Меню

Какие шаровые лучше на рено логан 2014 года

Какая лучше шаровая опора на Рено Логан?

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Василий Петрович.
Суть вопроса: Почему новые шаровые опоры не подходят на мой Рено Логан?

Подскажите, какие шаровые опоры на Рено Логан лучше взять, чтобы не стачивать их напильником. Это не шутка, просто у меня авто из второй фазы, то есть поколение 2. Взял новые опоры TRW, а у них нет боковой проточки. Неужели научились подделывать? Если да, то какой бренд сейчас лучше выбрать? А то уже и стойки стабилизатора заменил и передние амортизационные стойки поменял, а автомобиль всё-равно рыскаетпо дороге. Победил скрип в подвеске заменой втулок стабилизатора.

Шаровые разных видов на Логан

Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2013 года компания Рено использует шаровые опоры нового вида. В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Новый вариант – слева

Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.

Не факт, что если автомобиль выпущен после июня 2013-го, то на нём установлены «новые» опоры. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака.

Выбираем лучший бренд

Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода. Речь идёт о двух брендах – TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналог:

По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь – JBJ721. Как замена для опор 401602523R она не подходит.

Что нужно знать о замене шаровой

По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:

Внешний вид каждой детали показан ниже.

Накладка (слева) и стопор (справа)

Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.

Менять шаровые необходимо только вместе с обеих сторон. Данная ситуация возникает когда слышен стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны, и соблазн заменить только одну шаровую очень велик!

Не ошибайтесь при выборе опор – советы на видео

Цитата: «По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене» — Ну это по регламенту, если финансы поджимают, то в условиях кризиса допускается замена по отдельности, правда это уже на свой страх и риск. А в общем много о чем, производители говорят «менять в сборе», но очень часто это, всего лишь, выжимка денег.

долбоеб ты по регламенту стукнутый молотком

быдлота, удали себя из жизни Ctrl+Alt+Del+прыгни в окно (минимум 5 этаж)

Кризис кризисом, а на таких вещах экономить не стоит. Чтобы потом не пришлось выложить втрое больше лишь для того, чтобы исправить свой же косяк.

У самого недавно шаровая слева застучала. Дело идет к замене. Вот уж не знал о таком нюансе.

Я менял отдельно лимведор прошла 5 тыс км, потом поменял в зборе с рычагом тоже лимфедор прошла 30 тыс км и застучала. А тепер и думаю какую ставить.ездию окуратно. Может подскажите.

401604793r — это оригинальный номер шаровой. Она дороже, но именно такая стоит с завода. А Логан заслужил уважение в первую очередь из-за своей не убиваемой подвески. В любом случае, перед заказом, попросите менеджера-консультанта проверить запчасть по Вину. Не хочу, чтобы Вы приобрели не ту запчасть!

Машины собранные в России по вину не пробиваются

Не подскажите мне, тяжело менять самостоятельно шаровые опоры на 2 Logane 2014г.в.

Посмотрите в ютубе, там есть асе.

Я меняю только ту запчасть, которая вышла из строя. Тут правильно написали про выжимку денег. А мененжеров слушать это тот ещё лохотрон. У них как всегда всё супер-мупер и т.д. В частности у меня логан 2009 г.в. с абс. Менял подшипник передний ступичный, так по их совету, по VINу — не подошёл. У кого абс тот знает что передние подшипники с абс 2-х типов бывают по магнитным меткам. Так у меня там оказался подшипник с 2010 г.в. где логика?, х.з.. А шаровую менять просто, главное её вытащить из поворотного кулака. По этому надо будет там хорошо вд-шкой побрызгать и что бы подольше размокла, ну и хомутное соединение кулака с шаровой какой нибудь крепкой отвёрткой развести. А так же ещё вывешать противоположное колесо чтобы тяга поперечной устойчивости полностью вниз свисла и не мешала вывести палец шаровой. А у кого этой тяги нет так вообще хорошо. Я выпрессовывал обычными тисками правда большими. А раз у тебя логан 2014 г. то при запрессовки шаровой смотри что бы протока на пальце шаровой была кнути автомобиля и паралельно ходу движения вперёд. Бери лучше оригинал, на оригинальной упаковке написано реногруп и ни каких названий фирм.

