Меню

Какие подшипники подходят в раздатку нивы

подшипники

По очень многочисленным просьбам попытаюсь сделать обзор и подбор по подшипникам для нивы, примерно такой же, как я сделал по манжетам. Мне очень часто пишут и говорят о том, что я сторонник импортных запчастей и хаю все «родное». Не буду оправдываться, мне это совершенно не интересно, только скажу что меня интересуют «нормальные» запчасти с хорошим соотношением цена-качество. И вот здесь я полностью на стороне «русских» подшипников. Сразу оговорюсь, рассматриваем варианты «заводского производителя». Что я под этим подразумеваю: недавно в одном из дружественных мне сервисов показали два развалившихся редуктора, проехавших после сборки 1000 км. И мы внимательнейшим образом рассмотрели подшипники, которые мне приходят конкретно с 15-ГПЗ и то что было куплено в крупной сети магазинов ФА-ФА. Ужас состоит не в том, что гравировка на подшипниках отличается и по размеру и по записям, а в том, что ролики были МЕНЬШЕГО размера нежели на «оригинальном» заводском подшипнике, при совпадении основных посадочных мест. Вот это уже называется саботаж и вредительство.

Самое смешное что подшипниковые заводы в России имеют специализацию: один делает роликовые, второй шариковую серию, третий прецизионные и.т.д. Мой человек, который связан со всеми нашими заводами прямыми договорами, дал мне маленькую табличку, в которой это было расписано, но у братьев-китайцев подкачала разведка, и поэтому одно время все подделки маркировались 15 ГПЗ. Который как было сказано выше всех этих подшипников и в глаза не видел никогда. Теперь по порядку, по узлам автомобиля.

Подшипники для нивы. Раздаточная коробка.

Раздатка. Все то что сказано про подшипники КПП, полностью относится к подшипникам раздатки. Больше всего от масляного голодания страдают подшипники первичного вала. И как следствие вносят самую большую часть гула в звуки раздатки. Рецепт лечения такой же: вскрытие защитных щечек и замена смазки. Все остальные способы уменьшения шума от раздатки уже к подшипникам не относятся. Единственный секрет пожалуй в том, что П межосевого дифференциала делают аж 4 или 5 русских заводов, и просто нужно знать какие брать, какие даже не рассматривать. Идеальный вариант это «черненые» подшипники курского завода, который делает продукцию согласно допускам ЕТУ (военные примочки), а не ГОСТам. Данные условия на порядок выше и строже, соответственно продукция выходит по качеству пожалуй даже повыше чем у мировых грандов «подшипникостроения» — FAG, INA, SKF. Может быть промасленная бумага выглядит несколько хуже чем яркая упаковка, но когда для вертолета, срок службы подшипника, дается в несколько лет, то для нивы это века ))) Но к сожалению даже мне крайне редко удается выцепить данную продукцию.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Wizard » 18 июн 2014, 21:48

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение FAUST » 18 июн 2014, 22:42

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Captain » 19 июн 2014, 02:52

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Wizard » 19 июн 2014, 09:05

FAUST, Спасибо.
Captain Замечательно все описал.

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Captain » 20 июн 2014, 04:04

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение P$ychoSoci@L » 28 июн 2014, 15:48

Всех приветствую.
Вроде в тему спрошу, т.к. собственно вопрос по разновидностям раздаток, а не по их ремонту.

В общем встал вопрос о покупке раздатки.
БУ не хочется, от того произвёлся поиск по магазинам.
Нашел РК с каталожным номером 21214-1800020-10.
Вот и вопрос: эта РК нового образца? Т.е. 4-й тип?

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:33

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение P$ychoSoci@L » 28 июн 2014, 17:34

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:36

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение P$ychoSoci@L » 28 июн 2014, 17:37

Отлично
спасибо за помощь.

