Меню

Какие глушители ставят на ак 105

Какие глушители ставят на ак 105

Фотография общего вида глушителя АТГ:

При установке глушителя на автоматы АК103 и АК104 и использовании в глушителе обтюратора 6Ч7, возможно ведение беззвучной и беспламенной стрельбы 7,62-мм патронами «УС».

Технические характеристики:

Параметр Значение параметра
Длина глушителя, мм, не более 210
Диаметр глушителя, мм, не более 53

Устройство и принцип работы глушителя:

Глушитель представляет собой надульное устройство, устанавливаемое на автомат вместо дульного тормоза (пламегасителя) и конструктивно оформленное из последовательно расположенных камер, образованных перегородками сепаратора и кожухом, препятствующих непосредственному истечению пороховых газов вслед за пулей, покинувшей канал ствола.

Снижение уровня звука происходит за счет значительного уменьшения давления газов, истекающих из дульного устройства.

Во время выстрела пороховые газы, следующие вместе и за пулей по пулевому каналу глушителя, многократно отсекаются от пули перегородками сепаратора, расширяются и перемещаются, заполняя камеры глушителя, чем изменяется направление и скорость газовых потоков, что и приводит к уменьшению давлению пороховых газов и замедления истечения из глушителя в атмосферу.

Уменьшение пламенности выстрела из автомата с глушителем происходит за счет сгорания частиц пороха в расширительных камерах и частично за счет охлаждения воздуха, находящегося внутри глушителя.

Беззвучность выстрела из автомата АК103 (АК104) с глушителем обеспечивается конструкцией глушителя и применением 7,62-мм патронов «УС», имеющих дозвуковую начальную скорость пули. Для обеспечения работы автоматики при стрельбе 7,62-мм патронами «УС» в глушитель устанавливается обтюратор (резиновая пробка).

При выстреле пуля на выходе из канала ствола пробивает резиновую пробку обтюратора. Резина, сжимаясь после прохождения пули, препятствует прорыву пороховых газов в корпус глушителя. Пороховые газы попадают в расширительные камеры, образованные перегородками сепаратора и кожухом, расширяются, теряют скорость и не создают звука. Отсеченные обтюратором, газы создают в канале ствола давление, необходимое для работы автоматики.

Маркировки

На наружной стороне кожуха наносится порядковый номер глушителя.

Источник

Глушитель для АК Ротор 43 и ПБС

Глушитель для АК Ротор 43 и стандартный ПБС

Так как самым массовым глушителем для АК был и остается классический ПБС, то мы хотели бы рассказать про глушитель Ротор 43 в сравнении с ПБС для АК. Сразу стоит оговориться, что советский ПБС для нас является не просто каким-то изделием, а неотъемлемой частью оружейной культуры, частью истории, примером инженерно-конструкторской находчивости и мы постараемся максимально адекватно и непредвзято раскрыть эту тему.

Конструкция глушителя для АК Ротор 43

В основе конструкции глушителя для АК Ротор 43 — перегородки особой формы, которые образуют камеры внутри корпуса глушителя. Основная идея заключается в том, что пороховые газы попадают в «ловушку» завихряясь об перегородки.

Сложно объяснить словами, лучше посмотрим иллюстрацию из патентных документов:

Именно поэтому у глушителей Ротор 43 такая высокая эффективность при адекватных внешних размерах. Данный принцип был разработан и запатентован Гриценко Д.В. — основателем и владельцем фирмы «Ротор 43» обладателем позывного Ротор 43 во время прохождения им службы в войсках специального назначения. В конструкции глушителя для АК Ротор 43 отсутствует обтюратор и другие детали, которые соприкасаются с пулей и подвергаются износу, хоть как-то влияют на полет пули и т.д.

Использование специальных дозвуковых патронов с меньшим количеством пороха и более тяжелыми пулями не требуется (и где бы гражданские законно доставали такие боеприпасы…).

Конструкция ПБС (армейского глушителя для АК)

Советский ПБС (Прибор Бесшумной Стрельбы) был принят на вооружение в 1956 г после серии продолжительных испытаний и ряда доработок предсерийных образцов. ПБС для АК имеет очень интересную конструкцию; пусть не лишенную недостатков, но работающую по сей день (при условии использования специальных дозвуковых патронов). ПБС для АК состоит из разборного корпуса, внутри которого есть расширительная камера, обтюратор, сепаратор.

Обтюратор. Это резиновая/каучуковая шайба, новый обтюратор не имеет канала для пули, при первом выстреле канал появляется, отсюда можно сделать вывод, что пули должны проходить по обтюратору очень плотно. Обтюратор — самая недолговечная часть ПБС, фактически представляет собой расходник, который служит не более 200 выстрелов, после чего его надо заменить. Кроме того по мере износа обтюратора смещается средняя точка попадания (СТП), что накладывает свои ограничения.

