Меню

Какие раздатки стояли на чероки

Рейтинги популярности моторных масел в столице

ТОП-3 поломок любого авто и времени года

Двухмассовые маховики, сначала проверка, потом замена.

Общая полезная информация

Jeep Grand Cherokee ZJ поставлялся с 3 типами раздаточных коробок:

Поставлялась с дизельным двигателем.
Примечание: в первые годы производства Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-95) из-за нехватки поставляемых на завод раздаточных коробок иногда с 6-цилиндровым двигателем.
Command-Trac (NV231 или NP231)

передаточное отношение пониженной передачи 2,72;

в зависимости от коробки передач, с которой применяется, имеет входной вал с 21, либо с 23 шлицами. Агрегатируемая с автоматической коробкой, раздатка имеет более длинный входной вал.

передаточное отношение пониженной 2,72;

в зависимости от типа вала коробки передач, с которой применяется, имеет входной вал с 21 (87-89 годов выпуска), либо с 23 шлицами;

имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала.

Поставлялась с 8-цилиндровым двигателем и 6-цилиндровым двигателем.

Выпускалась в двух вариантах:

NV249, до 1996 года, системы Full-time
NV249OD, с 1996 года, системы On Demand

передаточное отношение пониженной 2,72;

имеет режим 4WD High; Neutral; 4WD Low

Слабым местом является вязкостная муфта, которая чувствительна к разным размерам колес на передней и задней оси, длительному буксованию (перегрев).

Quadra-Trac II (NV247)


В обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее.

В результате часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.

передаточное отношение пониженной 2,72;

Quadra-Trac I (NV147)

В 2004 году устанавливалась в комплектации Laredo с 4-литровым двигателем.

Источник

Какая раздатка лучше?

1. Я так понял, что у Гранда то что называют в объявлениях «подключаемый полный привод» (242) лучше чем «постоянный» (249) ибо правильнее распределяет момент по осям в режиме постоянного полного и вообще имеет больше возможностей. Так ли это?

Ответ

Так. 242 раздатка позволяет отключать передний мост совсем, например, на хорошей дороге. 242 раздатка не имеет вискомуфты, что надежнее. Вискомуфта менее надежна, не любит продолжительных буксований автомобиля, ее замена обходится очень дорого.

Типы раздаточных коробок Grand Cherokee

Оличить очень просто.
Взгляните на рычаг управления раздаточной коробкой

N V 24 2 ( Selec-Trac )

Раздаточная коробка
системы » full-time «. Ставилась только по заказу и только с 4 литровым двигателем, поэтому встречается редко. Самая удачная раздаточная коробка, так как:

не имеет виско-муфты,
имеет межосевой дифференциал, жеско блокируемый при необходимости вручную на любой из двух передач,
дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом
позволяет отключать передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии

относительная нечеткость включения передач

N V 24 9 (Quadra-Trac)

имеет межосевой дифференциал
дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом

Читайте также:  Глушитель на танк фото

нет возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал
нет возможности отключить передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии

вискомуфта не выносит длительного буксования, чуствительна к разному давлению в шинах переднего и заднего моста, ремонт ее дорог.

N V 24 9OD (Quadra-Trac)

Включить же принудительно нормальный полный привод нет возможности, можно только включить пониженную (включится передний мост, а вискомуфта одновременно жестко заблокируется), но в таком режиме по улицам сильно не поездишь, к сожалению. Итак, раздатка с 1996 года:
есть возможность жестко заблокировать межосевой дифференциал ( но только в режиме пониженной передачи)
передний мост постоянно отключен, что полезно для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии
не дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода из-за того, что виско-муфта работает автоматически, а не управляется человеком (как хотелось бы)
вискомуфта не выносит длительного буксования, ремонт ее дорог. Хотя, необходимо заметить, что измененная схема привода сделала режим работы вискомуфты более щадящим.

