Меню

Какие работы проводят при то стартера

Техническое обслуживание стартера иномарки

• предотвращает возникновение возможных неисправностей;
• предупреждает необходимость крупного ремонта;
• не допускает неоправданную замену агрегата;
• продляет жизненный цикл комплектующих и самого стартера.

Перед тем как утверждать, что стартер неисправен проверяется пригодность аккумуляторной батареи. Убеждаются в целостности отсоединившихся проводов. Проверяется целостность заземления и соединения на корпус аккумулятора, кузова и двигателя.

Как проверяют аккумуляторную батарею

1. Включить дальний свет.
2. При зажженных фарах включают и выключают зажигание, сильно и заметно мигающие фары свидетельствуют о слабом заряде аккумулятора.
3. Если фары не мигают, то стартер можно проверить с помощью отдельно взятой батареи.

Проверка цепей управления стартером.

Клемма аккумуляторной батареи В+ соединяется с выводом 50 на стартере.
При включении зажигания стартер должен заработать.

Техническое обслуживание – перечень работ

ТО-1 – проверка работы стартера без демонтажа с автомобиля.

ТО-2 – проверка работы стартера со снятием и разбором.

Что включает ТО-1

1. очистку стартера от пыли и грязи;

2. очистку контактных соединений проводов стартера от окислений;

3. проверку целостности пайки в местах соединений с клеммами;

4. замену или ремонт соединений в случае надломов, надрывов изоляции;

5. проверку пуска двигателя от стартера.

Что включает ТО-2

Выполняется тот же объем работ, что и при ТО-1, но дополненный проверкой контрольно-измерительными приборами. Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом зимы, для получения уверенности в работе стартера в осенне-зимний период. Второй раз ТО проводят весной с целью поиска и исправления дефектов, которые могли произойти в сложных условиях эксплуатации.

ТО-2 производится при очередном сезонном осмотре, после пробега в 100 тыс. км. Стартер снимается с автомобиля и осматривается в разобранном состоянии. Порядок проверки стартера при ТО-2 включает:

1. Проверку стартера пуском двигателя.

2. Замер сопротивления обмоток стартера тестером на целостность электрической цепи в собственном гараже. Например, стартер Bosch. На минус стартера подается провод не самого мощного сечения, а это означает невысокое сопротивление провода до 0,014 Ом, что в стартерном режиме на корпус стартера можно подать до 3 в. Умельцы добавляют сечение провода.

3. Например, у того же Бош на втягивающем должно быть сопротивление обмоток 1,45 Ом, то есть через контакты зажигания и блокировочного реле проходят во время включения не более 15 А.

4. После проверки приборами, снимается защитная лента, исследуется коллектор и щетки. Если коллектор замаслился, то поверхность протирают высокооктановым бензином. Окислы и следы нагара убирают наждачной бумагой мелкой зернистости (100-140). Обязательно продувают сжатым воздухом, чтобы убрать металлические крошки.

5. В разобранном состоянии проверяют переходные сопротивления в электроцепи, в противном случае, возможно понижение мощности агрегата.

Порядок снятия и установки стартера

1. Отсоединяется кабельный канал жгута генератора.

2. Разъединяется разъем датчика положения коленвала.

3. Отсоединяется разъем крышки.

4. Снимается крышка стартера.

5. Отсоединяется провод от стартера, затем откручиваются винты, и стартер снимается с машины.

После разборки, обслуживания и исправления дефектов стартера проверяют на диагностическом стенде

Установка производится в обратном порядке.

Некоторые особенности стартера Bosch

Иногда развальцовывается удерживающее бендикс кольцо, и он не успевает отойти от маховика, в то время как двигатель уже заработал.

Стартер автомобиля рассчитан на кратковременный режим работы, который не должен превышать 10 – 20 сек. В противном случае перегрев обмоток и ослабление контактов в результате нагаров обеспечены. Три неудачные попытки пуска двигателя означают, что со стартером не все в порядке, его необходимо везти на диагностику и искать дефект.

Источник

Техническое обслуживание стартеров

Техническое обслуживание стартера заключается в проверке надежности его крепления и крепления контактов в соединениях, а также в проверке исправности системы электропуска. При ЕТО, ТО-1 и ТО-2 проверяются чистота стартера, надежность его крепления и крепление контактов в соединениях, действие стартера и устраняются неисправности.

