Меню

Какие марки стартеров есть на оку

Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113

26 сентября 2012, 12:22 #1

Можно ли заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111

26 сентября 2012, 12:25 #2

Есть ли или была ли форуме тема «Взаимозаменяемость стартеров ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113».

27 сентября 2012, 09:29 #3

27 сентября 2012, 11:42 #4

1. Стартер-1111 не впишется (неправильно поместится в пронстранстве) на место стартера-11113;

2. Крутящий момент имеют разную величину;

3. Приведенные на указанном сайте данные устаревшие;

И все равно: Благодарю за доброжелательное отношение.

27 сентября 2012, 11:55 #5

Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: http://www.motor-f1.ru/page464.html

Renault Megane Экстрим

27 сентября 2012, 18:35 #6

Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.

28 сентября 2012, 21:57 #7

Серега_карел, 27 сентября 2012, 11:55, #5

Как-то странно написано: «на части автомобилей устанавливался стартер 1111.3708» без указания моделей: http://www.motor-f1.ru/page464.html

Благодарен. посмотрел. понял, что на ВАЗ-11113 у меня стоит именно этот стартер с постоянными магнитами вместо обмоток. конструкция: упрощается эл. схема, уменьшается вес стартера. Остальное могу объяснить «после вскрытия» и зимней эксплуатации. Мне достался. плохо (с трудом) крутит. Дефект еще не определил. но с ним проехал всю Украину.

28 сентября 2012, 22:05 #8

ALEXANDRE, 27 сентября 2012, 18:35, #6

Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же.

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

пос. Разведчик Кемеровская обл

28 сентября 2012, 22:16 #9

KirGen, 28 сентября 2012, 22:05, #8

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

Стартер 39.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основное отличие этого стартера от применяемых на большинстве других автомобилей традиционных стартеров в отсутствии опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой конца вала служит втулка, запрессованная в картер сцепления.

На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный.

28 сентября 2012, 23:11 #10

пос. Разведчик Кемеровская обл

28 сентября 2012, 23:39 #11

KirGen, 28 сентября 2012, 23:11, #10

На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный.

значит и тот и этот подходят

а вот практически не знаю, увы

Renault Megane Экстрим

29 сентября 2012, 18:31 #12

KirGen, 28 сентября 2012, 22:05, #8

У меня есть пара стартеров Старой конструкции. Можно ли их ставить на ВАЗ-11113. Может по длине вала якоря не подойти. Отсюда и вопрос мой по теме. Там кругом подобные вопросы.

Так примерь, и сразу увидишь. Плевое вообще дело.

29 сентября 2012, 20:51 #13

ALEXANDRE, 29 сентября 2012, 18:31, #12

Так примерь, и сразу увидишь. Плевое вообще дело.

Хвостовик может не дотянуться до фтулки корпуса сцепления и многое другое. возьни многовато. но. Буду пробовать. Напишу.

Renault Megane Экстрим

30 сентября 2012, 15:08 #14

KirGen, 29 сентября 2012, 20:51, #13

Хвостовик может не дотянуться до фтулки корпуса сцепления и многое другое. возьни многовато. но. Буду пробовать. Напишу.

Перед работой побрызркй жидким ключом на болтты крепления и дай ночь постоять, если давно не трогали их, прикипеть могут. Возни там минут на 15-20 с хорошим набором ключей. У меня пока жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице.

30 сентября 2012, 23:22 #15

У меня жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице.

На моей машине также ездила женщина. и тоже, конечно, испортила стартер. Как Это они умеют делать. остается загадкой для меня.

Renault Megane Экстрим

1 октября 2012, 16:31 #16

KirGen, 30 сентября 2012, 23:22, #15

У меня жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице. На моей машине также ездила женщина. и тоже, конечно, испортила стартер. Как Это они умеют делать. остается загадкой для меня.

