Меню

Какие подшипники стоят в раздатке на газели

Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4

На автомобилях типа 4×4 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с принудительной блокировкой симметричного межосевого дифференциала и ручным управлением.

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 4.26 и рис. 4.27. В картерах 4 и 8 (рис. 4.26) раздаточной коробки, отлитых из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены первичный 16, промежуточный 45 валы, валы 37 и 23 привода переднего и заднего мостов с фланцами, коробка 41 сателлитов и шестерня 33 дифференциала. Осевой зазор подшипников 25 дифференциала регулируется при сборке прокладками 35, устанавливаемыми в крышке 38 механизма управления.

Раздаточная коробка:

Механизм включения передач и блокировки дифференциала:

Картеры, для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма управления, центрируются по установочным штифтам, запрессованным в задний картер 8, и соединяются друг с другом четырнадцатью болтами.

Внутри коробки сателлитов установлена ось 31 с двумя сателлитами 28, находящимися в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 29, которые расположены на шлицевых концах валов привода переднего и заднего мостов автомобиля. На валу привода переднего моста на шлицах установлена муфта 36 включения блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта жестко соединяет вал 37 с коробкой сателлитов. В пазах муфт 9 и 36 располагаются вилки включения 7 и 6 (см. рис. 4.27), которые крепятся на штоках болтами и пружинными разрезными шайбами.

Блокировка дифференциала и включение передач в раздаточной коробке производится с помощью рычагов 1 и 2 (рис. 4.28), установленных на оси 8, запрессованной в кронштейн 9, который крепится двумя болтами к коробке передач.

Раздаточная коробка и ее привод:

Блокировка дифференциала может быть включена как с низшей передачей в раздаточной коробке, так и с высшей.

Рычаги соединяются тягами 7 со штоками раздаточной коробки. Причем рычаг 2 включения блокировки дифференциала соединяется со штоком 17 (см. рис. 4.27) включения блокировки дифференциала, а рычаг 1 (рис. 4.28) включения передач – с промежуточным штоком 1 (см. рис. 4.27), который с помощью промежуточного рычага 9, установленного на оси 13, перемещает шток включения передач 8. Механизм управления раздаточной коробки имеет устройство фиксации штоков в положении включенных передач и в нейтральном положении, включенной и выключенной блокировки дифференциала, состоящие из двух шариков 14 и пружин 15.

На крышке механизма управления раздаточной коробки установлен датчик 16 включения блокировки.

В отверстии задней крышки установлен штуцер с ведомой шестерней 18 (см. рис.4.26) привода спидометра. Ведущая шестерня 19 привода спидометра установлена на заднем конце промежуточного вала.

Особенности технического обслуживания раздаточной коробки

Обслуживание раздаточной коробки заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления переднего и заднего картеров раздаточной коробки, проверке уровня и смене масла, и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.

Уровень масла проверяется через контрольное отверстие, закрываемое конической пробкой и расположенное на заднем картере раздаточной коробки, на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке, через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу стечь со стенок, а пене осесть.

Сливать масло следует после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку необходимо промыть.

Промывать раздаточную коробку следует указанным ниже способом:

В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного на задней крышке.

Сапун служит для сообщения внутренней полости раздаточной коробки с атмосферой, и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.

В начальный период эксплуатации до приработки манжет допускается незначительное (но не в виде капель и потеков) просачивание масла в зоне фланцев валов, а также в зоне сальников штоков.

Возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум при работе раздаточной коробки
Износ зубьев шестерен Заменить изношенные шестерни
Износ подшипников Заменить изношенные подшипники
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала
Заедание в приводе управления раздаточной коробки в следствии погнутости или износа деталей привода Проверить состояние привода и заменить непригодные детали
Износ зубьев шестерен Заменить изношенные шестерни
Туго затянуты гайки сальников штоков привода управления Ослабить гайки сальников штоков, не допуская течи масла через них
Самовыключение передач и блокировки дифференциала
Износ зубьев шестерен Заменить изношенные шестерни
Износ вилок и штоков Заменить изношенные детали
Износ подшипников Заменить изношенные подшипники
Износ отверстий вилок, тяг, пальцев и отверстий рычагов Заменить изношенные детали
Погнуты вилки Заменить вилки
Течь масла из раздаточной коробки
Повреждены или изношены манжеты Заменить манжеты
Ослабло крепление крышек, переднего и заднего картеров Подтянуть крепление
Завышен уровень масла в картере Установить уровень масла по контрольному отверстию
Засорение сапуна Прочистить сапун
Повреждение прокладок Заменить прокладки
Не затянуты гайки штоков Затянуть гайки
Читайте также:  Шевроле нива запчасти в мурманске

Ремонт раздаточной коробки

Снятие раздаточной коробки необходимо проводить в следующем порядке:

При необходимости отсоединить тяги привода управления от рычагов управления раздаточной коробки, для этого, не нарушая регулировки длины тяг, расшплинтовать пальцы, снять металлические и пластмассовые шайбы, вынуть пальцы. Снять кронштейн в сборе с рычагами управления, отвернув болты крепления кронштейна к коробке передач. Выпрессовать ось 8 рычагов со стороны фланца кронштейна 9, вынуть рычаги, отжимные пружины, пластмассовые втулки и шайбу.

Разборка раздаточной коробки

Разъединение переднего и заднего картеров

Разборка заднего картера

Разборка промежуточного штока

Разборка крышки механизма управления

Разборка задней крышки

Разборка передней крышки

Разборка дифференциала

Снятие подшипника с шестерни дифференциала:

Разборка промежуточного вала

Разборка первичного вала

Осмотр и контроль деталей

Детали разобранной раздаточной коробки, за исключением подшипников, подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали внимательно осмотреть.

Детали раздаточной коробки не должны иметь сколов, трещин, задиров, смятия, следов выкрашивания и сильного износа, забоин и рисок на привалочных поверхностях. На рабочей поверхности зубьев допускаются мелкие раковины (питтинг) на площади не более 10% поверхности зуба.

Манжеты не должны иметь повреждений на рабочей кромке и месте нанесения насечки, кромка должна быть эластичной. Поверхности деталей, по которым работают манжеты, не должны иметь выработки. Перепрессовка использованных манжет не допускается. На опорных шайбах сателлитов и полуосевых шестерен дифференциала, упорных шайбах шестерен первичного вала не допускаются задиры, наволакивание металла и большой износ.

Прокладки не должны иметь разрывов, вмятин и перегибов. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Не должно быть погнутости штоков, деформации и значительных износов на лапках вилок механизма управления. Смазочные отверстия шестерен и бронзовых втулок не должны быть перекрыты, не допускается проворачивание бронзовых втулок в отверстиях шестерен, стык втулок не должен быть раскрыт.

После разборки раздаточной коробки подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. Подшипники не должны иметь трещин, сколов, рисок и следов выкрашивания на сепараторах, телах и дорожках качения, увеличенного радиального зазора. Не должно быть закусывания при вращении одного из колец подшипника. Не должно быть выработки в посадочных отверстиях под подшипники. Не допускаются следы проворота колец подшипников на валах. Подшипники, пригодные для дальнейшей работы, высушить и смазать смазкой.

Поврежденные детали необходимо заменить новыми.

При ремонте не обезличиваются и в случае выбраковки заменяются в комплекте:

Сборка раздаточной коробки

Сборка раздаточной коробки осуществляется в последовательности, обратной разборке.

Все трущиеся поверхности деталей раздаточной коробки перед установкой необходимо смазать трансмиссионным маслом. Новые подшипники следует устанавливать в заводской консервационной смазке.

Читайте также:  Как убавить звук на глушителе

Все прокладки перед установкой в раздаточную коробку необходимо смазать с обеих сторон пастой «Герметик».

