Меню

Какие провода идут к стартеру на опель вектра а

Электрическая схема автомобиля ОПЕЛЬ ВЕКТРА

Сокращения на электросхемах, идентификация проводов, цветовой код

AB – воздушная подушка безопасности

ABS – антиблокировочная тормозная система

AC – кондиционирование воздуха

ASP – внешнее зеркало

В – автоматическая трансмиссия

ATC – автоматическое регулирование температуры

AZV – дышло прицепа

BR – бортовой компьютер

CD – переключатель компакт-диска

CRC – управление круиз-контроля

DID – двойной информационный дисплей

DIM – регулятор освещенности

DIS – прямая система зажигания

DS – система защиты

DWA – противоугонная система

ЕЭС – электронный контроль климата

EFC – электрическая крыша (автомобиль типа «кабриолет» с откидным верхом)

EKP – топливный насос

EKS – охрана (окна с электрическим стеклоподъемником)

ETC – электронный контроль тяги

EZ + – плюс с самодиагностики

FH – окна с электрическим стеклоподъемником

FT – дверь водителя

FV – плавкий предохранитель

HRL – лампа багажного отделения

HS – обогреватель стекла

HW – стеклоочиститель заднего стекла

HZG – обогрев опель вектра

ID – показ информации

IRL – подсветка салона

KAT – каталитический конвертер

KV – контакт, распределительный элемент

L3.1 – система впрыска топлива (Bosch L3.1-Jetronic)

LCD – LCD инструмент

LHD – левый двигатель

LWR – корректор фар

M1.5 – система впрыска топлива (Bosch Motronic M1.5)

M2.5 – система впрыска топлива (ESOSCH Motronic M2.5)

MID – многофункциональный дисплей

MOT – система впрыска топлива Motronic

MT – механическая коробка передач

MUL – система впрыска топлива (Multec)

NSL – задний потивотуманный фонарь

NSW – противотуманная фара

OEL – датчик давления масла

OPT – оборудование, поставляемое по особому заказу

PBSL – стояночный тормоз

P/N – ингибитор стартера

RC – контроль поездки

RFS – фонари заднего хода

RHD – правый двигатель

SA – Саудовская Аравия

SD – скользящий люк

SH – обогрев сидения

SLP – вторичный нагнетатель воздуха

SM – машинный блок управления

SRA – омыватель фар

TANK – датчик уровня топлива

TD – дизельный двигатель с турбонаддувом

TEMP – датчик температуры

TID – тройной показ информации

TFL – управление светом

TKS – выключатель подсветки салона

V – замок опель вектра

WEG – счетчик пройденного расстояния

WHR – контроль за уровнем автомобиля

ZV – центральное блокирование

4WD – привод на 4 колеса Продолжение описания электросхем смотрите здесь.

Источник

2. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

3. В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок. Ниже приведен общий принцип функционирования стартера. 5. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

5. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

6. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

7. Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.

8. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Снятие и установка стартера

9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и поднимите автомобиль на подъемнике.

10. Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда, выверните 2 болта и снимите опорный кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

12.10 Болты (указаны стрелками) крепления опорной скобы (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Разъем электропроводки лямбдазонда

11. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

12. Выверните 2 крепежных болта (см. рисунок 12.11) и снимите стартер.

13. Установка производится в обратном порядке.

15. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера.

16. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека вниз.

17. Установка производится в обратном порядке.

20. Отпустите 3 гайки и отсоедините кабели электропроводки от стартера. Отпустите 2 гайки и отсоедините держатель жгута электропроводки, отведите жгут в сторону.

1 Гайки крепления держателя жгута электропроводки

2 Гайки крепления кабелей электропроводки

3 Гайка крепления кабеля заземления

4 Шланг системы охлаждения

21. На двигателе Z19DTH выверните шпильки стартера.

22. Опустите автомобиль на колеса, отсоедините расширительный бачок и отведите его в сторону.

23. На двигателе Z19DTH отсоедините 2 шланга системы охлаждения и отсоедините жгут электропроводки стартера и генератора.

24. Выверните 2 верхних крепежных болта (см. рисунок 12.20), отделите жгут электропроводки и извлеките стартер из двигательного отсека вверх.

