Меню

Какие стартеры есть в наше время

Виды, устройство и принцип работы стартера автомобиля

Для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо устройство, которое придаст кривошипно-шатунному механизму начальный импульс, то есть провернет маховик до нужных оборотов. Таким устройством является стартер и именно он отвечает за пуск двигателя. В статье подробно рассмотрим устройство и принцип работы стартера автомобиля, а также его возможные неисправности.

Устройство стартера

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.

Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.

Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.

Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали. В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.

В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.

На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.

Плюсовой провод АКБ, который подходит к стартеру, значительно толще остальных. По этому проводу подается пусковой ток, равный примерно 400А.

Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.

На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.

Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.

Якорь начинает вращение только тогда, когда шестерня уже вошла в зацепление с маховиком.

Основные компоненты

Таким образом, основными составляющими стартера можно назвать:

Принцип работы

Учитывая устройство стартера, рассмотрим его работу пошагово:

Устройство бендикса

Бендикс представляет собой довольно интересное устройство. Иногда его называют муфтой свободного хода или обгонной муфтой.

Для запуска двигателя нужно, чтобы маховик вращался не медленнее, чем 100 об/мин. Так как шестерня стартера намного меньше зубчатого венца маховика, ей нужно вращаться в 10 раз быстрее, чтобы придать маховику необходимое ускорение. Это 1000 об/мин.

Когда двигатель заводится, маховик начинает вращаться очень быстро. Он передает это быстрое вращение на шестерню. Нетрудно посчитать, что скорость вращения шестерни при этом будет уже 10 000 об/мин. Если на вал стартера передалось такое ускорение, то он бы не выдержал. Именно для этого и нужен бендикс. Он передает вращение от шестерни на маховик, но не передает его обратно от маховика на шестерню.

Сам бендикс состоит из двух частей: шестерни и корпуса. Внутренняя обойма шестерни входит в корпус с внешней обоймой. Внутри этой обоймы находятся четыре ролика с пружинками. Корпус бендикса вращается через вал стартера. При вращении внутренняя обойма шестерни как бы заклинивает в корпусе и вращается, а при вращении шестерни от маховика эти ролики расходятся и не передают вращение на вал. Сам вал стартера при этом вращается с прежней скоростью.

Виды стартеров

Как было описано выше в современных стартерах применяются не башмаки с обмоткой возбуждения, а магниты. Магниты в качестве статора позволяют значительно уменьшить габариты устройства. При этом частота вращения якоря повышается. Поэтому иногда применяется редуктор.

Исходя из этого, стартеры делятся на:

С устройством и работой простого стартера мы уже познакомились. Работа редукторного основана на тех же принципах, что и простого, но имеет немного другое устройство. Крутящий момент от якоря вначале поступает в планетарный редуктор, который его преобразует, и далее на вал бендикса. Вращение от якоря на шестерню передается через водило планетарного механизма.

Этот вид стартера имеет следующие преимущества:

Но такая конструкция сказывается на сложности ремонта.

Основные неисправности

Все возможные виды неисправностей стартера можно разделить на механические и электрические.

С механическими узлами может быть связано:

Проблемы с электрикой:

Щетки и втягивающее реле не ремонтируются. Эти детали меняются на новые. Ремонт обмотки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Стартер – это довольно сложный механизм, который требует внимания от водителя. Любые шумы и скрежет лучше оперативно устранять. Но несмотря на общую сложностью устройства, принцип его работы очень простой. Поняв его, можно самостоятельно устранить многие неисправности.

Источник

Лучшие производители стартеров

Работа автомобиля начинается с запуска двигателя, важная роль в этом процессе отводится стартеру. Это устройство придает мотору первоначальное вращательное движение, раскручивая коленвал. Деталь подвержена постоянным высоким нагрузкам, особенно во время зимних холодов, постепенно изнашивается и выходит из строя. Ремонт редко дает нужный результат, восстановить функциональность автомобиля можно с помощью установки нового узла. Лучшие производители стартеров предлагают продукцию, которая не уступает по качеству деталям конвейерной сборки.

