Меню

Какие глушители у чопперов

Прямотоки на чоппер

Прямотоки на чоппер ставит каждый второй владелец этого класса мотоциклов. Стоят они дорого, зато являются необходимыми при глубоком тюнинге байка, когда ставится цель выжать из него всё, что можно. Впрочем, почти все обладатели прямотоков ставят их исключительно ради звука.

Прямотоки бывают разные, даже очень. И для начала стоит сказать, что, поставив их на свой байк, чтобы добиться красивого и сочного звучания, за которое так любят чопперы, нужно озаботиться перенастройкой системы питания под новый выхлоп. В случае с карбюраторами их придётся заново откалибровать, в случае с инжектором — перенастроить с помощью специального ПО, а для этого, скорее всего, придётся посетить мотосервис и загнать мотоцикл на дино-стенд. Кроме того, современные инжекторные мотоциклы оснащаются катализаторами и лямбда-зондами, так что придётся ставить «обманки». Впрочем, на прямотоках всех крупных производителей они уже предусмотрены.

Прямотоки на чопперах попадаются самые разные, от колхозных самоделок, выпиленных из нержавеющей трубы, до дорогих вариантов из зарубежных каталогов. И если первые обойдутся в три-пять тысяч, то за вторые придётся вывалить на стол от пятнадцати до сорока тысяч. Но выхлоп — важная часть мотоцикла, он напрямую связан с двигателем, и не стоит рисковать, поставив самодельные трубы. У многих, конечно, найдутся аргументы вроде «да я на «Урал» сам выхлоп делал, и ничего» или «у друга самопальные глушаки на чоппере стоят», но это дела не меняет. За подобный «колхозинг» двигатель вас не поблагодарит, просто последствия вылезут на свет не сразу, вот и всё.

Из крупных зарубежных производителей тюнинга для чопперов делают пользующиеся популярностью прямотоки несколько фирм — Corba, Jardin, Vance & Hines, Pacific Coast, Freedom Perfomance. Стоит обратить внимание в первую очередь на эту пятёрку, и заодно прикинуть, что именно вам нужно. Если цена критична, можно попробовать сэкономить и подобрать slip-on выхлоп. Это новые трубы, которые надеваются на штатные патрубки цилиндров. Стоить такая модель будет дешевле, чем «полный» выхлоп, который заменяет выхлопную систему целиком и полностью.

Но подобные модели существуют не для всех чопперов — тут есть свои нюансы, связанные с конструкцией конкретного мотоцикла. Кроме того, владельцы чопперов с двигателем V-4 и четырьмя выхлопными трубами будут огорчены, потому что комплект из четырёх прямотоков будет стоить очень дорого. Впрочем, на подобные мотоциклы, вроде Honda Magna, Yamaha V-Max 1200 и Yamaha Royal Star в продаже есть 4-в-2 системы, которые обойдутся дешевле.

Итоговый звук зависит от многих факторов, и важную роль будет играть объём двигателя. Как ни старайся, но от 400-кубового байка не добиться мощного благородного рыка полуторалитрового движка, хотя с хорошими прямотоками он тоже будет звучать достойно. Так, Drag Star 400 с прямотоками Vance & Hines звучит ну очень красиво — сочно, басовито, громко, но не слишком.

Есть модели прямотоков на чопперы (такие нередко встречаются у фирмы Cobra) со съёмными флейтами. Захотели — вставили «громкие» флейты и получили адский рык, от которого на улицах падают в обморок бабушки, внезапно рожают собаки, причём любого пола, а у случайных прохожих идёт кровь из ушей. Не захотели — вставили «тихие» флейты, и на холостых оборотах двигатель будет шептать, выдавая благородный рык только при открытии газа. Со вторым вариантом можно будет спокойно хотя бы спокойно кататься по ночным улицам, не мешая спать людям и не навлекая на свою неуёмную байкерскую голову лишнюю тысячу проклятий.