Здравствуйте. А если после того как вы вытащили старую шаровую опору,нагреть посадочное кольцо рычага. Металл расширяется когда горячий и засунуть новую опору она должна войти легко а когда металл остынет он обожмёт шаровую опору.(можно сразу водой остудить, как засунуть опору) Что вы думаете об этом?

Вы измените характеристики метала нагревом оттесать произойдёт неконтролируемый отпуск. Деталь может потерять свои характеристики.

Не грейте выше 120 градусов по цельсию и ни каких структурных изменений металла. Только не надо принудительно студить тем более водой.

«Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.»
Неправда: 7700678292 дело копеечное…

Шаровая хорошо запрессовывается,просто с молотком надо иметь оправки,конечно лучше прессом.Шаровые и на новых рычагах вылетают не пугайте народ

2-3 раза можно запресовывать шаровую в рычаг. Потом замена рычага. Я беру шаровые фирмы Трек. 40+ точно отзодит

Источник

Шаровые опоры для Renault Logan

по ремонту Renault Logan

Стоит купить, только остерегайтесь подделок. На шаровых MOOG откатал 62 тыс. км, очень доволен, если учесть наши дороги.

У меня шаровые асам и десятку не прошли.

Менял рычаги. Поставили Линкс. Шаровые проехали 35 тыс. Вердикт: линкс — говно.

На логане ставил шаровые Moog, не понравились, быстро уставали, даже румынский asam ходил дольше.

Шаровые в рычагах Лемф прошли 20000 и 22000, верхняя правая подушка двигателя сразу как-то осела, резина в ней очень мягкая. Лично я больше не возьму расходники этого производителя.

У меня фирмы swag шаровые отходили около 115 тыс.км только недавно сменил, думал шаровая в порядке, а когда стал ее шевелить то услышал чваканье, смотрю пыльник то сверху лопнул и смазка вылезать начала, поэтому сменил, а так обе шаровые не стучали.

К пробегу в 96 тыс.км. совсем умерли шаровые. Заказал Sasic 7574013 две штуки. После замены все супер, стуки ушли. Уже 3 тысячи проехал.

TRW. Шаровые хорошие. Рекомендую. ходят долго беру только их..

Застучали обе шаровые опоры! Купил самые дорогие трт)))). Визуально выглядят не плохо, зазубрин на метали нет вообщем с виду все гуд.

В январе заметил на шаровой порванный пыльник. Поменял пыльник и через 4 тыс км застучала шаровая. В итоге шаровая TRW проехала 20 тыс км. На замену взял moog.

Напишите свой отзыв о шаровых опорах

Проголосовал ЗА тонировочная пленка SUN CONTROL на странице рейтинга

У наборов инструментов PRO STARTUL только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подушек двигателя Optimal только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Читайте также:  Как разбирать шаровой кран

У сайлентблоков OEM Toyota только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У противотуманок (ПТФ) Wesem только 40 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге катушек зажигания для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!

У очистителей KARCHER только 15 голосов! Рекомендуете?

У смазки для суппортов TRW только 80 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге глушителей для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

У подкрылков SAT уже 150 голосов!

На ШРУСы MEYLE написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА аккумулятор Varta для Ford Focus на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл для Ford Focus на странице авторейтинга.

29 марта 2021, 23:20

На рычаги RTS написанно уже 25 отзывов.

29 марта 2021, 22:58

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

29 марта 2021, 22:36

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

29 марта 2021, 22:31

В рейтинге лучшие масла в вариатор учавствует уже 20 производителей!