Рейтинг производителей стартеров

В магазинах автомобильных запчастей предлагается продукция отечественных и зарубежных производителей электромеханического оборудования. На витринах – детали компаний с мировым именем и малоизвестных фирм. Это делает выбор стартера непростым занятием, ведь речь идет о надежности автомобиля. Команда VyborExperta.ru выполнила тестирование продукции популярных брендов и на основе полученных данных составила рейтинг поставщиков. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, профессиональное мнение автоэлектриков дилерских центров и СТО.

Читайте также:  Из чего делается прокладка гбц

Наши эксперты учитывали следующие параметры:

Не все производители смогли удовлетворить требования наших экспертов. Дефицит на рынке, несоответствие габаритов и технических характеристик паспортным данным, быстрый выход оборудования из строя – такие компании исключались из нашего рейтинга.

Лучшие фирмы-производители стартеров

Надежный стартер автомобиля выпускают не все компании. Ведущие производители предлагают продукцию с прочными корпусами, качественными комплектующими, эффективной конструкцией втягивающего реле. Такие фирмы есть в Европе, Азии и Соединенных Штатах. Мы сравнили продукцию 14 компаний и остановились на 8 брендах. Производители выпускают устройства, достойные внимания требовательного владельца автомобиля.

Bosch

Немецкий концерн предлагает стартеры для машин, выпущенных в Европе, Азии и Соединенных Штатов. Инженеры этой компании в 1914 году придумали и реализовали идею запуска ДВС с помощью электромотора. В каталоге бренда устройства, работающие от аккумулятора на 12 и 24 В. Это дает возможность выбрать хороший стартер на Газель, легковой и грузовой автомобиль, автобус. Позитивные отзывы от владельцев авто на планетарные модели производителя, которые заводятся тихо и очень аккуратно.

Втягивающее реле стартеров Bosch четко реагирует на управляющий сигнал, электромотор передает на коленвал большой крутящий момент. Устройства выполняют свою задачу на протяжении 15-20 лет, не требуя ремонта. Если узел вышел из строя, то его ремонт не доставит проблем: производитель выпускает универсальные запчасти, которые помогут восстановить электростартер. Продается в 150 странах мира, каждый пятый автомобиль сходит с конвейера, укомплектованный стартером Bosch.

Достоинства:

Недостатки:

Bosch одним из первых уделил внимание защите от контрафакта. Голограмма с цифровым кодом должна совпадать с аналогичным номером на упаковке. Дополнительная защита – QR-код, который позволяет подтвердить подлинность детали с помощью специального приложения на смартфоне.

Valeo

Французская компания известна с 1923 года и за столетие смогла завоевать репутацию предприятия с широкой номенклатурой качественных запчастей. Редукторные стартеры бренда считаются одними из лучших в мире. В каталоге – запасные части для европейских, азиатских и американских производителей.

Стартеры VALEO эксперты признают самыми тихими. Низкий уровень шума достигается комплектацией шестеренками с плотно подогнанными под маховик зубьями. Использование толстых прокладок под щетками исключает потерю напряжения. Особое значение уделяют инженеры компании качеству смазки, которая обеспечивает идеальное скольжение всех трущихся частей. Продукция стандартизирована, что упрощает поиск нужной модели.

Достоинства:

Недостатки:

Lauber

Польская компания была основана в 1994 году для производства электростартеров и генераторов для вторичного рынка. В каталоге производителя 1600 моделей для легковых и грузовых автомобилей. Внешние габариты и технические характеристики соответствуют стандартам, которые действуют для деталей конвейерной сборки. Это делает работу по замене максимально простой. Вся продукция бренда имеет европейские сертификаты качества.

Производитель предлагает не только новые, но и восстановленные запчасти в старых, отреставрированных корпусах. У этих запчастей низкая цена. Это рекомендуется учитывать при заказе электростартеров бренда через интернет. У восстановленных деталей срок эксплуатации ниже, но качество работы стабильное.