старую отдам на переборку, навтыкаю туда всяких интересностей

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение elf. » 22 окт 2014, 13:27

Коробка Раздаточная НИВА 21213-1800020 Тольятти, пониженный ряд 3:1

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение tatarin545 » 22 окт 2014, 13:33

Читайте также:  Запчасти для уазика в москве

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение elf. » 23 окт 2014, 10:25

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение Злопыхатель » 23 окт 2014, 11:47

Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

Сообщение romych » 03 ноя 2014, 00:35

думаю будет полезно кому-нибудь.

в раздатках 2121 и 21213 отличаются не только привод спидометра!
разные потроха и коробка дифференциала!

в одном случае на оси сателитов есть упорные шайбы, в другом нет!у меня не было, диф подраздолбало. разбираюсь с тем можно ли собрать на оси «нового» образца но без упорных шайб.
оси сателитов отличаются по номеру
и корпус дифа отличается

изменения по неподтвержденным данным с 86 года

Источник

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 50
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 50
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ну так пару и надо сразу делать: конструктив в принципе тот-же

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

как думаете, подойдет?

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 34
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Нельзя там роликовый ставить.
Второй опорой вала привода моста служит подшипник скольжения, образованый шестерней привода этого вала и её постелью в корпусе диффа.
Для такой «пары» обязательно наличие хоть малого, но зазора в сопряжении.
Зазор имеется и в шлицевом сопряжении шестерня-вал.
Опоры вала расположены слишком близко друг к другу ( из-за чего по-сути вся проблема с люфтом ).
В результате сам вал будет иметь хоть малое, опять-же, но угловое смещение своей оси ( т-е работать будет «с перекосом» ).
При этом ролики начнут трудиться НЕ линией на боковой поверхности ( по образующей вдоль цилиндра ), а лишь его ребром ( по сути,- точкой на краю ).
Напряжение в точке контакта на несколько порядков больше, чем «по линии».
Результат понятен: износ «мгновенный» и с прогрессом, и,- разрушение узла.
Кроме того: роликовый подш. «плохо» переносит осевые нагрузки ( которые вдоль вала ).
Да, есть у SKF, к примеру, подшипники, где ролик на концах уже не ролик, а как бочка.
Но для нас,- это «полумера». И ОЧЕНЬ, кстати, дорогая ( тоже важно ).
И всё одно: НЕ лучше, чем двухрядник из шариков,- именно для НАШЕГО узла, где присутствует нагрузка и радиальная, и осевая.

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 34
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Источник

Подшипники раздаточной коробки нива шевроле

Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.


Ремкомплект РК Нивы поставляется в комплектации 2

Комплектация № 2 (для установки с двухрядным подшипником):

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Ремкомплект раздаточной коробки Нива ВАЗ 2121 и Шевроле Нива ВАЗ 2123 (2-x рядный подшипник)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Читайте также:  Nissan запчасти контрактные запчасти

Порядок замены подшипника передней ступицы

Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

Процесс замены переднего ступичного подшипника

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

Читать дальше: Замена ремкомплекта форсунок ваз 2110

Замена заднего подшипника

Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:

Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:

Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:

Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.

После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:

Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.

После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.

Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Читать дальше: Можно ли после валерьянки за руль

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Выжимной подшипник: рекомендации по замене

Снятие коробки передач – обязательный этап для тех, кому интересно произвести замену выжимного подшипника Нивы Шевроле, вышедшего из строя. Работа трудоемкая, ведь придется снимать ведущий вал. Хорошо, когда есть возможность привлечь помощника.

Следующий порядок действий актуален при замене механизма сцепления:

Главные сложности связаны со снятием КПП. Замена подшипника – операция, на которую уходит не больше 10 минут. Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько долговечной конструкция будет в дальнейшем.

Подшипник генератора: рекомендации по замене

По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

Выбор подшипника по производителю

Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

Читайте также:  Графитная смазка для прокладки гбц

Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

Источник

подшипники редуктора

Тема статьи – подшипники редуктора нивы и нивы шевроле. Главный вопрос: изделия с текстолитовым сепаратором — это плохо или хорошо? Сколько это проходит и зачем вообще это придумали. На эту тему, чтобы много не писать, я даже снял маленькое видео. Вкратце скажу, что все скорее зависит не от материала сепаратора, а от узла применения. Практика показала, что в редукторах «пластик» живет, а в передних ступицах нет.

