Меню

Какие стартеры можно поставить на уаз

Стартер для УАЗ Патриот

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Источник

Какие стартеры можно поставить на уаз

Доброго времени суток)
Подскажите по стартёру плиз:
1.Какие подходят на УМЗ 417800?
2.Какой из подходящих лучше всего по соотношению цена/качество?

И не в тему, но связано
3.Почему в СТС двигатель указан как 417800, а тут (http://www.uazbuka.ru/engine.htm) указывается УМЗ 4178.10 (это же он ведь?)

ИМХО, любой от карбюраторных «Волги», УАЗа, ГАЗели

Аналогичный нюанс вылазил

редукторный бери
вот такой http://www.autoopt.ru/catalog/657704-starter_gaz_uaz_s_dv_zmz_402_umz_417_420_421_reduk tornyj_12v_1_8kvt_z9_batje/
зимой и летом, под водой и в жару
крутит как угарелый

Как ведет себя редуктор при ДЛИТЕЛЬНОМ погружении в воду? Большой безредукторный стартер БАТЭ погружение в воду неплохо держит. После выезда не сушу вода стекает и все хорошо, а как её удалять из редуктора.

Доброго времени суток)
Подскажите по стартёру плиз:
1.Какие подходят на УМЗ 417800?
2.Какой из подходящих лучше всего по соотношению цена/качество?

И не в тему, но связано
3.Почему в СТС двигатель указан как 417800, а тут (http://www.uazbuka.ru/engine.htm) указывается УМЗ 4178.10 (это же он ведь?)

Любой подходящий к УМЗ-417. Себе недавно поставил стартвольт, отличный стартер много кто ставил.
Есть какие-то редукторные стартеры которые подходят на ЗМЗ402 но не подходят к УМЗ417, из-за малой площади зацепления с маховиком, с последующими вытекающими.

417800 это тот же 417 только вместо набивки у КВ сальник.

У меня был Борисовский редукторный. На УМЗ421. После обычного штатного стартера он по ощущениям киутил движок чуть ли не сразу как холостые обороты 🙂

В общем я за редукторный стартер.

В общем я за редукторный стартер.

Кстати да! Редукторные стартеры из-за меньших габаритов можно спокойно откручивать головками и рцс снимать не нужно!

Кстати да! Редукторные стартеры из-за меньших габаритов можно спокойно откручивать головками и рцс снимать не нужно!

Спасибо всем за советы!) Буду тогда такой http://www.autoopt.ru/catalog/657704-starter_gaz_uaz_s_dv_zmz_402_umz_417_420_421_reduk tornyj_12v_1_8kvt_z9_batje/
брать

По-моему, хороший выбор.

Такс. То есть симптомы такие:
Мы включает стартер, он заводит машину и продолжает работать пока все не обесточим нафиг. Замена стартера помогает на 1 неделю, а потом все по новой. При этом если накинуть клемму назад, то стартер начинает крутить опять.

Какой-то непонятный писец. А как это началось. Что-нибудь делали? Колокол снимали?

Читайте также:  Как прочистить шарового смесителя

Мда. А Вы уверены, что у Вас все в порядке с замком зажигания, с реле стартера и вообще с проводкой.

Просто идей лично у меня нету. Ну, у меня было раз на УАЗе, что стартер от погружения в воду (брод) сам включался.

Ждите. Может кто чего скажет.

А к втягивающему реле стартера два тоненьких проводка подходят?
Мож их местами попутали?:confused:

А к втягивающему реле стартера два тоненьких проводка подходят?
Мож их местами попутали?:confused:

У меня была похожая фигня:если машина не завелась, то стартер продолжал крутить пока массу не вырубишь. Если заводилась, то бендикс выходил из зацепления и все ок. Мне перебрали его электрики, что то там наварили и теперь все ок. Отнесите стартер в ремонт старый. И посмотрите венец на маховике на износ. Это механика нарушена, а не электрика.

У меня была похожая фигня:если машина не завелась, то стартер продолжал крутить пока массу не вырубишь. Если заводилась, то бендикс выходил из зацепления и все ок. Мне перебрали его электрики, что то там наварили и теперь все ок. Отнесите стартер в ремонт старый. И посмотрите венец на маховике на износ. Это механика нарушена, а не электрика.

Источник

Какие стартеры можно поставить на уаз

редукторный-это гуд.только по производителям непонятно.

Дык вроде кроме Чебоксар никто не делает редукторных?

Я бы порекомендовал редукторный!

Угу. Редукторный рулит. Только перед установкой болты крепления втягивающего к редуктору посадить на резьбовой герметик. Откручиваются.

А в соседней ветке пишут, что редукторных больше не делают. Или распродают остатки. И если он такой хороший, зачем прекращать его производство?