Дешевле всего купить прямотоки на свой чоппер вы можете в зарубежных интернет-магазинах. В наличии подобного тюнинга обычно нет даже в крупных городах, а если и есть, то по цене в полтора раза выше. Через «наши» интернет-магазины заказывать тоже не стоит — они точно так же притащат товар из США или Европы, но возьмут за это свою наценку, и немаленькую. Так что ничто не мешает самостоятельно и без всяких посредников, жаждущих запустить руку в ваш карман, заказать прямотоки напрямую в каком-нибудь американском магазине. Дешевле выйдет.

Источник

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

Источник

Все, что нужно знать о чопперах — мотоциклах с американским духом свободы

Для большинства смертных все, что не спортбайк, кроссач или очевидный классик — это чоппер. Если попытаться дать чопперу более четкое определение, то это будет дорожный мотоцикл с измененным рейком (углом вилки относительно перпендикуляра к земле) или созданной с нуля рамой и зачастую удлиненной вилкой. Тем не менее, это описание очень условно и поверхностно. Как получилось, что чопперами в наши дни называют абсолютно все, в том числе заводские, абсолютно стандартные мотоциклы, с вызывающе скучным видом которых как раз и борются кастомайзеры, разбираемся в этом материале.

Как и практически вся кастом-культура США, тюнинг и кастомайзинг мотоциклов начались после Второй мировой войны, когда американские солдаты вернулись домой и быстро начали скучать по адреналину, неоправданному риску и постоянной компании таких же безбашенных, молодых и довольно потерянных людей. Именно тогда и именно они начали снимать с тяжелых и перегруженных Harley-Davidson и Indian крылья, фары, сумки — одним словом, все, что не разгоняло (или тем более останавливало) мотоцикл, даже передний тормоз иногда «шел в топку». Так появились бобберы, предтечи чопперов. Сейчас, сняв с крупного мотоцикла абсолютно все лишнее, а остальное заменив на меньшее (например, вместо большого бака поставить меньший, также поступить с фарой, подножками, выхлопной системой), можно «похудить» мотоцикл на 30–50 килограммов. В 1950-х же с модой на крылья, закрывающие полколеса, огромные сиденья, тяжеленные материалы и повсеместное использование металла мотоцикл облегчался чуть ли не в два раза.

Читайте также:  Запчасти zekkert страна производитель

В 1960-х культура кастомайзинга после работы исключительно на скорость и легкость окунулась в эпоху выпендрежа, китча и нонконформизма.

Дальнейшая история чопперов шла по нарастанию безумства и нарочитой нелепости, что как раз делает их одним из самых радикальных видов кастомайзинга мотоциклов. Так, в 1970-х абсолютно нормальным было создать монолитную, склеенную стеклопластиком и шпаклевкой конструкцию, включающую раму, бак, основу сидения, маслобак, заднее крыло и sissybar (по сути, пассажирская спинка, размер которой кастомайзеры также довели до безумства, а форму — до произведений абстрактного искусства) и покрасить в психоделические цвета. В 1980-х все немного успокоилось, устоялось. К этому времени Harley-Davidson и его японские конкуренты вовсю делали довольно легкие и опрятные мотоциклы, которые для многих обывателей мало чем отличались от кропотливо сделанных вручную чопперов. Сейчас чоппером называют абсолютно все — и заводские американские крузеры, и полностью кастомные мегапроекты, и «раздетые» туристические мотоциклы. Это устоявшееся понятие, как панк-рок, эдакое «причесывание под одну гребенку».

В наши дни чопперостроение имеет три направления, кардинально отличающиеся друг от друга. В первом, самом распространенном случае берется современный американский, японский или, ОК, даже английский крузер, слегка облегчается, преображается деталями с eBay, иногда красится в более или менее интересный цвет и отныне называется чоппером. Хорошим исключением из правил бывает изменение рейка за счет замены траверс, вилка springer, рама hardtail (без задней подвески) и пара кастомных деталей.

