Меню

Какие шаровые лучше для уаз

О шаровых опорах СПРУТ для автомобилей УАЗ

Компания Спрут имеет многолетний опыт производства внедорожного оборудования. Модернизацией шкворневого узла специалисты нашей компании занялись более 10 лет назад в тесном сотрудничестве с конструкторами УАЗа. Изучив опыт зарубежных автопроизводителей и проведя ряд самостоятельных исследований компания Спрут разработала для автомобилей семейства УАЗ шкворневой узел на коническом подшипнике. Начиная с 2015 года компания Спрут помимо подшипникового шкворневого узла приступила к выпуску модернизированных серийных шаровых опор (под сферический шкворень) а также шаровых опор старого образца. Сейчас мы предлагаем покупателям ВСЕ возможные варианты модернизации штатного шкворневого узла.

Сделать выбор в пользу одного из вариантов ВАМ поможет подготовленный нами краткий обзор этой темы

Лучший отечественный внедорожник любимец миллионов-автомобиль УАЗ. Ему нет равных в плане проходимости, но он уступает конкурентам в комфорте. Особенно сильно недостатки проявляются в городском режиме, езде на трассе при высоких скоростях. Решить проблему управляемости можно изменив продольный наклон шкворня или проще говоря «завалив кастор».
В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием. При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения виду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Какой же кастор является оптимальным для автомобиля?

Оказывается, в зависимости от типа ведущей оси, оптимальное значение К может варьироваться от 6,5 до 12 градусов. Для заднеприводных авто это значение равно 11,5-12, так как передняя ось не обременена ведением колес. Для полноприводных и переднеприводных это значение от 6,5 до 8.

Что же мешает увеличить кастор на большую величину? Шимми эффект, эффект возникновения автоколебаний в системах управления ТС, возникающий на больших скоростях и приводящий к потере контакта с опорой и / или разрушению конструкции. Название «шимми», принятое в литературе происходит от популярного в начале XX века танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.

Если шимми эффект возникает у автомобиля с правильным кастором, то его лего устраняют с помощью установки рулевого демпфера, балансировки колес, а также с помощью хороших амортизаторов. Если же кастор выйдет за верхнюю границу оптимального значения, то устранить его будет невозможно.

Итак, какой вариант шкворневого узла и какой кастор наиболее подходит для УАЗа? На всех иностранных мостовых автомобилях в опоре шкворня стоят конические подшипники. Абсолютно все мировые производители используют именно такую конструкцию шаровых опор. Т.к. только эта конструкция не нуждается в регулярном техническом обслуживании, что значительно снижает стоимость периодического обслуживания автомобиля. Кроме этого, шкворневой узел на подшипниках снимает нагрузку с рулевого механизма, что значительно облегчает поворот руля и повышает управляемость автомобиля в целом. Машина дружит с водителем.

Большую часть проблем снимает замена пластикового вкладыша на бронзовый или латунный, но будьте готовы к тому, что первые 1000 км после замены на бронзу автомобиль получает название тренажер на верхний плечевой пояс. Руль свернуть становится большой проблемой. Продолжатся это будет до полной притирки вкладыша. При это бронза также требует постоянной дополнительной затяжки весь период эксплуатации.

Определившись с типом шаровых далее необходимо выставить правильный кастор для своего автомобиля. Как это сделать?

Для начала нужно узнать кастор вашего автомобиля. Для этого достаточно приехать на СТО по регулировке сход-развала и провести замеры угла продольного наклона оси поворота колеса автомобиля, желательно на компьютерном оборудовании.

В теории на автомобилях УАЗ стандартного исполнения независимо от вида подвески (пружинная или рессорная) по КД завода кастор должен быть +3,3 ⁰.
Практика же показывает, что кастор на автомобилях только вышедших с конвейера не больше 2⁰. Важно знать и учитывать то, что при лифте подвески на 5 см Кастор уменьшается на 3 градуса.
Мы должны стремится добиться значения К равное 6,5-7. Это оптимально для УАЗа.

