Меню

Какие емкость аккумулятора для стартера

Как правильно подобрать стартерную аккумуляторную батарею

Мы не предлагаем подбор аккумуляторной батареи по модели автомобиля, многолетний опыт показывает, что такие сервисы слишком часто предлагают далеко не оптимальные варианты, а иногда и просто ошибочные.

Главное в подборе аккумуляторной батареи — чтобы она физически «встала» на отведенное ей место на Вашем автомобиле, могла быть подсоединена к электросети и надежно закреплена.

Следующий шаг — выбор электрических характеристик работы батареи, емкости и стартового тока, на этом этапе для более уверенного запуска двигателя мы руководствуемся принципом «чем больше — тем лучше».

Важны также Ваши личные предпочтения в выборе марки аккумуляторной батареи, завода-изготовителя и страны производства.

1. Габариты и типоразмер

При самостоятельном подборе АКБ первым делом следует замерить ее габариты — длину, ширину и высоту (корпуса и вместе с клеммами). Эти параметры задают так называемый типоразмер АКБ. Производители выпускают батареи по заданным и согласованным размерам, это и есть типоразмеры АКБ. Батареи одного типоразмера — взаимозаменяемы. При этом речь не идет о соблюдении заданных размеров с точностью до миллиметра, реальные размеры аккумулятора могут отличаться от заданных стандартов на +/- 7-9 мм., такие допуски обычно не являются помехой для замены АКБ. Для легковых автомобилей в основной массе представлены три типа АКБ: азиатский JIS («рогатые» АКБ), европейский DIN/EN (клеммы вровень с крышкой) и гораздо меньше американский SAE. В нашем каталоге мы также представляем классификацию грузовых АКБ — TRUCK.

2. Полярность АКБ

Следующий важный параметр — полярность АКБ, т.е. расположение плюсовой и минусовой клемм. Для определения полярности нужно повернуть батарею к себе клеммами и определить с какой стороны находится минусовая клемма (маркировка «+» и «-» ставятся обычно на корпусе АКБ возле клемм).

Для легковых АКБ «минус» слева — полярность обратная, левая, L (Left) по стандарту JIS, «0» — по европейскому стандарту.

«Минус» справа — полярность прямая, правая, R (Right) — JIS, «1» — DIN/EN. Для грузовых АКБ приняты следующие обозначения, «минус» слева — российская полярность (рос), L по стандарту JIS, «4» — по стандарту Европы. Справа — европейская (евро), R (JIS) и «3» (DIN/EN).

На старых автомобилях длина проводов с креплениями для клемм часто позволяет «дотягиваться» до выводов батарей с любой полярностью, но в современных машинах это встречается крайне редко.

3. Тип клемм

Немного менее важный параметр — тип клемм. Большинство легковых АКБ выпускаются со стандартными клеммами, плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Но на азиатских типоразмерах B19 и B24 применяются так называемые «узкие клеммы» 12,7 и 11,1 мм. Вопрос соответствия клемм креплениям на автомобиле можно решить применением переходников как со стандартных на узкие, так и наоборот. Поэтому для нашей сети, в которой всегда имеются в наличии такие переходники, этот момент подбора АКБ немного менее важен.

Достаточно редки в применении аккумуляторы с боковыми терминалами, когда разъемы под болтовое соединение располагаются на боковой грани АКБ. Обычно такие батареи устанавливаются на американские автомобили.

Для грузовых отечественных автомобилей характерно крепление «под болт», для импортных — стандартные клеммы (под конус). Для этого сектора производители все чаще предлагают конусные АКБ с переходниками для крепления «под болт». Для только конусных грузовых батарей в наших магазинах всегда присутствуют такие переходники отдельно.

Грузовой типоразмер 31T/S выделяется резьбовыми клеммами — «шпильками».

4. Тип крепления

Верхнее крепление характерно для азиатских АКБ, подразумевает фиксацию планкой поверх батареи, которая затем притягивается болтами к корпусу автомобиля.

Нижнее крепление распространенно у европейских автомобилей. В Этом случае АКБ крепится за нижний выступ, так называемую «юбку», «прилив», «буртик».