Второй путь, наиболее близкий к классическому, рафинированному понятию чоппера стал вновь сильно популярен в Америке в последние лет десять. При постройке используется старая рама от Harley-Davidson или Triumph, желательно с измененной геометрией, конечно, hardtail, мотор не моложе 30 лет, те же безумные длинные вилки, рули странной формы, баки, часто покрашенные лет 30-40 назад и порядочно пооблупившиеся за свою жизнь. Собирается конструктор из старых, даже винтажных деталей и приправляется сделанными вручную деталями.

Чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности
и анархии.

Ну и, конечно, третий вариант, в целом, ненавистный всем, кто «тру». Некоторые вообще не причисляют это направление к чопперам и называют его просто custom bike. К нему относится все то, что можно увидеть на Discovery — Orange County Choppers, West Coast Choppers и иже с ними (хотя, нужно признаться, Джесси Джеймс, создатель West Coast Choppers, делал действительно хорошие классические чопперы, просто не для телевизора). Ультрадорогие, неизящно вычурные, сделанные по заказу корпораций, звезд и телеведущих, монстры, конечно, представляют собой полет инженерной мысли, но ни о каком бунтарстве и кропотливом ручном труде речи тут нет.

Harley-Davidson в своей маркетинговой политике всегда эксплуатировал понятие свободы. Только мотоцикл мог дать свободу, только пустое шоссе, ты и твой мотор и все такое. Forever two wheels. В этом случае чоппер — это, по сути, рафинированная свобода на грани асоциальности и анархии. Ничего лишнего, минимум комфорта и при этом полное самовыражение через созданный тобой аппарат. Это отношение очень подходило мотоциклетным клубам с самого начала существования мотокультуры.

Байкеры Mongols MC в Сан-Диего на чопперах с высокими рулями ape hanger

И именно чопперы с их прямоточными глушителями в первую очередь ассоциируются с Outlaw MC во главе с Hells Angels. Это достаточно оправданно, так как первыми строителями чопперов, отдававшими все время любимому делу, чаще всего были члены многочисленных мотоклубов, которые потом и носились довольно большими группами по тихим американским городам, пугая законопослушных граждан. Многие клубы строят свои мотоциклы по характерным для них канонам так, чтобы их можно было отличить даже без «цветов». Так, Mongols MC чаще всего можно увидеть на ультранизких больших Harley-Davidson, например, Road King, c необычайно высокими рулями ape hanger и вынесенными очень далеко вперед подножками.

Голливуд всегда с удовольствием использовал тему мотокультуры и особенно outlaw-мотоклубов. И если знаменитый The Wild One c Марлоном Брандо отлично описывает зарождение и социальные нюансы культуры, то Easy Rider помогает понять всю концепцию чоппера, идеологию, выходящую далеко за рамки конструкции мотоциклов. 1969 год, герои Питера Фонды и Дениса Хоппера проезжают пол-Америки на построенных на наркоденьги чопперах. Оба эти мотоцикла можно назвать иконами чопперостроения, и они, кстати, занимают почетное место в музее Harley-Davidson в Милуоки. В нашей стране настоящим идолом, заставившим мужчин всех возрастов грезить о «Харлее», стал фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и не важно, что в Америке он порядочно провалился, отправив актера Дона Джонсона обратно в сериалы.

Фирменные знаки мотоклубов
Outlaw MC (сверху) и Hells Angels (снизу)

1. Easy Rider. 2. The Wild One. 3. «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо».

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, сугубо молоды и поэтому выглядят зачастую печально. Но в последнее время появляется все больше интересных и достойных проектов. Сделать настоящий классический чоппер можно, заказав кучу разных деталей из США, собрать и попробовать ездить. Обойдется это все в очень приличную сумму благодаря, в первую очередь, доставке и таможне. Езда на подобном мотоцикле не менее сложная задача: hardtail в условиях даже неплохого московского асфальта — суровое испытание для позвоночника, да и просто усидеть на мотоцикле может быть непросто. Маневрирование с длинной вилкой и большим рейком в потоке — также не самое простое дело. Стоит помнить, что старый Harley очень капризный и ломучий аппарат, а сменные запчасти придется подолгу ждать.
Сосем другое дело более или менее современный мотоцикл с соответствующими доработками — сиденье, бак, руль, покрышки, всякие мелочи. Сейчас существует просто невероятно большой выбор, предоставляемый как большими марками, например Arlen Ness, Biltwell и многими другими, так и очень маленькими конторами, производящими штучную продукцию чуть ли не в гаражах одноэтажной Америки. Большая часть этих деталей bolt on и не потребует больших знаний и умений для установки. Отличной основой для подобного проекта станет Harley-Davidson Sportster, Dyna, Softail, большие японские крузеры, имя коим легион, а отличия минимальны и выбирать можно на глаз. Цена основы начинается от 250 тысяч рублей и упирается в бесконечность, как и стоимость доработок.

