Меню

Какие шаровые лучше на уаз патриот

О шаровых опорах СПРУТ для автомобилей УАЗ

Компания Спрут имеет многолетний опыт производства внедорожного оборудования. Модернизацией шкворневого узла специалисты нашей компании занялись более 10 лет назад в тесном сотрудничестве с конструкторами УАЗа. Изучив опыт зарубежных автопроизводителей и проведя ряд самостоятельных исследований компания Спрут разработала для автомобилей семейства УАЗ шкворневой узел на коническом подшипнике. Начиная с 2015 года компания Спрут помимо подшипникового шкворневого узла приступила к выпуску модернизированных серийных шаровых опор (под сферический шкворень) а также шаровых опор старого образца. Сейчас мы предлагаем покупателям ВСЕ возможные варианты модернизации штатного шкворневого узла.

Сделать выбор в пользу одного из вариантов ВАМ поможет подготовленный нами краткий обзор этой темы

Лучший отечественный внедорожник любимец миллионов-автомобиль УАЗ. Ему нет равных в плане проходимости, но он уступает конкурентам в комфорте. Особенно сильно недостатки проявляются в городском режиме, езде на трассе при высоких скоростях. Решить проблему управляемости можно изменив продольный наклон шкворня или проще говоря «завалив кастор».
В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием. При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения виду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Какой же кастор является оптимальным для автомобиля?

Оказывается, в зависимости от типа ведущей оси, оптимальное значение К может варьироваться от 6,5 до 12 градусов. Для заднеприводных авто это значение равно 11,5-12, так как передняя ось не обременена ведением колес. Для полноприводных и переднеприводных это значение от 6,5 до 8.

Что же мешает увеличить кастор на большую величину? Шимми эффект, эффект возникновения автоколебаний в системах управления ТС, возникающий на больших скоростях и приводящий к потере контакта с опорой и / или разрушению конструкции. Название «шимми», принятое в литературе происходит от популярного в начале XX века танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.

Если шимми эффект возникает у автомобиля с правильным кастором, то его лего устраняют с помощью установки рулевого демпфера, балансировки колес, а также с помощью хороших амортизаторов. Если же кастор выйдет за верхнюю границу оптимального значения, то устранить его будет невозможно.

Итак, какой вариант шкворневого узла и какой кастор наиболее подходит для УАЗа? На всех иностранных мостовых автомобилях в опоре шкворня стоят конические подшипники. Абсолютно все мировые производители используют именно такую конструкцию шаровых опор. Т.к. только эта конструкция не нуждается в регулярном техническом обслуживании, что значительно снижает стоимость периодического обслуживания автомобиля. Кроме этого, шкворневой узел на подшипниках снимает нагрузку с рулевого механизма, что значительно облегчает поворот руля и повышает управляемость автомобиля в целом. Машина дружит с водителем.

Читайте также:  Как перепресовать шаровую не снимая рычаг

Большую часть проблем снимает замена пластикового вкладыша на бронзовый или латунный, но будьте готовы к тому, что первые 1000 км после замены на бронзу автомобиль получает название тренажер на верхний плечевой пояс. Руль свернуть становится большой проблемой. Продолжатся это будет до полной притирки вкладыша. При это бронза также требует постоянной дополнительной затяжки весь период эксплуатации.

Определившись с типом шаровых далее необходимо выставить правильный кастор для своего автомобиля. Как это сделать?

Для начала нужно узнать кастор вашего автомобиля. Для этого достаточно приехать на СТО по регулировке сход-развала и провести замеры угла продольного наклона оси поворота колеса автомобиля, желательно на компьютерном оборудовании.

В теории на автомобилях УАЗ стандартного исполнения независимо от вида подвески (пружинная или рессорная) по КД завода кастор должен быть +3,3 ⁰.
Практика же показывает, что кастор на автомобилях только вышедших с конвейера не больше 2⁰. Важно знать и учитывать то, что при лифте подвески на 5 см Кастор уменьшается на 3 градуса.
Мы должны стремится добиться значения К равное 6,5-7. Это оптимально для УАЗа.

Зная все это, Вам остается лишь приобрести соответствующий комплект шаровых опор с Кастором изменённым на плюс 3,5, плюс 5 или плюс 8 градусов и установить на свой автомобиль.
Затем сделайте повторный замер на СТО и убедитесь, что получили оптимальный результат.