Достоинства:

Недостатки:

Krauf

Торговая марка принадлежит немецкому холдингу Motorherz, который владеет 70 предприятиями в разных странах мира. Бренд выпускает запчасти для вторичного рынка автомобилей в странах Восточной Европы. Предприятия по производству стартеров находятся в Азии, но изготовление оборудование выполняется под строгим контролем немецких специалистов. Это объясняет отсутствие брака и стабильное качество продукции.

Продукция Krauf сертифицирована и выпускается с учетом всех требований производителей деталей конвейерной сборки. Все крепления расположены на своих местах, что упрощает монтаж. Стартеры упакованы в фирменную бело-голубую коробку, на которую нанесены защитные коды.

Достоинства:

Недостатки:

Denso

Японский концерн входит в тройку самых крупных производителей комплектующих для конвейерной сборки. Корпорация выпускает автоэлектрику, системы зажигания, детали для топливной системы. В каталоге модели с расположением втягивающих снаружи и изнутри. Вся продукция отличается строгим качеством геометрии шестерни бендикса, которая идеально притирается к шкиву коленвала. В результате работает устройство с низким уровнем шума.

При производстве комплектующих используется термостойкий электрический провод, износоустойчивые подшипники. Устройства, предназначенные для вторичного рынка, соответствуют по размерам и техническим характеристикам оригинальным запчастям. Все детали бренда имеют улучшенную защиту от пыли и высокой влажности, что позволяет отказаться от периодической чистки и снизить эксплуатационные расходы.

Достоинства:

Недостатки:

Кзатэ

Продукция саратовского предприятия известна с 1934 года. Завод выпускает электрооборудование для автомобилей отечественной сборки и сельхозтехники. Последние 20 лет фирма акцентирует внимание на производстве стартеров и генераторов. Инженеры компании разработали оригинальную планетарную передачу, которая позволила увеличить срок службы, улучшить качество деталей. Электростартеры поставляются не только на отечественные автомобильные заводы, но и реализуется в Европе, Азии, Южной Америке.

По отзывам пользователей у стартеров Кзатэ удобная конструкция. Для замены щеток не требуется разбирать коллектор, а это экономить время и снижает стоимость планового ремонта. Одним из основных потребителей продукции являются владельцы автомобилей ГАЗ, которые отмечают, что стартеры из Саратова имеют меньшие размеры и отличаются высокой мощностью.

Достоинства:

Недостатки:

Белорусская компания выпускает запчасти для российских легковых и малотоннажных автомобилей. В каталоге стартеры и генераторы для крупнотоннажных машин и сельхозтехники. Поставляется на конвейеры МАЗ, БезАЗ, Камаз, ГАЗ и Автоваз. Компания постоянно совершенствует технологии, расширяет перечень продукции, улучшает контроль. При производстве используются корпуса из прочного, толстого металла, износоустойчивые щетки и подшипники.

Стартеры БАТЭ отличаются простой и надежной конструкцией. Размеры соответствуют расположению посадочных монтажных отверстий, что делает установку простой. Пользователи и специалисты отмечают высокое качество моделей, предназначенных для ГАЗа, но критикуют устройства для ВАЗа за недостаточную мощность.

Достоинства:

Недостатки:

Cargo

Бренд принадлежит датской компании Holger, выпускающей запчасти с 1963 года. В портфеле – 20 товарных групп, основные категории – генераторы, стартеры, электрооборудование. Продукция производится на заводах, расположенных в 4 странах мира. В каталоге – восстановленные запчасти: на предприятиях реконструируют корпуса, устанавливают новые якоря, втулки и подшипники, монтируют термостойкую обмотку. Потребитель получает полностью обновленный узел в старом корпусе: это резко снижает стоимость изделий, но делает монтаж максимально простым.