Сепаратор. Это просто набор шайб, который призван разделять на части поток пороховых газов, следующих за пулей. Шайбы выполнены плоскими без каких-либо усложнений, такой геометрии как у шайб в глушителе для АК Ротор 43 нет — это было бы слишком дорого.

Читайте также:  Hitachi hb e303 запчасти

Глушитель для АК Ротор 43 или ПБС

Вывод очень простой: ПБС для АК и глушитель Ротор 43 — это разные приборы для разных задач; нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже: и ПБС и глушитель для АК Ротор 43 занимают свои ниши, где показывают отличные результаты.

Купить глушитель для АК

Источник

Дульные устройства АК

Эволюция дульных устройств на автоматах Калашникова

Мы продолжаем серию публикаций, посвящённую 70-летию принятия на вооружение легендарного автомата Калашникова. Сегодняшний материал посвящён, казалось бы небольшим, но достаточно характерным деталям автоматов разных модификаций — дульным устройствам.

Начнём с того, что резьба на дульной части автоматов Калашникова присутствовала с самого начала производства, с 1949 года. Обозначалась данная резьба как «М14×1 левая», где М14 — обозначение профиля и диаметра наружной резьбы в миллиметрах, «х1» — шаг резьбы в миллиметрах, а «левая» обозначала направление и в данном случае виток резьбы был направлен против часовой стрелки. На первых порах назначение было обусловлено применением насадок (втулок) для холостой стрельбы. Можно предположить, что в конструкцию автоматов изначально была заложена возможность применения приборов беззвучной и беспламенной стрельбы (ПБС), которые должны были появиться позднее.

На упомянутую резьбу на дульной части ствола навинчивалась так называемая муфта (рис. 1а), служившая защитой резьбы от повреждений. До появления автоматов АКМ и пулемётов РПК конструкция муфты оставалась неизменной для всех типов выпускаемых автоматов.

Приблизительно в 1965 году на автоматы АКМ и АКМС вместо муфты ствола стали устанавливать компенсатор со срезанной под углом верхней плоскостью. Назначение компенсатора состояло в повышении устойчивость автомата при автоматической стрельбе за счёт уменьшения подброса вверх дульной части ствола. Автором выявлено три вида компенсаторов, незначительно отличавшихся друг от друга. Самый первый вариант (рис. 2а) имел на боковых поверхностях двухсторонние лыски (4) и поясок на заднем торце (5). Позже этот поясок упразднили (рис. 2б), а затем упразднили и сами лыски (рис. 2в). В таком виде компенсаторы устанавливались на автоматы АКМ и АКМС до 1977 года, в котором их сняли с производства. В отличие от муфт, на компенсаторах был только один вырез под фиксатор (6), обеспечивающий его установку на автомате в строго определённом положении.

Немного отвлекаясь от темы автоматов нужно отметить, что на ручные пулемёты РПК в заводской комплектации компенсаторы не устанавливались. В то же время, пулемёты РПК, которые поставлялись из СССР в Восточную Германию для использования в Национальной армии ГДР, напротив, практически всегда имели компенсаторы вместо муфт, установленные по просьбе немцев. В частях СА также иногда встречались РПК с компенсаторами, но они были установлены уже в войсках, будучи снятыми с автоматов АКМ.

С переходом на калибр 5,45 мм на автоматах в корне изменилась концепция применяемых дульных устройств. На автоматы стал устанавливаться дульный тормоз-компенсатор (о нём будет сказано ниже). Кстати, ручных пулемётов эти перемены коснулись в меньшей степени. На пулемёты РПК74 устанавливались короткие пламегасители (рис. 4), при этом резьба на дульных частях 5,45-мм пулемётов РПК74 была такой же, как и на 7,62-мм пулемётах РПК. Мотив такого решения неясен, поскольку в этом случае появлялась возможность установить пламегаситель от новых пулемётов калибра 5,45 мм на старые, калибра 7,62 мм, что с вытекающими последствиями в виде разрыва ствола при попадании пули в отверстие пламегасителя меньшего, чем положено, диаметра. Остаётся загадкой, по какой причине такая опасность не была исключена на стадии проектирования.

С 1985 года пламегасители РПК74 несколько упростили в изготовлении (рис. 5). Внешне это выражалось в едином диаметре торцевого пояска с телом пламегасителя, которое на раннем варианте было несколько тоньше (10). С началом 90-х годов пулемёты РПК74 преобразовались в унифицированную линейку РПК серии «200», включавшей в себя три калибра: 5,45×39 (РПК74М), 5,56×45 (РПК201) и 7,62×39 (РПК203). Пламегасители под пулемёты калибра 5,45 и 5,56 мм не отличались от предшествующей разновидности. Пламегасители под пулемёты калибра 7,62 мм отличались только размером отверстия для прохода пули. Все пламегасители по-прежнему имели пять положений для фиксатора (11).