N V 231 (Command-Trac)

Также всегда такой раздаткой стандартно оснащались автомобили с дизельным двигателем.
Автомобиль с такой раздаточной коробкой приобретать крайне нежелательно, потому что она:
позволяет отключать передний мост для экономии топлива, и минимизации износа трансмиссии
не имеет межосевого дифференциала.
не дает возможность двигаться по дороге с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом ввиду отсутствия такового
Подробнее.

Типы систем раздаточных коробок

Такие коробки имеют межосевой дифференциал (блокируемый вручную или автоматически или неблокируемый вовсе) и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности на любых дорожных условиях. Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга.

Коробка с системой полного привода «Part-time» означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.

На раздаточных коробках NV242 и NV240OD, если включить блокировку межосевого дифференциала, коробка переходит в режим Part-time, а это значит, что для этого режима вступают в силу те же ограничения, что и для 231-ой раздатки: включать этот режим можно на скользкой, мокрой поверхности и на небольшой скорости. Иначе Вы повредите всю трансмиссию.
В NV242 блокировка межосевого дифференциала включается в режимах

2. Если да, то почему 242 раздатка ставится только с 4 литровым движком, 5.2 ведь вроде круче? Или я чего то не понимаю?

Очень большая и долгая проблема меня мучает последние 7 месяцев. У меня авто Джип Гранд Чероки 4 л. с раздаткой 249. В общем ситуация в следующем, Еще зимой у меня начался треск, при движении в нятяг и переключении автомата на другую скорость, характер треска, как будто шестеренки перескакивают через зубья. Непонятно было только от куда был треск, толи от переднего моста, толи от раздатки, ведь звук мог передоваться по кардану туда и обратно. В общем решили, что причина в мосту. Сделали дификтовку моста, блок сателитов не в самом хорошем состоянии и хвостовик (который идет от пары на кардан) болтался. В общем нашел на разборке более менее нормальную пару, поставил новые подшипники и собрали мост. Поставили все на место и поехали, проблема не изчезла, правда гула в мосте уже не было, а раньше был довольно ощутимый. Далее, разобрали раздатку, первоночальный диагноз цепь, она болталась на шестернях как белевая веревка и при том а корпусе были ощутимый износ от трения с цепью. Новая цепь и шестерни мне бы обошлись в 1000$ и я решил купить бу раздатку. По Екатеринбургу в течении 5 месяцев промотрел более 5-6 раздаток и вроде бы нашел нормальную. Сегодня поставили все на место. Вроде бы с начала ничего, но немного проехав ситуация снова повторилась, треск опять начался. Знаю что на раздатках 249 нельзя ездить с отключенным передним мостом, но мы ради эксперимента (чтобы найти проблему) отцепили передний кардан. И машина поехала без всяких тресков. Вот и теперь совсем не знаем в чем проблема, вроде бы и мост передний нормально сделали и раздатка хорошая. Вариант был что может быть вискомуфта, но признаки поломки вискомуфты совсем другие и о том чтобы что то трещала ни кто ни когда не говорил. Проблема еще вот в чем, что я живу в Ханты-Мансийском Автономном округе в г. Югорске, фирменных сервисов у нас нет и приходится пользоваться услугами местных кулибинов на местных СТО. Я бы и рад его поставить на нормальный сервис, при том что в Екатеринбурге есть сервис по Грандам, но опять же ехать 800 км на сломанной машине. В общем пожалуйста помогите разобраться в моей проблеме.

Читайте также:  Диспергирование на шаровой мельнице

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Ответ 4

Ответ 5

Корпус шара не равен ремкомплекту

Ответ 6

Конечно не равен, я говорю про случаи, когда люди пытались заказать сдвоенный кардан в сборе, а в результате не выяснив все детали, получали в общем-то бесполезный корпус от кардана, который почти и не ломается и уж им-то точно не был нужен.
chief

Вопрос дополнительно к этой теме.
Зависит ли что-то в раздатке от температуры. Механник сегодня утром выехал и минут 10 проехал по городу, при том резко пробовал стартовать и небыло ни какого треска. Минут через десять, как машина нормально прогрелась все опять по новому. Кто-то спрашивал, какой треск, треск на звук как перескакивающие зубья шестеренок, и от увеличения оборотов треск сильнее, т.е. он ни имеет свойства трещать скажем сделав оборот. По кардану и шаровой все в полном порядке.
Да, кстати если надо менять цепь, необходима ли менять ведущие шестерни.

