Меню

Какие есть шаровые на калину

Какие есть шаровые на калину

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Правильный выбор новых шаровых опор

Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.

Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.

Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Источник

Шаровые опоры на калину какие лучше

15 март 2019 Лада.Онлайн 30 100 0

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя

Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, Лада Калина оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Замена шаровой опоры на Ладе Калине

Инструкция по проведению работы на Lada Kalina первого поколения и «двойке» ничем не отличается. Не зависит это и от модификации, например, седан, универсал или хэтчбек (кросс). Выполнить всё можно и своими руками. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

Также может понадобиться динамометрический ключ для оптимального затягивания гаек и болтов, монтировка и молоток для выбивания пальца. Что касается ключа TORX E12, то он может стать полезным при работе с шаровой на Калине 2, где для крепления к поворотному кулаку используется именно этот крепёж, а не болт на 17, как на Калине 1-го поколения.

Правила снятия шаровой опоры

Перед тем как начать работу, следует поднять до упора рычаг стояночного тормоза и вывесить благодаря домкрату нужное колесо. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

Читайте также:  Информация о кранах шаровых

Для облегчения задачи можно предварительно обработать болты и гайки с помощью жидкости ВД 40 или любой похожей. Это актуально в некоторых случаях, но обычно с откручиванием гаек и болтов проблем не возникает. При отсутствии съёмника для шаровых опор демонтировать палец можно другим способом:

При желании можно визуально осмотреть шаровую и протестировать на соответствие требованиям. Для этого узел зажимается в тисках. И движениями в разных направлениях проверяется осевой и другой люфт пальца в гнезде. Люфт не должен превышать 0,7 мм, при больших отклонениях этого показателя следует провести замену узла, ремонту шаровая опора не подлежит. Если она в порядке, но имеет повреждения резиновый пыльник, можно обойтись только его заменой. Для этого опора демонтируется и с неё снимается пыльник, перед монтажом чехла его следует забить подходящей смазкой и зафиксировать на опоре.

Установка новой шаровой

Смазка в чехле потребуется и для другой опоры, без смазочных материалов узел не прослужит долго. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

Обязательно нужно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, поскольку зачастую шаровые опоры выходят из строя попарно (как и устанавливаются/меняются на автомобиле), пусть и с меньшим износом.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Выбор шаровых опор для Лады Калины

Ее передняя подвеска мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ, например, Приоры, Самары и т. д. Не выделяется принципиально ходовая часть и у разных поколений самой Калины. На первом поколении и на авто Лада Калина 2 различных модификаций устанавливаются шаровые опоры с каталожным номером 21100-2904192-82, а для опор с комплектом креплений № по каталогу 21100-2904192-86.

Современный рынок автозапчастей предлагает покупателям разные виды опор. Первые оригинальные (сварные из нескольких деталей), а вторые штампованные усиленные. Конструктивно все эти шарниры устроены идентично. Различия есть только в технологии изготовления и качества используемой стали, а также ее толщины. Этим определяется прочность изделий, их долговечность и, разумеется, стоимость. По размерам и принципу действия они ничем друг от друга не отличаются. Отсюда можно сделать вывод, что вопрос выбора не принципиальный и зависит от личных предпочтений автовладельца.

Опытные автолюбители, а также автомеханики рекомендуют использовать исключительно оригинальные узлы. Только выбирая оригинал, можно гарантированно получить заявленное качество, надёжность и долгий ресурс. Однако, как показывает практика, оригинальные запчасти порой стоят гораздо дороже аналогов, поэтому большинство автолюбителей предпочитают использовать второй вариант.

При выборе аналогов нужно подходить к вопросу внимательно и ответственно. Не стоит выбирать очень дешёвые запчасти от неизвестного производителя, также нельзя брать узлы на рынках, непонятных точках и просто с рук. Перед покупкой следует внимательно осмотреть комплектующие. На них не должно быть видимых сварных швов, на поверхности – серого цвета, который сигнализирует о термической обработке детали.

На комплектующих обязательно должна присутствовать эмблема и знак качества. Как правило, подделки этого не имеют.