ДТК долгое время изготавливались механической обработкой из цельной заготовки.

Самые ранние ДТК (рис. 6–7) имели неофициальное прозвище «полумесяц», по форме выреза для сброса газов (13). Выпускались они с 1973 по 1976 год на «Ижмаше», и в 1978–1979 гг. на ТОЗе. На большинстве из них присутствовала задняя фаска (14), упрощающая отжатие фиксатора при скручивании ДТК.

Читайте также:  Втулка для редуктора стартера

Далее следовали весьма оригинальные ДТК, прозванные «змейкой» или «зигзагом» за форму того же щелевого выреза в виде волнистой линии (15). Их было несколько видов, незначительно отличавшихся друг от друга. Ижевские «змейки» (рис. 8) выпускались с 1977 по 1983 год, тульские (рис. 10) с 1980 по 1981 год. Тульские ДТК имели цилиндрический выступ под кольцо штык-ножа на 2 мм длиннее ижевских (16), в остальном отличий не имели. Встречалась разновидность «змейки» (рис. 9) с характерным «пояском» в районе посадочного места (17), но достоверно не установлено, в какой период времени и на каких автоматах устанавливался данный тип ДТК.

С 1984 года на «Ижмаше» произошёл переход на производство удешевлённых и упрощённых ДТК из холоднотянутой заготовки (рис. 11), внутрь которой запрессовывалась круглая шайба с центральным проходным отверстием для пролёта пули. Сама шайба имела небольшие двухсторонние отступления от боковых стенок корпуса (18) для сброса газов. Данный вид ДТК получил прозвище «шайба».

Автоматы АКС74У вместо ДТК оснащались цилиндрическим пламегасителем с коническим раструбом (22), применение которого было обусловлено коротким стволом и, как следствие, возросшей пламенностью выстрела. Посадочное место для пламегасителя на автомате АКС74У не отличается от использовавшегося на автоматах АК74. На переднем торце раструба находятся симметричные полукруглые вырезы (23). Они предназначены для установки выколотки, которую используют как рычаг при отвинчивании пламегасителя в ходе разборки автомата. На заднем торце ДТК имеется вырез под фиксатор (24), смещённый относительно оси автомата вправо.

Пламегасители самых первых автоматов АКС74У, изготовленных в Ижевске ПО «Ижмаш», (рис. 14) имели гладкую внешнюю поверхность. С 1981 года сначала ижевские, а с 1982 года и тульские АКС74У получили усложнённый пламегаситель (рис. 15), продержавшийся в производстве до 1986 года. С 1987 по 1993 год выпускался технологически упрощённый вариант пламегасителя (рис. 16), у которого отсутствовала задняя фаска (25). В остальном он был аналогичен предшественнику.

Источник

Глушитель на АК

avro504/teppoo/icon/glog18c.gif»/> avro504/teppoo/icon/aks74us.gif»/> avro504/teppoo/icon/win70sa.gif»/>

avro504/teppoo/icon/rpk74.gif»/> avro504/teppoo/icon/aks74u.gif»/>

«Если вам кажется, что вы все предусмотрели, значит, вы чего-то не учли»

avro504/teppoo/icon/glog18c.gif»/> avro504/teppoo/icon/aks74us.gif»/> avro504/teppoo/icon/win70sa.gif»/> avro504/teppoo/icon/rpk74.gif»/> avro504/teppoo/icon/aks74u.gif»/> avro504/teppoo/icon/glog18c.gif»/> avro504/teppoo/icon/aks74us.gif»/> avro504/teppoo/icon/win70sa.gif»/> avro504/teppoo/icon/rpk74.gif»/> avro504/teppoo/icon/aks74u.gif»/> Источник

Тюнинг АК105,проблемы

Имеем привод АК105-ЛСТ.
Установлено:

1.Камера провин
2.Резинка прометей фиолетовая
Замер показал 125м/с

3.Пружина модифай-130
4.Железная направляющая пружины с подшипником
5.Шестерни 18:1 SHS
Замер показал 140м/с, но сильно грелся мотор и липошки хватало на 10 механ всего т.е. в два раза увеличилось потребление батареи. Сказали,что плохая компрессия и поэтому так мало выдает,а ресурс батареи мол нормально что упал т.к. пружина мощная.

Читайте также:  Дребезжит глушитель на волге

6.Цилиндр схс, под стволик 363мм,без отверстий. QG0008 300-400mm (SHS) подбирал по длине стволика,мастер сказал что т.к. пружина 130,то надо и цилиндр без отверстия.
7.голова цилиндра схс алюминий с одной резинкой
8.голова поршня схс
9.нозл длинный алюминий схс с двумя резинками(подает нормально, для эксперимента купил такой же короткий нозл). Говорят, на камеру провин нужен именно длинный нозл.
10.стальной стволик 6,03 схс 363мм,(полировка понравилась,все гладко внутри)
При сборке все подошло плотно и сказали что компрессия идеальная,но замерить не смогли т.к. порвало штатный поршень,оторвало по бокам от гребенки в районе первого зуба.(красный лстшный).Все детали одной фирмы,все подходит по параметрам,стволик штатной длины.