Все очень просто Вазовский замок зажигания после пуска двигателя имеет свойство заедать в крайнем положении, т. е. ключ автоматически не возвращается и стартер остается включенным при работающем двигателе. Чуть пошевелить пальчиком у них ума не хватает, сколько ни учи.

1 октября 2012, 18:55 #17

ALEXANDRE, 1 октября 2012, 16:31, #16

Все очень просто Вазовский замок зажигания после пуска двигателя имеет свойство заедать в крайнем положении, т. е. ключ автоматически не возвращается и стартер остается включенным при работающем двигателе. Чуть пошевелить пальчиком у них ума не хватает, сколько ни учи.

Надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. Шутка.

Источник

Стартер ВАЗ-1111

Моторы 1111 и 1113 запускаются с помощью мощного пускового электродвигателя, имеющего дистанционное управление. Стартер Ваз 1111 «Ока» раскручивает маховик со скоростью до 300 оборотов в минуту, тем самым создавая необходимые условия для начала рабочего такта.

Штатный стартер для ВАЗ-1111

На этот автомобиль устанавливается уникальный в своём роде стартер, немного похожий на устройство от ВАЗ-2108. Электродвигатель конкретно предназначен под двигатели «Ока», что нередко приводит к проблемам. Родной стартер не особо надёжен, а когда выходит из строя, начинаются сложности с унификацией. У оригинального электродвигателя левое вращение и одноопорный якорь меньшего размера, чем для стандартных.

Установлен стартер с левой стороны по ходу движения, прямо над коробкой передач. Над устройством находится корпус термостата. Крепится пускатель двумя толстыми болтами с гайками на выступе механизма сцепления. Это удобное расположение, дающее возможность легко снимать узел с машины — не надо демонтировать массу деталей, как на иномарках.

Одним из главных недостатков родного стартера является отсутствие «купола» — дополнительной опорной точки для якоря. Вместо этого функцию опоры выполняет углубление в блоке двигателя с втулкой. Именно она часто выходит из строя.

Стартеры для автомобилей «Ока» выпускаются несколькими производителями. Наиболее распространена самарская модель КЗАТЭ 39.3708. Найти её на рынках по отдельности почти невозможно, зато можно приобрести в магазинах запчастей к «Оке» за сумасшедшую цену — 12500 рублей. Рекомендованная розничная стоимость — 4 тыс. рублей.

Также востребованы модели БАТЭ с артикулом 1111-3708010-5 и Iskra AZE-1517. Белорусские устройства стоят дешевле — 3,5-4 тыс. рублей. БАТЭ на данный момент выпускает множество деталей к своим стартерам, поэтому возможен и ремонт:

Читайте также:  Дымовая завеса из глушителя

На «Оку» можно устанавливать и аналоговые стартеры. Например, от Ваз 2110. Однако в этом случае придётся осуществлять доработку. В частности, пусковой узел для «десятки» оснащён «куполом». Поэтому придётся модернизировать картер сцепления, разбирать трансмиссию и т. д. Поверхности «купола» надо будет отшлифовать болгаркой, уменьшив диаметр. Крепежные проушины — обрезать. Перегородку внутренней стороны картера — убрать и обточить прилегающие поверхности.

КЗАТЭ 39.3708 БАТЭ 1111-3708010-5 Iskra AZE-1517
Мощность, кВт 1.5 1.4 0.9
Напряжение, Вольт 12 12 12
Число зубьев 9 9
Модуль шестерни 2600 2100 1800
Направление вращения шестерни обратное левое ACW
Масса, кг 3.7 4.7 4
Ёмкость, А/ч 66 55 50

Устройство и электрическая схема

Стартер от КЗАТЭ имеет упрощённую конструкцию обычного коллекторного электродвигателя. Основными деталями являются:

Все элементы собраны в корпусе, крышки стянуты шпильками и болтами. Питается стартер на Ваз 1111 от бортовой сети. Схема осуществлена следующим образом. Управляющий кабель проложен от аккумулятора на один из контактов тягового реле. Далее от втягивающего идёт шина на щётки стартера и обмотки. Получается основная цепь, но есть в ней и разрыв. Он нужен для того чтобы исключать постоянную подачу напряжения на обмотки.