Рабочие кромки манжет перед сборкой необходимо смазать консистентной смазкой, полость между кромкой и пыльником заполнить смазкой на две трети, войлочные кольца сальников штоков управления пропитать смазкой для газовых кранов при температуре 40-70 °С в течение не менее 30 мин.

Запрессовку деталей необходимо осуществлять без перекосов, заворачивание крепежных деталей производить только тщательно наживив их.

Напрессовку подшипников на валы следует производить прикладывая усилие только к внутреннему кольцу, при запрессовке подшипников в отверстие необходимо воздействовать на наружное кольцо.

При замене изношенных деталей на новые необходимо подобрать на легкость перемещения первичный вал и муфту включения передач, а также вал привода переднего моста и муфту включения блокировки, причем муфта включения передач должна быть обращена радиусной выемкой в сторону шестерни высшей передачи первичного вала. Подбор деталей должен обеспечить легкое перемещение муфт по шлицам валов без закусывания и без ощутимого бокового зазора. После подбора детали пометить, чтобы при сборке сохранить их взаимное расположение.

Так как при изготовлении шестерен каждая зубчатая пара подбирается по шуму, то замена одной из шестерен пары может вызвать некоторое увеличение шума раздаточной коробки.

При сборке раздаточной коробки следует учитывать размеры деталей, допуски и посадки (см. соответствующую таблицу ниже).

Сборка первичного вала

Сборка промежуточного вала

Сборка дифференциала

После сборки проверить усилие и плавность проворачивания шестерен полуоси с помощью специальной шлицевой оправки. Усилие проворачивания шестерен полуоси должно быть не более 50 Н (5 кгс), приложенное на радиусе 80 мм. При этом захваты и заедания не допускаются.

Сборка передней крышки

Сборка задней крышки

Сборка крышки механизма управления

Сборка промежуточного штока

Сборка заднего картера

Последующая сборка раздаточной коробки

где А – фактический размер от заднего привалочного торца крышки механизма управления до торца гнезда под подшипник дифференциала в крышке механизма управления;

С – расчетная толщина сжатой между привалочными торцами крышки механизма управления и переднего картера паронитовой прокладки, равная 0,4 мм;

В – фактический размер от переднего привалочного торца переднего картера до переднего торца наружной обоймы переднего подшипника дифференциала (выступание подшипника над картером);

Д – осевой зазор подшипников дифференциала, равный 0,0-0,2 мм.

При испытании шум, создаваемый раздаточной коробкой, должен быть равномерный, без резких перепадов, стуков и скрежета. Температура масла не должна превышать 90 º С, течь масла не допускается.

Включение, выключение передач и блокировка дифференциала должны происходить без заеданий и скрежета. При включении блокировки дифференциала контакты датчика включения блокировки дифференциала должны замыкаться.

После обкатки слить масло и, очистив магнит, завернуть пробку.

Размеры сопрягаемых деталей раздаточной коробки, мм

Установка раздаточной коробки на автомобиль

Установку раздаточной коробки на автомобиль необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:

После установки залить масло согласно «Карте смазки» и завернуть контрольную пробку в картер.

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипники ГАЗ (Газель, Соболь)

Рубрика: | Дата: 26 Мар 2013

Автомобили ГАЗ, пожалуй, самые распространенные на рынке легкой коммерческой техники, в первую очередь, за счет таких популярных марок, как «Газель» и «Соболь», которые отличаются универсальностью, простотой конструкции, неприхотливостью, широчайшим распространением запчастей и невысокой ценой, в том числе и ценой обслуживания. Подшипники на эти модели обычно закупаются потребителями в розницу, а в этом случае поставщики, как правило, стараются продавать то, что подешевле, ввиду чего качественного товара иногда найти бывает просто невозможно, особенно в небольших городах (в оптовых продажах картина несколько иная — там стараются дорожить каждым клиентом). Владельцы же розничных магазинов обычно руководствуются такой логикой — «чем быстрее подшипник сломается, тем быстрее его купят вновь». Очень редкие стараются поддерживать «марку», но, к счастью, все же бывают, и в их магазинах можно купить качественные детали, в том числе и подшипники гарантированно высокого качества. Под последним подразумеваются заводские подшипники отечественного или импортного производства, а не различные варианты изделий по принципу «лишь бы подешевле» — старые б/у, восстановленные, очищенные от ржавчины, китайские подделки под известные бренды и китайские, но якобы российские или даже импортные под собственными торговыми марками подшипники.