Зная все это, Вам остается лишь приобрести соответствующий комплект шаровых опор с Кастором изменённым на плюс 3,5, плюс 5 или плюс 8 градусов и установить на свой автомобиль.
Затем сделайте повторный замер на СТО и убедитесь, что получили оптимальный результат.

Ответ на вопрос: «почему завод так не делает?» достаточно прост, это дороже, технологически сложнее, и есть опасность шимми эффекта.
Еще одно общее и очень важное правило при проведении всех вышеописанных работ. Какой бы вариант Вы не выбрали эффект от проделанной работы будет многократно возрастать от качества обработки шаровой опоры. Гладкая шлифованная поверхность в сочетании с хромированным покрытием обеспечит идеальную работу сальника и сохранит герметичность узла и моста в целом.
Покрытие хромом придает очень высокую коррозионную стойкость поверхности шаровой опоры, по которой работают резиновый и войлочный уплотнители, тем самым увеличивая ресурс работы.
При замене шаровых опор, рекомендуем производить замену всех резиновых и войлочных уплотнителей, смазку применять ШРУС 4М, либо импортные аналоги.
Мы производим все возможные виды шаровых опор, с доработками, которые максимально увеличивают ресурс данного узла. Мы подробно попытались рассказать вам о всех недостатках и положительных моментах каждой конструкции. Выбор остается за вами!

Читайте также:  Как нагревается двигатель не крутит стартер

Источник

Какие шаровые лучше для уаз

ВЫБИРАЕМ ШРУС ДЛЯ УАЗ: ШАРИКОВЫЙ «ВЕЙС», СЕПАРАТОРНЫЕ «РЦЕППА» И «БИРФИЛЬД» ИЛИ ТРИПОИДНЫЙ?

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры.

К карданным передачам предъявляют следующие требования:

передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);

возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мос­тов автомобиля. Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточ­ной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине кардан­ной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры. Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов.

По типу конструкции шарнира карданные передачи обычно дифференцируют на передачи:

У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков.

Во-первых, даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.

Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое.

Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.

В результате проведенных испытаний было установлено, что использование ШРУС позволяет:

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – это элемент трансмиссии ряда автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется автомобиль.

Идея создания кулачкового механизма пришла в голову французскому изобретателю Грегуару, который в начале 20-х годов XX века получил патент на это изобретение. Это было простейшее решение — объединить два обычных карданных шарнира неравных угловых скоростей так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. Такая конструкция получила название сдвоенного карданного шарнира. Его использовали преимущественно в американских моделях автомобилей и в системах трансмиссий французских автомобилей «Панар-Левассор».

Первые конструкции сдвоенных шарниров в 20-х гг. прошлого века были довольно громоздки, не оставляли в ступице переднего колеса места для тормозного механизма, который приходилось перемещать к картеру главной передачи. Для сдвоенных шарниров на игольчатых подшипниках характерен усиленный износ этих подшипников и шипов крестовины, так как благодаря преимущественно прямолинейному движению автомобиля иглы подшипников не перекатываются, вследствие чего поверхности деталей, с которыми они соприкасаются, подвержены бринеллированию, а сами иглы иногда сплющиваются.

В автомобилях УАЗ применяются следующие модификации ШРУСов:

1. Шарнир с делительными канавками типа «Вейс»

1, 5 — валы;
2, 4 — кулаки;
3 — шарики;
6 — центрирующий шарик;
7, 8 — фиксирующие штифты

Недостатки сдвоенных шарниров и шарниров кулачкового типа «Тракта», применявшихся на полноприводных грузовиках КрАЗ, Урал, КамАЗ, были толчком к поиску новых решений, и в 1923 году немецкий изобретатель Карл Вейс запатентовал шариковый карданный шарнир с делительными канавками.
Особенностью этого шарнира является то, что при движении автомобиля вперед движение передается одной парой шариков, а задним ходом — другой парой. Передача усилий только двумя шариками при точечном контакте приводит к большим контактным напряжениям. Поэтому он обычно устанавливается на автомобили с нагрузкой на ось, не превышающей 30 кН. Впоследствии патент на шарниры Вайсса купила американская фирма Bendix и стала выпускать их под маркой Bendix-Weiss. Такие шарниры и по сей день можно встретить, например, на 469-х «уазиках» и легендарной «шишиге» ГАЗ-66.