Если это первый мотоцикл и хочется поэкспериментировать, то лучше всего взять японский крузер с небольшим объемом и включить фантазию. Honda Steed и Shadow, Yamaha Dragstar, Kawasaki Vulcan, Suzuki Intruder — все эти творения японского мотопрома с 400-кубовым мотором можно легко купить в пределах 150 тысяч рублей и превратить в неплохой чоппер, на котором еще и удобно будет ездить. Кстати, часть из них (Vulcan, Steed и Dragstar) имеют заднюю подвеску Softail, которая внешне максимально сохраняет классическую геометрию жесткой рамы, но гасит удары благодаря спрятанному амортизатору. Справедливости ради нужно отметить, что придумали эту систему Harley-Davidson. В самой Стране восходящего солнца малообъемные японские чопперы и бобберы — это отдельная большая индустрия, в рамках которой создаются очень и очень приятные кастомы.

В России чопперы, как и другие направления кастомайзинга, весьма молоды и поэтому выглядят зачастую печально.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Соблазн тюнинговать свой мотоцикл стоит, наверное, перед каждым байкером. Кто меняет внешний вид, кто что то шаманит с двигателем, кто то еще придумал что то новое. Усовершенствовать на байке можно практически все, главное чтобы фантазии и возможностей хватило. Зачастую любят менять либо переделывать выхлопные: хочется мощности больше. звук погромче и т.д. Вот как раз в данном посте и пойдет речь именно о тюнинге выхлопа.

Читайте также:  Запчасти для перфоратора хаммер 800

Заменить на спортбайке штатный глушитель на тюнинговый соблазнительно: к дополнительным лошадиным силам получишь «правильный» звук. Кто не любит с «ревом» прохватить по улицам, чтобы все обратили внимание. Тем более, что ГАИ мало на это обращает свой взор. Попробуй догони)))))))

Немного о конструкции и работе глушителя

На современных четырехтактных мотоциклах используется два типа глушителей — звукопоглощающие (а) и резонаторные (б). Существует и комбинированная система, однако по поводу их широкого распространения мало что можно сказать!
Стандартные мотоциклетные глушители — резонаторного типа. Конструкция такой «Трубы» напоминает лабиринт. Если ее распилить, внутри обнаружится серия отсеков, соединенных трубками — так называемыми «флейтами». Размер «флейты» таков, что отработавшие газы могут беспрепятственно покинуть камеру, а звуковая волна пройдет лишь частично. Этот процесс повторяется в каждом отсеке, и на выходе от звуковой волны остается лишь характерное «шептание» — слабая тень дикого грохота, попавшего в глушитель из двигателя.
Конечно, такая система сложна и ведет к потере мощности из-за множества препятствий, которые приходится преодолевать отработавшим газам. Но у нее есть свои преимущества. Каждый раз, когда газ ударяется о стенку отсека, образуется вторичная волна — отраженная, она движется в обратном направлении. Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда вторичная волна «затолкает» не сгоревшую смесь обратно в камеру сгорания. Этот эффект используется для повышения мощности на средних оборотах. Однако из-за сложности конструкции резонаторные глушители весьма дороги — их стоимость колеблется в районе 600-800 долларов за штуку. Поэтому большинство неоригинальных глушителей — звукопоглощающего типа.


