Меню

Какие шаровые на калину получше

Шаровая опора на Лада Калина

Лада Калина, как и многие другие автомобили, оснащен шаровой опорой. Ее роль в ходовой части велика, без нее машина не была бы так устойчива при движении. Как и другие элементы, шаровые опоры подвержены износу и со временем выходят из строя. какую лучше выбрать и как самостоятельно произвести замену? Об этом ниже.

Что собой представляет шаровая опора

Этот элемент является соединительным узлом. Он крепит ступицу и рычаги подвески. Шаровые опоры установлены только спереди и позволяют управлять передними колесами. Без этих элементов колеса не были бы так надежно зафиксированы, а автомобиль на дороге вел бы себя не устойчиво.

Внешне эта деталь выглядит как конус с подвижным наконечником. Такой вид наиболее удачен и разрабатывался долго, ведь раньше опоры были менее удачной формы. Изначально они выглядели как 2 разных элемента, которые соединены между собой сваркой.

Шаровая опора на Калину обычно изготавливаются из стали для большей прочности. Дело в том, что они испытывают постоянную нагрузку. В корпусе применяется также пластмасса или полимер.

Выбор: оригинал или аналог?

Этот элемент важен в конструкции автомобиля, поэтому выбирать его нужно внимательно. Выбор запчасти не маленький, можно подобрать именно тот вариант, который наиболее устроит по цене и качеству.

Оригинальная шаровая заводского качества обойдется примерно в 1000 рублей. Цена может отличаться в зависимости от места покупки. Для автомобиля Лада Калина подходят шаровые с семейства Самара, а также ВАЗ-2110. Каталожный номер у запчасти 21100-2904192-82. Если же в комплекте будет крепеж, то номер – 21100-2904192-86.

Есть и альтернатива оригинальной шаровой. Таких вариантов несколько:

Производитель Номер в каталоге Стоимость, руб
Weber SS 2108-4185 500
Master-Sport 1545601/E-PCS-MS 500
SCT RM 485 500
Denckermann D110112 500
Monroe L70003 550
Ruville 917210 600
Delphi TC583 600
Patron PS3101 600
Pekar 2108-2904185 600
Moog LA-BJ-0063 650
Pilenga TS-P 3142 700
TRW JBJ 156 800
Optimal G3-199 1000

Шаровые опоры для Лада Калина предлагаются разного качества и стоимости. Аналог можно приобрести дешевле, чем заводскую запчасть. Зачастую их качество одинаково, либо даже превосходит. Однако самый дешевый экземпляр приобретать крайне не рекомендуется, обычно он низкого качества и имеет малый ресурс, что неприемлемо для этого узла.

Безусловно, лучше всего отдавать предпочтение шаровой опоре заводского качества, так как именно они устанавливаются производителем авто изначально. Однако стоимость такого экземпляра высока, поэтому большинство автомобилистов рассматривают к покупке аналоги.

В таком случае выбирать необходимо предельно внимательно. Не стоит покупать шаровую от неизвестного производителя, а также в сомнительных местах.

Также перед покупкой нужно осмотреть запчасть. Ее поверхность должна быть идеально гладкой без сварных швов. Если элемент грязно-серого цвета, то от покупки лучше воздержаться, так как он, скорее всего, прошел термообработку.

Если же и после проведениях этих пунктов вопросы еще остались, то лучше всего обратиться к менеджерам магазина, которые помогут определиться.

Основные поломки

Эта деталь изготовлена из прочных материалов. Однако она испытывает сильную нагрузку и поэтому со временем приходит в негодность. Наиболее частые поломки, которые происходят с шаровыми опорами, это:

Если обнаружена даже одна поломка из всех перечисленных, то нужна замена шаровой опоры. Прежде всего, от этого зависит безопасность передвижения.

При разрыве пыльника нужно внимательно осмотреть саму шаровую, чтобы понять, в каком она состоянии. Если оно хорошее, то нужна только замена обоймы, если же нет, то понадобится менять весь механизм.

При недостатке смазки также необходимо осмотреть внутреннее состояние шаровой. Если ее детали целые, то нужно лишь добавить еще смазочный материал. Это нужно сделать как можно быстрее, так как без смазки детали сильно изнашиваются. При установке новой шаровой опоры также нужно проверить наличие смазки.

Инструменты для замены

На самом деле, замена происходит не слишком сложно. Однако для этого понадобится:

Этого будет достаточно. Иногда деталь крепится болтами со звездообразной головкой. В таком случае понадобится соответствующая головка для откручивания. Чтобы не искать лишних инструментов, рекомендуется перед началом работ проверить, какие болты расположены.

Замена шаровой опоры

Изначально потребуется установить автомобиль в удобном положении, зафиксировать его при помощи ручника, а также поддомкратить колесо. Дальнейшие действия такие:


Неисправная деталь убрана, теперь можно устанавливать новую. Это осуществляется также, как и снятие, но в обратном порядке. Перед этим рекомендуется удостовериться в отсутствии брака на новой запчасти, чтобы ее поверхность была идеально гладкой.

Встречается и такое, что болты крепления прикипают из-за того, что их давно не трогали. В таком случае пытаться их открутить будет бессмысленным занятием. Их нужно пропитать в WD-40 и оставить в таком состоянии на сутки. После прохождения этого периода болты открутятся без особых усилий. Чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало, рекомендуется перед установкой смазать болты крепления.

Съемник шаровой опоры есть далеко не у каждого автомобилиста, а покупать его невыгодно, ведь он будет нужен очень редко. Из такой ситуации есть выход. Необходимо немного открутить гайку, чтобы она осталась на пальце, а затем при помощи лома немного надавить на рычаг сверху вниз и молотком ударять по рычагу. После нескольких ударов будет достигнут желаемый результат.

Вывод

Шаровая опора – важный элемент в ходовой части любого автомобиля. Если была замечена его поломка, то необходимо произвести замену этого элемента как можно раньше, ведь от этого зависит безопасность при движении.

Источник

Какие шаровые на калину получше

трек усиленные.на сайте есть про левак.

Меняются просто (это не классика), стоят копейки. в чем проблемы?

Меняются просто (это не классика)

тыщам опять же к 50 застучали!

на их сайте про левак ничего нет,

поставил себе Hola в желто синей помоему такой упаковке (производитель типа Голландия незнаю как уж на самом деле). прошел несколько тык уже. пока нареканий нет никаких всё абсолютно ровно

ПОМЕНЯЛ.
В Авто-49 прикупил 2 опоры ТРЕК ЧЕМПИОН УСИЛЕННАЯ,
в картонных коробочках, без болтов и гаек. Гайки и болты купил отдельно

Поставил кузов на чурки и осмотрел шаровые конкретно
левая:

и правая:

Потом снял ту, которая справа:

Оказалась с наклейкой-голограммой «БелМаг».
Состояние её хорошее, так и поставил бы её обратно
если бы не купил уже новую.
Снял, отложил на чорный день про запас.

Потом снял ту, которая оказалась сломана:

Наверно тоже белмаг, они похожи так то, пока качество БелМаг 50/50

Поставил Новые опоры, прикрутил и проехал. Гораздо лучше! Оччень горячо рекомендую поменять/

вот что нашел в приоре 10 шаровые стоят

что-то слышал про приоровские опоры, в чем разница с зубильными? ставил кто-отпишитесь

Источник

Читайте также:  Как можно завести машину не через стартер