Читайте также:  Запчасти на квадроцикл kawasaki kvf 300

Сочленения типа «Вейс» технологичны и дешевы в производстве, позволяют получать угол между валами до 32°. Но срок службы из-за высоких контактных напряжений обычно не превышает 30 тыс. км.

Самую успешную конструкцию через три года после изобретения Вайсса предложил Альфред Рцеппа — это был, по сути, привычный нам шестишариковый ШРУС, способный работать при углах до 40 градусов, компактный и долговечный.

Этот ШРУС состоит из двух кулаков: внутреннего, связанного с ведущим валом, и наружного, связанного с ведомым валом. В обоих кулаках имеется по шесть тороидных канавок, расположенных в плоскостях, проходящих через оси валов. В канавках находятся шарики, положение которых задается сепаратором, взаимодействующим с валами через делительный рычажок. Один конец рычажка поджимается пружиной к гнезду внутреннего кулака, другой скользит в цилиндрическом отверстии ведомого вала. При изменении относительного положения валов рычажок наклоняется и поворачивает сепаратор, который в свою очередь, изменяя положение шариков, обеспечивает их расположение в бисекторной плоскости. В данном шарнире крутящий момент передается через все шесть шариков. Предельный угол между осями валов 35—38°.

Дальнейшей эволюцией является шестишариковый шарнир типа «Бирфильд» с делительными канавками.

В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. При этом применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.

Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.

Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины.

В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.

За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.

Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.

Следует отметить, что трипоидные ШРУСы начали устанавливать на автомобили семейства УАЗ-3163 с шаровой опорой открытого типа.

5. «Вилка Виллиса» (американка).

Так называемая «вилка Виллиса» представляет собой ни что иное как обыкновенную карданную крестовину, а она не является ШРУСом.

Вместо пяти маленьких шариков в «вилке Виллиса» установлен один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки.

Кинематически «вилка Виллиса» не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что она, действительно, неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА.

Кроме того, наиболее нагруженные поверхности в «вилке Виллиса» имеют трение скольжения, а не качения, как в родных ШРУСах, а это означает, что желательна гипоидная смазка, а не литол. Неизнашиваемость по этой причине весьма сомнительна.

ВЫБОР ШРУСА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ

Шарниры равных угловых скоростей – востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.

В качестве бюджетного надежного варианта для езды в городских условиях вполне приемлемы штатные заводские ШРУСы бренда «АДС».

Если Вы начинаете прокачивать свой УАЗ, лифтовать его, изменять кастор и использовать для езды по бездорожью, штатные ШРУСы и полуоси начинают быстро ломаться как у дифференциала, так и у колеса.

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1445 мм) L=640 мм, правый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Гибридный», «Спайсер» 1445 мм) L=1040 мм, левый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (УАЗ-3160) L=1030 мм, левый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Тимкен»; УАЗ-3160) L=630 мм, правый, усиленный «Серп и молот»

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1600 мм) L=720 мм, правый, усиленный «Серп и молот»

Читайте также:  Как установить шаровую направляющую

Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1600 мм) L=1120 мм, левый, усиленный «Серп и молот»

Преимущества ШРУСов ООО «Серп и Молот»:

1. Шлицы полуоси и гранаты, беговые дорожки подшипника закалены токами ТВЧ до твердости 62 единицы по шкале Роквелла (HRC), что обеспечивает увеличенный ресурс изделия.

2. Закалка рабочей поверхности шлиц выполнена токами ТВЧ на глубину 6 мм, при этом сердцевина полуоси остается сырой для того, чтобы полуось могла работать на скручивание, как упругий элемент. Как следствие, полуось может воспринимать знакопеременные нагрузки без разрушения.

3. Рабочая поверхность канавок после закалки проходит операцию шлифования, это позволяет получить идеальную поверхность для работы шарика с высотой микронеровностей от 2 до 4 микрометров. Это техническое решение применено для увеличения ресурса работы шарнира и исключения появления люфтов.