Звукопоглощающая труба — сочетает в себе относительную дешевизну и несомненную эффективность. Конструкция ее проста, как альпийский рожок: в корпусе глушителя проходит одна большая «флейта» с множеством отверстий. Пространство между ней и корпусом заполнено глушащей набивкой, напоминающей стекловолокно. Попадая в глушитель, газы прямым ходом уносятся прочь, а звуковая волна, расширяясь, частично поглощается набивкой. Ее громкость при этом изменяется незначительно. Поэтому, несмотря на свое название, звукопоглощающий глушитель — верный способ тюнинга «голоса» как солидного чоппера, так и накрученного спортбайка. Раскатистый рык или характерный гоночный вой, полученный после установки такой «трубы», известит о вашем приближении за пару километров. К тому же, дыша полной грудью, мотоцикл получает несколько дополнительных «лошадей», правда, в узком диапазоне оборотов.

В отличие от стандартных, звукопоглощающие глушители требуют ухода. Выражается это в регулярной замене набивки, поскольку после нескольких миллионов звуковых ударов она уплотняется и теряет свои свойства. Хотя кому-то это может показаться еще одним преимуществом — мотоцикл начинает «орать» еще колоритней. А бесспорный недостаток такой «трубы» — отсутствие контролируемой вторичной волны из-за отсутствия внутренних перегородок. В результате возможна потеря мощности «в середине тахометра».
В обеих «трубах» работает еще один тип звуковой волны — низкого давления. Она возникает, когда звук достигает выходного патрубка глушителя, и затем движется к двигателю. Если она приходит к выпускному клапану в момент его открытия, на выпуске создается пониженное давление, и содержимое камеры сгорания вылетает наружу с еще большим энтузиазмом.

Что же можно сделать?

Какой же глушитель выбрать?

Все зависит от того зачем вам это нужно!?

Титановые глушители

4.Считающие каждый килограмм «спиди-гонщики», наверняка, выберут углеппастиковый (карбоновый) глушитель, который, кроме общих для тюнинговых «труб» достоинств, намного легче оригинального. Однако эти игрушки ощутимо опустошают кошелек.

Ну а полные выпускные системы, воплотившие в себе все возможные преимущества тюнинга, предназначены действительно продвинутым супербайкерам либо гражданам, вовсе не имеющим финансовых проблем. Стоимость таких «штучек» довольно большая для простого байкера. И точно не в национальной валюте.

И напоследок совет: не пытайтесь тюнинговать выпуск, потроша родной глушитель. Звук станет, действительно, громким, но это будет не пение, а ор. Он не идет ни в какое сравнение с настоящим тюнинговым голосом. Если вы конечно не «Кулибин». ……

Источник

Анатомия чоппера в картинках

«Статья переведена по материалам австралийского сайта любителей чопперов. За фотки не ругайте, решил оставить те, что были в самой статье, только добавил парочку, которых не хватало для некоторых определений. Их легко можно узнать»…

Гержан Александр (Translator)

Вилка

Glide – телескопическая вилка

Представленная вскоре после Второй Мировой Войны телескопическая вилка была простой и эффективной. Удлинить ее было очень просто – обработать нужным образом новые трубы и заменить ими старые (плюс удлинить несколько проводов). Свою эффективность такая вилка начинает терять при угле наклона более 45 градусов, заезжать на бордюр лучше с углом наклона не более 45 градусов! При удлинении телескопической вилки более чем на 15 см лучше использовать дополнительную траверсу, которая ставится выше верхнего предела рабочего хода вилки, чтобы избежать ее скручивания при торможении и вхождении в поворот. Владельцы классических Харлеев постоянно переделывали свои вилки – делали их более узкими для снижения веса, придания более изящного внешнего вида и лучшей управляемости.