Продукция CARGO имеет европейские сертификаты качества, отличается стабильным качеством, которое соответствует стандартам конвейерной сборки. У компании хорошо налаженный сбыт и найти электрооборудование можно в любом специализированном магазине.

Достоинства:

Недостатки:

Как выбрать производителя стартеров

Разнообразие моделей в специализированных магазинах ставит перед автовладельцем вопрос: какой стартер выбрать для своей машины? Лучше ставить комплектующие, рекомендуемые производителем авто. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать мощность электростартера, его конструктивные особенности, соответствие модели параметрам аккумулятора. При выборе нужно уделить внимание репутации производителя и подтвердить оригинальность продукции. Это поможет избежать покупки контрафактной детали и приобрести электростартер, который будет отличаться надежностью и долговечностью.

Читайте также:  Для чего снимают глушитель

Редукторный или безредукторный

Обычный безредукторный стартер имеет простую конструкцию, которая делает устройство надежным и ремонтопригодным. Модели этого типа имеют большой вес, что делает установку более сложной. Устройство потребляет большое количество тока, что усложняет требования к аккумулятору. Недостатком оборудования является высокая цена.

Установка редуктора позволила производителям увеличить мощность и повысить крутящий момент. Это сделало запуск мотора более простым при низких температурах. Масса устройств на 45-48% ниже, чем у аналогичных по характеристикам безредукторных моделей. Это позволило упростить монтаж. Достоинства конструкции – долговечность и надежная защита от короткого замыкания. Такие модели обеспечивают запуск двигателя при недостаточном уровне заряда АКБ.

Мощность

Эта характеристика демонстрирует величину усилия, с которым электростартер прокручивает коленвал мотора. Мощность электростартера зависит от объема двигателя, который необходимо запустить. На 1 объем 1 литр требуется 0,15-0,16 кВт. Эта пропорция позволяет рассчитать, какой стартер можно поставить на автомобиль с мотором, объемом 3 литра. Несложные расчеты дают цифру 0,45-0,48 кВт.

Формула расчета актуальна для стран с комфортным климатом и для эксплуатации машины летом. При сильных морозах требуется больше мощности, чтобы провернуть коленвал. Рекомендуемый запас: 15-20%. При этом нужно учитывать, что чем выше параметр, тем больше энергии требуется для стартера.

Соответствие параметрам аккумулятора

Объем потребляемой стартером энергии зависит от объема двигателя и типа мотора. Для запуска бензинового 2-литрового двигателя потребуется 230-240А, провернуть коленвал аналогичного по объему дизельного мотора можно только при пусковом токе 400А. Чем больше двигатель, тем сложнее его запуск. Если аккумулятор новый, но подбирать стартер нужно под характеристики АКБ. При наличии в автомобиле старой батареи – лучше приобрести более мощный электростартер под параметры двигателя и уже после этого купить новый аккумулятор.

Производитель

Хорошие фирмы стартеров работают в Германии, Японии, Дании, Нидерландах, Франции и России. Компании, занимающие лидирующие позиции, предлагают комплектующие для 80-90% автомобилей, выпущенных и выпускаемых автопроизводителями Европы, Азии и Америки. В нашем обзоре мы рассмотрели все достоинства и недостатки популярных брендов. Представленные компании имеют безупречную репутацию и сервисные центры в десятках стран мира. При покупке продукции с заводскими дефектами, в представительствах предлагают оперативную замену деталей.

При выборе производителя нужно учитывать, что компании выбрали для себя определенный ценовой диапазон. Большинство представленных компаний работают в среднем ценовом сегменте. Некоторые бренды предлагают новые и восстановленные запчасти. Это учитывается при выборе поставщика.

Какой производитель стартеров лучше

У каждого бренда, из представленных в нашем рейтинге, есть свои существенные достоинства, которые делают его продукцию востребованной в определенных кругах автолюбителей. Ряд преимуществ не может нивелировать даже высокая цена запасных частей. Поставщики продукции с низкой ценой не всегда радуют запасом надежности, но наша команда выбрала фирмы, которые предлагают электростартеры, способные работать без замены 5-10 лет. Универсального производителя эксперты не выбрали и советуют следующие бренды с учетом специфики эксплуатации:

Только самые надежные и долговечные стартеры, способные обеспечить запуск мотора в сложных климатических условиях, достойны звания лучших. Производители именно таких запчастей представлены в нашем обзоре.

