Меню

Какие стартера стоят на ваз 2114

Замена стартера ВАЗ 2114 – где находится, симптомы неисправности, как выбрать новый

Замена стартера ВАЗ 2114 требуется, когда нарушается его работа, а без этого механизма запуск двигателя практически невозможен. Давайте разберем причины и симптомы поломки элемента, а также рассмотрим поэтапно как заменить стартер на ВАЗ 2114.

В этом видео рассказывается о том, что делать, если не крутит стартер.

Из-за чего стартер выходит из строя?

Разбираясь в причинах выхода из строя детали, можно сказать, что их не так уж и много:

Механизм является недоработкой завода изготовителя и считается «болячкой» автомобиля ВАЗ 2114, так как довольно часто выходит из строя.

Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114

Разбираясь в симптомах неисправности, можно выделить несколько пунктов:

Все причины схожи между собой в одном, двигатель не начинает вращение во время попытки запуска. Чтобы точно определить в чем неисправность, потребуется снять механизм и провести диагностику.
Есть несколько основных причин выхода из строя:

Какой стартер выбрать?

Старайтесь не экономить, когда покупаете новую деталь. Как говорилось ранее, элемент с завода считается слабым звеном автомобиля. Если купить дешевый китайский аналог, можно вернутся к снятию стартера на ВАЗ 2114 в самый неподходящий момент.
Ознакомитесь с отзывами в магазинах вашего региона, это поможет выявить качественные бренды и не попасть на подделку, что позволит также сохранить время и деньги.

Замена стартера на ВАЗ 2114

Перед тем, как снимать стартер, нужно освободить подкапотное пространство, сняв корпус воздушного фильтра. Это даст нам больше доступа к месту расположения элемента. Как снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы? Доступ к болтам открыт и через подкапотное пространство, единственное придется немного повозиться с нижнем болтом.
После можно начинать ремонт:

Больше стартер ничего не держит и можно его снимать с посадочного места и вытаскивать.

Устанавливая новую деталь, старайтесь затягивать болты с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не свернуть резьбу или шпильку.

Замена втягивающего реле

Как правильно заменить реле вы можете узнать из видео:


Соблюдая инструкцию из статьи заменить стартер на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем будет не так уж и сложно.
Стартер один из сложных механизмов в автомобиле, потому что состоит из многих частей, которые со временем изнашиваются и выходят из строя. Хоть система и занимается только тем, что заводит автомобиль, внутри корпуса происходит много процессов, которые должны сработать вовремя и пропустить достаточно тока для запуска двигателя. Уследить за состоянием внутренних частей невозможно, единственное, если заметили, что стартер слабо крутит, иногда не срабатывает – лучше сразу снять его и отвезти на ремонт или починить своими руками. Это позволит сэкономить средства на последующую покупку полностью нового элемента.

Источник

Какой стартер лучше ставить на ВАЗ 2114

До появления проблем с запуском двигателя или потерей мощности многие не задумываются, для чего в машине нужен стартер. Чтобы понимать причину неисправностей и уметь ее устранить, нужно разбираться в принципах работы, знать основы демонтажа, замены и правильно выбирать новый редукторный стартер на ваз 2114.

Принцип работы

После проворота ключа зажигания с аккумулятора на реле подается ток. Привод бендикса соединяется с маховиком. Стартер запускает двигатель внутреннего сгорания, приводя в движение его коленчатый вал. Вал раскручивается до возгорания бензина в цилиндрах. Когда частота оборотов двигателя станет больше частоты оборотов стартера, привод бендикса и маховик разъединяются.

Устройство стартера

Устройство является двигателем постоянного тока с двухобмоточным реле и мощностью 1,55 кВт.

Признаки неисправностей

К основным признакам неисправности стартера можно отнести следующие:

Читайте также:  Заменить шаровую не снимая рычага рено логан

Причины неисправностей

Также к причинам неисправности можно отнести износ узла, повышенные нагрузки, нарушение условий эксплуатации и брак. Чаще всего выходят из строя бендикс, коллектор якоря и втягивающее реле. Иногда встречается неплотное прилегание щеток.