Ответ 1

Не заморачивайся с температурой и проч ее

Ответ 2

Ответ 1

Те ч ёт сальник хвоста раздатки. На йоке выработки нет. Замена сальника не помогает биде 🙂
Причина-износ баббитовой втулки в хвосте.
По 249 раздатке-её номер в Крайслеровской проге-26.
В янковнике цена-50
И сальничек новый не помешает.
По трудозатратам-1,5 часа на яме или 30-40$ и час на сервисе.
Последовательность действий:
1 снять задний кардан.
2 снять спид сенсор.
3 открутить хвост от корпуса.
4 снять лючек,закрывающий стопорное кольцо подшипника выходного вала.
5 развести стопор,снять хвост.
6 моем хвост, вытаскиваем сальник и выколоточкой подходящей выстукиваем старую втулу, обращая внимание на направление маслосгонных канавок и смазочного отверстия.
7 новую втулку через буковую паркетину молоточком на исходное место.
8 сальничек
А дальше сполоснули и всё в обратном порядке.
При сборке йок,смазанный АТФ, влезал с приятным сопротивлением.
Все 1727 км с тех пор-сухо и комфортно.
Kincler

Читайте также:  Инжекторная семерка стартер не крутит

Ответ 2

ДА: ГЧ 95 5,2. 249
Серге й ( uchas )

Хочу на Grand Cherokee с двигателем 5,2 литра поставить 242-ю раздатку вместо 249-й. Какие мнения?

Ответ 1

Далее при упоминании 249-й раздатки имеется ввиду раздатка выпуска до 96 года!

Пониженная. Ну да, на 242 диф блокируется наглухо. Но и на 249 (до 96г) он блокируется почти наглухо! Да и часто ты вообще-то пользовался данным прибамбасиком?

Ну как, жути нагнал? Ага-а-а.

Ответ 2

Sherp, 17 Января 2003

Ответ 3

Ответ 4

Ответ 5

Мои ощущения от 242 ра з датки привинченной к 4.7 двигателю.

Когда идёт дождь больше моросящего то перехожу на полный привод фул тайм. Ощущение машины гораздо более уверенно держащей дорогу. Как будто вцепившейся в асфальт. Можно ехать и на заднем приводе, но тогда надо аккуратней контролировать педаль газа.

По свежему 30 см снегу приехали поставили конусы и ездили слаломом. Я польцовался 4х4 парт тайм. Ощущения очень интересные. Если на фул тайме при объезде конуса машину сносило всем корпусом (скорость была порядка 40 км.ч), то на парт тайме этого эффекта не было и сноса практически не замечалось. Ощущения были как от слалова на асфальте на обычной машине с средненькими всесезонными шинами. Что для снега всё же замечательно.

Ну а машина в пониженной 4х4 при включении напоминае по ощущениям танковый тягач. Она не едет, а прёт.

У приятеля Гранд 97 года не с 242 раздаткой. (Какие тогда ставили?)Он принимал участие в катании на каше и проиграл. Говорил что подключение передка резко и очень очевидно. Другой товаришь на кукурузере ездил наравне, но с блокированным задним диффером, уж не знаю какую это сыграло роль.

Ответ 6

algolcw, 16 Января 2003

Ответ 7

Ничего из тобой описанного с ней не было.

Почему-то 249 уже 5 лет как не выпускается, а 242 выпускается и ставится на Гранд (с двигателем 4,7 кстати), Либерти, Дюранго и Хаммер. И снимать ее с производства никто не собирается (как и 231-ю). К чему бы это?

Ответ 8

Ответ 9

rambla nova, 27 Октября 2005

Вождение зимой работа вискомуфты на гололеде

Источник