Краска для суппортов

29 марта 2021, 21:43

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 8 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 18:24

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 15:54

29 марта 2021, 15:53

Проголосовал ЗА блок розжига DLT на странице рейтинга

29 марта 2021, 15:16

29 марта 2021, 15:02

Проголосовал ЗА топливный насос Krauf на странице рейтинга

29 марта 2021, 14:30

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2021, 01:11

29 марта 2021, 00:26

28 марта 2021, 20:26

28 марта 2021, 20:23

Материалы по теме на

ТОП производителей шаровых опор для Renault Logan

Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шаровых опор из таких стран как: Франция, Узбекистан, США, Германия, Италия и других.

В марте 2021 года в рейтинге шаровых опор для Renault Logan на PartReview приняли участие 13 производителей. Он построен на базе 24 отзыва и 77 голосов.

Какие шаровые опоры выбрать для Renault Logan?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SASIC. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма TRW с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге шаровых опор, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Renault Logan

Выяснив, какие шаровые опоры предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, и других.

Источник

Шаровая опора рено логан какая лучше: тонкости выбора и советы

Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.

Что такое шаровая опора

С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.

Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения.

При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага.

Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Нужно выполнить ряд действий:

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»

Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.

Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».

«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры

Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.

Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.

Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.

Замена без снятия рычага

Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.

Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.

Шаровая опора Рено Логан: замена, выбор лучшей, диагностика

В передней подвеске Рено Логан шаровая опора остается одной из самых ненадежных деталей. Это не вина конструкторов, а, скорее, объективная реальность, с которой нужно просто смириться. Как проверить шаровую опору на Логане, как поменять и какие лучше не ставить, будем разбираться вместе.

Шаровая опора Рено Логан. Конструкция и ресурс

Как и в любом автомобиле, шаровая опора на Рено Логан служит для того, чтобы предоставлять свободу перемещения поворотному кулаку в вертикальной плоскости, но ни в коем случае не позволять ему смещаться по горизонтали. При этом поворотный кулак должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.

Читайте также:  Запчасти для иномарок для хундай

Сложность в том, что шаровая испытывает огромные нагрузки, как физические, так и влияние песка, воды, дорожных реагентов и грязи. Естественно, это никак не продлевает ей жизнь.

Средний ресурс логановской шаровой опоры — от 20 до 100-150 тысяч. Такой огромный разлет в пробеге обусловлен разными условиями эксплуатации.

На плохой дороге опора изнашивается, конечно, гораздо быстрее.

Схема устройства шаровой опоры Рено Логан

Конструктивно шаровая опора Рено Логан мало чем отличается от таких же опор на других автомобилях. По сути, это шаровый палец, закрепленный в металлическом корпусе с помощью двух капролиновых полусфер.

Эти полусферы позволяют шаровому пальцу фиксироваться в корпусе достаточно плотно, при этом не стесняя его наклонов в любую сторону.

А чтобы вода и всякая дрянь не попадали в зазор между шаром и капролином, сверху все это закрыто резиновым пыльником.

Неисправности шаровой опоры Логан

Вот этот пыльник зачастую и становится виновником быстрого износа шаровых опор. Малейшая трещина на резиновой защите приводит к попаданию внутрь опоры воды и грязи. Но не только пыльник бывает виной выхода из строя опор. Она несет на себе основную массу автомобиля, при этом принимая удары от малейших неровностей.

Неприятная ситуация…… когда шаровая разваливается в дороге

Основными причинами неисправности шаровых опор Рено Логан, да и не только, закономерно считаются:

Признаки неисправности. Как проверить шаровую на Рено Логан

Основной признак, по которому можно вычислить изношенную шаровую опору на Рено Логан — стук в подвеске. Кроме того, есть еще ряд симптомов:

Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлентблоки рычага.

Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

Проверка шаровой опоры Логан своими руками

Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

Более точный способ как проверить опору на Логане — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в стойку. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. В этом случае люфт будет виден сразу.

Проверка шаровой опоры

Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле.

Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости.

Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.