Дополнительная цепь питания начинается от плюсовой клеммы через добавочное реле, замок зажигания и замыкается на втягивающем реле. Задача — обеспечивать питание релейных обмоток.

Характерные неисправности

Неполадки этого стартера принято делить на механические:

Повреждённые втулки трудно снимать. Особенно те, которые установлены в углублении блока. Снятие внутренних, как правило, проблем не доставляет. Извлечь внешнюю или заднюю втулку можно высверливанием или выдавливанием.

Последний способ крайне интересен. Надо подобрать прутик, подходящий по диаметру отверстию втулки. Затем втулку заполнить солидолом. Надавить стержнем, забивая состав внутрь. Из-за сильного сжатия консистентная смазка проникнет под втулку и выдавит её.

А также электрические:

Неисправности проявляются чаще признаком отсутствия запуска ДВС, слабыми оборотами и наличием посторонних звуков при включении.

Диагностика

Определение места поломки в цепи — важный и первый этап ремонта. Делается это так:

Если стартер после этого начнёт нормально вращаться, неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи питания. И напротив, если устройство не сработало или амплитуда вращения низкая — пусковой узел придётся демонтировать, разбирать и перебирать.

Снятие и разборка

Демонтаж пускового устройства, как и говорилось выше, простая операция. Вот как это делается:

Далее проводится разборка узла:

Переборка — это профессиональная процедура по выявлению неисправностей. Механические повреждения определяются на глаз. Внимание следует обратить в первую очередь на следы износа. Что касается электрических неполадок, то найти их можно путём прозвонки тестером. Перед установкой стартер рекомендуется проверить напрямую от аккумулятора.

Источник

Стартеры для ВАЗ (Lada) 1111 Ока

по ремонту ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Купил стартер «СтартВольт». Уже поставил, крутит быстро, заводится с пол оборота, работает тихо. Пока впечатления хорошие.

Стартер у меня редукторный чебоксарский ему 8 лет уже, стартер промыл, смазал и собрал всё. Звук стартера стал более приятным для ушей.

Ставил себе стартер Стартвольт почти полтора года назад — проблем никаких, работает отлично.

Поставил я новый стартер, упаковка неплоха) Теперь звук стартера напоминает импортный какой-то, непривычно первое время…

Dashi этой фирмой доволен, брал их стартер, постановленный на свою китай-Оку, цена в два раза ниже и второй год полет нормальный.

Напишите свой отзыв о стартерах

Проголосовал ЗА тонировочная пленка SUN CONTROL на странице рейтинга

У ШРУСов СЕРП И МОЛОТ только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У фаркопов GALIA только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У стоек амортизатора STARKE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков COMLINE только 15 голосов! Рекомендуете?

У лямбда-зонда Patron только 15 голосов! Рекомендуете?

У набора инструментов ЭВРИКА только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге шин для Chevrolet Niva участвует уже 20 производителей!

На ABS написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге амортизаторов для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

В авторейтинге аккумуляторов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

Проголосовал ЗА аккумулятор Varta для Ford Focus на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл для Ford Focus на странице авторейтинга.

29 марта 2021, 23:48

У шин GENERAL TIRE уже 100 голосов!

29 марта 2021, 23:47

29 марта 2021, 22:59

29 марта 2021, 22:57

На ШРУСы MEYLE написанно уже 25 отзывов.

29 марта 2021, 20:55

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 20:39

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 18:48

В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 90 производителей!

29 марта 2021, 18:40

В рейтинге лучшие радиаторы печки учавствует уже 60 производителей!