В последнее время корейские производители автомобилей часто применяют нижнее крепление для батарей азиатского типа. Т.е. получается смешанная ситуация, когда требуется наличие нижнего выступа у азиатских «рогатых» АКБ. В нашем портфеле этим требованиям соответствуют аккумуляторы бренда AlphaLINE.

5. Емкость АКБ

Во-первых, емкость не определяет физические характеристики батареи, АКБ абсолютно разных типоразмеров (габаритов) могут быть одной емкости. Подобрав подходящую по емкости АКБ вы не застрахованы от того, что она не подойдет к отведенному ей место.

Во-вторых, существует ошибочное мнение, что если на машине стоит АКБ определенной емкости, то следует устанавливать аккумулятор именно такой емкости. В качестве аргумента приводится довод, что «генератор не сможет зарядить батарею большей емкости». Утверждение абсолютно не верно и, более того, мы всегда рекомендуем устанавливать АКБ большей емкости. Даже заглянув в «мануал» практически любого автомобиля можно увидеть, что рекомендуется довольно широкий диапазон емкостей.

Будет ли батарея любой емкости заряжаться зависит от баланса зарядки и энергопотребления. Если на вашем автомобиле потребление энергия превышает возможности систем осуществлять зарядку, то батарея любой емкости будет недозаряжаться. Но при этом АКБ меньшей емкости будет разряжаться быстрее! И, наоборот, даже при проблемах с зарядом батареи при ее большей емкости вы сможете проехать дольше и дальше. Доказанный факт, что при −30 С емкость АКБ снижается до 2 раз. В условиях Сибири, при наличии дополнительных потребителей энергии (сигнализация, предпусковые отопители, мощные аудиосистемы, подогревы сидений и пр.) после определения типоразмера и других параметров описанных выше, для более уверенной эксплуатации Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать АКБ максимальной емкости.

6. Стартовый ток

Стартовый ток холодного пуска — самый важный параметр для запуска двигателя Вашего автомобиля, особенно в условиях холодных зим. Говоря просто — это мощность вашего аккумулятора, от этого показателя зависит насколько мощно АКБ сможет провернуть стартер и завести автомобиль. Также как и емкость при −30 С стартовый ток снижается почти в два раза.

Значения замеров токов по разным стандартам отличаются. Европейский EN примерно аналогичен отечественному ГОСТ. Американский SAE — азиатскому JIS. Между собой они соотносятся приблизительно как I (SAE) = 1,067 * I (EN).

Для уверенного запуска двигателя Вашего автомобиля настоятельно рекомендуем выбирать АКБ с максимальным пусковым током в рамках Вашего бюджета.

7. Торговая марка, производитель, страна, город производства

Важные факторы для многих потребителей — торговая марка, производитель и страна производства. Действительно, еще до недавних пор — это одними из определяющих факторов при выборе АКБ. Но времена меняются, отечественные производители за последние годы сильно прибавили в технологичности и качестве производимой продукции. А в новых экономических условиях цены на батареи традиционных грандов заставляют более критически оценивать их реальные потребительские качества.

Мы за многолетний опыт изучили практически всех крупных производителей, как зарубежных, так и отечественных. В каждом ценовом сегменте от эконома до премиума мы формируем оптимальное предложение по соотношению «цена/качество». В нынешних реалиях рекомендуем обратить внимание на продукцию российских и корейских производителей.

В частности, советуем рассмотреть АКБ торговых марок X-treme NORD (Алькор, Тюмень) и AlphaLINE (Atlas, Ю. Корея). В обоих линейках применяется наисовременнейшая технология производства решеток Punch Frame и кальциево-серебрянные сплавы. Характеристики батарей превосходят раскрученные бренды при более низкой цене.

8. Обслуживаемость АКБ

Под обслуживаемостью АКБ мы подразумеваем возможность доступа к банкам аккумуляторной батареи, наличие так называемых пробок в том или ином виде. На современных автомобилях диапазон напряжения заряда аккумуляторной батареи установлен в 13,8-14,5 А. При соблюдении этого режима большинство аккумуляторных батарей практически не требуют обслуживания и поэтому многие производители полностью убирают доступ к банкам аккумулятора.