Springer – короткорычажная вилка

Стандартная харлеевская вилка с 1906 по 1949 год. Очень крепкая, но без демпфера ее сильно трясет. Спрингеры на Харлеях обычно удлинялись при помощи полуосей от автомобилей Ford. На классических чопперах обычно использовались более узкие и красивые самодельные вилки, как на этой фотографии. Нижние шарнирные соединения должны всегда быть хорошо смазаны и затянуты. Когда они изнашиваются, вилка становится очень «расхлябанойной», от чего страдает управляемость. Спрингеры работают при любом угле наклона и справляются с сильными толчками и неровностями на дороге лучше, чем телескопические вилки. У спрингера той же длинны, что и телескопическая вилка будет меньший вынос, потому что ось колеса стоит дальше от центральной линии рулевой колонки.

Girder – параллелограммная вилка

Стандартная европейская вилка до конца Второй Мировой Войны. Такая вилка была довольно популярной на классических чопперах, иногда на нее ставились фрикционные демпферы. Из-за большого количества рычагов соединения вилки сильнее изнашиваются, потому их следует регулярно проверять. Верхний и нижний рычаги должны быть одной длины, чтобы сохранять постоянный вынос. На этом мотоцикле нижний рычаг сделан более длинным, чтобы сделать мотоцикл более низким. так делать не рекомендуется.

Tweek bar (fork brace)

Устанавливается над верхним пределом рабочего хода телескопической вилки для сокращения эффекта скручивания при поворотах и т.д и т.п. Увеличивает жесткость вилки. Современные дополнительные траверсы устанавливаются в верхней части перьев вилки.

Руль / Стойки руля

Risers

Они устанавливаются на верхнюю траверсу, чтобы поднять руль выше. На этом фото показано сочетание коротких стоек и низкого W-образного руля.

Дизайн на баке получен благодаря использованию рыболовной сети при нанесении одного из слоев краски.

Dog bones

Они устанавливаются на крепления руля, чтобы поднять руль выше. Название (в переводе «собачья кость») происходит от их формы – на каждом конце у них есть выступы, чтобы в них можно было зажать трубу диаметром 22 или 25 мм. Рули мотоциклов Harley-Davidson имеют диаметр трубы 25 мм, а других мотоциклов 22мм. Здесь показан Z-образный руль на стандартных стойках «собачья кость».

Ape hangers – высокий или «рогатый» руль

Стандартные рули 50-60-х годов выгибались, чтобы поднять ручки выше примерно на 10 см. Руль высотой 25, 30, а иногда и больше сантиметров вынуждал водителя поднимать руки вверх (как будто висеть на нем – отсюда и название), что позволяло ему/ей сидеть прямо. Человек на фотографии, Индиан Ларри, до своей смерти в 2004 году считался американским «гуру» чопперов в стиле «old school». Он был уважаемым человеком и создателем чопперов. Погиб при выполнении трюка, которыми он был очень известен.

Z и W-образные рули

Высокие рули поначалу не всегда были удобными или дешевыми, да и часто шли в одном размере. Где же решение? Достать трубы, сварочный аппарат и сделать свой.

Намного проще, чем пытаться согнуть трубу. W-образный руль, как на этом мотоцикле марки Triumph, имеет удобный изгиб рукояток (назад и вниз), что снимает напряжение с запястий. Прямые, T и Z-образные рули, будучи более низкими, менее удобные, чем хорошо выполненный W-образный руль.

Читайте также:  Meyle производитель запчастей страна

T bar – Т-образный руль

Как следует из названия, это Т-образный прямой руль, приваренный к высоким стойкам. Таким образом, избавившись от верхних зажимов руля с помощью сварных швов, можно было получить более аккуратный руль.

Drag bar – прямой руль

Прямой руль, использовавшийся ранее на мотоциклах в стиле «boy racer», только поднятый выше на высоких стойках.

Это мотоциклы в стиле «cafe racer», но без обтекателей и с отнесенными назад подножками.

Pullback – руль с загнутыми назад ручками

Рукоятки руля загнуты назад, чтобы руки были согнуты в локтях.

Такой руль обеспечивает совершенно другое ощущение при рулении и управлении мотоциклом, чем традиционные рули. Можно отметить, что он менее удобный для запястий, чем, например, большинство рулей с шестью изгибами.