29 марта 2021, 17:49

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 15:53

Проголосовал ЗА блок розжига DLT на странице рейтинга

29 марта 2021, 15:16

29 марта 2021, 15:02

Проголосовал ЗА топливный насос Krauf на странице рейтинга

29 марта 2021, 12:20

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

29 марта 2021, 01:11

29 марта 2021, 00:26

28 марта 2021, 21:55

28 марта 2021, 20:26

28 марта 2021, 20:23

Материалы по теме на

ТОП производителей стартеров для ВАЗ (Lada) 1111 Ока

В марте 2021 года в рейтинге стартеров для ВАЗ (Lada) 1111 Ока на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие стартеры выбрать для ВАЗ (Lada) 1111 Ока?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Стартвольт. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма DASHI с результатом в 20% голосов.

В общем рейтинге стартеров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Выяснив, какие стартеры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 1111 Ока, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2021 года на PartReview лидировали:

Источник

Стартер ВАЗ-1111

Моторы 1111 и 1113 запускаются с помощью мощного пускового электродвигателя, имеющего дистанционное управление. Стартер Ваз 1111 «Ока» раскручивает маховик со скоростью до 300 оборотов в минуту, тем самым создавая необходимые условия для начала рабочего такта.

Штатный стартер для ВАЗ-1111

На этот автомобиль устанавливается уникальный в своём роде стартер, немного похожий на устройство от ВАЗ-2108. Электродвигатель конкретно предназначен под двигатели «Ока», что нередко приводит к проблемам. Родной стартер не особо надёжен, а когда выходит из строя, начинаются сложности с унификацией. У оригинального электродвигателя левое вращение и одноопорный якорь меньшего размера, чем для стандартных.

Установлен стартер с левой стороны по ходу движения, прямо над коробкой передач. Над устройством находится корпус термостата. Крепится пускатель двумя толстыми болтами с гайками на выступе механизма сцепления. Это удобное расположение, дающее возможность легко снимать узел с машины — не надо демонтировать массу деталей, как на иномарках.

Одним из главных недостатков родного стартера является отсутствие «купола» — дополнительной опорной точки для якоря. Вместо этого функцию опоры выполняет углубление в блоке двигателя с втулкой. Именно она часто выходит из строя.

Стартеры для автомобилей «Ока» выпускаются несколькими производителями. Наиболее распространена самарская модель КЗАТЭ 39.3708. Найти её на рынках по отдельности почти невозможно, зато можно приобрести в магазинах запчастей к «Оке» за сумасшедшую цену — 12500 рублей. Рекомендованная розничная стоимость — 4 тыс. рублей.

Также востребованы модели БАТЭ с артикулом 1111-3708010-5 и Iskra AZE-1517. Белорусские устройства стоят дешевле — 3,5-4 тыс. рублей. БАТЭ на данный момент выпускает множество деталей к своим стартерам, поэтому возможен и ремонт:

На «Оку» можно устанавливать и аналоговые стартеры. Например, от Ваз 2110. Однако в этом случае придётся осуществлять доработку. В частности, пусковой узел для «десятки» оснащён «куполом». Поэтому придётся модернизировать картер сцепления, разбирать трансмиссию и т. д. Поверхности «купола» надо будет отшлифовать болгаркой, уменьшив диаметр. Крепежные проушины — обрезать. Перегородку внутренней стороны картера — убрать и обточить прилегающие поверхности.

КЗАТЭ 39.3708 БАТЭ 1111-3708010-5 Iskra AZE-1517
Мощность, кВт 1.5 1.4 0.9
Напряжение, Вольт 12 12 12
Число зубьев 9 9
Модуль шестерни 2600 2100 1800
Направление вращения шестерни обратное левое ACW
Масса, кг 3.7 4.7 4
Ёмкость, А/ч 66 55 50

Устройство и электрическая схема

Стартер от КЗАТЭ имеет упрощённую конструкцию обычного коллекторного электродвигателя. Основными деталями являются:

Все элементы собраны в корпусе, крышки стянуты шпильками и болтами. Питается стартер на Ваз 1111 от бортовой сети. Схема осуществлена следующим образом. Управляющий кабель проложен от аккумулятора на один из контактов тягового реле. Далее от втягивающего идёт шина на щётки стартера и обмотки. Получается основная цепь, но есть в ней и разрыв. Он нужен для того чтобы исключать постоянную подачу напряжения на обмотки.