Один раз в год при СО стартер разбирается, его детали промываются и проверяются, зачищаются коллектор и все контакты. Проверяется и регулируется усилие прижатия щеток к коллектору. После сборки проверяется регулировка стартера.

Эксплуатационные неисправности системы электропуска можно свести к следующим: стартер не действует, шум при включении стартера.

Если стартер не действует, причинами могут быть: обрыв цепи стартера, разряженность или неисправность аккумуляторной батареи, плохой контакт на зажимах цепи, неисправность электродвигателя стартера.

Для выяснения характера неисправности необходимо повторять включение стартера при включенных лампах (плафона кабины). Если при этом свет ламп остается неизменным, то это свидетельствует об обрыве в цепи стартера, сильное уменьшение света ламп (вплоть до погасания) свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи либо о неисправности электродвигателя стартера. Обрыв возможен в одной из трех цепей стартера: в цепи электромагнита реле включения, в цепи тягового реле или в цепи рабочего тока стартера.

Место обрыва можно определить при включении стартера. Если при включении стартера слышен характерный щелчок, сопровождающий действие тягового реле, обрыв следует искать в цепи рабочего тока стартера с помощью контрольной лампы. Если же при включении стартера тяговое реле не включается, следует замкнуть проводом выводы «Б» и «С» реле включения. Если стартер при этом включается, то неисправность в реле включения, если стартер не включился, то неисправность в цепи тягового реле. Неисправные приборы заменяются новыми.

Причинами шума при включении стартера могут быть: нарушение регулировки момента включения стартера, износ или поломка зубьев шестерен, обрыв удерживающей обмотки тягового реле, ослабление буферной пружины привода.

Техническое обслуживание приборов освещения

И сигнализации

Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации заключается в поддержании их в чистоте и исправности, в проверке состояния электропроводки, выводов и соединений, крепления приборов.

При ЕТО проверяется работа приборов освещения и сигнализации, протираются рассеиватели фар, поворота, габаритные фонари и другие указатели приборов световой сигнализации.

При ТО-1 и ТО-2 проверяются исправность всех приборов освещения и сигнализации, надежность и правильность их крепления, регулировка фар.

Неисправности в приборах и цепях системы освещения проявляются в следующем: не горят отдельные лампы, лампы в приборах освещения мигают, понижена яркость излучаемого света, короткое замыкание в цепях освещения, лучи света фар направлены неправильно.

При замене ламп фар необходимо следить, чтобы внутрь оптического элемента не попали пыль, песок. Переключая центральный и ножной переключатели света в различные положения, выделяют неисправную цепь или участок цепи, а затем, пользуясь контрольной лампой, определяют место обрыва. Проверку ведут от потребителя к источнику тока по участкам. Если отдельные лампы мигают, причиной является нарушение контакта в соединениях. Способ обнаружения места неисправности такой же, как и ранее.

Читайте также:  Если стартер крутит легко

Причинами понижения яркости излучаемого света являются: потускнение поверхности отражателя или загрязнение рассеивателя, понижение напряжения на лампах из-за окисления контактов в цепи, обрыв провода, соединяющего лампу фары с «массой». Потускнение отражателя и загрязнение рассеивателя устраняются их промывкой, а окисленные контакты зачищаются. Рассеиватели и отражатели фар в случае повреждения заменяются.

Признаком короткого замыкания в системе освещения является срабатывание термобиметаллического предохранителя, которым цепи освещения защищены от тока короткого замыкания. При коротком замыкании предохранитель будет периодически размыкать и замыкать цепь; при этом слышны характерные щелчки, а лампы мигают в такт замыкания (стрелка амперметра сильно колеблется). Для определения цепи с коротким замыканием следует включать центральный переключатель и другие переключатели системы освещения в разные положения. При отключении поврежденной цепи признаки короткого замыкания исчезнут. Место короткого замыкания определяется методом последовательного отключения отдельных ее участков.

Установка фар осуществляется с помощью прибора мод. К-310.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 12287 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Проверка технического состояния стартера.

Рабочее состояние стартера проверяется при помощи омметра. Для проведения диагностики стартер снимают с автомобиля, тщательно очищают его от внешнего загрязнения, после чего приступают к замерам.