Six bend pullback – руль с шестью изгибами

Руки находятся у коленей, а запястья в более удобном положении, чем при обычном руле с загнутыми назад ручками.

Рукоятки на таком руле находятся в необычном положении, отчего становится труднее крутить ручку газа, но это дело привычки, вкуса и личных предпочтений.

Задняя подвеска

Rigid – жесткая

Отсутствие подвески заднего колеса характерно для европейских мотоциклов до 50-х годов и американских до 60-х годов выпуска. Более удобная на тяжелых мотоциклах с длинной колесной базой, как, например, Harley-Davidson.

Может быть довольно неприятной вещью на британских и японских мотоциклах с совсем немного удлиненной вилкой и задней частью рамы стандартной длины. Вся рама этой маленькой Хонды была изготовлена самостоятельно.

Hardtail

Добавление жесткой части вместо маятника и амортизаторов. Обычно применяется на британских и японских мотоциклах. В семидесятые годы для любой марки мотоцикла можно было купить такую часть рамы и прикрутить или приварить ее к стандартной передней части. На этом Триумфе увеличен угол наклона рулевой колонки. Такой тип заднего крыла многие годы использовался на британских мотоциклах. А вот объем бака позволит доехать лишь до соседнего магазина!

Struts – распорки

Замена задних амортизаторов короткими распорками из прутка или трубы – это быстрый, недорогой и простой способ опустить заднюю часть рамы, уменьшить вес и придать мотоциклу «Чопперный» вид.

Swing arm – маятник

Стандартная задняя подвеска с начала 50-х годов и до сегодняшнего дня. Узлы подвески обычно укорачиваются или переделываются, чтобы понизить заднюю часть мотоцикла. Установка спинки «sissy bar» была также сложной задачей, и редко получалось что-то настолько же привлекательное, как прямая спинка, идущая от оси заднего колеса мотоцикла с жесткой подвеской.

Plunger – свечная подвеска

Ось крепится к самой системе подвески без тяжелого маятника. С такой подвеской езда на чоппере немного лучше, чем с жесткой. Преимущество перед маятниковой подвеской – удобство установки спинки «sissy bar», но ход оси колеса ограничен, и цепь может «срываться». Большинство свечных подвесок 70-х годов были недемпфированными, что приводило к тряской езде по неровностям и плохому управлению в поворотах с неровной поверхностью дороги.

Soft tail

Современное сочетание внешнего вида жесткой рамы с подвеской – представлена такая подвеска была компанией Harley-Davidson в 1984 году.

Амортизатор располагается горизонтально под коробкой передач. Это была не новая разработка, поскольку компания HRD-Vincent использовала такую систему в 40-х годах, хотя амортизатор у них располагался под сиденьем.

Бензобак

Peanut – небольшой бак в форме арахиса

Как бак модели Harley-Davidson Sportster, только объем его около 5 литров. В этом баке была сделана вмятина, в которую был посажен скорпион и залит прозрачным каучуком.

Sportster

Используется на стандартных моделях мотоциклов Harley-Davidson Sportster и популярен на классических чопперах ряда других производителей. Зачастую используется в качестве основы в кастомайзинге при постройке чопперов.

Coffin – в форме гроба

Потенциально имеет больший объем, чем баки «peanut» и Sportster, но выглядит довольно замысловато. Подойдет далеко не каждому типу мотоциклов.

Такой бак легче изготовить под заказ с учетом уникальных параметров внешнего вида мотоцикла и предпочтений владельца.

Mustang – «мустанг»

Это бак произошел от небольших харлеевских баков. У мотоциклов BSA Bantam были баки похожей формы, но в верхней части были сделаны швы.

Тот же профиль, что и у баков «peanut», только они более широкие, потому имеют немного больший объем.

Fatbob

Это оригинальные баки Harley-Davidson. Они состоят из двух половинок. На более ранних Харлеях в одной из половинок находилось масло. На бак устанавливались спидометр и замок зажигания.

В эпоху классических чопперов такие баки считались крайне уродливыми, но позволяли мотоциклу проехать втрое большее расстояние без дозаправки!