Дополнительная цепь питания начинается от плюсовой клеммы через добавочное реле, замок зажигания и замыкается на втягивающем реле. Задача — обеспечивать питание релейных обмоток.

Характерные неисправности

Неполадки этого стартера принято делить на механические:

Повреждённые втулки трудно снимать. Особенно те, которые установлены в углублении блока. Снятие внутренних, как правило, проблем не доставляет. Извлечь внешнюю или заднюю втулку можно высверливанием или выдавливанием.

Последний способ крайне интересен. Надо подобрать прутик, подходящий по диаметру отверстию втулки. Затем втулку заполнить солидолом. Надавить стержнем, забивая состав внутрь. Из-за сильного сжатия консистентная смазка проникнет под втулку и выдавит её.

А также электрические:

Неисправности проявляются чаще признаком отсутствия запуска ДВС, слабыми оборотами и наличием посторонних звуков при включении.

Диагностика

Определение места поломки в цепи — важный и первый этап ремонта. Делается это так:

Если стартер после этого начнёт нормально вращаться, неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи питания. И напротив, если устройство не сработало или амплитуда вращения низкая — пусковой узел придётся демонтировать, разбирать и перебирать.

Снятие и разборка

Демонтаж пускового устройства, как и говорилось выше, простая операция. Вот как это делается:

Далее проводится разборка узла:

Переборка — это профессиональная процедура по выявлению неисправностей. Механические повреждения определяются на глаз. Внимание следует обратить в первую очередь на следы износа. Что касается электрических неполадок, то найти их можно путём прозвонки тестером. Перед установкой стартер рекомендуется проверить напрямую от аккумулятора.

Источник

Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока

Как и любые ДВС легкового автотранспорта, силовые агрегаты автомобиля «Ока» модификаций 1111, 11113 запускаются с помощью стартера – силового электромотора с дистанционным управлением. В задачу этого узла входит раскручивание коленчатого вала, чтобы создать необходимые условия для воспламенения топливовоздушной смеси.

Модели, характеристики, место расположения

Конструкторы не стали для заимствовать стартер от других моделей ВАЗ, а сделали новый – под двигатели «Ока». Невозможность же унификации стартеров для владельцев этой малолитражки часто оборачивается проблемами, поскольку «родной» стартер – не особо надежный узел.

Примечательно, что на «Ока» силовые электродвигатели выпускались несколькими производителями. Наиболее распространенным является узел с заводским индексом 39.3708 (самарского завода КЗАТЭ), его мы в дальнейшем и будем рассматривать. Также на ВАЗ-1111 устанавливались комплектующие белорусского производства (1111-3708010-5) и словенские – AZE-1517.

Основные характеристики модели 39.3708 таковы:

Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Схема подключения. Принцип работы

Питание стартера от бортовой сети такое: от «плюсовой» клеммы АКБ проложен провод большого сечения на один из контактов втягивающего реле. От второго контакта реле идет шина на щеткодержатель и статорные обмотки. Эта цепь — основная для питания электродвигателя, но в ней есть разрыв в реле, который исключается постоянную подачу тока на обмотки.

От той же «плюсовой» клеммы идет еще один проводок, проходящий через дополнительное реле, замок зажигания и ведущий к втягивающему реле. В задачу этой цепи входит питание обмоток реле.

Для включения стартера водителю необходимо установить ключ в замке в положение «2». Тем самым он замыкает цепь питания втягивающего реле, и ток поступает на его обмотки. В результате возникает магнитное поле, которое приводит к перемещению якоря реле – оно «втягивается» в корпус.