Рисунок 82. Проверка втягивающего реле

Чтобы проверить исправное состояние втягивающего реле, корпус стартера подключают к отрицательному выводу аккумулятора, а вывод втягивающего реле «50» – к положительному выводу аккумуляторной батареи (рис. 82).

Если при этом раздастся характерный щелчок, а в окне передней крышки появится шестерня привода, выдвинутая якорем стартера, реле исправно. Чтобы проверить состояние обмотки якоря, нужно открыть заднюю крышку стартера и отсоединить щеточный узел; после этого один конец омметра замкнуть на корпусе стартера, а другой соединить сначала с одним выводом обмотки, а затем – с другим. Показание сопротивления на уровне 10 кОм и больше говорит об отсутствии замыкания (рис. 83).

Рисунок 83. Проверка на отсутствие замыкания

Для проверки обмотки на обрыв омметр присоединяют к двум выводам обмотки стартера, при этом стремление стрелки к бесконечности говорит о произошедшем обрыве обмотки (рис. 84).

Рисунок 84. Проверка на отсутствие обрыва обмотки

При диагностике необходимо проверить стартер на отсутствие замыкания обмоток якоря на массу; для этого один конец омметра присоединяют к корпусу стартера, а второй замыкают попеременно на каждой из контактных пластин якоря.

Если прибор показывает сопротивление на уровне 10 кОм и больше, можно говорить об отсутствии замыкания на обмотках якоря (рис. 85).

Рисунок 85. Проверка обмоток якоря

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА

Для снятия и установки стартера автомобиль поднимают на эстакаду или ставят на смотровую яму, колеса закрепляют.

После этого отворачивают гайку отрицательного выхода аккумулятора (рис. 86 а) и отсоединяют провод. В случае установки на автомобиле инжекторного двигателя требуется дополнительно снять грязезащитный щиток. Затем следует отвинтить нижний болт крепления щитка стартера (для этого потребуется торцовый ключ с удлинителем) (рис. 86 б) и болты, прикрепляющие стартер к картеру, после чего сдвинуть деталь вперед.

Рисунок 86. Снятие стартера

На следующем этапе нужно снять наконечник провода, идущего от стартера к положительному выходу аккумулятора (рис. 86 в), для этого отворачивают гайку крепления и снимают наконечник с болта.

Затем отсоединяют провод, идущий от вывода «50» втягивающего реле стартера, после чего стартер можно вынуть, сдвигая его в сторону перегородки моторного отсека (рис. 86 г). После проверки деталь устанавливают обратно.

При инжекторном двигателе для извлечения стартера потребуется снять две растяжки впускного трубопровода, отвернуть две гайки крепления щитка и вынуть деталь. На ВАЗах с карбюраторным типом двигателя отсоединяют и снмают воздухозаборник и воздушный фильтр, после чего отсоединяют и снимают щиток стартера.

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

ПРОБЛЕМА – ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА НЕ НАЧИНАЕТ ВРАЩАТЬСЯ ЯКОРЬ, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ НЕ СРАБАТЫВАЕТ

1. Проверить зарядку аккумулятора, при слабом напряжении провести зарядку.

2. Проверить соединение выводов аккумулятора с клеммами подходящих к нему проводов, зачистить от следов окисления, подтянуть крепления, покрыть соответствующей пластичной смазкой, предохраняющей клеммы и провода от окисления.

3. Осмотреть замок зажигания. Если он неисправен, цепь между контактами «30» и «50» будет разомкнута. Если замыкание контактов подтвердило, что причина неполадок в замке зажигания, нужно проверить места крепления, при необходимости зачистить провода от следов окисления, проверить и заменить контактную пластину. Если после этого замок не начнет работать, его нужно сменить на новый.

4. Проверить втягивающее реле. Причиной разрыва цепи может стать разъединение наконечника провода со штекером втягивающего реле. После восстановления цепи неисправность полностью устраняется.

5. Проверить втягивающее реле. Если причиной неисправности является замыкание или обрыв обмотки реле, нужно заменить втягивающее реле новым.