Косвенно на качество указывают голограммы на корпусе или упаковке комплектующих, а также дополнительный набор креплений. Стоимость шаровой опоры на Калину обычно не превышает 500 рублей. Это недорого, но стоит учитывать, что приобретение узлов для тюнинга может оказаться значительно дороже. Например, те, что от фирмы Pasker, оцениваются в десятки раз выше.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Источник

Шаровые опоры на калину какие лучше

Шаровая опора – один из важнейших компонентов передней подвески переднеприводных автомобилей, в том числе и на Ладе Калине. Главное назначение шаровой опоры – быть связующим звеном между ступицей поворотного колеса и рычагами подвески. Т. е. при вертикальном перемещении совершается поворот ступицы, а горизонтальное положение колеса остаётся неизменным. За состоянием шаровой опоры следует внимательно смотреть. В противном случае велика вероятность серьезных последствий, особенно если поломка случится во время движения. При выходе из строя шаровой опоры колесо развернется наружу и автомобиль гарантированно упадёт на крыло. Если представить такую ситуацию на высокой скорости, высока вероятность, что ее развитие приведет к серьезному ДТП.

Характеристики шаровой опоры на Ладе Калине

Этот узел удерживает колесо в определенном положении, одновременно с этим позволяя ступице прокручиваться и сохранять устойчивость по горизонтали. Шаровой опора называется из-за наконечника в виде шара. Конструктивно представляет собой узел в виде конуса.

На Ладе Калине используется современный разборный элемент, хотя на первых моделях ВАЗ были штампованные узлы из нескольких деталей, а затем литые конструкции. Шаровая опора, устанавливаемая на автомобиль Лада Калина независимо от модификации и поколения, имеет стандартное устройство, включающее несколько основных компонентов:

Основные элементы изготавливаются из высококачественной стали. Обусловлено это тем, что в процессе эксплуатации рабочие части постоянно подвергаются нагрузке, трению и, как следствие, – высоким температурам. Исключение составляет лишь полая часть корпуса, которая покрыта полимерными материалами. В основном для этих целей используется пластик.

Главное преимущество шаровой опоры Калины – предельная простота и эффективность конструкции, позволяющей свободно перемещаться под равными углами соприкасающихся частей.

Рассматривая строение шаровой более подробно, можно отметить, что фактически это стальной палец, который с одной стороны заканчивается наконечником в виде небольшого шара. Наконечник упирается в пластиковую (или полиуретановую) прокладку. Втулка и шаровой наконечник расположены в корпусе и для предотвращения вылета завальцованы. Корпус дополнительно оцинкован против коррозии. Он зафиксирован на верхнем или нижнем рычаге подвески, а его часть с резьбой закреплена с помощью гайки с поворотным кулаком. Благодаря этому кулак не фиксируется слишком плотно, что позволяет ему прокручиваться вместе со ступицей колеса, а при работе подвески автомобиля сохраняется вертикальное положение.

Шаровая опора является достаточно надёжным и долговечным узлом, если соблюдать правила эксплуатации. Длительный срок службы шаровой опоры возможен благодаря смазке, находящейся в той части корпуса, где происходит соприкосновение с рабочей частью. Недостаточная смазка, её утечка и попадание во внутреннюю полость влаги может стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла. Для защиты рабочих частей используется специальный пыльник из резины, устойчивой к агрессивным средам.

Читайте также:  Есть ли предохранитель на стартер пежо 307

Чтобы шаровая опора прослужила как можно дольше, каждый автолюбитель должен время от времени проверять состояние подвески, обращая особое внимание на резиновые пыльники. На их поверхности не должно быть трещин и других видимых повреждений. При наличии дефектов рекомендуется проверить состояние всего узла на износ.

Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя

Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, Лада Калина оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.

Признаки неисправностей шаровой опоры

Из самых распространенных симптомов неполадок этого узла можно выделить следующие:

Но диагностировать по этим признакам только шаровую опору невозможно, т. к. эти же симптомы могут указывать на неполадки с амортизационной стойкой, со ступичным подшипником или рычагами подвески. Есть ряд методов самостоятельного определения неисправностей, не отличающихся сложностью.

Варианты

Выполнение

Самый первый и самый доступный – это проверка на слух. Для этого лучше воспользоваться помощью второго человека. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль установлен на ровной площадке. Пусть помощник раскачивает машину. В это время нужно на слух определить посторонние звуки, доносящиеся от узла шаровой опоры. К сожалению, несмотря на простоту метода для неопытных автолюбителей он будет неинформативным, так как новичку сложно локализовать источник стука и скрипа. Второй способ похож на определение неисправности ступичного подшипника. Для этого надо проверить люфт колеса методом качения. Предварительно необходимо вывесить нужное колесо с помощью домкрата. Далее, взявшись за нижнюю и верхнюю точку колеса, руками нужно раскачивать его в разные стороны. В идеале не должно быть люфта. Если есть люфт, это, возможно, укажет на неприятности с шаровой. С другой стороны, люфт может сигнализировать о проблемах со ступичным подшипником. Третий способ предполагает диагностику на ощупь. Для этого на опору нужно положить ладонь таким образом, чтобы ладонь одновременно легла и на корпус и на шаровидный наконечник. В это время помощник должен раскачивать вывешенное на домкрате колесо, в этой ситуации можно легко ощутить степень люфта шаровой опоры.