Но есть ряд автомобилей, на которых установлены диапазоны работы бортовой сети выше 14,5 В: автомобили ГАЗ до 2002 г.в., некоторые американские модели выпуска до 2000 г. и др.

Для таких автомобилей по инструкции предписано использование обслуживаемых аккумуляторов и ежемесячная проверка уровня электролита в банках. АКБ на таком автотранспорте в результате реакции гидролиза теряют воду, что приводит к снижению уровня электролита, а в конечном итоге к быстрому выходу АКБ из строя. Если у вас имеется доступ к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, проверьте заявленный диапазон работы бортовой сети. А еще лучше сделайте диагностику работы электросети у специалистов. Также вы можете получить данную услугу в любом магазине сети Автомотив, для клиентов — абсолютно бесплатно.

Читайте также:  Где находится реле стартера на тойота аллион

Для исправных автомобилей ВАЗ рабочий диапазон электросети 13,5-14,5 В, следовательно, возможна установка необслуживаемых АКБ.

9. Технология AGM

В традиционных АКБ электролит находится в жидком состоянии, если потрясти такой аккумулятор вы услышите плеск.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает, между пластинами АКБ располагается специальный материал из стекловолокна, который затем пропитывается электролитом. Т.е. электролит получается связанным.

Такая конструкция обеспечивает полную непроливаемость батареи, ее можно устанавливать хоть «к верх ногами». Плотная компоновка составляющих аккумуляторов AGM обеспечивают их высочайшую устойчивость к вибрациям, активная масса — не осыпается, срок службы батарей больше традиционных до 2 раз.

Cтартовые токи AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классических. Они устойчивы в глубоким разрядам и выдерживают существенно большее количество циклов заряда-разряда.

Практически по всем показателям AGM аккумуляторы существенно превосходят жидкокислотные, но также и выше по стоимости.

При эксплуатации важно следить за соблюдением верхнего значения заряда АКБ, AGM батареи чувствительны к перезаряду. При превышении напряжения заряда 15,0-15,2 В начинается активное выкипание электролита, а в силу герметичности конструкции этих батарей восстановление объема электролита невозможно.

10. Технология Punch Frame

Punch Frame — наиболее передовая технология производства решеток (токоотводов) аккумуляторов методом штамповки. Первым эту технологию начал широко применять мировой лидер производства АКБ Johnson Controls (ТМ Varta, Bosch).

Штампованные решетки позволяют увеличить электрические характеристики аккумуляторов на 20-30%, срок службы — до 2 раз.

На постсоветском пространстве единственный производитель, производящий токоотводы методом Punc Frame — завод Алькор, Тюмень (см. АКБ X-treme NORD и Buran в нашем каталоге).

Также эта технология реализована в аккумуляторах AlphaLINE и СENE южнокорейских производителей

Источник

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Читайте также:  Для чего надо реле стартера

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Источник

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

«Что такое пусковой ток аккумулятора и стартера. Какой силы ток нужен для пуска дизельного двигателя?»

Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 450 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).

На рис 4 характеристики стартера мощностью 0,9 кВт. Стартера такой мощности заводят бензиновые моторы объемом до 1,6л на многих современных авто. У разных моделей характеристики отличаются, но в целом они совпадают.

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка высоким пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты. Система охлаждения у стартеров. отсутствует.

Важно! Если аккумулятор разряжен или старый или неправильно подобрана пара «аккумулятор-стартер», то при пуске мотора напряжение в сети опустится ниже 7-8 Вольт. В этом случае возможны нарушения искрообразования или перезагрузка ЭБУ (или отключение), вследствие чего пуск не состоится. Компьютерная диагностика электрооборудования: АКБ, стартера, генератора мотор-тестером.

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.

