Меню

Какие есть типы эбу

Телефон: +7 (999) 52-555-28 МСК и СПб
Группа ВКонтакте: vk.com/chipovalnya

Статьи

Мы вам расскажем о народном методе решения данной проблемы

Ваш Ланос потек? Тогда мы идем к вам!

Решаем проблему течи в салоне Ланоса!

Что можно и нужно обслуживать в системе EGR?

Безопасен ли Чип-Тюнинг?

Слетит ли гарантия?

Двигатель внутреннего сгорания

Что такое ЭБУ и какие виды существуют

Электронный блок управления(ЭБУ)

An ECU from a Geo Storm.
В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ) это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления.
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Содержание
1 Системы электронных блоков управления
2 Выход из строя ЭБУ
3 Модули управления двигателем
3.1 Контроллеры компании
3.2 Контроллеры
3.3 Контроллеры
3.4 Контроллеры
3.5 Контроллеры
3.6 Контроллеры
3.7 Контроллеры
4 См. также
5 Примечания
Системы электронных блоков управления
ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
Amplifier (Звуковой усилитель).
BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
CCU (Convenience Control Unit)
CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
Cellular Telephone (сотовый телефон).
Chime (Система звукового оповещения).
CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
Door Module (s) (Дверные контроллеры).
Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
Driver Information Center — (Система информации водителя).
Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
OnStar (Навигационная система).
Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
Personalization (Система авторизованного доступа).
PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
Radio (Радиоприемник).
RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
SCU (Seat Control Unit)
SCU (Spee
Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.
Выход из строя ЭБУ[править | править вики-текст] Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих проверок:

Читайте также:  Как сделать стартер на заз 968

оценить качество сборки блока
Проверить электронику
Провести фрактографию
Проверить на перегрев
проверить на коррозию и разрушение
Выполнение данных условий в испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

Модули управления двигателем
Проблемы с содержанием статьи
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
Контроллеры компании
Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск.
Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
Контроллеры
Delphi MT20 (Евро 3)
Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6)[5] Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
Delphi AC Delco E73
Delphi AC Delco E78
Delphi AC Delco E83
Delphi MR140
Контроллеры
GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск.
GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.
Контроллеры
Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
Simtec 76 (Евро 2/3)
Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.
Контроллеры
Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А»).

Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»
Контроллеры
VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.))[8] Попарно-параллельный впрыск.
T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)
Контроллеры
В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).

Читайте также:  Интернет магазины запчастей для иномарок в рязани

Источник

Разновидности электронных систем управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

Конструктивно электронный блок управления двигателем (ЭБУ) состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов находящиеся в металлическом корпусе с разъёмами. Все элементы могут выйти из строя в любой момент.

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) расположена под консолью панели приборов автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса крестовой отвёрткой.

Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).

Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

1) ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)

3) ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

4) ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

5) ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

6) ДК (Датчик кислорода)

7) ДД (Датчик детонации)

8) ДС (Датчик скорости)

9) ДКо (Датчик кондиционера)

Получая данные от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

2) Системы зажигания

5) Вентилятора радиатора

6) Муфты компрессора кондиционера

6) Система само диагностирования

ЭСУД (ЭБУ) имеет три вида памяти:

программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.

оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.

электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ);

Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Существует множество ЭБУ (ЭСУД, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности.

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1″, “Bosch M1.5.4″

“Bosch M1.5.4″

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS 5.1″, “Январь 5.1.х”

Контролеры начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

– одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

“VS 5.1″ взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4″, “Январь 5.1.х”

“Январь 7.2.”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл

Читайте также:  Как крепиться глушитель на логане

“Январь 5.1″
Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.
Рассматривая пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61.

Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск.

Напрашивается вывод – отличие данных ЭБУ находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.

В таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4

Некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Источник

Какие есть типы эбу

Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

— одновременный впрыск
— попарно – параллельный впрыск
— фазированный впрыск

Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

Одновременный впрыск.

Попарно – параллельный впрыск

Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.

Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.

Фазированный впрыск.

Все три ЭБУ данной таблицы – системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.

Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

BOSCH

То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда «прошивать»

©SPY. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться.

Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь.

Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков.

Блоки МП 7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.

ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип – тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software.

Эти три прошивки нельзя менять между собой:

Т.е писать в них можно только «родное» ПО, или на основе более свежего, универсального (смотри далее).

С прошивками M 74 для автомобилей «Калина», ситуация аналогичная, первые прошивки этой серии были невзаимозаменяемые между собой.

При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала – на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а) Совместимость по нормам токсичности б) Совместимость по проводке (подключению) в) Совместимость по ПО.

Источник