Интересное по теме: Dodge Power Wagon. Сто дней после дембеля

Стучит опора на Рено Логан. Что делать

Если мы убедились, что проблема все-таки в опоре, принимаем радикальное решение о замене. А здесь есть два варианта:

Конечно, более дешевый вариант — заменить шаровую отдельно, однако опытные мастера не рекомендуют этого делать. Дело вот в чем. Теоретически опора на Рено Логан и Сандеро несъемная.

Она запрессована в рычаг передней подвески и, по регламенту производителя, меняется вместе с рычагом.

Сделано это не от жадности продавцов железа, а для того, чтобы предупредить критический износ сайлент-блоков, которые проверить куда сложнее, чем опору.

Опора в сборе с рычагом

Если же осмотр и диагностика сайлент-блоков рычага показала, что они еще в полном порядке, стоит провести замену опоры отдельно, поскольку это в десять раз дешевле. Вот простой пример.

Естественно, в случае, когда сайлентблоки хорошо себя чувствуют, лучше заменить одну опору (но только с двух сторон). Осталось выбрать, какую опору ставить, а какие лучше не брать в руки. И здесь нам в помощь только отзывы владельцев.

Какие опоры для Рено Логан лучше

С завода на Логан установлены шаровые опоры с артикулом 401604793R, если машина до 2014 года, или с артикулом 401602523R. Разница в том, что в первом случае проточка под фиксирующий болт на пальце выполнена по кругу, а в новых опорах проточка в виде бокового выреза, как на фото.

Опоры старого (слева) и нового образца

Продают такие опоры в фирменных упаковках с логотипом Renault/Dacia и стоят они порядка 400 гривен на 2019 год. При этом опоры старого образца спокойно подходят для новых автомобилей. Единственная разница в том, что при установке новой опоры нужно будет соблюдать направление проточки.

Интересное по теме: Обзор Субару Форестер 2019. Егерь снова начекуОпора TRW

Обе базируются в Германии, но имеют мощности и в Румынии. Так вот, ту же шаровую опору TRW с каталожным номером JBJ721 можно купить за 210 гривен. Разница, согласитесь, есть. Кроме них, хорошо себя зарекомендовали:

Все, что дешевле RTS, можно брать только на свой страх и риск.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена шаровой на Рено Логан

Поездки по бездорожью неизбежно сказываться на состоянии подвески Рено Логан. При этом наиболее чувствительным элементом является шаровая опора, которая может не выдержать нагрузки и выйти из строя.

Какие функции выполняет устройство? Как производится замена шаровой опоры на Рено Логан? Какие артикулы требуется знать при выборе подходящей детали под замену? На эти и другие вопросы дает ответы статья.

Назначение и общие особенности

Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.

С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен.

Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости.

Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.

В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.

Как распознать поломку?

Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков:

«При появлении любого из описанных выше симптомов стоит произвести детальную проверку состояния узла, а при необходимости — заменить его. При этом начинайте работу со снятия рычага (об этом пойдет речь ниже)».

Последствия неисправности и способы ее выявления

Если своевременно не обнаружить поломку шаровой опоры Рено, и не предпринять каких-либо действий, то высок риск выхода из строя других, более серьезных узлов. В основе детали лежит корпус и палец.

Читайте также:  Есть ли разница между шаровыми опорами на ваз 2106

Из-за движения по плохим дорогам расстояние между этими элементами возрастает, и палец начинает болтаться в отверстии. Если не поменять устройство вовремя, то в определенный момент палец выскочит из кожуха, а колесо отходит от ступичной части.

С этого момента ехать на автомобиле невозможно. Единственный выход — эвакуация до ближайшей СТО.