Следует учитывать, что на неоригинальных опорах существуют специальные диагностические отверстия, позволяющие определить, насколько изношен наконечник. Кроме того, узнать о проблемах с шаровой можно по состоянию защитного пыльника. Даже небольшие трещины могут стать источником утечки смазки и попадания внутрь грязи и пыли. Как следствие, это ускоренный износ узла и сильное сокращение срока эксплуатации.

Причины неисправностей шаровой опоры

В числе самых распространенных значатся механические повреждения и естественный износ, который может значительно ускориться по ряду факторов.

Разрыв пыльника

Это одна из самых распространенных причин выхода из строя шаровой опоры. Исправный пыльник должен защищать внутренние рабочие элементы от попадания влаги, грязи, пыли и т. д. От этого смазка перестает выполнять свои функции, начинается усиленный износ деталей. Пыльник изготавливается из резины. Это значит, что в летнее время года и при низких температурах зимой защитный пыльник подвержен разрушению.

Бездорожье

При передвижении по неровной поверхности большую часть времени шаровая опора изнашивается намного интенсивнее. Особенно это актуально для России, где проблема с дорогами знакома каждому автомобилисту. Исходя из этого, не стоит ориентироваться на сроки эксплуатации, которые указывают европейские производители автозапчастей. Обычно менять лучше намного раньше, т. к. зарубежные бренды не учитывают состояние наших дорог.

Недостаточность или отсутствие смазки

При сильной выработке следует своевременно ее добавить, в противном случае усиленное трение металлических частей приведет к нагреву и быстрому износу шаровой. Обычно подобная ситуация приводит к сильному стачиванию пальца с шаровидным наконечником, в результате чего появляется увеличенный зазор, и палец болтается в посадочном гнезде.

Когда автомобиль начинает движение по бездорожью или неровностям, палец при увеличенном зазоре может выскочить из корпуса (обоймы). Обычно это сопровождается характерным стуком (стучит от одного из колёс) в подвеске спереди.

Выбор шаровых опор для Лады Калины

Ее передняя подвеска мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ, например, Приоры, Самары и т. д. Не выделяется принципиально ходовая часть и у разных поколений самой Калины. На первом поколении и на авто Лада Калина 2 различных модификаций устанавливаются шаровые опоры с каталожным номером 21100-2904192-82, а для опор с комплектом креплений № по каталогу 21100-2904192-86.

Современный рынок автозапчастей предлагает покупателям разные виды опор. Первые оригинальные (сварные из нескольких деталей), а вторые штампованные усиленные. Конструктивно все эти шарниры устроены идентично. Различия есть только в технологии изготовления и качества используемой стали, а также ее толщины. Этим определяется прочность изделий, их долговечность и, разумеется, стоимость. По размерам и принципу действия они ничем друг от друга не отличаются. Отсюда можно сделать вывод, что вопрос выбора не принципиальный и зависит от личных предпочтений автовладельца.

Опытные автолюбители, а также автомеханики рекомендуют использовать исключительно оригинальные узлы. Только выбирая оригинал, можно гарантированно получить заявленное качество, надёжность и долгий ресурс. Однако, как показывает практика, оригинальные запчасти порой стоят гораздо дороже аналогов, поэтому большинство автолюбителей предпочитают использовать второй вариант.

При выборе аналогов нужно подходить к вопросу внимательно и ответственно. Не стоит выбирать очень дешёвые запчасти от неизвестного производителя, также нельзя брать узлы на рынках, непонятных точках и просто с рук. Перед покупкой следует внимательно осмотреть комплектующие. На них не должно быть видимых сварных швов, на поверхности – серого цвета, который сигнализирует о термической обработке детали.

На комплектующих обязательно должна присутствовать эмблема и знак качества. Как правило, подделки этого не имеют.