25. Установка производится в обратном порядке.

27. Выверните верхний болт крепления стартера и поднимите автомобиль на подъемнике.

29. Выверните 2 болта, ослабьте крепежную гайку и снимите экран стартера.

30. Рассоедините разъем (см. рисунок 10.46) электропроводки датчика давления двигательного масла, выверните 3 болта крепления кожуха кабельных каналов генератора.

31. Ослабьте верхний крепежный болт, выверните нижний болт и отсоедините опору выпускного коллектора.

32. Отпустите 3 гайки и отсоедините электропроводку стартера.

12.32 Гайки крепления электропроводки стартера

33. Выверните нижние шпильки, осторожно отведите вверх кожух кабельных каналов генератора и извлеките стартер из двигательного отсека вниз.

34. Установка производиться в обратном порядке.

35. Процедура снятия стартера практически совпадает с описанной процедурой снятия генератора, за исключением следующих особенностей: снимать мультиреберный ремень не надо, но потребуется снятие подрамника передней подвески (0).

Проверка тягового реле стартера

36. Наиболее частой причиной нарушения работоспособности стартера является выход из строя тягового реле. В результате шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и стартер не проворачивает двигатель. Проверка тягового реле может осуществляться как на двигателе, так и после снятия стартера. При любом способе проверки требуется полостью заряженная аккумуляторная батарея.

Проверка на двигателе

37. Выключите зажигание, установите рычаг селектора в положение «Р»/ включите нейтральную передачу.

39. Подсоедините вспомогательный кабель/провод к клемме «50» тягового реле (на клемме закреплен тонкий провод, проложенный от замка зажигания

40. Другой конец вспомогательного кабеля/провода кратковременно замкните на клемму «30» (на клемме закреплен толстый кабель, проложенный от аккумуляторной батареи).

41. При замыкании клемм шестерня тягового реле должна переместится вперед. Если это не происходит, замкните тяговое реле.

Проверка после снятия стартера

42. Снимите стартер (см. выше).

43. Соедините корпус стартера при помощи вспомогательного кабеля/провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

44. Второй вспомогательный кабель/ провод подсоедините одним концом положительному полюсу батареи, второй конец кратковременно замкните на клемму «50» тягового реле.

45. При замыкании клемм шестерня тягового реле должна переместится вперед. Если это не происходит, замените тяговое реле.

Проверка состояния и восстановительный ремонт стартера

Источник

Стартер Opel Vectra B

Главное предназначение стартера — передача момента вращения на коленчатый вал с целью последующего запуска силового агрегата. На автомобили семейства Опель Вектра Б устанавливают один из двух типов пусковых устройств (далее — ПУ): с редуктором и без такового.

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777 От 6550
VALEO n11645 От 6000
VALEO ЦБ-00034377 —/—
VALEO 82012684 От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190 От 4500
FENOX ST31172C3 —/—
SAT ST23300BC20B —/—
СОАТЭ TS12E901 —/—

Типичные причины преждевременного износа стартера

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Источник

Vectra Club Russia

Кнопка для заводки машины

Кнопка для заводки машины

Сообщение Познающий » 18 авг 2010 01:05

Парни, привет.
Хочу вывести в салон кнопку,которая будет перемыкать контакты на втягивающем (чтоб заводилась с кнопки)
Собственно вопрос для искушенных в электрике:
Ставить ли предохранитель в эту цепь?Какого номинала и на какой провод? (+ я буду брать с + на втягивающем, ну второй провод соответственно тоже с клеммы на втягивающем)

Тут еще релюху советовали.

Подскажите,только подробно, «для чайников»

Re: Кнопка для заводки машины

Сообщение сергей795 » 18 авг 2010 01:53

Сообщение Познающий » 18 авг 2010 04:28

это в смысле когда совсем замку кирдык? у меня только стартер не всегда срабатывает через замок,а само зажигание включается

вот что пока сделал:

пока мыслю примерно так:
+ буду тянуть из под капота, возьму его с + провода идущего на втягивающее
второй провод буду тянуть от туда же(от той самой клемы на втягивающем,котору нужно перемыкать)