По лету поставил Электром 931.3708 без подгонок переделок и забивок смазки эта игрушка-он намного меньше по размерам-ХОРОШАЯ штука завадится мягче и на морозе для пробы даже проехал на нем пору метров току берет меньше Вобшем рекомендую по лету в Москве стоил 2700 УАЗ-31601 УМЗ-4218 К-151Е Плаза Х-драйв-арктик проставки на колеса Н-25мм Кама-всесезонка диски патриотовские

Тоже в НГ купил Чебоксарский, посоветовали сразу набить смазки в редуктор.
Т.к гарантии на стартер нет, то я смазки добавил, а было вот столько.Главное, соблюдать инструкцию..
http://sergey184.users.photofile.ru/photo/sergey184/115574435/xlarge/134218628.jpg?

Мне показалось или кольцевая шестерня на фото пластиковая:confused::shock::shock::shock:
Тогда понятно почему на новый стартер нет гарантии.

А как он по гомнам ходит, вы его часто топили. У нас в магазине продовцы сами сказали, что он хорош, но боится грязи и воды.:confused:
п.с. Мне его летом часто мочить (в смысле намокать, замачивать:razz:) приходиться. От этого и проблемы с ним.

У многих иномарок стоят редукторные стартеры и пластмассовые шестерни. Проблем с ними нет. У меня на Фокусе стоит такой Бошевский отходил 4 года 70 тыр. Сдох бендикс, но это отдельная песня, у бошевских стартеров у всех бендиксы слабое место. Разговаривал с ремонтниками говорят случаев отказа пластмассовой шестерни им не известно.

Позвольте высказать теоретические умозаключения по поводу работы стартера:

Выводы делайте сами. 🙁

Почитал я ВАС, подумал, почесал репу и купил себе то-же: редукторный Чебоксарский «электром» А в соседней ветке пишут, что редукторных больше не делают. Или распродают остатки. И если он такой хороший, зачем прекращать его производство?
Судя по дате выпуска его сделали 09.10.09г., что с нового года прекратили делать:confused: В комплекте идет цветная памятка, с одной стороны советы по эксплуатации, и да-же совет как гарнтированно «убить» стартер, с другой нарушения ПДД и штрафы за это. Мелочь, а приятно, чуствуется серьезный подход к своему изделию.
Мне показалось или кольцевая шестерня на фото пластиковая:confused::shock::shock::shock:
Тогда понятно почему на новый стартер нет гарантии.
Разобрал, наружная шестерня действительно пластик. Как будет ходить посмотрим, на УАЗе ведь тоже распред шестерня пластиковая. Магазин дает гарантию на 3 мес., говорят возвратов нет.
я себе на уаз 469 поставил чебоксарский редукторный стартер,
тож думал брать обычный, но пока не жалею. взял кстати за 3500 руб.
А вы говорите логистика:D, Только высота фонаря:p Я взял за 2980р., обычный стоит 3200р. У нас к ним относятся с опаской, спрос маленький вот и ЛОГИСТИКА :confused:

Источник

Стартер для внедорожника УАЗ Патриот

Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер – это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.

Особенности конструкции устройства

Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот оснащается с завода двумя видами механизмов для запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Iskra или Bosch. Принцип работы у этих моделей одинаковый, различие заключается только в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На электродвигателе сверху расположено втягивающее реле с двумя видами обмоток: удерживающей и тяговой.

Двигатель Патриота марки ЗМЗ-409 преимущественно оснащается стартером модели AZE 2517 фирмы Iskra. Принцип работы которого заключается в запуске ДВС посредством соединения с зубчатым венцом маховика. Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Далее, срабатывает стартер и осуществляет вращение маховика, посредством чего происходит пуск мотора. Таким образом, в итоге получаем быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот.

К сведению! УАЗ Хантер с двигателями УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Автомобили, которые имеют моторы ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 или AZE.

Но бывают случаи, когда водитель при повороте ключа в замке зажигания понимает, что стартер не крутит. Что это значит и как быть в такой ситуации?

Читайте также:  Глушитель ваз 2106 замен

Причины неисправности

Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует первоначально проверить основные причины поломки. Итак, если не крутит стартер на внедорожнике, то основными причинами этого явления могут быть:

Схема устройства фирмы Iskra

Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика. Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно – это изделие отслужило свое. Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.

Итак, если устройство не крутит мотор ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, то потребуется его снять и проверить его на исправность. В частых случаях поможет исправить проблему только замена изделия.

Снятие

Снятие стартера с автомобиля УАЗ Патриот осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.

Снятие устройства осуществляется первоначально с подбором необходимого инструмента. Для этого потребуются:

Итак, снятие осуществляется с таковых действий:

Процесс снятия довольно прост и не требует специального опыта, чего не скажешь о ремонте устройства.