Косвенно на качество указывают голограммы на корпусе или упаковке комплектующих, а также дополнительный набор креплений. Стоимость шаровой опоры на Калину обычно не превышает 500 рублей. Это недорого, но стоит учитывать, что приобретение узлов для тюнинга может оказаться значительно дороже. Например, те, что от фирмы Pasker, оцениваются в десятки раз выше.

Замена шаровой опоры на Ладе Калине

Инструкция по проведению работы на Lada Kalina первого поколения и «двойке» ничем не отличается. Не зависит это и от модификации, например, седан, универсал или хэтчбек (кросс). Выполнить всё можно и своими руками. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

Также может понадобиться динамометрический ключ для оптимального затягивания гаек и болтов, монтировка и молоток для выбивания пальца. Что касается ключа TORX E12, то он может стать полезным при работе с шаровой на Калине 2, где для крепления к поворотному кулаку используется именно этот крепёж, а не болт на 17, как на Калине 1-го поколения.

Правила снятия шаровой опоры

Перед тем как начать работу, следует поднять до упора рычаг стояночного тормоза и вывесить благодаря домкрату нужное колесо. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

Для облегчения задачи можно предварительно обработать болты и гайки с помощью жидкости ВД 40 или любой похожей. Это актуально в некоторых случаях, но обычно с откручиванием гаек и болтов проблем не возникает. При отсутствии съёмника для шаровых опор демонтировать палец можно другим способом:

При желании можно визуально осмотреть шаровую и протестировать на соответствие требованиям. Для этого узел зажимается в тисках. И движениями в разных направлениях проверяется осевой и другой люфт пальца в гнезде. Люфт не должен превышать 0,7 мм, при больших отклонениях этого показателя следует провести замену узла, ремонту шаровая опора не подлежит. Если она в порядке, но имеет повреждения резиновый пыльник, можно обойтись только его заменой. Для этого опора демонтируется и с неё снимается пыльник, перед монтажом чехла его следует забить подходящей смазкой и зафиксировать на опоре.

Установка новой шаровой

Смазка в чехле потребуется и для другой опоры, без смазочных материалов узел не прослужит долго. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов.

В случае использования второго способа следует учитывать, что присутствуют некоторые неудобства из-за сложностей при подводе рычага к кулаку, поэтому по возможности лучше предпочесть первый метод. Для правильной затяжки крепежных гаек и болтов рекомендуется использовать динамометрический ключ. Установив новую опору, можно эксплуатировать автомобиль как и прежде. Однако после примерного пробега около 100 км следует обязательно провести контрольную затяжку всех болтов и гаек. Далее можно ездить без каких-либо дополнительных действий.

В целом замена шаровой опоры на Калине может выполняться своими руками даже новичками. Обращение в автосервис возможно для экономии времени, тем более что это недорого: обычно не выше 250 рублей за одну сторону, не считая стоимости узла.

Приветствую всех читателей своего блога. И сегодня будет пост о реальном сроке службы шаровых опор на Калине. Разумеется, что нельзя сравнивать все автомобили и пытаться судить по одной машине все остальные. Я лишь приведу свой личный опыт по эксплуатации Калины с пробегом 60 000 км.

Итак, примерно на 40 000 км я решил заменить правую шаровую опору, но сделал это не от нужды, а просто для подготовки фото отчета для блога. На самом же деле шаровая была в хорошем состоянии, и я отложил ее про запас, чтобы при необходимости установить ее потом взамен вышедшей из строя.

И вот, пару недель назад начал замечать стуки со стороны переднего левого колеса, особенно при езде по неровной дороге, когда машина раскачивалась из стороны в сторону. Стойки были в норме, опоры с подшипниками тоже, а наконечник менял не так давно. В общем, грешил на шаровую, и как оказалось — не зря! В представленном ниже видеоотчете я расскажу обо всем подробнее.

Читайте также:  Емкость раздатки уаз патриот

В конечном итоге, сняв опору, выяснилось, что она была сильно разболтана, и я решил поставить старую (заводскую), которая ждала «худших времен». В результате, прокатился по самой разбитой дороге, на разных скоростях и больше стуков подобных не возникало. В принципе, я считаю, что пробег в 60 000 км для шаровой — вполне нормально, хотя на отцовской классике вот уже 100 000 км и родные еще стоят.

Характеристика в рейтинге

1 Lemforder Самый большой запас прочности
2 Delphi Увеличенный срок службы
3 CTR Оптимальное соотношение цены и качества
4 TRW Самый широкий ассортимент
5 Sidem Лучший выбор покупателя
1 Кедр Лучший отечественный производитель
2 ТРЕК Самый большой срок эксплуатации
3 БЗАК Лучшее соотношение цена/качество
4 БелМаг Доступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Лучшие иностранные производители шаровых опор

Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.

