой и выбором новой гофры надо посмотреть также, каким образом старая гофра крепилась, как была сварена.

Любая гибкая деталь при создании соединения ставится внахлест (поверх) трубы выхлопной системы. После снятия старой гофры, если нет возможности срезать старые сварные швы, то надо купить новую гофру такой же длины, как и старая. Если сварные швы можно отрезать, то гофру следует брать подлиннее на длину отрезанного участка.

Выбор по производителям

Кроме выбора по типу interlock, innerbraid) и размерам, следует выбирать по производителям. Самыми распространенными брендами глушительных гофр являются:

Цены на них разные, от 700 до 2000 рублей.

Замена гофры глушителя

Как и большинство полезных деталей, сначала испытываются за границей. Раньше можно было установить гофру на глушитель только на иномарки, теперь есть гофры для российских машин ВАЗ.

Для установки или замены гофры требуется болгарка, хороший профессиональный сварочный аппарат и умение правильно подбирать температуру. Поэтому, в основном, монтируют гофры в автосервисах.

Работа состоит из:

Для того, чтобы заменить, вообще то не обязательно ездить в СТО. Если есть навыки сварки нержавейки, то можно заменить гофру глушителя своими руками.

Чтобы было проще устанавливать новую гофру, лучше снять трубы выхлопной системы целиком и по месту уже менять.

Если есть в наличие хорошая полуавтоматическая сварка, то швы получатся качественными. Также, можно добить качественных сварных соединений, используя инверторную сварку с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Рекомендуем: Зачем нужна лампочка давления масла и что делать, если она загорелась при работающем двигателе

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Источник