Меню

Какие стартеры бывают на уаз

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Стартеры Уаз с бензиновым и дизельным двигателем, типы и применяемость, электрические схемы, характеристики, устройство и работа, проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт стартеров.

Стартера 42.3708 или 4211.3708-01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлены с левой стороны двигателей УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021 по ходу автомобиля. Они имеют одну и ту же конструкцию и схему электрических подключений, но выпускаются различными заводами и поэтому имеют различия в обозначении. Читать далее Стартера 42.3708 и 4211.3708-01 для УАЗ с двигателями УМЗ-4178, ЗМЗ-4021, обслуживание и неисправности. →

Стартер 6012.3708 производства ОАО ЗиТ представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. В зависимости от комплектации, может устанавливаться на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и грузопассажирские Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ. Читать далее Стартер 6012.3708 ЗиТ, характеристики, устройство, порядок работы и эксплуатации. →

Во время сборки стартера после ремонта, при окончательной затяжке стяжных винтов необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе. Проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 1 мм. После сборки необходима проверка регулировок стартера и желательны его испытания на стенде.

При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни рукой по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места, при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом. Читать далее Проверка исправности и регулировок стартера двигателя УМЗ-421 после замены его частей или ремонта. →

Проверка состояния деталей и ремонт стартера двигателя УМЗ-421.

Стартер подлежащий проверке или ремонту необходимо снять с двигателя и разобрать. Ремонт стартера начинается с его очистки от грязи и проверки. Обнаруженные после проверки поврежденные и изношенные детали должны быть отремонтированы или заменены новыми. Читать далее Проверка состояния деталей и ремонт стартера двигателя УМЗ-421. →

Стартер двигателя УМЗ-421, особенности технического обслуживания стартера.

Стартер двигателя УМЗ-421 представляют собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления двумя гайками М12х1.25.

На выпускаемых заводом модификациях двигателя УМЗ-421 устанавливаются следующие модели стартеров : 42.3708, 4211.3708-01 или 62.3708. Читать далее Стартер двигателя УМЗ-421, особенности технического обслуживания стартера. →

Источник

Стартер для УАЗ Патриот

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

Читайте также:  Запчасти на погрузчик экскаватор гидромек

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Источник

Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту

Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Читайте также:  Как снять упорное кольцо с вала стартера

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма на автомобиль УАЗ составляет 5700 руб. Ремонт этого оборудования в среднем обойдется в 3000 руб.

Источник

Стартер для внедорожника УАЗ Патриот

Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер – это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.

Особенности конструкции устройства

Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот оснащается с завода двумя видами механизмов для запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Iskra или Bosch. Принцип работы у этих моделей одинаковый, различие заключается только в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На электродвигателе сверху расположено втягивающее реле с двумя видами обмоток: удерживающей и тяговой.

Двигатель Патриота марки ЗМЗ-409 преимущественно оснащается стартером модели AZE 2517 фирмы Iskra. Принцип работы которого заключается в запуске ДВС посредством соединения с зубчатым венцом маховика. Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Далее, срабатывает стартер и осуществляет вращение маховика, посредством чего происходит пуск мотора. Таким образом, в итоге получаем быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот.

К сведению! УАЗ Хантер с двигателями УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Автомобили, которые имеют моторы ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 или AZE.

Но бывают случаи, когда водитель при повороте ключа в замке зажигания понимает, что стартер не крутит. Что это значит и как быть в такой ситуации?

Причины неисправности

Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует первоначально проверить основные причины поломки. Итак, если не крутит стартер на внедорожнике, то основными причинами этого явления могут быть:

Схема устройства фирмы Iskra

Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика. Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно – это изделие отслужило свое. Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.

Итак, если устройство не крутит мотор ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, то потребуется его снять и проверить его на исправность. В частых случаях поможет исправить проблему только замена изделия.

Снятие

Снятие стартера с автомобиля УАЗ Патриот осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.

Снятие устройства осуществляется первоначально с подбором необходимого инструмента. Для этого потребуются:

Итак, снятие осуществляется с таковых действий:

Процесс снятия довольно прост и не требует специального опыта, чего не скажешь о ремонте устройства.

Читайте также:  Bosch maxx 5 silence perfect запчасти

Установка данной модели или же новой осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Когда нужна замена устройства?

После того как стартер снят с внедорожника, не стоит спешить его выбрасывать. Для начала необходимо проверить исправность тягового реле. Возможно, замена и не потребуется и достаточно просто очистить контакты втягивающего.

