Меню

Какие могут быть последствия забитого глушителя

Какую опасность таит неисправный глушитель для мотора

Симптомы просящегося в утиль катализатора

Оригинальный компонент выхлопной системы имеет срок службы, равняющийся периоду эксплуатации автомобиля. Но, как известно, из всего бывают исключения. Он зачастую выходит из строя раньше времени, прихватив с собой двигатель. В большинстве случаев, каталитический нейтрализатор ломается из-за неправильной функциональности системы зажигания. Также неполное сгорание смеси в цилиндрах может вызывать его неисправность. В числе причин также некачественное горючее.

Характерные признаки, сигнализирующие о поломке катализатора:

Это самое распространенное проявление, когда наблюдается потеря динамики авто, плохой разгон. Мотор может работать не стабильно, троить. Такие симптомы особенно заметны при понижении пропускной способности. Что характеризуется разрушением сот, оплавлением, закупоркой отверстий. В результате чего свободный проход отработавших газов закрыт.

Неисправность сначала проявляется при разгоне до невысокой скорости, после чего запущенному движку тяжко, задыхаясь и может совсем заглохнуть. Заметные ухудшения также очевидны в плане топливной экономичности. На холодном пуске присутствуют неприятные запахи.

Если слышится неимоверный грохот, выходящий из-под днища авто, это свидетельствует о разрушении катализатора, распаде его на куски. Ввиду того, что керамические части под силой выхлопов произвольно ударяются о поверхности кожуха, получаются сильные стуки. Обычно это отчетливо слышно во время повышенных оборотов мотора, также при его запуске.

Поставив ладонь к выхлопной трубе, ощутима вибрация выпускных цилиндровых клапанов, которые пульсируют по очереди. Когда на холостом ходу выхлопной поток будет ровный, постоянный — сто процентов забитость катализатора. Можно увеличить обороты, после остановить мотор, газы выхлопов будут некоторое время создавать напор, выпуская скопившиеся внутри трубы газы.

Ярко выраженной поломкой катализатора будет ошибка системы на панели приборов. Воспользовавшись диагностическим сканером, следует считать код такой неполадки. Бывает, что «мозг» авто выявляет неправильные значения на датчиках кислорода, сообщая это водителя. Параллельно система управления двигателем переводится в аварийку. Что приводит к ухудшению динамики, увеличению потребления топлива.

Читайте также:  Карабин вепрь и самодельный глушитель к нему

Чем чреваты поломки глушителя

Часто устройство рассыпается или оплавляется, что должно заставить вас проверить систему зажигания. Именно из-за некорректной работы этой системы приходит в негодность катализатор. Когда есть неисправность, горючее не сгорает совсем как уже упоминалось, попадая в отсек выхлопа. Поэтому функция дожига возлагается на катализатор, который уже, итак, достаточно раскален. Под высокими температурами соты сильно нагреваются, спекаясь вовсе при этом.

Масштабная проблема может крыться в свечах зажигания, катушках, также высоковольтных кабелях. Как следствие, неисправные форсунки, начинающие переливание топливной жидкости. Все это изнашивает маслосъемные цилиндропоршневые кольца. Та же участь может постигнуть маслосъемные колпачки. В итоге в катализаторе будет догорать теперь уже масло.

К частой причине поломки можно отнести механическую деформацию корпуса. Стоит уяснить, что соты имеют тонкую структуру стенок, легко поддающиеся даже малым физическим нагрузкам. Желательно оснастить днище машины дополнительной защитой.

Чем страшна поломка катализатора, какую опасность он несет? Дело в том, что керамические крупицы проникают посредством выпускного тракта прямым ходом в цилиндры мотора. Находясь внутри, почти мгновенно царапают цилиндры, полностью деактивируя двигатель.

Пострадает от керамических частиц турбина, если она имеется. От перегрева деформируется головка блока, сокращая потенциал силового агрегата.

Избежать гибель мотора своего авто можно, если своевременно выявлять и устранять неисправности глушителя. Старайтесь, не доводить машину до критического состояния, избавление которого выльется в страшные последствия и дорогой ремонт. Тем более, заменить вышедший из строя катализатор можно собственноручно.

Источник

Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Читайте также:  Дырка в глушителе до лямбды

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

Читайте также:  Где находится эбу z18xe

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Источник