Источник

10 лучших производителей стартеров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Стартер автомобиля обеспечивает первоначальное вращение коленвала двигателя, чтобы запустить его самостоятельную работу. Существует много поломок, из-за которых этот узел может быть неисправен и понадобится его замена. В такой ситуации Вам будет полезен наш обзор лучших производителей стартеров, который составлен экспертами на основе характеристик оборудования и отзывов покупателей.

Рейтинг лучших производителей стартеров

Номинация место производитель рейтинг
Лучшие зарубежные производители стартеров 1 Denso 5.0
2 Bosch 4.9
3 Delta 4.8
4 CARGO 4.7
5 Valeo 4.6
6 БАТЭ 4.5
7 Fenox 4.4
Лучшие отечественные производители стартеров 1 КЗАТЭ 5.0
2 СтартВОЛЬТ 4.9
3 Eltra (ПРАМО) 4.8

Лучшие зарубежные производители стартеров

Зарубежные производители выпускают стартеры к иномаркам. У большинства есть товары для ВАЗ, ГАЗ и других российских авто. Это более качественные запчасти, но и стоимость у них выше.

Denso

На первое место мы поместили японского производителя Denso. Это известный бренд, который выпускает стартеры к маркам «Тойота», «Субару», «Ниссан», «Мазда» и другим, производимым в Японии. С завода они поставляются на конвейеры и монтируются в качестве оригинальных. Есть модели со втягивающим внутри, но больше фирма делает упор на изготовление агрегатов с наружным расположением реле. Это упрощает доступ в случае ремонта и замены обмотки, а также вилки. Отзывы покупателей показывают, что реле к японским стартерам подходит даже от других производителей. Еще у них идеально подогнана геометрия шестерни бендикса, поэтому она не разрушает шкив коленвала.

Этот производитель отмечен нашими экспертами как лучший, поскольку выпускает стартеры с долгим сроком службы до 200000 км. Многие отзывы водителей показывают, что пускатели Denso надежные и с ними не возникает никаких проблем. Если Вы любите устанавливать только качественные детали с увеличенным ресурсом, то электростартер этого бренда будет самым оптимальным.

Достоинства

Недостатки

Bosch

Второе место принадлежит немецкому производителю Bosch. Компания выпускает стартеры под все европейские, азиатские и американские авто. Кроме узла в сборе, в продаже есть отдельные детали, такие как бендикс, реле, подшипники. Отзывы автомобилистов показывают, что стартер не сильно нагружает аккумулятор — при плохих свечах или слабом давлении бензонасоса, батарея не сильно разрядится, даже если мотор заведется не с первого раза. Товары марки широко распространены по всему миру. В России купить стартер Bosch можно в любом городе и не обязательно неделями ждать заказа, сделанного через интернет.

По мнению редакции журнала производитель лучший, поскольку выпускает стартеры для российских автомобилей, идеально подходящие под посадочные отверстия и геометрию зубьев. Отечественные пускатели «ВАЗ» не отличаются длительным ресурсом, а установив на машину Bosch, получится долго пользоваться агрегатом, не переживая каждый раз о запуске мотора.

Достоинства

Недостатки

Delta

Далее немецкий производитель Delta, известный своей оранжевой упаковкой с фиолетовыми полосками. Кроме шикарного дизайна коробки компания примечательна большим ассортиментом стартеров под японские, китайские, корейские и европейские авто. Каталог содержит электростартеры для двигателей с объемом 1.5-3.0 л, которые подбираются по пусковой мощности. Втулки на подшипниках у агрегата сделаны из качественных материалов и в них редко появляется выработка.