Смещаясь внутрь корпуса, якорь тянет за собой вилку, и она смещает по шлицам вала якоря бендикс, вводя в зацепление шестеренку с маховиком.

Одновременно якорь толкает шток, на котором закреплен контактный диск. Дойдя до упора, этот диск прижимается к «пятакам» силовых контактов, в результате чего замыкается цепь питания эл. двигателя, и он начинает вращаться, при этом шестеренка уже будет в зацеплении.

После пуска мотора «Ока» срабатывает муфта, предотвращая обратную подачу вращения.

Возвращая ключ в положение «1», водитель размыкает цепь питания реле, возвратная пружина «выталкивает» якорь. Перемещаясь обратно, он прекращает воздействовать на шток контактного диска, благодаря чему происходит размыкание цепи питания эл. двигателя. Одновременно якорь толкает вилку, и она выводит из зацепления бендикс.

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

Неисправности стартера «Ока», как и силовых электродвигателей авто, делятся на две категории – механические и электрические. К первой относятся:

Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.

Неисправности стартера «Ока» проявляются по-разному:

При таких признаках следует проводить ремонт узла.

Диагностика

Первым этапом ремонта является определение, где возникла поломка – в цепи питания или самом узле. Делается это просто:

Если после замыкания электродвигатель начнет крутить, неисправность следует искать во втягивающем реле и цепи его питания. В случае же когда после описанной процедуры электродвигатель не запуститься или будет работать, но не развивая обороты, или же при срабатывании возникнут сторонние звуки – узел придется демонтировать с авто.

Демонтаж узла, разборка

Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:

Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.

Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.

Чтобы разобрать сам электродвигатель, выкручиваем два стяжных болта, после чего удастся снять заднюю крышку и стянуть с коллектора щеткодержатель. После этого можно снять корпус статора с обмоткой.

Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь. При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить.

Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.

После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?

Одним из существенных недостатков стартера на «Ока» является отсутствие так называемого «купола». В тех узлах, где он есть, «купол» выполняет роль второй опорной точки для якоря. В «Ока» же, из-за отсутствия этой составляющей, второй опорой для вала выступает углубление в блоке двигателя. В него же и установлено опорная втулка. Поэтому в случае износа втулок – а это самая распространенная неисправность, замена их становиться серьезной проблемой для владельца.

Каталожный номер стартера ОКА: 391.3708 — если надумали ставить такой же.

Одним из вариантов решения проблем с втулками является установка на «Ока» стартера от другого авто. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ-2110, у которого «купол» есть.

Но чтобы установить «десяточный» стартер, придется выполнить определенные доработки самого узла, а также картера сцепления, для чего придется с авто снимать не только сам стартер, а и разбирать трансмиссию – снимать КПП, сцепление и демонтировать картер сцепления.

Чтобы установить стартер ВАЗ-2110 на «Ока» необходимо с помощью шлиф. машинки обточить поверхность «купола», тем самым уменьшив его диаметр. Также придется разрезать крепежные проушины.

В картере же с внутренней стороны нужно вырезать перегородку и обточить прилегающие к посадочному отверстию поверхности.

Все эти доработки направлены на то, чтобы новый узел полноценно «сел» в отверстие картера.

Одни умельцы вместо «родного» стартера на «Ока» установили даже узел от ВАЗ классического семейства, той же ВАЗ-2106. Но в этом случае доработки были существенны, поскольку стартер от «классики» более габаритный. Вопрос с установкой в этом случае был решен путем использования переходной плиты.

Замена и размер втулок

Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.

С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.

Вариантов ее извлечения – несколько:

Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.

Технология выдавливания достаточно интересна – подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки. Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой (к примеру, «Солидолом»). Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать.

После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Ремонт и замена стартера в ОКА (Видео)

Источник