Если вышла из строя одна из щёток или произошел перекос вала редуктора, обычно это признак приближающегося разрушения всего узла, и проще заменить его целиком, чем ремонтировать.

В холодную погоду плохо заводится двигатель, стартер работает на пределе и может выйти из строя. Если устройство плохо закреплено или работает в условиях постоянных сильных вибраций, это тоже приводит к его разрушению. Иногда встречается заводской дефект узла – неправильное распределение смазочного состава в корпусе, что приводит к отказу втягивающего реле.

Можно очистить вал и добавить смазку. Устройство устанавливают под углом бендиксом вниз, набирают в шприц уайт-спирит, и, прокручивая бендикс по ходу выдвижения, выдавливают уайт-спирит на показавшийся участок вала, протирая его ветошью. Смазку добавляют на клиновидные зубья, по которым выдвигается бендикс.

Для полной очистки узел разбирают и промывают в бензине. Затем закладывают новую смазку на места, откуда была удалена старая, и собирают устройство.

Если стартер не крутит маховик, зачистите клеммы и снова заведите машину.

Иногда проблемы с частым выходом из строя бендикса заключаются во втулке маховика. Нужно проверить состояние втулки и, если оно неудовлетворительное, заменить ее на новую.

Выбор нового стартера

По статистике, отвечая на вопрос «Какой стартер лучше на ВАЗ 2114?», большинство автолюбителей советуют выбирать редукторный вариант. Он меньше стандартного по габаритам, обеспечивает быстрый старт даже со слабым аккумулятором, лучше крутит маховик зимой. Его проще и быстрее устанавливать. Двигатель такого устройства меньше весит и испытывает меньшие механические нагрузки.

Из редукторных вариантов больше всего положительных отзывов у КЗАТЭ (КАТЕК). Также пользуются популярностью марки Eldix и ПРАМО.

Недостаток редукторных устройств – возможны проблемы с гидроизоляцией, которые вызывают короткие замыкания и поломки якоря.

Есть машины с креплением устройства не тремя, а двумя болтами. В таком случае подойдет стартер от десятки, но нужно заменить его бендикс на редукторный от девятки.

Замена стартера

Для работ не нужны яма или подъемник. Когда нет времени на поездку в автосервис, устройство можно заменить самостоятельно.

При установке наносят смазку на поверхность, соприкасающуюся со втулкой маховика.

Замена бендикса

Если на бендиксе нет видимых повреждений, это не означает, что он исправен. При появлении косвенных признаков неисправности его нужно менять.

Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Поставив редукторный стартер ВАЗ 2114, автолюбители решают большинство проблем с запуском двигателя и постоянными заменами бендикса и других запчастей.

Источник

Стартер Vaz 2114

Стартер Ваз 2114 относится к типу устройств с электродвигателем постоянного тока, втягивающим реле и планетарным редуктором. Возбуждение обмотки на нём происходит от магнитов. Это один из ключевых узлов в системе зажигания инжекторного мотора. Функциональное назначение — раскручивать коленчатый вал до момента, когда в блоке цилиндров не начинается возгорание.

Технические характеристики и особенности

Штатно на четырнадцатую модель Ваза устанавливается стартер КЗАТЭ 5712.3708. Это устройство с планетарным редуктором, позволяющее в значительной степени повысить усилие на маховик. При этом номинальная мощность электродвигателя составляет всего 1,55 кВт. Стартер лёгкий и компактный. Сила тока в зависимости от состояния и режима работы — 80-700 А. Цена устройства варьируется в пределах 3-4 тыс. рублей. Для замены предусмотрены различные аналоги со схожими характеристиками — ПРАМО-ЭЛЕКТРО, БАТЭ, СТАРТВОЛЬТ и другие.

Конструкция этого пускателя обычная:

Напряжение от АКБ подаётся через выключатель зажигания на две обмотки втягивающего реле. После замыкания, обмотка тягового реле отключается.