ПРОБЛЕМА – ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА ЯКОРЬ ВРАЩАЕТСЯ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО ИЛИ СОВСЕМ НЕ ВРАЩАЕТСЯ, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ СРАБАТЫВАЕТ

1. Проверить аккумулятор. Причиной неисправности чаще всего является слабый заряд или выход из строя аккумуляторной батареи.

2. Проверить контакты щеток с коллектором. При подгорании коллектора его следует зачистить. Щетки в случае их зависания или износа заменить.

3. Проверить соединение выводов аккумулятора с клеммами подходящих к нему проводов, зачистить их от следов окисления, подтянуть крепления. Проверить также места крепления проводов на контактных.

болтах тягового реле, зачистить их от следов окисления и подтянуть.

4. Проверить втягивающее реле. Если причиной неисправности является замыкание или обрыв обмотки реле, заменить втягивающее реле новым.

Если причину неисправности стартера самостоятельно установить не удается, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

ПРОБЛЕМА – СТАРТЕР НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Проверить щетки и коллектор якоря. Если они сильно повреждены, причиной неисправности является работа стартера вместе с двигателем.

Это может произойти как в результате неотключения стартера после запуска двигателя, так и в случае самопроизвольного включения стартера во время работы двигателя.

Следует зачистить контакты или заменить контактную пластину в замке зажигания; если это не исправит положения, полностью сменить замок зажигания.

В том случае, если неисправность повторится и после смены замка, необходимо обратиться к специалистам для проведения электрической блокировки стартера.

ПРОБЛЕМА – НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ ТОПЛИВНОГО ПРИБОРА

Необходимо проверить пучок проводов бензодатчика и топливного насоса на обрыв или замыкание, которые могут произойти вследствие сильного разогрева катализатора. В этом случае необходимо заменить весь штатный пучок проводов. Для чего снять боковую крышку консоли с правой стороны от педали газа.

Читайте также:  Глушитель на мицубиси каризму в минске

ПРОБЛЕМА – СТРЕЛКИ НА ПРИБОРАХ НЕ РАБОТАЮТ, ПРИ ЭТОМ НЕ НАХОДЯТСЯ НА НУЛЕВЫХ ОТМЕТКАХ

Такого рода неисправность может стать следствием перегорания предохранителя F6, в этом случае его требуется заменить новым.

Планово–предупредительное состояние ТО и ремонт автомобилей

Сущностью планово-предупредедительной системы является принудительная (по плану) постановки автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. > предусматривается :

1. Ежедневное обслуживание ЕО
2. Техническое обслуживание №1 ТО — 1
3. Техническое обслуживание №2 ТО — 2
4. Сезонное обслуживание СО
5. Текущий ремонт ТР
6. Капитальный ремонт КР

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью, нормативы которой приведены в виде таблице.

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно – моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т.д)

— Контрольных смотровых и диагностических;

— Арматурных и других видов работ.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным проведением ТО – 2 и выполняют на тех же постах те же работники.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов производится в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводов (АРЗ) с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а тех в вою очередь на отдельные детали.

Диагностика технического состояния автомобиля

Комплекс мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путем измерения величин (параметров), характеризующих их состояние, с помощью различных стендов и прибором и сопоставление их с нормативами называется диагностированием.

В (Положении) планово – предупредительной системы обслуживания и ремонта предусмотрено проведение следующих основных видов диагностики.

· Экспресс – диагностика – проводиться ежедневно, выборочно или для всего подвижного состава, в основном по механизмам и системам, влияющим на безопасность движения (иногда проводиться на линии организации ГАИ).

· Общей (комплексной) диагностики – имеет целью выявление работоспособности автомобиля по выходным показателям рабочего процесса (общей мощности, тормозному пути, проценту пробуксовки и т.д)

· Поэлементной диагностики – служит для определения конкретных причин неисправностей в диагностируемых механизмах и системах автомобиля.

Источник

Многие водители, в процессе эксплуатации ТП сталкиваются с тем, что стартер при запуске начинает издавать странные звуки или вращать маховик медленнее, чем обычно (при этом очень быстро разряжается аккумулятор). Это верные признаки того, что пора ремонтировать или менять стартер. В данной статье мы рассмотрим подробный процесс разборки и ремонта стартера своими руками.
Для начала немного теории. Стартер – это электродвигатель постоянного тока с четырьмя полюсами и четырьмя щетками, привод которого соединен с зубчатым венцом маховика. Включается стартер электромагнитным тяговым реле. Крепится к картеру сцепления и защищен от нагретой трубы выпускной системы специальным щитком.