Выхлопные трубы

Drag pipes

Это обычно прямые прямоточные и короткие трубы. После установки более коротких труб на чоппер, обычно приходится менять жиклеры на карбюраторах.

Dumps

Такие же короткие, прямоточные трубы, как и «drag pipes», но с загнутыми вниз концами, что придает оригинальность внешнему виду мотоцикла в целом.

Shorty mufflers – короткие глушители

Способ глушения выхлопа вашего мотоцикла, позволяющий сократить вес и улучшить внешний вид мотоцикла.

Перфорированная труба обычно проходит через центр глушителя, а пространство между ней и внешним корпусом глушителя заполнено стекловолокном, которое имеет ограниченный ресурс, что со временем приводит к усилению шума.

Upsweeps – загнутые вверх трубы

В трубах «upsweeps» на этом Харлее есть глушители с наконечниками в форме рыбьих хвостов, что придает им прекрасный незабываемый звук и достаточно уникальный внешний вид. Такая выхлопная система подойдет далеко не каждому мотоциклу.

Bird shooters – из них и правда можно было бы птиц настрелять

Некоторое время они были довольно популярны. Сейчас встречаются на кастомах, стилизованных под олдскул. С такими трубами смесь обогащается, потому опять же необходимо менять жиклеры карбюраторов.

Shotguns – «ружья»

Еще один способ быстро избавиться от выхлопных газов, сделав трубы легкими и простыми. Хорошо подходит мотоциклам в минималистском стиле.

Megaphones – «рупор»

Не такие, как первые прямоточные гоночные «рупоры» – это глушители в форме рупора. На этой модели Triumph трубы выгнуты под углом, но были и прямые трубы такого типа. В них были трубчатые глушители, которые крепились одним болтом.

Сиденья

Solo pad – сиденье для одного человека

Пружины позволяют не так сильно страдать почкам на неожиданных выбоинах и «лежачих полицейских». Сиденье подходит для хороших, качественных дорожных покрытий, но противопоказано для славянских стран с их традиционными двумя бедами.

Banana – «банан»

Повторяет контур рамы и крыла. Неплохо выглядит, но не очень удобное сиденье для пассажира. Подойдет для небольших поездок, в тех случаях, когда стиль важнее комфорта.

Cobra – «кобра»

Вариант «банана», но с определенной схожестью с формой головы кобры, идущей от широкой части рамы под сиденьем к узкому заднему крылу. Двойной цвет выглядит хорошо, а вот пуговицы могут быть очень неудобными.

King & Queen – «король и королева»

Самое удобное сиденье. У водителя и пассажира есть опора для спины. Это сиденье, обтянутое тканью, не следует подвергать испытаниям непогоды. Ткань также быстро изнашивается.

High back – высокая спинка

Очень удобна для пассажира. Если спинка не слишком высокая (как та, что показана на картинке), она может вызвать неприятные удары по спине, особенно на мотоцикле с жесткой рамой, либо при езде по плохим дорогам.

Нанесение узора не только улучшает внешний вид, но и снижает скольжение по сиденью. При большом количестве швов необходимо под обшивку класть полиэтилен, чтобы вода не попадала внутрь при езде под дождем. Так же не помешает использование специальных пропиток.

Спинка «sissy bar»

Обеспечивает безопасность и комфорт для вашей девушки. Такая спинка (гы-гы, тут я уже подредактировал – прим. переводчика) кроме удобства для пассажира и создания привлекательного внешнего вида, прекрасно подходит для привязывания к ней вещей, особенно если вы любите все делать на своем мотоцикле, включая комфортные постоянные поездки по магазинам и за новыми запчастями.

Подбирая толщину труб для такой спинки желательно учитывать возможную нагрузку, создаваемую пассажиром, а так же вес потенциального багажа (не хорошо будет потерять свою девушку по дороге или на какой-нибудь кочке). Отделка и толщина поглощающего материала спинки зависят исключительно от вашего вкуса и предпочитаемого уровня комфорта.

Источник