Жизнь

Наши успехи в производстве настолько сильны, что у нас осталось 2-3 завода, которые делают роликовые подшипники. В Союзе их было больше десяти. Внимание стоит обратить на изделия завода «Волжский стандарт», входящий в холдинг ЕПК (европейская подшипниковая корпорация). В советские времена, данный завод назывался — ГПЗ-15. Один из немногих оставшихся заводов полного цикла. То есть, на завод приходит металл, а выходит подшипник. Друзья, господа и читатели моего сайта, я не буду спорить с эффективными «манагерами» данного предприятия, по аргументам, которые приводятся в защиту подшипников с пластиковыми сепараторами. Главный из которых: на сколько-то процентов становится тише работа узла, пусть это будет редуктор. Риторический вопрос: вы вообще ездили на ниве? Как только, во время движения, я услышу, что самый громкий звук — это подшипники редуктора или ступичный узел, я сразу поверю и в дедушку Мороза и в их Санта-Клауса.

Что надо знать

Передний и задний редуктор по подшипникам отличаются. Причем речь идет не о различие между нивой и Шнивой или корпусами редукторов, а о различии между передним и задним редукторами. Отличаются они количеством шлицов в сателлитах дифференциала. В переднем редукторе (после 2008 года) 24 шлица, в заднем 22 шлица. То есть подшипники ведущей шестерни (морковки) одинаковые, а вот подшипники сателлитов разные. Конечно могут быть исключения, особенно это касается изначально усиленных на заводе автомобилей (типа Рысь), или варианты усиленных задних полуосей (24 шлица), но в 99% случаев, не ошибетесь. Попутно замечу, что, если вы решили перебрать передний редуктор старого образца, поменяйте дифференциал и сателлиты на 24 шлица, по той простой причине, что качественных внутренних гранат на 22 шлица в природе уже фактически не существует (только очень старые запасы).

Сборка

Главное, что надо сказать про подшипники редуктора нивы, это то, что их жизнь напрямую зависит от качества сборки самого редуктора. Как подобраны регулировочные шайбы в «морковке», как сделан преднатяг ведущей шестерни, как сведены ведущая и ведомая шестерни – это не сделаешь сразу по книжке, это то, что называется словом опыт и чутье. Могу сказать только одно, человек, которому я доверю в Питере собрать редуктор, делает их два, максимум три за целый рабочий день. Делайте выводы, на сколько это трудоемкий процесс. Посему никаких советов и рекомендаций в этой области быть не может.

Подшипники редуктора нивы, резюме

Как танковый инженер механик, на внедорожную машину я предпочту подшипники редуктора нивы со стальным сепаратором, хотя если авто используется как городской кроссовер, то противопоказаний против «текстолита» нет. В прайсе есть два набора подшипников, на 22 и 24 шлица, все сепараторы текстолитовые, производство «Волжский стандарт», корпорация ЕПК. Оригинальность поставки я гарантирую. Но возможно заменить подшипники морковки и 22 шлицевых сателлитов, на изделия со стальным сепаратором. Это будут изделия того же самого гпз-15 из старых запасов или с консервации. Халявного ценника не ждите, +40-50% к цене «текстолитовых» наборов. В продаже вам могут предложить несколько «современных стальных» вариантов. Это будут или подшипники Craft (Китай) или бренд ГПЗ (Вологда). Первый производитель НЕ заслуживает внимания вообще. Второй вариант, это сборка изделий из китайских комплектующих, и если шариковые подшипники более-менее ходят на троечку, то роликовые не держат преднатяг и 5 тысяч км. При покупке комплектов не забудьте о том, что для сборки нужна распорная втулка, манжета и хороший торцованный фланец.

Источник