Меню

Какие протоколы эбу на вазах по годам

ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).

В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, «упакованные» в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. От версии 5.1 отличается только незапаяными элементами канала детонации.

В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось. ) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО. Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась «старыми» крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх.

Для этой реализации Автел выпустил серию прошивок начинающихся на литеру «A», например, A5V05N35, A5V13L05. При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок «Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации. В диагностике АЦП ДД = 0.

Следующим шагом в борьбе за экологичность выхлопа была разработка по заказу ОАО АвтоВАЗ фирмой «Bosch» более современного блока, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики Евро-2 и Евро-3, получившая название MP7.0. В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой «Bosch», окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.

Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

С сентября 2003 г. на ВАЗ устанавливается новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1, несовместимая по ПО и аппаратно со «старой».

— 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).
— 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V03K22).
— 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V05K17, V5V05L19).

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.

Для «классики» объемом 1,45 л. выпускается модификация VS5.1 2104-1411020-02, с ДК (Евро-II) и без канала детонации. Является функциональным аналогом блока Январь 5.1.3 и может с ним взаимозаменяться по проводке, естественно со своим ПО.

Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.

Внутри этого семейства имеются аппаратные различия. Как видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл. модификаций (2111-1411020-80 и 21114-1411020-30) содержат два ключа управления зажиганием. Блоки для 16-клапанных двигателей 1,6 (21124-1411020-30) имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания.

Контроллеры с ПО для 16-кл. двигателей под нормы Евро-3 поддерживают функцию программного переключения пусковых калибровок Европа/Россия с диагностического оборудования. Данная функция, по мнению разработчиков, должна облегчить пуск на бензинах низкого качества. По умолчанию на заводе установлено «Европа». C помощью, например, ДСТ-2 или тестера от «Автоэлектик» можно поменять пусковые характеристики.

Читайте также:  Как снять стартер на хундай туксон самому

Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК-2 «Загрузчик» Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797+ пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.

Прошивка 22YB072S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет «привычного» аналога. Данная «неразбериха» с большой долей вероятности связана с тем, что бренд «Нива» уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.

ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11(12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.

Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.

Источник

Какие протоколы эбу на вазах по годам

Архив. Обзорный материал

EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).

При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.

В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.

М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):

Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!

Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.

Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.

Ручной перевод ЭБУ в режим программирования

Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.

A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.

* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.

Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S 2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.

Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.

Читайте также:  Изготовление труб глушителей для мотоциклов

Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.

МИКАС 11

Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.

Источник

Диагностика ВАЗ 2114, 2113 своими руками

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 23 июля 2019 Просмотров: 8009 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Перед выполнением диагностики необходимо точно знать, какого года выпуска ваш ВАЗ-2114, и какой ЭБУ стоит на машине.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 любого года выпуска.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики ВАЗ 2114, 2113 любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Методы компьютерной диагностики ВАЗ 2114 и ЭБУ

Проверка электронных систем Лады 2114 выполняется двумя способами:

Внимание:

Первый метод позволяет выявить неисправность без дополнительного оборудования. Блок самостоятельно определит дефект, отобразив ошибку на табло. Сканер дает возможность для глубокого анализа систем управления.

Таблица применения электронных модулей на ВАЗ 2114

Модель ЭБУ Двигатель
Январь – 4, без ДК, потенциометр, 1-4 серийная версия 8, 16 клапанов
GM EFI-4, 2111, с ДК
GM EFI-4, 2111, с дк (ЕВРО-2)
Январь-5.1.1, без ДК, СО 8,16 клапанов (фазированный, синхронный, параллельный впрыск)
Итэлма, без ДК, СО
Bosch M1.5.4 аналогичные
Bosch 7.9.7 Е-2 серия 1 1.5 литра, 8-клапанов (экспорт)
Bosch 7.9.7 Е-2 тюнинг
Январь 7.2 Е-2, 1-3 серии 1.5 литра, 8-клапанов
Ителма, дк, Е-2 1-3 версии
Bosch 7.9.7 Е-2 1-2 серии (в первой проблемы с ПО) 1.6 литра
Bosch 7.9.7+ Е-2 1-2 версии
Bosch 7.9.7 Е-3, Е-4
Январь 7.2 Е-2 1-3 серии
Итэлма 7.2 Е-2 1-3 версии
Итэлма 7.2+ Е-2 (новая аппаратная часть)
Январь 7.3 (М73) Е-3 (Итэлма, Автел), 1-3 серии 1.6 литра
Январь 7.4 (М74) Е-4 (Итэлма, Автел) 1.6 литра

Перед сервисом обязательно уточните тип и серию ЭБУ, чтобы правильно подобрать оборудование и софт для диагностики

Возможности ЭБУ на ВАЗ 2114:

Bosch M7.9.7 (Евро-2, Евро-3).

Расположение ЭБУ:

Модуль управления расположен под центральной консолью торпеды, за магнитолой. Для доступа к ЭБУ необходимо открутить несколько винтов боковой панели со стороны пассажирского сиденья. Крышка отсоединяется и открывается вид на корпус компьютера. С передней стороны подходит жгут проводов к колодке. Любые работы с блоком стоит проводить только на отключенном аккумуляторе.

К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера или его замене.

Чип тюнинг и прошивка ЭБУ ВАЗ 2114:

Для примера рассмотрим прошивку I204DO57. Предназначена для блока Январь 7.2. Относится к версии 3, с исправленными ошибками обогащения смеси. ПО оптимизировано для езды с небольшим расходом топлива.

