Меню

Какие шаровые лучше на сенс

Шаровая опора на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos славится своей надежностью. Но всем его узлам рано или поздно требуется ремонт. Касается это и шаровых опор. На рынке можно приобрести оригинальные детали и качественные аналоги. Они отличаются ценой, качеством, местом производства.

Описание шаровой опоры Chevrolet Lanos

Шаровая опора на Шевроле Ланос должна меняться каждые 100 тыс. км. Такой интервал установлен для оригинальных компонентов. Аналоги заменяются с другим интервалов. Все зависит от производителя, некоторых других факторов. Опора представляет собой плоскую платформу с отверстиями для крепежа и непосредственно опору – металлический палец, установленный в специальный вкладыш.

Колебания гасятся полимерной прокладкой. В стандартом комплекте всех без исключения деталей этого типа присутствует три болта, грайверы. Причем наличие последних строго обязательно. В противном случае от вибрации болтовое соединение просто раскрутится.

Оригинальные детали и аналоги

Автомобили данной модели перестали выпускаться относительно давно. Тем не менее приобрести на замену шаровую опору не составит труда. Пыльник идет в комплекте. Все поставляемые детали можно разделить на следующие категории:

Причем выпускаются оригинальные под маркой GM – General Motors. Отличаются они существенно от большинства более дешевых аналогов. В первую очередь – ресурсов. Оригинальные шаровые опоры «ходят» по 100 тыс. км и более. В зависимости от условий эксплуатации, выбранного водителем стиля вождения.

На аналоги большинство производителей предоставляют гарантию не более чем на 50 тыс. км в течение двух лет с момента выпуска.

Оригинальный комплект в себя обязательно включает:

Упаковка специфическая, выполняется обычно в белом цвете, из полиэтилена. Чем сильно отличается от аналогов. Присутствует специальный штрих-код, обозначение страны производителя. Нужно помнить о множестве подделок. Бренд GM хорошо себя зарекомендовал. Потому многие китайские noname за счет нанесения его логотипа стараются увеличить продажи.

Гайки также упакованы в отдельный пакет. Минимальная цена такой опоры составляет обычно не менее 1 тыс. рублей. Артикул может различаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Причем перечень выпускаемых аналогов обширен, что позволяет подрать замену при отсутствии оригинальных деталей. Модель автомобиля удачная, часто выпускается другими компаниями. Например, Daewoo, ZAZ и некоторыми другими.

Но желательно приобретать детали, предназначенные для Chevrolet Lanos. Так как могут присутствовать отличия габаритных размеров. Погрешность даже в 1 мм станет причиной невозможности установки. Сам процесс замены может доставить некоторые затруднения. Понадобится съемник, некоторые другие инструменты. Пыльники оригинальных деталей изготавливаются из более эластичной резины. Характеристики её сохраняются даже при низких отрицательных температурах.

Артикулы и цены

Представлен широкий перечень различных брендов – под которыми производятся шаровые опоры. Выбрать не всегда просто. Оригинал:

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
General Motors (GM) CBKD1
94788122
От 1 тыс. рублей
От 1.2 тыс. рублей

Оригинальных представлено также несколько вариантов. Так как подходят детали от автомобилей Chens, Sens и некоторых других. Платформа, ходовая часть таковых полностью идентичная. Потому порой не так просто разобраться. Сплав оригинальных деталей – легированный, с высоким содержанием углерода. Потому ресурс столь велик.

В свою очередь неоригинальные могут изготавливаться из самых разных металлов. Качество пыльников не всегда удовлетворительное. Лучше всего отдавать предпочтение маркам известным. Например, TRW или аналогичным. Являющимся официальными поставщиками крупных автомобильных концернов. Только так можно снизить вероятность столкновения с низкокачественной продукцией.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Daewoo 96535089
94788122
1200
1150
CTR CBKD1 980
Swag CTR 710
Cidem 1204061 800

Заказать нужную деталь можно и через интернет. Но прежде, чем сделать это, нужно ознакомиться с фото. Оценить качество визуально затруднительно, но представляется возможным. Использовать аналоги, заменители нужно осторожно. В то же время поломка шаровой опоры на ходу не грозит серьезными неприятностями. В отличии от конструкции SsangYong колесо на ходу не отвалится.