5 Sidem

Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей. В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.

Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок. В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.

4 TRW

Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

3 CTR

Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму. Конвейеры General Motors будут простаивать без комплектующих деталей этого бренда, а для концернов KIA Motors и Hyundai производитель имеет статус официального поставщика.

Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.

2 Delphi

Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).

О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.

1 Lemforder

Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.

Шаровые опоры бренда считаются лучшими для иномарок, и несмотря на высокую стоимость, владельцы авто готовы платить за надежность (которая имеет прямое отношение к безопасному вождению). В своих отзывах покупатели рекомендуют внимательно отбирать шаровые, не полагаясь на порядочность продавца. Именно оригинальные опоры, выпущенные на заводе в Германии, имеют высокие эксплуатационные характеристики и самый большой запас прочности.

Лучшие отечественные производители шаровых опор

Ключевое различие с мировыми производителями – самая доступная цена, которая для большинства владельцев все еще оказывает решающее значение при выборе. При этом отечественные фирмы по выпуску шаровых опор для автомобилей умудряются выпускать товар лучшего качества, а некоторые даже могут наравне конкурировать с иностранными аналогами.

4 БелМаг

Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.

3 БЗАК

Продукция отечественного производителя запасных частей «Автокомплект» вот уже 20 лет поставляется на конвейер главного автозавода страны. Современное оборудование, тщательная подготовка и отбор сырья стали основой успеха на рынке. Независимый европейский аудитор регулярно осуществляет подтверждающие инспекции завода на соответствие международным стандартам. Участвуют в проверках и специалисты, заинтересованные в качестве поставляемой продукции (RENAULT, Ford, Peugeot, Mitsubishi).

По этой причине нет никаких оснований сомневаться в надежности шаровых опор «БЗАК». Кроме того, это один из немногих производителей, выпускающих данную продукцию не только для отечественных автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Такие модели иномарок, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Kia и RENAULT также могут быть укомплектованы шаровыми опорами «БЗАК». По отзывам владельцев можно судить о значительном ценовом преимуществе данной продукции при удовлетворительных рабочих характеристиках шарниров.

2 ТРЕК

Более двадцати лет производитель является лидером на рынке запчастей для автомобилей, зарекомендовав себя в роли поставщика самых надежных и безопасных комплектующих. Благодаря использованию инновационных разработок и модернизации процесса производства, выпускаемая продукция имеет многочисленные награды и пользуется заслуженным доверием специалистов машиностроительного бизнеса. Это позволяет фирме сотрудничать с отечественными автозаводами, обеспечивая поставки шаровых опор (и не только) на сборочные конвейеры. В 2013 году компания «Трек» открыла собственную лабораторию испытаний, которая регулярно пополняется новыми элементами для тестирования продукции на соответствие международным стандартам качества.

Шаровые опоры этого бренда представлены на рынке разными сериями, что позволяет выбрать запчасти в зависимости от особенностей эксплуатации. Отзывы владельцев, как правило, носят положительный характер. Многие высоко оценивают повышенную прочность и увеличенный срок безаварийной работы. Особое внимание заслуживает серия «TRS», шарниры которой гарантированно служат до 100 тыс. км пробега. Популярность бренда является причиной наличия на рынке фальсификата – лучше пользоваться услугами надежного поставщика.

1 Кедр

Данный производитель является поставщиком шаровых опор на заводской конвейер автомобилей ВАЗ. Особенность цельнокованой конструкции и нанесение резьбы методом пластической деформации поверхности пальца (увеличивает прочность соединения на 15-20%) определяет продолжительный срок службы. Резиновый пыльник имеет достаточную эластичность, чтобы не порваться раньше, чем владелец решит заменить опору.

Изготовитель говорит о том, что продукция выдерживает 75 тыс. км пробега по российским дорогам, но в некоторых отзывах встречается информация об успешном использовании шаровых «Кедр» (серия Триал-Спорт) на протяжении 100 тыс. км. Разумеется, все это относительно, и во многом зависит от манеры вождения и состояния дорог. Тем не менее такой результат является самой лучшей характеристикой для отечественного производителя. Наличие подделок на рынке требует от владельцев авто повышенного внимания, чтобы не приобрести под видом оригинальной продукции дешевый фальсификат.

Источник