Ответ на вопрос: «почему завод так не делает?» достаточно прост, это дороже, технологически сложнее, и есть опасность шимми эффекта.
Еще одно общее и очень важное правило при проведении всех вышеописанных работ. Какой бы вариант Вы не выбрали эффект от проделанной работы будет многократно возрастать от качества обработки шаровой опоры. Гладкая шлифованная поверхность в сочетании с хромированным покрытием обеспечит идеальную работу сальника и сохранит герметичность узла и моста в целом.
Покрытие хромом придает очень высокую коррозионную стойкость поверхности шаровой опоры, по которой работают резиновый и войлочный уплотнители, тем самым увеличивая ресурс работы.
При замене шаровых опор, рекомендуем производить замену всех резиновых и войлочных уплотнителей, смазку применять ШРУС 4М, либо импортные аналоги.
Мы производим все возможные виды шаровых опор, с доработками, которые максимально увеличивают ресурс данного узла. Мы подробно попытались рассказать вам о всех недостатках и положительных моментах каждой конструкции. Выбор остается за вами!

Читайте также:  Где находиться реле стартера ваз 21099 видео

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Проверка и регулировка ШКОТ нового моста (автомобили с 2019 года)

Проверка и регулировка ШКОТ нового моста (автомобили с 2019 года)

Сообщение cargof » Пт июл 03, 2020 21:56

Но есть одно НО. У меня например из 4 шкворней разбит была один, вертикальный люфт где то до 1 мм. Так что как выявить если началось с одним шкворнем- не знаю. Ваксоил пишет про снижение курсовой устойчивости и усилия на рулевом колесе.

Отправлено спустя 24 минуты 42 секунды:
Я нормально монтирвкой не смог, но под рукой оказалася шедевр неизвестного художника из арматуры 20мм, помогло

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение FILYOLA » Сб июл 18, 2020 06:57

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 12:06

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение FILYOLA » Сб июл 18, 2020 14:12

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 16:58

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение FILYOLA » Сб июл 18, 2020 18:39

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 19:17

Если Вы хотите, чтобы Патриот Вам служил верой и правдой, а при должном понимании эта машина не ломается, забудьте о гарантии, мах что можно получить от оф сервиса это новый узел\запчасть, пол форума исписано. При той организации сервиса, как оно есть сейчас, аля оф дилер не работает, либо сам, либо сервис в котором понимают. Завод уже вроде уровень качества з\частей подтянул более менее, но сборка и обслуживание очень сильно отстает (назвем это культурой производства и ремонта), ну может лет через пять начнут собирать прилично, а когда начнут ещё и обслуживать неизвестно. Так что решать Вам, либо время,нервы и оф дилер, либо меняйте в корне отношение к машине- все сам, и Патриот это как женщина, надо погладить много раз , тогда и он верой и правдой в ответ
А в Вашем случае, что некачественно собрали Вы не докажите.

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Sl43 » Сб июл 18, 2020 20:17

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 20:32

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Вадимм » Сб июл 18, 2020 21:55

Читайте также:  Запчасти на уаз хантер в кургане

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 23:24

здрасте, приехали. ЗАЖИМАЮТ! Зажимают поворотный опоры! Вилкой от сто22 хоть раз пользовались? Мать едить, модераторы! Ну за то у Вас три раза поменян один и тот же шкворень, только до сих пор не знаем какой!

Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
Нагрузка от вилки вниз, верхняя часть вилки как опора!

Отправлено спустя 23 минуты 1 секунду:
Конструктивно на «бабочке» (приспособление для нагрузки вилки) от сто22 два упора на сжатие\разжатие, это на левый и первый кулак! Типо закручивать (нагружать) по часовой стрелке

Отправлено спустя 48 минут 56 секунд:
Хотя сжимают\ разжимают, не путайте людей. Если нет приспособления для нагрузки поворотного кулака, ТО подставить чурбак (желательно деревянный) под вилку моста, и ударить кувалдой по скользящей втулке верхнего шкорня, долбануть хорошо, с оттягом, чтобы осадить скользящую втулку верхнего шкворня.

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Вадимм » Вс июл 19, 2020 00:52

Игра слов, разжимается вилка, сжимается нижний шкворень.

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Тогда уж не под вилку, а под клюшку, что бы вилка могла «разжаться».

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
А можно сказать так, выбираем люфт в нижнем шковорне

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Вс июл 19, 2020 01:15

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Вадимм » Вс июл 19, 2020 01:19

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Вс июл 19, 2020 10:54

а может сначала надо это сделать, а потом спорить?

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Sl43 » Вс июл 19, 2020 13:46

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
тоже ругаюсь.

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Вс июл 19, 2020 16:13

Отправлено спустя 1 час 19 минут 50 секунд:
И вот еще один «нюанс» не написал. Когда бъем во втулку вехного шкворня/ или нагружаем поворотный кулак, в нижнем шкворне возникает «неправильный» преднатяг, то есть вырывающее усилие, то есть нагрузка на пальце шкворня не на рабочей стороне вкладыша. Может это путает всех? Опора нижняя как только ставим колесо на землю вектор силы меняет направление, но и при этом верхний шкворень остаться в нагруженном состоянии. Короче, проще нарисовать, если чего непонятно, нарисуйте рисунок и поймете направление усилий.

Источник