Существует чип-версия I203EL36 (Январь 7.2 Fast). Неклассическое ПО, оснащенное таблицей доработанных калибровок. Данный тип предназначен для более динамичной езды, с оборотами до 10000.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2114 через OBD2

Рассмотрим примеры сервиса машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Четырнадцатой?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика ВАЗ 2114:

ЭБУ позволяет осуществить диагностику самостоятельно. Для этого:

На экране появятся коды. Для расшифровывания можно использовать таблицу UEr.

Ранние модели блоков управления коммутируются по средствам VAG адаптером с интерфейсом K-Line. Некоторые модели ВАЗ оснащались разъемом на 12 пинов. Классическая колодка не подойдет, нужно использовать кабель переходник или K-Line в корпусе OBD1.

Сервис по CAN-шине производится по схожему принципу. С модуля транслируются основные данные о состоянии датчиков, их показателей. Для коммутации используются соответствующие сканнеры. После подключения, информация считывается с ОЗУ модуля управления.

Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2114

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с ВАЗ 2114.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Запись ПО контроллера автомобиля Лада 2114 можно производить с помощью загрузчика CombiLoader. Программа поддерживает большинство процессоров, устанавливаемых на вазовские ЭБУ.

Программатор в аппаратной части представляет собой адаптер, с колодкой на 55 или 81 контакт. Для коммутации OBD2 можно приобрести дополнительные шнуры, типа M74_CAN или M124.

3. Инструкция по диагностике ВАЗ 2114, 2113 через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2114 зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для ВАЗ 2114»

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок ВАЗ 2114»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Хороший выбор для начинающего диагноста

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Диагностика датчиков ВАЗ 2114 инжектор 8 и 16 клапанов

Через данную шину можно продиагностировать дачтики электронной системы управления двигателем автомобиля. Качество анализа зависит от применяемого оборудования и сервисного ПО.

Через данную шину можно продиагностировать дачтики электронной системы управления двигателем автомобиля. Качество анализа зависит от применяемого оборудования и сервисного ПО.

Лямбда зонд

Сканер считывает текущие значения работы кислородного датчика. По показателям программы, например OpenDiag, можно судить о состоянии узла:

График не должен иметь разрывов, зависаний амплитуды.

Датчик дроссельной заслонки

На экране программы отображаются процентные значения положения. Полностью открытая заслонка – 100%. Коды неисправности: Р0122, Р0123.

Другие датчики и их диагностика через OBD2

На автомобиле так же доступен сервис:

Не видит ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать, частые причины

Ситуация возможна, если определенные модели ЭБУ считывать ELM327. Существует конфликт протоколов, диагностическая программа не может подобрать правильную конфигурацию связи. Выход:

Модели оборудования, типа ВМ9213, позволят решить конфликт.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Методика проверки системы ABS аналогична. Показания считываются с тормозного блока. Выводы можно сделать на основании отображаемых данных. Более деталбная диагностика АБС, допустима, если предусмотрена CAN шина и электронный модуль ABS.

Данные выводятся для каждого колеса.

Диагностика ошибок и расшифровка

В режиме самостоятельной диагностики, модуль отображает на экране кодовое значение ошибки в одно или двузначном режиме. Стоит отметить, что значения ошибок могут складываться. Пример: ошибка 5 означает наличие кода 4 и 1 в памяти контроллера.

Сканирование внешней аппаратурой позволяет глубже проанализировать работу систем машины. Прибор считывает ошибки из памяти и отображает их в трех и четырехзначном виде. Пользуясь таблицей кодов можно быстро определить дефектный узел.

Анализ электронной цепи Лады зависит от используемого сканера и сервисного ПО. Большую часть датчиков возможно продиагностировать самостоятельно. Расшифровка, сброс ошибок выполняются по аналогичной схеме: программа считывает память контроллера, дефект устраняется, код стирается из ПЗУ. Анализ параметров возможен и в режиме езды.

Для подробного изучения датчиков и систем управления двигателем ознакомьтесь с документацией ниже.

4. Подходящие адаптеры и кабели, программы и приложения

Для анализа и ремонта систем данного автомобиля подойдет следующее оборудование:

Последний адаптер стоит применять с версией 1.5. Тип 2.1 не подходит для диагностика ЭБУ 2114 по причине разности протоколов модуля. Соединение происходит, но модуль не определится.

Среди программ можно отметить: OpenDiag, Diagnostic Tool, АвтоВАЗ NEW, DiagnozNK.

Для чип-тюнинга применяется ChipTuningPRO или CombiLoader.

Для более ранних блоков управления используется VAG K-Line адаптер с ПО OpenDiag. Такая связка позволяет считать подробную информацию из памяти.

Рассмотрим сводную таблицу применяемых модулей управления, их стандарты и применяемые сканеры.

Источник

Диагностируемая
система, двигатель.
Основные функции
Коды неисправностей Параметры Исполнительные механизмы Специальные функции Автоопределение Идентификация
Январь – 4, без ДК, потенциометр, 1-4 серийная версия. 8, 16 клапанов. + + + + + +
GM (ISFI‐2S) + + + +
BOSCH M1.5.4 (Евро-2, Россия-83). 8, 16 клапанов. + + + + + +
ЯНВАРЬ 5.1.Х, Итэлма (Евро-2, Россия-83). 8, 16 клапанов. + + + + + +