Не самый лучший вариант установка мощного 100 Ач аккумулятора с Rвн около 3 мОм на авто со стартером 0,8 кВт (Rвн 30мОм). Ток холодной прокрутки аккумулятора 950 Ампер будет выше в 1,5 раза максимально допустимого пускового тока (max. 600 Ампер) стартера и в 3 раза выше его «рабочего» пускового тока 250-300А. В таком тандеме из-за чрезмерных электродинамических усилий в первые 0,01 сек механизмы стартера будут подвергаться внезапной механической нагрузке подобной удару. Кроме того обмотка якоря чрезмерно перегреется и скорее всего стартер прослужит мало.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Александр, никто и не предлагает крутить ручной 400 раз целую минуту. Чтобы получить такую скорость достаточно сделать полоборота за 1 десятую секунды. Что собственно ручкой и делается.

Добрый день! На тракторе ЛТЗ 60АВ двигатель Д65 м1л, штатный стартер 12 в, запуск от 24 в,две АКБ по 132 А.ч. соединены последовательно. Какой примерно пусковой ток? Интересуюсь с целью выбора других, меньших по размеру АКБ.

Отличная осциллограмма, токовая нагрузка полностью совпадает с моей.
Я получил такую при замерах токовыми клещами Hioki СМ4374.

Камиль, если пользоваться твоей теорией, то завести автомобиль «кривым стартером» физически не возможно. Любой исправный советский автомобиль заводится таким способом без особых проблем. Руками никто не раскрутить коленвал до 400-700 об/мин 🙂

2 Камиль. Вы путаете величину оборотов холостого хода работающего ДВС в прогретом состоянии с минимально достаточными оборотами КВ именно для устойчивого пуска того же ДВС.

Источник

Как правильно подобрать стартерную аккумуляторную батарею

Мы не предлагаем подбор аккумуляторной батареи по модели автомобиля, многолетний опыт показывает, что такие сервисы слишком часто предлагают далеко не оптимальные варианты, а иногда и просто ошибочные.

Главное в подборе аккумуляторной батареи — чтобы она физически «встала» на отведенное ей место на Вашем автомобиле, могла быть подсоединена к электросети и надежно закреплена.

Следующий шаг — выбор электрических характеристик работы батареи, емкости и стартового тока, на этом этапе для более уверенного запуска двигателя мы руководствуемся принципом «чем больше — тем лучше».

Важны также Ваши личные предпочтения в выборе марки аккумуляторной батареи, завода-изготовителя и страны производства.

1. Габариты и типоразмер

При самостоятельном подборе АКБ первым делом следует замерить ее габариты — длину, ширину и высоту (корпуса и вместе с клеммами). Эти параметры задают так называемый типоразмер АКБ. Производители выпускают батареи по заданным и согласованным размерам, это и есть типоразмеры АКБ. Батареи одного типоразмера — взаимозаменяемы. При этом речь не идет о соблюдении заданных размеров с точностью до миллиметра, реальные размеры аккумулятора могут отличаться от заданных стандартов на +/- 7-9 мм., такие допуски обычно не являются помехой для замены АКБ. Для легковых автомобилей в основной массе представлены три типа АКБ: азиатский JIS («рогатые» АКБ), европейский DIN/EN (клеммы вровень с крышкой) и гораздо меньше американский SAE. В нашем каталоге мы также представляем классификацию грузовых АКБ — TRUCK.

2. Полярность АКБ

Следующий важный параметр — полярность АКБ, т.е. расположение плюсовой и минусовой клемм. Для определения полярности нужно повернуть батарею к себе клеммами и определить с какой стороны находится минусовая клемма (маркировка «+» и «-» ставятся обычно на корпусе АКБ возле клемм).

Для легковых АКБ «минус» слева — полярность обратная, левая, L (Left) по стандарту JIS, «0» — по европейскому стандарту.

«Минус» справа — полярность прямая, правая, R (Right) — JIS, «1» — DIN/EN. Для грузовых АКБ приняты следующие обозначения, «минус» слева — российская полярность (рос), L по стандарту JIS, «4» — по стандарту Европы. Справа — европейская (евро), R (JIS) и «3» (DIN/EN).

Читайте также:  Запчасти для грузовиков вольво в москве

На старых автомобилях длина проводов с креплениями для клемм часто позволяет «дотягиваться» до выводов батарей с любой полярностью, но в современных машинах это встречается крайне редко.