Данная инструкция по сути универсальна и подойдет для большинства автомобилей.

Шаг первый: извлечение стартера
Для начала нужно снять теплозащитный щиток. С помощью ключа отворачиваем болт нижнего крепления щитка, снимаем шланг с воздухозаборника и отворачиваем две гайки верхнего крепления щитка. Снимаем щиток. Затем снимаем сам стартер. Для этого отвинчиваем два болта верхнего крепления стартера к картеру, затем нижний болт. Сдвигаем стартер немного вперед и отсоединяем колодку от тягового реле (для удобства перед этим можно снять шланг системы охлаждения). Отворачиваем гайку, которая крепит провода от тягового реле к аккумулятору, и вынимаем стартер движением вверх.

Шаг второй: выяснение причин поломки и их устранение

1. Проверка и замена реле Подаем на извлеченный стартер рабочее напряжение. Для этого даем +12В на вывод реле, а минус подаем на корпус, при этом омметр подсоединятся к контактным болтам. Если реле исправно, то обгонная муфта выдвинется в окно, расположенное на передней крышке, а болты замкнутся (смотреть показания омметра). Если этого не произошло, реле нужно заменить. Отворачиваем отверткой три винта и снимаем реле. Далее из корпуса реле извлекаем шток с пружиной и устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
2. Проверка и замена щеток Снимаем со стартера крышку, отвинтив отверткой два винта. Для извлечения щеток нужно отсоединить винт, крепящий контактные провода и отжать пружину, после чего извлекаем щетку. Высота щетки должна быть не менее 12 мм – если щетки изношены, их следует заменить.
3. Проверка обмоток стартера Подсоединяем омметр к выводам обмоток (по очереди) и проверяем на замыкание между витками и на корпус.
4. Проверка коллектора и обмоток Снимаем стопорное кольцо. Снимаем шайбу с оси. Отворачиваем ключом два стяжных болта. Разъединяем корпус стартера и достаем из него трубки изоляции стяжных болтов. Проверяем внешнее состояние обмоток и коллектора. Обмотки не должны носить следов обугливания и пробоя. Незначительные следы на коллекторе допустимы, при этом его следует зачистить его пластины мелкой наждачкой, но лучше заменить на новый.
5. Проверка обмотки якоря С помощью омметра ищем короткое замыкание на обмотках якоря и если находим, то заменяем его.
6. Проверка шестерни и обгонной муфты Снимаем с оси якоря шайбу, расшплинтовываем ось рычага и выбиваем ее с помощью бородка, вынимаем якорь вместе с приводом. Снимаем рычаг привода муфты. Пробуем вращать шестерню – она должна легко вращаться в одну сторону и стопориться в другую. На ней не должно быть зазубрин и сколов. Если неисправна муфта или шестерня, менять их нужно вместе. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь муфту вместе с шестерней и заменить на новые.
7. Сборка стартера Перед сборкой стартера следует удалить из корпуса и щеткодержателя всю пыль, а все пластмассовые поверхности покрыть специальной смазкой (например, Литол). Подшипники, втулки ротора, ступицу муфты, шлицы вала якоря следует смазать моторным маслом. После этого производим сборку стартера в обратном разборке порядке.

Готово. Мы своими усилиями в домашних условиях разобрали, починили и собрали стартер!

Как устроен стартер, его ремонт подробно на деле, как диагностировать неисправность стартера и какие виды поломок стартера бывают? Об этом и многом другом рассказываем ниже.

Основные неисправности и целесообразность ремонта

По факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности.

Читайте также:  Как узнать полярность магнита на стартере

Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:

Характерные поломки

Ремонтировать или заменить

Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

Схема подключения механизма к АКБ и замку зажигания

Чтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса.

Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:

Демонтаж стартера

Перед тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности.

Как снять стартер своими руками:

Проверка и ремонт стартера

Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера. Также при ремонте важно понимать принцип работы и методы диагностики втягивающего реле, бендекса стартера.