11.поршень алюминий схс
12.Шестерни схс косые 100:200(24:1) т.к. думал упадет скорострельность,но вырастет тяговитость т.е. меньше нагрузка на мотор станет и батарею не так быстро жрать станет.
Замер показал 125м/с,упала скорострельность,батареи теперь хватает всего на 8 механ т.е. упала и тяга и скорострельность.

Подскажите в чем проблема кроется? Мастер говорит так и должно быть,мол косые шестерни это всегда падение в скорострельности и батарейку будет жрать т.к. пружина мощнее. Шайбы говорит правильно выставил,при сборке проверял вращение без пружины и на скрученном гирбоксе. Мотор стоит штатный лстшный, тяговый не хотел ставить,поэтому и шестерни тяговые выбрал 24:1.

Про алюминевый поршень узнал,что надо какие то фаски сделать,а то будет сжирать корпус гира и будет пыль металическая внутри.

С косозубыми больше жрать не должно, мотору легче.. Вариантов много: пережат мотор, подклинивает поршень, косяк с проводкой. Какой результат тюнинга нужен был?

Какая скорость должна быть на этой пружине? Диапазон плюс-минус?
Длина ноззла достаточна? При надавливании камерой на выпущенный ноззл ощущается его сопротивление?

6.Цилиндр схс, под стволик 363мм,без отверстий. QG0008 300-400mm (SHS) подбирал по длине стволика,мастер сказал что т.к. пружина 130,то надо и цилиндр без отверстия.

Имеем привод АК105-ЛСТ.
Установлено:

Отсюда и отсутствие компрессии, т.к. в момент выстрела ноззл не прилегает плотно к резинке Первое что сделай, верни на место родную камеру, если не поможет значит я не прав и идем дальше.

2.Резинка прометей фиолетовая
Замер показал 125м/с

3.Пружина модифай-130
4.Железная направляющая пружины с подшипником

5.Шестерни 18:1 SHS (месье желает построить шаромет?)
Замер показал 140м/с, но сильно грелся мотор и липошки хватало на 10 механ всего т.е. в два раза увеличилось потребление батареи. Сказали,что плохая компрессия и поэтому так мало выдает,а ресурс батареи мол нормально что упал т.к. пружина мощная.
конечно мотор будет греться, т.к. чтобы на таких быстрых шестернях и усиленной пружине поршень проворачивать, нужна моща. Учитывая что ЛСТшный мотор говно полное. Мотор менять однозначно.

6.Цилиндр схс, под стволик 363мм,без отверстий. QG0008 300-400mm (SHS) подбирал по длине стволика,мастер сказал что т.к. пружина 130,то надо и цилиндр без отверстия.

Не слышал чтобы наличие отверстия в цилиндре обуславливалось мощностью пружины,
зависимость только от длины внутреннего стволика. Если ты на АК-105 ПБС не ставил и длинный внутренний стволик не прикручивал, то оставь все как есть.
7.голова цилиндра схс алюминий с одной резинкой
8.голова поршня схс
9.нозл длинный алюминий схс с двумя резинками(подает нормально, для эксперимента купил такой же короткий нозл). Говорят, на камеру провин нужен именно длинный нозл. (см. выше. Тупо поставить длинный мало, нужно «секаса нацяльника иметь» и убедиться что ноззл достает до резинки как нужно. возможно понадобится кастом)

11.поршень алюминий схс
12.Шестерни схс косые 100:200(24:1) т.к. думал упадет скорострельность,но вырастет тяговитость т.е. меньше нагрузка на мотор станет и батарею не так быстро жрать станет.
Замер показал 125м/с,упала скорострельность,батареи теперь хватает всего на 8 механ т.е. упала и тяга и скорострельность.

Подскажите в чем проблема кроется? Мастер говорит так и должно быть,мол косые шестерни это всегда падение в скорострельности и батарейку будет жрать т.к. пружина мощнее. (скорее наоборот, с такими шестернями мотору должно быть легче) Шайбы говорит правильно выставил,при сборке проверял вращение без пружины и на скрученном гирбоксе. Мотор стоит штатный лстшный, (см. выше, ) тяговый не хотел ставить,поэтому и шестерни тяговые выбрал 24:1.

Про алюминевый поршень узнал,что надо какие то фаски сделать,а то будет сжирать корпус гира и будет пыль металическая внутри.
[/quote]

Лечение по фотографии закончил ))

Источник