Читайте также:  Где находится стартер фиат дукато 250

В такой ситуации сориентироваться бывает очень непросто, поэтому подшипники лучше всего покупать у официальных представителей заводов. Они торгуют в основном оптом и мелким оптом, но у большинства можно купить и в розницу. В данном материале представлен перечень подшипников, применяемых в легкогрузовых автомобилях и микроавтобусах марки ГАЗ. Также Вы можете посмотреть:

Перечень подшипников, применяемых в микроавтобусах ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях)

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник карданного вала 704702 16,3х30х25 8
Подшипник промежуточной опоры карданного вала 180206 6206-2RS 30х62х16 1
Подшипник вентилятора 80203 6203-ZZ 17х40х12 2
Подшипник боковой двери 80029 629-ZZ 9x26x8 2
Подшипник боковой двери верхний 1000098 698 или 619/8 8x19x6 1
Подшипник водяного насоса 330902 или 1НР16115 16x30x115 1
Подшипник водяного насоса 5НР17124 19,5х38х124 1
Подшипник натяжного ролика двигателя 203 6203 17х40х12 1
Подшипник дифференциала 7510 32210 50х90х24,75 4
Подшипник первичного вала КПП 80203 6203-ZZ 17х40х12 1
Подшипник первичного вала КПП, задняя опора 50706 30х75х19 1
Подшипник вторичного вала КПП игольчатый 664707 37х42х31 3
Подшипник вторичного вала КПП 50307 6307N 35х80х21 1
Подшипник вторичного вала КПП игольчатый 3КК42х47х30 K42X47X30-ZW 42х47х30 2
Подшипник промежуточного вала КПП 50305 6305N 25х62х17 2
Подшипник ведущей шестерни моста, задняя опора 27607 35х80х32,75 2
Подшипник ведущей шестерни моста, передняя опора 27606 30х72х28,75 2
Подшипник задней ступицы, внутренней опоры 7510 32210 50х90х24,75 2
Подшипник задней ступицы, наружной опоры 7509 32209 45х85х24,75 2
Подшипник передней ступицы, внутренней опоры 7307 30307 35х80х22,75 2
Подшипник передней ступицы, наружной опоры 7305 30305 25х62х18,25 2
Подшипник сцепления (может продаваться в комплекте с муфтой) 360710 50х82х20 1
Подшипник рулевого управления игольчатый 804704 22х35х36,5 8
Подшипник рулевого управления шариковый 1000805 61805 или 6805 25х37х7 2
Подшипник рулевого управления радиально-упорный 916904 29х62х17 2
Подшипник рулевого управления игольчатый 904700 10х16 10

В некоторых моделях вместо ступичного подшипника 7509 используется 2007109.

Производители

Основные производители качественных подшипников, применяемых в коммерческих автомобилях Газель и Соболь, в России и странах СНГ:

Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара). Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собираются они из китайских комплектующих и могут уступать по качеству изделиям перечисленных выше заводов. К любым другим маркировкам относится лучше всего с настороженностью (если это, конечно, не импортные подшипники известных марок, обзор производителей которых представлен на сайте в соответствующем разделе). Следует также иметь в виду, что не стоит гнаться за низкой ценой — она не берется из ниоткуда, если цена низкая, значит и качество соответствующее, главное — стараться покупать подшипники у прямых поставщиков, желательно дилеров. Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику, в том числе и легкогрузовые автомобили и мокроавтобусы ГАЗель и Соболь.

Оставить комментарий

Добро пожаловать на сайт Подшипники в России

Источник