3. Тип клемм

Немного менее важный параметр — тип клемм. Большинство легковых АКБ выпускаются со стандартными клеммами, плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Но на азиатских типоразмерах B19 и B24 применяются так называемые «узкие клеммы» 12,7 и 11,1 мм. Вопрос соответствия клемм креплениям на автомобиле можно решить применением переходников как со стандартных на узкие, так и наоборот. Поэтому для нашей сети, в которой всегда имеются в наличии такие переходники, этот момент подбора АКБ немного менее важен.

Достаточно редки в применении аккумуляторы с боковыми терминалами, когда разъемы под болтовое соединение располагаются на боковой грани АКБ. Обычно такие батареи устанавливаются на американские автомобили.

Для грузовых отечественных автомобилей характерно крепление «под болт», для импортных — стандартные клеммы (под конус). Для этого сектора производители все чаще предлагают конусные АКБ с переходниками для крепления «под болт». Для только конусных грузовых батарей в наших магазинах всегда присутствуют такие переходники отдельно.

Грузовой типоразмер 31T/S выделяется резьбовыми клеммами — «шпильками».

4. Тип крепления

Верхнее крепление характерно для азиатских АКБ, подразумевает фиксацию планкой поверх батареи, которая затем притягивается болтами к корпусу автомобиля.

Нижнее крепление распространенно у европейских автомобилей. В Этом случае АКБ крепится за нижний выступ, так называемую «юбку», «прилив», «буртик».

В последнее время корейские производители автомобилей часто применяют нижнее крепление для батарей азиатского типа. Т.е. получается смешанная ситуация, когда требуется наличие нижнего выступа у азиатских «рогатых» АКБ. В нашем портфеле этим требованиям соответствуют аккумуляторы бренда AlphaLINE.

5. Емкость АКБ

Во-первых, емкость не определяет физические характеристики батареи, АКБ абсолютно разных типоразмеров (габаритов) могут быть одной емкости. Подобрав подходящую по емкости АКБ вы не застрахованы от того, что она не подойдет к отведенному ей место.

Во-вторых, существует ошибочное мнение, что если на машине стоит АКБ определенной емкости, то следует устанавливать аккумулятор именно такой емкости. В качестве аргумента приводится довод, что «генератор не сможет зарядить батарею большей емкости». Утверждение абсолютно не верно и, более того, мы всегда рекомендуем устанавливать АКБ большей емкости. Даже заглянув в «мануал» практически любого автомобиля можно увидеть, что рекомендуется довольно широкий диапазон емкостей.

Будет ли батарея любой емкости заряжаться зависит от баланса зарядки и энергопотребления. Если на вашем автомобиле потребление энергия превышает возможности систем осуществлять зарядку, то батарея любой емкости будет недозаряжаться. Но при этом АКБ меньшей емкости будет разряжаться быстрее! И, наоборот, даже при проблемах с зарядом батареи при ее большей емкости вы сможете проехать дольше и дальше. Доказанный факт, что при −30 С емкость АКБ снижается до 2 раз. В условиях Сибири, при наличии дополнительных потребителей энергии (сигнализация, предпусковые отопители, мощные аудиосистемы, подогревы сидений и пр.) после определения типоразмера и других параметров описанных выше, для более уверенной эксплуатации Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать АКБ максимальной емкости.

6. Стартовый ток

Стартовый ток холодного пуска — самый важный параметр для запуска двигателя Вашего автомобиля, особенно в условиях холодных зим. Говоря просто — это мощность вашего аккумулятора, от этого показателя зависит насколько мощно АКБ сможет провернуть стартер и завести автомобиль. Также как и емкость при −30 С стартовый ток снижается почти в два раза.

Значения замеров токов по разным стандартам отличаются. Европейский EN примерно аналогичен отечественному ГОСТ. Американский SAE — азиатскому JIS. Между собой они соотносятся приблизительно как I (SAE) = 1,067 * I (EN).

Для уверенного запуска двигателя Вашего автомобиля настоятельно рекомендуем выбирать АКБ с максимальным пусковым током в рамках Вашего бюджета.