Перед тем как поменять шаровую опору на Рено, проверьте ее на работоспособность. Оптимальный вариант — обратиться к мастерам, которые с помощью специальных устройств производят точную диагностику опоры и принимают решение, нужна замена или нет. Если же такой возможности нет или же просто хочется сэкономить, то для проверки шаровой воспользуйтесь простыми советами:

Замена шаровой опоры на Рено Логан

Появление люфта или его повреждение — симптомы, при появлении которых требуется замена детали. Ремонтировать изделие бесполезно. При этом работу можно делать самостоятельно или же отогнать машину на сервис и довериться мастерам. Ниже рассмотрим, как поменять деталь самостоятельно.

Перед демонтажем шаровой опоры предварительно снимайте рычаг. Сделайте следующее:

Чтобы заменить непосредственно шаровую, действуйте так:

«Учтите, что шаровая должна сниматься только при демонтированном рычаге»

«В процессе установки детали проследите, чтобы пазы шлица и зубцы шаровой находились друг напротив друга».

Процесс замены хорошо показана на видео/

Как выбрать шаровую опору на Рено?

Мастера на СТО и дилеры рекомендуют ставить оригинальную шаровую Рено (артикул — 401604793K). Если нет возможности приобрести оригинал, то допускается поменять другие узлы: артикулы Teknorot R-585 или TRW JBJ721. Стоит отметить, что опоры 1-го и 2-го поколения почти не отличаются, поэтому они с легкостью заменяют друг друга.

Можно выбрать один из следующих вариантов.

Таким образом, поменять шаровую опору на автомобиле Рено не составляет труда. При этом учтите, что упомянутая деталь и рычаг подвески могут меняться одновременно, ведь они объединены друг с другом.

С завода узлы скреплены с помощью склепок, но после их высверливания можно ставить болты.

И помните, что перед выполнением работ важно правильно подобрать узел под замену (зная артикул сделать это несложно).

Как делается замена шаровых опор на Рено Логан, как поменять на видео, советы по диагностике и проведению работ

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.

Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску.

Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник).

С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра.

А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Нюансы замены

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Замена шаровой опоры на Рено Логан

В подвеске любого автомобиля присутствуют элементы шарового соединения. Автомобиль Рено Логан не исключение, его подвеска также оборудована нижними шаровыми опорами.

Со временем эксплуатации этот узел рано или поздно начинает давать износ и проявляет себя различными стуками и плохим поведением автомобиля на дороге. Замена этого элемента несложный процесс, который может выполнить самостоятельно любой современный владелец Рено Логан.

В этой статье пойдет речь о выборе и замене шаровой опоры на автомобилях Рено Логан своими руками.

Выбор деталей

В современном мире существуют различные производители автомобильных запчастей, в том числе и шаровых опор, тем самым образуется ценовая политика для любого владельца автомобиля. Многие обладатели Логан в связи с большим ассортиментом товаров задаются вопросом выбора нужного элемента.

Мы советуем приобретать оригинальные детали компании Рено для осуществления качественного и долговечного ремонта подвески, так как от этих деталей зависит надежность и безопасность автомобиля в целом. Цена даже на оригинальные шаровые опоры не сильно разнится с неоригинальным аналогом, в таком случае лучше не экономить.

Чтобы поменять данный узел своими руками, можно для наглядности посмотреть видео инструкцию на просторах интернета. Мы в свою очередь постараемся описать данный процесс, уделяя каждому пункту должное внимание, используя качественный инструмент.

Необходимый инструмент

Для проведения подобной работы своими руками вам необходимо обладать определенным набором инструмента, о котором далее пойдет речь.

При использовании вышеперечисленного инструментария вы без труда сможете осуществить замену данных деталей на Логан самостоятельно.

Приступаем к замене

Только в таком положении необходимо зажимать болты после замены, это нужно для правильной работы подвески.

Остальную сборку проведите в обратной последовательности.

Заключение

Как выяснилось, провести замену шарнира на Логан своими руками не так уж и сложно. Всегда приобретайте дорогие, качественные детали, и они прослужат вам долгие годы. Если вы не обладаете вышеперечисленным инструментом, не стоит браться за подобную работу, лучше обратитесь в сервис.

Источник