Мы считаем производителя лучшим ввиду относительно невысокой стоимости товаров, а также возможности ремонта стартеров с использованием запчастей от других брендов. Судя по отзывам водителей, стартер Delta легко разбирается и к нему подходят щетки и втулки подшипника от Bosch. Это позволяет изначально сэкономить при покупке агрегата, а впоследствии, когда расходные детали износятся, заменить их на более качественные, не переплачивая за корпус и обмотку от именитого бренда.

Читайте также:  Масляный переулок 5 запчасти

Достоинства

Недостатки

CARGO

На четвертом месте датский производитель Holger, которому принадлежит бренд Cargo. Фирма действует с 1963 года и имеет в каталоге более 35000 запчастей. 20 товарных групп включают: системы охлаждения двигателя, автомобильные климатические установки, электрооборудование, включая генераторы и стартеры. Производитель имеет заводы в 4-х странах мира, а специализация именно на электрических агрегатах для автомобилей позволила достичь больших высот в плане конструкции и экономии расхода энергии, чем у фирм, выпускающих все от тормозов до коробок передач.

Этот производитель признан нами лучшим, поскольку занимается не только выпуском нового, но и восстановлением существующего электрооборудования. Компания сама ремонтирует стартеры, вставляя в старые корпуса новые якоря, обмотки статора, подшипники, втулки. Впоследствии пускатели красятся и продаются дешевле, чем новые. Если Вас не смущает использование старого корпуса, то покупка стартера Cargo — это отличная возможность получить качественный товар и немного сэкономить.

Достоинства

Недостатки

Valeo

В нашем обзоре мы не могли обойтись без французского производителя Valeo. Бренд широко известен в Европе своими редукторными стартерами высокого класса. Компания существует с 1923 года и успела завоевать репутацию надежной фирмы с широким ассортиментом запчастей. Каталог включает такие группы товаров как: оптика автомобиля, климатические системы, сцепление, ЭБУ двигателей, тормозные системы, стартеры и генераторы. Внутри корпуса пускателя французы кладут толстые прокладки под щетки, которые исключают проход напряжения мимо цепи.

Мы включили производителя в обзор лучших, поскольку его стартеры практически бесшумные. Это достигается за счет точно подогнанной геометрии шестерней, зубья которых плотно входят в ответные места на маховике. Еще компания не жалеет смазки для внутренностей агрегата, поэтому вращение не вызывает дополнительных звуков. Если Вы устали от грохота под капотом в момент пуска, то обратите внимание на продукцию Valeo.

Достоинства

Недостатки

Далее в нашем обзоре производитель из ближнего зарубежья — БАТЭ. Это компания из Белоруссии. Фирма выпускает стартеры обычного типа и редукторные. В отзывах видно, что обе модификации легко разбираются и ремонтопригодны. При желании можно заменить только бендикс, втулки или втягивающее реле. В последнее время производитель стал применять подшипники в обойме возле щеточного узла, вместо простого набора шариков. Это значительно упрочило конструкцию и посодействовало устранению люфта. Также в этом отсеке появилось техническое окошко для подачи смазки, благодаря чему не требуется разбирать корпус и можно проводить обслуживание быстрее.

Производитель признан нами лучшим, поскольку выпускает стартеры редукторного типа, отличающиеся низким энергопотреблением. Ввиду этого преимущества аккумулятор расходует экономнее свой запас, а в салоне авто нет гашения света в момент пуска. Если у Вас старенький АКБ и пришло время менять электростартер, то присмотритесь к этому бренду.

Достоинства

Недостатки

Fenox

Седьмая позиция за производителем Fenox, который появился в 1989 г и сперва специализировался на выпуске гидроцилиндров, а впоследствии расширил свой ассортимент элементами подвески, ходовой части, трансмиссии, рулевого управления электрооборудования. У производителя действует 12 заводов в Германии, России и Беларуси. Для изготовления продукции используется автоматизированный центр Variomatic, что исключает брак от человеческого фактора. Стартеры и другое электрическое оборудование для машин выпускается под названием Fenox Electric System. Отзывы показывают, что подключается стартер вместо оригинального легко.