вроде как нужна тут релюха

вообщем в электрике я не особо, поэтому дайте советы исходя из моей логики. Ну или разъясните как лучше и правильно сделать,с релюхой или простой колодкой с предохранителем

Сообщение Stazz » 18 авг 2010 07:32

Сообщение Познающий » 18 авг 2010 07:40

Сообщение Познающий » 18 авг 2010 07:49

Сообщение Барэль » 18 авг 2010 09:31

Сообщение Познающий » 18 авг 2010 09:55

Сообщение Shadow29 » 18 авг 2010 11:46

Re: Кнопка для заводки машины

Сообщение Mish » 18 авг 2010 12:31

Сообщение Tom_Cooper » 18 авг 2010 13:42

Сообщение Stazz » 18 авг 2010 14:52

Тогда надо будет и ключ с положение «старт» нажимать, и кнопку.

Сообщение Rudy » 18 авг 2010 16:24

Сообщение marsel65 » 18 авг 2010 19:09

Сообщение Tom_Cooper » 18 авг 2010 19:25

Сообщение Познающий » 19 авг 2010 08:06

Сообщение Tom_Cooper » 19 авг 2010 09:42

Re: Кнопка для заводки машины

Сообщение Мусик » 19 авг 2010 17:33

Сообщение Познающий » 22 авг 2010 22:50

Сообщение Познающий » 22 авг 2010 23:09

Ребят,и еще впросик по мат. части

каким образом высчитывать номинал предохранителя? объясните в кратце (если такое возможно)

Источник

Vectra Club Russia

Проблемы со стартером

Проблемы со стартером

Сообщение svyznoj » 07 ноя 2011 05:19

Сообщение @LEX » 07 ноя 2011 10:51

Сообщение Baronchik » 07 ноя 2011 11:24

Сообщение DriverVectra » 08 ноя 2011 11:35

Сообщение @LEX » 08 ноя 2011 20:30

Сообщение Baronchik » 08 ноя 2011 21:26

Сообщение Musin.Ramil » 08 ноя 2011 22:27

Сообщение @LEX » 09 ноя 2011 10:41

Сообщение DriverVectra » 09 ноя 2011 10:52

Сообщение Baronchik » 09 ноя 2011 20:03

Сообщение @LEX » 09 ноя 2011 23:05

Сообщение komon » 12 ноя 2011 13:42

Сообщение VV » 12 ноя 2011 14:30

Сообщение komon » 12 ноя 2011 15:27

Сообщение VV » 12 ноя 2011 16:59

Re: Проблемы со стартером

Сообщение komon » 12 ноя 2011 18:31

Сообщение JhonnyIzh » 12 ноя 2011 19:38

Re: Проблемы со стартером

Сообщение komon » 19 ноя 2011 22:43

Каждый болт находиться в весьма неудобном месте.

Сверху ( через капот) крепления проводов к втягивающему почему-то не видно, снизу тоже, есть подозрение что что-бы хотя бы эти крепления увидеть, надо снимать колесо, но это только мое предположение. Да и сам стартер тоже не видно, его почти полностью закрывает от обзоры впускной коллектор, рука тоже не пролазит, так что наощупь тоже не получилось изучить крепление проводов к втягивающему.

Сообщение JhonnyIzh » 23 ноя 2011 10:19

Re: Проблемы со стартером

Сообщение komon » 24 ноя 2011 20:28

В общем то я только подсоединял старый стартер к аккумулятору,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
Этот стартер был но-нэйм.
После этого мне стало интересно, как себя ведет стартер бош,
сломавшийся пару лет назад.
Все тоже самое,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
С стартерами я плохо дружу, поэтому диагноза нет.
Так как по опыту предыдущего ремонта я знаю, что ремонт стартера не на долго ( делали мне их в сервисах,
что-то там перебирали), я не стал заморачиваться и купил у Андрея ( DUSHA) стартер BOSCH из Японии.
Поставить его обратно стоило тоже о-о-очень больших усилий, ставил часа 2.
Начинать установку необходимо с прикручивания проводов к втягивающему, затем ставите стартер на место, и ловите положение нижнего болта (аккуратно, не сорвите резьбу ) Верхний болт закрутить рожковым ключем на 19 не смог, крутил его обрезанным наполовину малым разводным ключем, места для манипуляций стало почему-то еще меньше.
Если не желаете, чтобы толстый провод. который чрезвычайно сложно ( невозможно) сразу выставить правильно,
надавил на пластиковый патрубок паука и паук потек ( тупо треснул по шву), надо толстый провод надеть на 5-8 милиметровый край
шпильки втягивающего, так как иначе не подлезешь потом подтянуть провод( точные замеры я не делал), такой отрезок получается если накрутить предварительно на шпильку гайку на М8 ( в общем должно быть 2 гайки., у меня первой гайки не было)
гайку окончательно затягивайте уже тогда когда наживили стартер крепежными болтами сверху и снизу, рожковым ключем на 13.
Без трещеток снизу совсем не обойтись ( трое резьбовых соединений), ключами не подлезешь.