7. Торговая марка, производитель, страна, город производства

Важные факторы для многих потребителей — торговая марка, производитель и страна производства. Действительно, еще до недавних пор — это одними из определяющих факторов при выборе АКБ. Но времена меняются, отечественные производители за последние годы сильно прибавили в технологичности и качестве производимой продукции. А в новых экономических условиях цены на батареи традиционных грандов заставляют более критически оценивать их реальные потребительские качества.

Мы за многолетний опыт изучили практически всех крупных производителей, как зарубежных, так и отечественных. В каждом ценовом сегменте от эконома до премиума мы формируем оптимальное предложение по соотношению «цена/качество». В нынешних реалиях рекомендуем обратить внимание на продукцию российских и корейских производителей.

В частности, советуем рассмотреть АКБ торговых марок X-treme NORD (Алькор, Тюмень) и AlphaLINE (Atlas, Ю. Корея). В обоих линейках применяется наисовременнейшая технология производства решеток Punch Frame и кальциево-серебрянные сплавы. Характеристики батарей превосходят раскрученные бренды при более низкой цене.

8. Обслуживаемость АКБ

Под обслуживаемостью АКБ мы подразумеваем возможность доступа к банкам аккумуляторной батареи, наличие так называемых пробок в том или ином виде. На современных автомобилях диапазон напряжения заряда аккумуляторной батареи установлен в 13,8-14,5 А. При соблюдении этого режима большинство аккумуляторных батарей практически не требуют обслуживания и поэтому многие производители полностью убирают доступ к банкам аккумулятора.

Но есть ряд автомобилей, на которых установлены диапазоны работы бортовой сети выше 14,5 В: автомобили ГАЗ до 2002 г.в., некоторые американские модели выпуска до 2000 г. и др.

Для таких автомобилей по инструкции предписано использование обслуживаемых аккумуляторов и ежемесячная проверка уровня электролита в банках. АКБ на таком автотранспорте в результате реакции гидролиза теряют воду, что приводит к снижению уровня электролита, а в конечном итоге к быстрому выходу АКБ из строя. Если у вас имеется доступ к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, проверьте заявленный диапазон работы бортовой сети. А еще лучше сделайте диагностику работы электросети у специалистов. Также вы можете получить данную услугу в любом магазине сети Автомотив, для клиентов — абсолютно бесплатно.

Для исправных автомобилей ВАЗ рабочий диапазон электросети 13,5-14,5 В, следовательно, возможна установка необслуживаемых АКБ.

9. Технология AGM

В традиционных АКБ электролит находится в жидком состоянии, если потрясти такой аккумулятор вы услышите плеск.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает, между пластинами АКБ располагается специальный материал из стекловолокна, который затем пропитывается электролитом. Т.е. электролит получается связанным.

Такая конструкция обеспечивает полную непроливаемость батареи, ее можно устанавливать хоть «к верх ногами». Плотная компоновка составляющих аккумуляторов AGM обеспечивают их высочайшую устойчивость к вибрациям, активная масса — не осыпается, срок службы батарей больше традиционных до 2 раз.

Cтартовые токи AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классических. Они устойчивы в глубоким разрядам и выдерживают существенно большее количество циклов заряда-разряда.

Практически по всем показателям AGM аккумуляторы существенно превосходят жидкокислотные, но также и выше по стоимости.

При эксплуатации важно следить за соблюдением верхнего значения заряда АКБ, AGM батареи чувствительны к перезаряду. При превышении напряжения заряда 15,0-15,2 В начинается активное выкипание электролита, а в силу герметичности конструкции этих батарей восстановление объема электролита невозможно.

10. Технология Punch Frame

Punch Frame — наиболее передовая технология производства решеток (токоотводов) аккумуляторов методом штамповки. Первым эту технологию начал широко применять мировой лидер производства АКБ Johnson Controls (ТМ Varta, Bosch).

Штампованные решетки позволяют увеличить электрические характеристики аккумуляторов на 20-30%, срок службы — до 2 раз.

На постсоветском пространстве единственный производитель, производящий токоотводы методом Punc Frame — завод Алькор, Тюмень (см. АКБ X-treme NORD и Buran в нашем каталоге).

Также эта технология реализована в аккумуляторах AlphaLINE и СENE южнокорейских производителей

Источник