4. Шарнир конструкции типа «Бирфильд» работает при угле между полуосями до 45 градусов, тогда как максимальный угол работы штатного шарнира конструкции «Вейс» составляет 32 градуса.

5. Дорожки качения шариков выполнены с высокой точностью обработки, высота микронеровностей от 2 до 4 микрометров, что минимизирует возможность появления люфта.

Более подробно смотрите о ШРУСах от ООО «Серп и Молот» на нашем канале:

Источник

Как заменить шаровую опору на УАЗ Патриот

Составной частью каждого автомобиля является подвеска, без которой движение транспортного средства невозможно. Немаловажной конструктивной деталью подвески является шаровая опора, которая дает возможность осуществлять поворот колес на определенный угол. УАЗ Патриот также оснащается шаровыми опорами, поэтому уделим внимание их конструктивным особенностям, назначению и процессу замены.

Конструкция и назначение

Шаровая на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, весок около 4 кг, изображенную на фото ниже. Данное изделие на внедорожнике предназначается для возможности осуществления поворота колес. Шаровая располагается в области поворотного кулака в переднем мосту автомобиля. На конструкции детали имеется две выемки, в которые упираются шкворня. Эти шкворня и обеспечивают крепление к поворотному кулаку и поворот колес на определенный угол. С другой стороны к шаровой крепится полуось.

Конструкция изделия располагается в плоскости поворотного кулака, предварительно заполненного специальной смазкой. Шаровая опора благодаря своему основанию и шкворням обеспечивает поворотные движения колес автомобиля, без которых обойтись невозможно.

Если на обычных легковых автомобилях конструкция шаровых опор защищена специальным резиновым пыльником, то инженера Ульяновского завода не предусмотрели такой защиты. В конструкции поворотного кулака имеется сальник, препятствующий попаданию этих негативных факторов внутрь конструкции, но обнаружить нарушение целостности сальника намного сложнее. В результате отсутствия специального наружно пыльника в конструкцию поворотного кулака чаще попадают такие неблагоприятные факторы, как вода, песок, пыль и грязь. Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, но воздействие таких негативных факторов влечет за собой выведение из строя даже такую мощную конструкцию. Рассмотрим основные признаки неисправностей деталей и способы их определения.

Признаки неисправности

Зачастую проверка на исправность шаровых на автомобилях производится одновременно с проведением ремонта или замены других деталей в переднем мосту. Сама по себе шаровая редко выходит из строя, а ее специальная диагностика трудозатратна.

То что шаровая опора на внедорожнике УАЗ Патриот пришла в негодность можно увидеть визуально, при разборке.

Основными причинами выхода из строя рассматриваемых изделий может быть:

Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены детали на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Снятие шаровых опор на автомобиле УАЗ Патриот и их замену на новые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях, но при этом потребуются такие инструменты, как:

Прежде чем приступить к процессу демонтажа старых изделий, необходимо подготовить новые опоры к установке. Только теперь можно приступать к демонтажу старых изношенных деталей.

К сведению! Если неисправна только одна опора, то рекомендуется осуществлять парную замену, чтобы избежать негативных последствий.

Процесс замены шаровых опор производится в такой последовательности:

Подробный процесс снятия шаровой опоры на внедорожнике УАЗ Патриот представлен на видео ниже.

Процесс установки шаровой опоры выполняется в порядке обратном снятию, но при этом надо обязательно напрессовать в поворотный кулак смазки Литол-24. Также обязательно осуществляется замена шкворней на новые. Подробный процесс сборки шаровой опоры приведен ниже на видео.

Аналогичным образом осуществляется замена изделия и с другой стороны автомобиля. Процесс несложный, но при этом потребуются навыки и соблюдение последовательности мероприятий.

Подводя итог, важно отметить, что износ шаровых заключается не только в характере эксплуатации автомобиля, но и зависит от состояния сопряженных механизмов. Чем чаще осуществляется профилактика, тем дольше прослужат шаровые опоры.

Источник