Процесс замены шаровой опоры

Процедура установки новых шаровых опор может выполняться двумя способами:

Существует важная особенность у некоторых моделей автомобилей – крепеж к рычагу осуществлен при помощи клепок, а не болтовых соединений. Возникает вопрос о высверливании клепок. Иным способом провести демонтаж возможным не представляется. Проще работать со снятым рычагов, закрепив его в тиски. Проходить необходимо несколькими сверлами (3 мм, 6 мм, 9 мм и последний диаметр – 12 мм). Это существенно упростит задачу.

Но можно высверливать металл в отверстиях прямо на авто. Предварительно нужно подготовить все необходимые инструменты:

В первую очередь нужно будет поднять машину на домкрате и снять колесо. После чего можно будет получить доступ к месту установки самой шаровой опоры. Выглядит все это следующим образом:

Причем сверлить необходимо осторожно, не задевая края рычага. В противном случае отверстие будет шире, чем изначально. Болты должны входить ровно. Иначе необходимо использовать больший диаметр. От прочности установки зависит насколько авто станет устойчивее на дороге после установки. Отдельно стоит остановиться на съемнике. При его отсутствии демонтировать старую шаровую опору почти невозможно. Выглядит он как на снимке ниже.

Дальше нужно открутить гайку рулевого наконечника. После чего съемник устанавливается на деталь и палец удаляется из отверстия рычага.

Дальше нужно будет удалить гайку пальца. После чего опора должна легко выйти. Если «добровольно» деталь не желает освобождаться, присутствуют проблемы с откручиванием – нужно воспользоваться WD-40, а также молотком. Но все действия нужно выполнять максимально аккуратно, без фанатизма. В противном случае можно просто повредить ходовую часть.

Когда процедура завершена понадобится использовать рычаг. В качестве него может выступить баллонный ключ, любая достаточно длинная арматура. Поворотный кулак должен быть сдвинуть в сторону, к рычагу. Особенно внимательно нужно отнестись к пыльнику ШРУСа. Его повреждение приведет к быстрому выходу из строя последнего. В процессе разборки узла стоит осмотреть остальные детали. Возможно, им также требуется замена. Например, одновременно с шаровыми часто меняют косточки.

Перед тем, как установить правую опору, она должна быть правильно позиционирована. Только после этого можно приступать к установке.

Перед установки болтов резьбу необходимо хорошо смазать графитовой смазкой. Что позволит при последующей замене избежать проблем при откручивании. Сама процедура сборки должна выполняться строго в обратной последовательности.

Источник

Как заменить шаровую опору на Ланосе и почему опасно ездить с неисправной деталью

В конструкции передних колес автомобилей Ланос устанавливаются шаровые опоры. Это шарнирная деталь, которая соединяет колесо с подвеской. При ее неисправности, многие водители не торопятся выполнять замену, так как не полностью понимают назначения устройства. Если на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс обнаруживается неисправность шаровой опоры, то необходимо произвести замену детали. С ее назначением, конструкцией, принципом работы и особенностями замены разберемся подробно.

Назначение шаровой опоры на автомобиле

Передние колеса переднеприводных автомобилей Ланос, Сенс и Шанс являются не только ведущими, но еще и имеют способность вертикального изменения угла. Если говорить простыми словами, то передние колеса поворачиваются вправо и влево, что необходимо для выбора траектории движения.

Изменение положение колес относительно дороги происходит с соблюдением следующих требований:

Все эти условия достигаются за счет подвески автомобиля, а такой элемент, как шаровая опора, является одним из основных устройств этой части. Она предназначена для соединения рычагов подвески со ступицей управляемого колеса. Опоры пришли на смену шкворневым механизмам, которые имели множество недостатков.

Шаровая опора на Ланосе предназначена для передачи управляющего сигнала от рулевого механизма на колесо. Их применение способствует возможности совершения свободных угловых перемещений сопрягаемых углов. Проще говоря, шарнирная опора обеспечивает при вертикальном перемещении колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости.

Из чего состоит и как устроена деталь

По конструкции опора представляет собой отдельный узел, состоящий из двух основных частей. Одна часть называется стержнем или пальцем, который имеет сферическую бобышку на одном из концов, а также резьбу на другой стороне. Резьбовой частью деталь соединяется с рычагом поворотного механизма.

Вторая часть узла называется корпусом. В ее конструкции имеется сферическое углубление для сопряжения со стержнем. Для соединения ступицы колеса с рычагами подвески в конструкции корпуса предусмотрены специальные отверстия.

Все составные детали узла изготавливаются из стали. Конструкция шаровой опоры представлена на фото ниже.

Уменьшение трения сферической части пальца с металлическим корпусом достигается за счет применения полимерного или пластмассового вкладыша.