Как сказано выше, сломаться механизм может по разным причинам. Поэтому ремонт стартера автомобиля должен производиться в соответствии с итогами диагностики. Перед тем, как отремонтировать стартер, необходимо запастись всеми нужными инструментами и комплектом для ремонта. Ремкомплект стартера можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если вы не знаете, как разобрать стартер, попробуйте воспользоваться сервисным мануалом к авто, но обычно в этом нет ничего сложного.

Реле стартера

В первую очередь, ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле. При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен раздаться щелчок — тот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен переместиться. На подключенном экране омметра при этом будет показано замыкание контактов. Если этого не произошло, то ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле.


Новое втягивающее реле для авто

Щетки стартера

Ремонт грузовых стартеров или для легковых машин может свестись к замене щеток. Замена щеток стартера осуществляется путем демонтажа задней крышки, при этом, даже если щеточный узел не износился, специалисты все равно советуют его менять. Разборка стартера покажет, что щетки расположены в задней части моторчика, при этом если одна из них ломается, это приведет к неработоспособности узла в целом. Для демонтажа необходимо выкрутить клеммы и извлечь пружинки.

Статор стартера

Переборка стартера включает в себя проверку статора, при помощи омметра необходимо произвести его диагностику на пробой, при этом полученные показатели должны составлять не меньше 10 кОм. Если полученные показания другие, то ремонт стартеров иномарок или отечественных авто заключается в замене статора. В некоторых случаях, если на авто используется редукторный механизм, может потребоваться замена стартера в сборе, поскольку конструктивные особенности такого устройства не позволяют выполнить его ремонт. Подробнее о диагностике и ремонте узла узнайте из видео (автор видео — канал Эксин Плюс).

Ротор стартера

Починить стартер можно путем замены ротора, чтобы добраться до него, потребуется открутить шпильки, фиксирующие две части электромотора. Сделав это, можно произвести демонтаж узла полностью, заранее демонтировав стопорное кольцо с шайбой. Прежде чем заменить ротор, нужно уделить время проверку обмоток, при наличии следов копоти на них нужно осуществить замена якоря. Также проверьте коллектор — на нем может быть небольшой налет, но иногда его большой слой является причиной невозможности запуска механизма. Ремонт стартера своими руками в данном случае будет заключаться в очистке коллектора с использованием наждачки.

Далее, производится проверка механической составляющей. Если вы пропустите какую-то поломке, впоследствии это может стать причиной более серьезной проблемы, так что если вы не уверены в своих силах, то единственное, что вам может помочь, это замена стартера. В некоторых случаях локализовать неисправность поможет замена втулок стартера. Такая необходимость возникает редко, но иногда замена втулки стартера действительно помогает решить проблему.

Сборка стартера

Сборка стартера является завершающим этапом ремонта. Прежде чем собрать стартер, вал, редуктор, якорь и втулки нужно смазывать. Чем же можно смазать стартер перед тем, как его собирать? Для этого может использоваться графитовая смазка, Литол, моторная жидкость. Сборка и установка стартера осуществляется в обратной последовательности, после монтажа необходимо произвести проверку работоспособности узла.

Чтобы удостовериться в том, что ремонт был произведен правильно, на корпус механизма нужно подать минус, а на обмотку — плюс. Если после подключения бендикс может перемещаться вперед и назад, при этом контакты реле замыкаются нормально, это свидетельствует о том, что механизм полностью рабочий. После подачи плюса на электродвигатель, моторчик должно вращаться равномерно, какие-либо шумы и звуки при этом должны отсутствовать. Если звуков нет, то механизм ставится на место.

В том случае, если вы допустили какие-либо ошибки в сборке механизма, эксплуатировать транспортное средство не рекомендуется. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой где-то в дороге, а хуже всего будет, если она настигнет водителя при езде за городом по трассе. Поэтому если вы сомневаетесь в том, что все сделано правильно или в процессе выполнения работ были допущены ошибки, лучше будет проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Поверьте — лучше один раз немного заплатить, но быть уверенным в том, что машина будет работать нормально, чем сэкономить и столкнуться с более высокими затратами на ремонт.

Видео «Основные правила по ремонту механизма в домашних условиях»

Если вы решили самостоятельно отремонтировать устройство, вам полезно будет узнать об основных нюансах, которые нужно соблюдать в ходе проведения этой процедуры, эти правила приведены на видео.

Источник