Читайте также:  Замена масла в кпп и раздатке на ховере
Артикул 5712.3708
Артикул доп. 5712.3708000, 2108-3708010
Торговая марка ЗИТ КЗАТЭ
Ширина, м 0.14
Высота, м 0.12
Длина, м 0.25
Вес, кг 3.86
Номинальная мощность, кВт 1,55-1,58
Пусковая мощность, кВт 0.96
Номинальное напряжение, В 12
Диаметр стартера, мм 80
Длина стартера, мм 232
Направление вращения левое
Применяемость ВАЗ 21083, 21093, 2114 и модификации (двигатели с ЭСУД)

Характерные неисправности

Следующие признаки укажут на неблагоприятное состояние устройства:

О чём могут говорить данные симптомы? В первую очередь об износе коллектора или неплотном прилегании щёток к нему. Также это может свидетельствовать об отсутствии массы на втягивающем реле или его поломке.

Одной из частых, типичных неисправностей редукторного стартера является заклин шестерёнок из-за отсутствия масла. Такое происходит примерно через 2-3 года эксплуатации стартера. Характерный признак — стартер вяло вращает, но проверка показывает нормальные обороты электродвигателя. Шестерёнки лучше смазывать металлоплакирующим составом для ШРУС. Рекомендуется набивать смазку до предела, а то, что выдавится после вращения рукой — убрать.

Эксперты определяют несколько основных неисправностей стартера по симптомам:

Замена стартера

Доступ к стартеру Ваз 2114 ограничивают: воздушный фильтр, термостат и часть навесного оборудования. Чтобы обеспечить свободу действий, рекомендуется некоторые из этих деталей снимать.

Пусковое устройство демонтируется так:

Далее проводится замена. Перед этим обязательно визуально оценивается состояние маховика.

Ремонт

Отметим, что стартер Ваз-2114 отличается превосходной ремонтопригодностью. Его полная замена требуется не всегда. Часто можно обойтись лишь заменой нескольких составляющих. Без разборки устройства ремонт провести невозможно. Это делается по инструкции:

Источник

Замена стартера ВАЗ 2114

На автомобилях ваз 2114/2115 могут быть установлены стартеры 29.3708 или 5712.3708. Оба стартера представляют собой электромеханический двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основным предназначением, которого является создание первичного крутящий момента и передаче его, через маховик на коленчатый вал с необходимыми оборотами.

Когда перестаёт работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен.

Причины и методы определения неисправности стартера на ВАЗ 2114/2115

Прежде чем перейти к определению причины неисправности стартера нужно знать, что данная конструкция функционирует в системе с другими электродеталями авто, такими как АКБ, механизм управления запуском стартера и т.д.

Перед началом проверки работоспособности стартера на автомобиле ВАЗ 2114/2115 убеждаемся, что АКБ автомобиля заряжена полностью, контакты батареи надежны и хорошо закреплены, провода от клеммы втягивающего реле и от аккумулятора к стартеру не повреждены и имеют хороший контакт.

Если происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, недостаточно мощно для запуска, либо работает рывками, то, с большой долей вероятности, можно сказать, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Причинами этому может быть:

Если произошел обрыв обмотки тягового реле, замыкание между витками или замкнуло на массу и чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно.

Когда видимых причин нет, возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Скорей всего, износились или подвисли щетки, но если в ходе диагностики обнаружилось, что сгорел коллектор якоря или тяговое реле, то стартер лучше заменить новым.

Что понадобится для замены стартера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прежде всего, новый стартер LADA с артикулом 21080370801006 или его аналог от производителя BOLINDER-MUNKTELL (ВМ) с артикулом ST2108. Цена стартера — около 4000 рублей за оригинал и близко 2500 рублей за аналог.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Читайте также:  Если клапана гбц не магнитятся

Инструмент, который потребуется для замены стартера:

Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.

Источник

Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114

Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

Расположение стартера на ВАЗ 2114

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

В данном видео вы сможете увидеть как можно снять стартер самому

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

Источник