Меню

Какие бывают эбу bosch

расшифровка маркировки Всех ЭБУ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброго времени суток Форумчане!
Предполагаю, что данный вопрос уже поднимался, но нет у меня совершенно времени искать ответ в истории форума. т.к. запрос поиска «маркировка ЭБУ» выдал целую кипу тем даже этого не касающегося.

Я хочу научиться понимать значение маркировок ВАЗ для ЭБУ разных типов bosch, vs, январь, GM.
Вот например, у меня под рукой ВАЗ2112 с ЭБУ bosch M1.5.4, маркировка 2111-1411020-70 => Сейчас я могу уже сказать, что этот автомобиль с восьми-клапанным двигателем(судя по «2111»), одновременным впрыском топлива(судя по предпоследней цифре-7), расчитанным под нормы токсичности Россия-83.
. может я что-то и напутал, но я ведь только и начинаю разбираться в этой классификации
Итак, сможет ли кто-нить дать описание данных маркировок блоков, т.е. какой двигатель, тип впрыска, норма токсичности и что еще можно узнать по маркировке.
GM
2111-1411020-20
2111-1411020-21
2111-1411020-40
ЯНВАРЬ 4 =========================== ЯНВАРЬ 4.1
2111-1411020-22
2112-1411020-01
BOSCH M1.5.4 (N)
2111-1411020
2112-1411020-40
2111-1411020-60
2111-1411020-70
ЯНВАРЬ 5.1.Х
2112-1411020-41
2112-1411020-71
2111-1411020-71
ЯНВАРЬ 5.1.х (Новой аппаратной реализации)
2112-1411020-41
BOSCH MP7.0H
2111-1411020-40
2111-1411020-50
2123-1411020-10
2130-1411020
2130-1411020-01
VS 5.1
2112-1411020-42
2111-1411020-62
2111-1411020-72
BOSCH M7.9.7
2111-1411020-80
21124-1411020-10
21114-1411020-30
21124-1411020-30
21214-1411020-30
21114-1411020
BOSCH M7.9.7 +
21214-1411020-30
21214-1411020-30
2104-1411020-10
2111-1411020-80
21230-1411020-90
11183-1411020-20
21230-1411020-00
21126-1411020-10
21126-1411020-00
21214-1411020-30
21114-1411020-40
ЯНВАРЬ 7.2
21124-1411020-32
21124-1411020-32
2111-1411020-82
21067-1411020-11
2111-1411020-81
21124-1411020-31
Январь 7.2+ Новая аппаратная реализация
21124-1411020-32
21067-1411020-12
21124-1411020-31
M73
21114-1411020-12
21124-1411020-12
21114-1411020-11
21067-1411020-22

Источник

Моментная модель Bosch

А. Михеенков, 2009

На базе положения дросселя и оборотов двигателя вычисляется величина момента, запрашиваемого водителем (по калибровочной таблице). В том случае, если автомобиль оборудован системой круиз-контроля, используется величина момента, вычисленная этим алгоритмом. Полученное значение момента интерполируется с участием двух внутренних переменных: минимального и максимального момента.

Минимальный момент рассчитывается на базе величин:

• момент, заданный регулятором ХХ
• момент механических потерь в двигателе
• момент, запрашиваемый генератором
• момент, запрашиваемый ГУР
• момент, запрашиваемый компрессором кондиционера
• момент, запрашиваемый другими потребителями (если имеются)
Максимальный момент вычисляется на базе величин:
• калибровки модели двигателя
• максимальный заряд (air charge) в данной режимной точке (таблица, а не измеренное значение)
Затем производится ограничение производной момента для улучшения ездовых качеств (антиджерк).

На базе измеренного циклового наполнения и оборотов по таблице оптимального момента вычисляется момент, создаваемый двигателем в условиях оптимального УОЗ и стехиометрического состава смеси. Так как данные условия выполняются не всегда (а точнее, почти никогда), производится коррекция по коэффициенту эффективности, который состоит из трех переменных:

Читайте также:  Двигатель 4g13 замена прокладки гбц

• топливная эффективность (по составу смеси) показывает, насколько изменятся момент при отклонении состава смеси от стехиометрии
• эффективность по смещению УОЗ показывает, насколько изменяется момент, создаваемый двигателем, при смещении реального УОЗ относительно оптимального (задан в таблице)
• эффективность по цилиндрам показывает, насколько изменится момент при отключении цилиндров (когда все цилиндры работают,

Эффективность принимается равной 100 % (или 1 ), когда все отключены – 0 %)

Заметим, что поцилиндровое отключение топлива может использоваться в данных системах в следующих случаях:

• режим принудительного холостого хода, включая алгоритм «мягкого» включения цилиндров
• когда требуется быстрое и существенное снижение момента (например, алгоритмы управления АКПП); в данном случае сбросить момент с помощью УОЗ невозможно (мал диапазон влияния УОЗ на момент), а сброс момента при помощи закрытия дросселя (при наличии электронной педали газа) будет слишком медленным
• функции защиты двигателя (отключение цилиндра в случае пропусков воспламенения или при неисправности цепи управления форсункой)
• функция синхронизации (при неисправности датчика фаз)
• функции безопасности (режим limp to home, запрет работы цилиндров по команде процессора безопасности и др.)

Когда система вычислила запрашиваемый водителем момент и внутренний момент двигателя, производится вычисление рассогласования между желаемым и действительным моментом. Степень разницы используется для расчета величины управляющих воздействий с помощью различных видов регуляторов (П, ПИ, ПИД и др.).

Совокупность все видов управляющих воздействий позволяет корректировать реальный момент двигателя в ПОЛНОМ диапазоне, от максимально возможного до остановки двигателя.

Малые воздействия реализуются за счет изменения времени впрыска и УОЗ. Большие воздействия как правило реализуются с помощью управления наполнением (электронный дроссель) и в особых случаях – поцилиндровой отсечкой топлива. Если система не оборудована ETC, то полноценное управление моментом затруднено, так как величину наполнения регулировать нечем. В данном случае регулирования реализуется только за счет изменения состава смеси, УОЗ и поцилиндровой отсечкой.

Источник

Разновидности электронных систем управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

Читайте также:  Ушм интерскол 230 2300м запчасти

Конструктивно электронный блок управления двигателем (ЭБУ) состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов находящиеся в металлическом корпусе с разъёмами. Все элементы могут выйти из строя в любой момент.

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) расположена под консолью панели приборов автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса крестовой отвёрткой.

Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).

Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

1) ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)

3) ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

4) ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

5) ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

6) ДК (Датчик кислорода)

7) ДД (Датчик детонации)

8) ДС (Датчик скорости)

9) ДКо (Датчик кондиционера)

Получая данные от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

2) Системы зажигания

5) Вентилятора радиатора

6) Муфты компрессора кондиционера

6) Система само диагностирования

ЭСУД (ЭБУ) имеет три вида памяти:

программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.

оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.

электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ);

Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Существует множество ЭБУ (ЭСУД, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности.

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1″, “Bosch M1.5.4″

“Bosch M1.5.4″

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

Читайте также:  Заскрипела шаровая что делать

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS 5.1″, “Январь 5.1.х”

Контролеры начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

“VS 5.1″ взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4″, “Январь 5.1.х”

“Январь 7.2.”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл

“Январь 5.1″
Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.
Рассматривая пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61.

Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск.

Напрашивается вывод – отличие данных ЭБУ находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.

В таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4

Некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Источник