Перед снятием стартера не забудьте снять клеммы с аккумулятора, а то будет нехилое короткое замыкание.
Перед первым запуском не забудьте затянуть клеммы на аккумуляторе, я одну затянуть клемму забыл, в итоге погасла вся электрика при первой попытке пуска, хорошо я вспомнил что такое же случилось давно на девятке, прямо посреди дороги тоже все погасло, тогда я долго пытался понять что случилось, пока не пошевелил клеммы на аккумуляторе.

Сообщение mnemon » 07 дек 2011 09:19

Сообщение pskr » 07 дек 2011 15:16

Сообщение Razan » 07 дек 2011 16:28

Re: Проблемы со стартером

Сообщение pskr » 08 дек 2011 00:53

Как грамотно его можно проверить? Должен ли сердечник прозваниватся на пластины? Видны сколы изолирующего лака можно ли это както востановить? На exist комплектующих для этого стартера не нашёл может кто подкинет номерок или ссылочку.
Извеняюсь конечно за качество фото но цифровик сломан пришлось на телефон

Re: Проблемы со стартером

Сообщение niral » 09 янв 2012 20:00

В общем то я только подсоединял старый стартер к аккумулятору,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
Этот стартер был но-нэйм.
После этого мне стало интересно, как себя ведет стартер бош,
сломавшийся пару лет назад.
Все тоже самое,
втягивающее выпускает шестерню, шестерня крутиться.
С стартерами я плохо дружу, поэтому диагноза нет.
Так как по опыту предыдущего ремонта я знаю, что ремонт стартера не на долго ( делали мне их в сервисах,
что-то там перебирали), я не стал заморачиваться и купил у Андрея ( DUSHA) стартер BOSCH из Японии.
Поставить его обратно стоило тоже о-о-очень больших усилий, ставил часа 2.
Начинать установку необходимо с прикручивания проводов к втягивающему, затем ставите стартер на место, и ловите положение нижнего болта (аккуратно, не сорвите резьбу ) Верхний болт закрутить рожковым ключем на 19 не смог, крутил его обрезанным наполовину малым разводным ключем, места для манипуляций стало почему-то еще меньше.
Если не желаете, чтобы толстый провод. который чрезвычайно сложно ( невозможно) сразу выставить правильно,
надавил на пластиковый патрубок паука и паук потек ( тупо треснул по шву), надо толстый провод надеть на 5-8 милиметровый край
шпильки втягивающего, так как иначе не подлезешь потом подтянуть провод( точные замеры я не делал), такой отрезок получается если накрутить предварительно на шпильку гайку на М8 ( в общем должно быть 2 гайки., у меня первой гайки не было)
гайку окончательно затягивайте уже тогда когда наживили стартер крепежными болтами сверху и снизу, рожковым ключем на 13.
Без трещеток снизу совсем не обойтись ( трое резьбовых соединений), ключами не подлезешь.

Перед снятием стартера не забудьте снять клеммы с аккумулятора, а то будет нехилое короткое замыкание.
Перед первым запуском не забудьте затянуть клеммы на аккумуляторе, я одну затянуть клемму забыл, в итоге погасла вся электрика при первой попытке пуска, хорошо я вспомнил что такое же случилось давно на девятке, прямо посреди дороги тоже все погасло, тогда я долго пытался понять что случилось, пока не пошевелил клеммы на аккумуляторе.

Источник

Читайте также:  Как менять глушитель рено симбол