Мы включили производителя в наш обзор лучших, потому что цена продукции одна из самых доступных. Многих радует тихий пуск мотора. По работе стартер Fenox не отличается от более дорогих брендов. Срок службы у некоторых составил до 5 лет, при том, что машина ночует на улице.

Достоинства

Недостатки

Лучшие отечественные производители стартеров

Когда цены на продукцию именитых брендов «кусаются», а отзывы на более дешевые импортные товары противоречивые, стоит рассмотреть отечественные варианты.

КЗАТЭ

В этой категории на первом месте завод из Саратова. Машиностроительное предприятие выпускает электрооборудование для сельскохозяйственной техники и легковых автомобилей. Действует концерн с 1934 г. С 2001 завод входит в торговую группу «Тандем». Основной специализацией является производство генераторов и стартеров. Узкая направленность привела к разработке эксклюзивных конструкций планетарной передачи и позволила пробиться на мировой рынок запчастей. Товары фирмы реализуются в Европе, Азии и даже Америке. В отзывах покупатели радуются, что при заменен щеток не требуется разбирать коллектор, а это упрощает процедуру и экономит время. Еще пускатели «КЗАТЭ» гораздо компактнее, чем оригинальные на «ГАЗ», но крутят не менее сильно.

Мы добавили производителя в наш обзор, ввиду расположения щеток в горизонтальном виде. Это позволяет быстрее стекать воде с них при случайном попадании. Еще такая конфигурация содействует уменьшению износа. К этому электростартеру стоит присмотреться любителям охоты и рыбалки, которые регулярно проезжают брод, вследствие чего намокает подкапотное пространство.

Достоинства

Недостатки

СтартВОЛЬТ

Компания занимается катушками зажигания, насосами омывателя, автомобильными лампами, клеммами АКБ, датчиками всех типов. Но это лишь сопутствующие товары для ассортимента. Приоритетным направлением является выпуск стартеров и генераторов, в чем фирма преуспела, запатентовав несколько собственных разработок. Философией компании является выпуск доступных запчастей для машин «народного класса». Реализуется продукция в Грузии, Армении, РФ, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Молдове, Белоруссии. Покупатели в отзывах отмечают надежную упаковку стартера, помещенного в оболочку из пенопласта и плотную картонную коробку. Это разрешает смело заказывать товар с доставкой по почте.

Компания является лучшей в плане производительности стартеров. Это стало возможно за счет личных разработок, в которых принимал участие кандидат технических наук Шибаев В.И. Опытным путем был достигнут повышенный крутящий момент при потреблении энергии от АКБ на том же уровне, что и оборудование конкурентов. Благодаря такому пускателю Ваш мотор заработает быстрее, а батарея меньше потеряет заряда.

Достоинства

Недостатки

Eltra (ПРАМО)

Завершает наш обзор производитель ПРАМО, возникший в 1917 году и базирующийся в г Ржев. Это крупный концерн, выпускающий автомобильное и моторное оборудование. Среди ассортимента присутствуют: стартеры, термостаты, двигатели для щеток очистителя стекол, генераторы и отдельные запчасти к этим узлам. Продукция производится для легковых автомобилей, транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и даже военной техники. Цена запчастей, по сравнению с импортными аналогами, дешевле в 2-4 раза, что нравится покупателям в отзывах. Особенно водители хвалят редукторный вариант исполнения, поскольку он срабатывает гораздо тише и не перегружает бортовую сеть.

Мы считаем производителя лучшим из-за модели «Прамо-Электро Искра», которая отличается мощностью, несмотря на маленькие размеры. Водители в отзывах отмечают резкое вращение агрегата, что обеспечивает пуск мотора уже с первых секунд. Это оптимально для тех, кому требуется выделить в подкапотном пространстве дополнительное место под установку ГБО.

Источник