Что требуется, чтобы проверить работает ли втягивающее реле? Для этого необходимо подсоединить напрямую к аккумулятору клеммы “минус” и “плюс”. При замыкании цепи должен втянуться якорь реле. Также следует проверить исправность удерживающей обмотки. Для этого необходимо к клемме удерживающей обмотки подать питание. При замыкании цепи якорь реле должен плавно втягиваться. Если эти процессы не наблюдаются, тогда требуется только замена втягивающего.

Для замены реле необходимо вывинтить два винта с торцевой части устройства, и заменить его на новое. Если же реле исправно, то осуществлять замену нет необходимости.

Исходя из всего вышесказанного, следует заметить, что если не крутит стартер двигатель внедорожника, то следует проверить основные причины неисправности. Если после проверки выясняется поломка самого изделия, тогда потребуется снятие и последующая замена устройства. Удачных ремонтных работ

Источник

Какие стартеры бывают на уаз

редукторный-это гуд.только по производителям непонятно.

Дык вроде кроме Чебоксар никто не делает редукторных?

Я бы порекомендовал редукторный!

Угу. Редукторный рулит. Только перед установкой болты крепления втягивающего к редуктору посадить на резьбовой герметик. Откручиваются.

А в соседней ветке пишут, что редукторных больше не делают. Или распродают остатки. И если он такой хороший, зачем прекращать его производство?

По лету поставил Электром 931.3708 без подгонок переделок и забивок смазки эта игрушка-он намного меньше по размерам-ХОРОШАЯ штука завадится мягче и на морозе для пробы даже проехал на нем пору метров току берет меньше Вобшем рекомендую по лету в Москве стоил 2700 УАЗ-31601 УМЗ-4218 К-151Е Плаза Х-драйв-арктик проставки на колеса Н-25мм Кама-всесезонка диски патриотовские

Тоже в НГ купил Чебоксарский, посоветовали сразу набить смазки в редуктор.
Т.к гарантии на стартер нет, то я смазки добавил, а было вот столько.Главное, соблюдать инструкцию..
http://sergey184.users.photofile.ru/photo/sergey184/115574435/xlarge/134218628.jpg?

Мне показалось или кольцевая шестерня на фото пластиковая:confused::shock::shock::shock:
Тогда понятно почему на новый стартер нет гарантии.

А как он по гомнам ходит, вы его часто топили. У нас в магазине продовцы сами сказали, что он хорош, но боится грязи и воды.:confused:
п.с. Мне его летом часто мочить (в смысле намокать, замачивать:razz:) приходиться. От этого и проблемы с ним.

У многих иномарок стоят редукторные стартеры и пластмассовые шестерни. Проблем с ними нет. У меня на Фокусе стоит такой Бошевский отходил 4 года 70 тыр. Сдох бендикс, но это отдельная песня, у бошевских стартеров у всех бендиксы слабое место. Разговаривал с ремонтниками говорят случаев отказа пластмассовой шестерни им не известно.

Позвольте высказать теоретические умозаключения по поводу работы стартера:

Выводы делайте сами. 🙁

Почитал я ВАС, подумал, почесал репу и купил себе то-же: редукторный Чебоксарский «электром» А в соседней ветке пишут, что редукторных больше не делают. Или распродают остатки. И если он такой хороший, зачем прекращать его производство?
Судя по дате выпуска его сделали 09.10.09г., что с нового года прекратили делать:confused: В комплекте идет цветная памятка, с одной стороны советы по эксплуатации, и да-же совет как гарнтированно «убить» стартер, с другой нарушения ПДД и штрафы за это. Мелочь, а приятно, чуствуется серьезный подход к своему изделию.
Мне показалось или кольцевая шестерня на фото пластиковая:confused::shock::shock::shock:
Тогда понятно почему на новый стартер нет гарантии.
Разобрал, наружная шестерня действительно пластик. Как будет ходить посмотрим, на УАЗе ведь тоже распред шестерня пластиковая. Магазин дает гарантию на 3 мес., говорят возвратов нет.
я себе на уаз 469 поставил чебоксарский редукторный стартер,
тож думал брать обычный, но пока не жалею. взял кстати за 3500 руб.
А вы говорите логистика:D, Только высота фонаря:p Я взял за 2980р., обычный стоит 3200р. У нас к ним относятся с опаской, спрос маленький вот и ЛОГИСТИКА :confused:

Источник