Шаровые опоры характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом, который зависит от качества детали, а также отсутствия механического воздействия. Главным составным элементом шарнира является пыльник, нарушение целостности которого ведет к незамедлительному выходу из строя всего узла. Только при правильном уходе можно обеспечить длительный ресурс. Для этого осуществляется внесение смазочных материалов в рабочую часть узла и замена пыльников.

По каким причинам шаровая опора выходит из строя

В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:

Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.

Как своими руками определить необходимость замены шаровой опоры на Ланосе, Сенсе и Шансе — самостоятельная диагностика

Определить неисправность шаровой опоры на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого совсем не обязательно посещать автосервис. Шаровые опоры выходят из строя по одной, и крайне редко это возникает совместно. Случаи внезапной поломки являются единичными, и если такие возникают, то исключительно по причине имеющихся дефектов.

Основной признак неисправности — это стук, который проявляется или обнаруживается при попадании колеса в яму. Постукивание свидетельствует о том, что изношен палец или отсутствует смазка внутри детали. Стук часто владельцы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс диагностируют во время морозов. При движении по неровной дороге появляются посторонние шумы, свидетельствующие о замерзшей смазке. После ее разогрева, стук ШО исчезает.

При неисправности шарнира возникает такое явление, как виляние машины на дороге. Люфт, возникающий в опоре, передается на колесо, поэтому при движении наблюдается рыскание автомобиля. Эксплуатировать Ланос с неисправной ШО противопоказано, так как она может стать причиной не только поломки автомобиля, но еще и привести к серьезным ДТП.

Чтобы убедиться в неисправности ШО, понадобится выполнить ее проверку. Для этого проводятся следующие несложные действия:

Есть еще один очень надежный способ проверки опоры на неисправность. Он заключается в осмотре пыльника. Если на нем имеются значительные повреждения, то без последующих проверок необходимо сразу же прибегнуть к замене детали. Процесс замены ШО на Ланосе, Сенсе и Шансе не сложный, и занимает не более 1 часа.

Где установлена деталь на Ланосе, Сенсе и Шансе

Чтобы водители понимали насколько опасно ездить на автомобиле с неисправной шаровой опорой, ниже приведены несколько фото. Такие последствия связаны именно с выходом из строя шарнира.

Если на Ланосе из строя вышла одна деталь, то менять их парой вовсе не обязательно. Перед тем, как прибегнуть к замене, необходимо узнать, где же находится шарнир на автомобиле. Чтобы узнать место расположения шаровых опор на Ланосе, нужно посмотреть на колесо с внутренней стороны в районе ШРУСа. Именно под ним находится нижняя шаровая опора. На некоторых моделях автомобилей используются не только нижние, но и верхние ШО.

Выше на фото показано месторасположение шаровых опор на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.

Как самостоятельно заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе или Шансе

Автомобили марки Ланос являются уникальными, и это подтверждается многочисленными отзывами владельцев. Очередным уникальным фактом является способ крепления шаровых опор. Вместо привычного способа фиксации детали резьбовыми соединителями, на Ланосе используются стальные заклепки. Чтобы заменить шаровую опору, понадобится высверливать заклепки, что вызывает большие неудобства.

Для замены шарнирной опоры на Ланосе, понадобятся следующие инструменты:

Процесс замены шаровой опоры на Ланосе включает в себя выполнение следующих действий:

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Гайку крепления опоры к рычагу нужно зафиксировать динамометрическим ключом с моментом 70 Hм. При установке нового шарнира, важно не повредить резиновый пыльник.

Какого производителя шарниры рекомендуется устанавливать на Ланос

На Lanos рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти от GM. Шаровая опора имеет заводской номер GM 94788122, а ее стоимость составляет около 1 тысячи рублей. Изготавливаются детали из легированной высокоуглеродистой стали, поэтому имеют столь большой эксплуатационный ресурс.

На Ланос можно также установить неоригинальные запчасти. Они выпускаются следующими производителями:

Эти детали полностью подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. Однако рекомендуется использовать оригинальные запчасти, так как кроме полной их совместимости, они имеют большой срок службы свыше 100 тысяч км пробега.

Шаровая опора представляет собой ключевой элемент подвески, который всегда должен быть исправным. Деталь регулярно необходимо проверять на исправность, и при первых признаках ее износа, нужно незамедлительно выполнить замену. Как заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе и Шансе, подробно описано в материале.

Источник

Читайте также:  Гофра шланг для глушителя