Установка данной модели или же новой осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Когда нужна замена устройства?

После того как стартер снят с внедорожника, не стоит спешить его выбрасывать. Для начала необходимо проверить исправность тягового реле. Возможно, замена и не потребуется и достаточно просто очистить контакты втягивающего.

Что требуется, чтобы проверить работает ли втягивающее реле? Для этого необходимо подсоединить напрямую к аккумулятору клеммы “минус” и “плюс”. При замыкании цепи должен втянуться якорь реле. Также следует проверить исправность удерживающей обмотки. Для этого необходимо к клемме удерживающей обмотки подать питание. При замыкании цепи якорь реле должен плавно втягиваться. Если эти процессы не наблюдаются, тогда требуется только замена втягивающего.

Для замены реле необходимо вывинтить два винта с торцевой части устройства, и заменить его на новое. Если же реле исправно, то осуществлять замену нет необходимости.

Исходя из всего вышесказанного, следует заметить, что если не крутит стартер двигатель внедорожника, то следует проверить основные причины неисправности. Если после проверки выясняется поломка самого изделия, тогда потребуется снятие и последующая замена устройства. Удачных ремонтных работ

Источник

Стартеры

Покупая, не ошибись

Очередной обзор рынка приборов электрооборудования, подготовленный Антоном УТКИНЫМ, посвящен стартерам. (Об узлах систем электроснабжения и зажигания было рассказано в №№ 6 и 7 за этот год.)

Группа 3708. Стартеры. Как и генераторы, эти приборы относятся к наиболее дорогостоящим узлам электрооборудования. Для легковых автомобилей их у нас выпускают четыре завода. КЗАТЭ* (Самара), прежде делавший только тракторные стартеры, в 1970 году освоил выпуск лицензионного прибора СТ-221 для автомобилей ВАЗа. От самого массового тогда «волговского» СТ-113 он отличался примерно так же, как сами «Жигули» от «Волги». Безотказный, высокооборотный и технологичный, он имел только один недостаток — недолговечную трехроликовую обгонную муфту с алюминиевыми колодками, вместо обычной четырехроликовой со стальными. Сменивший его в 1986 году стартер 35.3708 оказался чуть похуже — торцевой коллектор здесь, в отличие от прежнего цилиндрического, начинает обгорать раньше. Причина — износ упорных шайб якоря, появление осевого люфта и, как следствие, слабое прижимание щеток к ламелям. Современный прибор КЗАТЭ для «Жигулей» — 35.3708–01 (мощность 1,3 кВт) наконец-то получил легкую алюминиевую крышку (на части выпуска сохранена чугунная), но приобрел еще один недостаток — неразборное тяговое реле. Цена этого прибора в магазинах 400–500 тыс. рублей, а минимальная — на рынке «Южный порт» (далее — Ю) — 320 тыс.

Более долговечны, при этом чуть дешевле (420–450 тыс., Ю — 300) болгарские стартеры, которые ВАЗ всегда покупал из-за нехватки самарских. В отличие от последних, болгарский является точной копией самого первого СТ-221 (только крышка у него теперь алюминиевая). Правда, его обгонная муфта плунжерной конструкции служит недолго, но, поскольку и она, и тяговое реле, и другие узлы в сборе взаимозаменяемы с самарскими, с этим можно смириться.

Пожалуй, лучшим на сегодняшний день «жигулевским» стартером является мощный (1,65 кВт) 4211.3708–02 производства АТЭ-3 (Ржев, Тверская обл.). Он сделан на базе «военного» уазовского стартера, о семействе которого будет сказано ниже. В продаже он встречается реже других и стоит 350–380 тыс. (Ю — 275).

Для переднеприводных «самар» основной прибор — 29.3708–01 (КЗАТЭ). В отличие от прочих, у него левое направление вращения и только одна опора якоря (вторая — в картере сцепления). Цена в магазинах — 400–500 тыс. (Ю — 340). Точно такой же, болгарский стоит 380–450 тыс. (Ю — 300). Изредка в продаже можно встретить малогабаритный, но мощный (1,4 кВт) югославский стартер «Искра», цена которого доходит до 600 тыс. Такие же дорогие стартеры фирмы «Бош», как и югославские, неремонтопригодны и в случае отказа подлежат замене. Кроме того, шестерня привода одной из «бошевских» модификаций для «Самары» немного не совпадает по модулю с вазовским венчиком маховика (m=2,11666. питч 12), что со временем вызывает односторонний износ зубьев. И наконец, самые распространенные в торговле и известные своей недолговечностью стартеры для автомобилей ВАЗ производства БАТЭ (Борисов, Минская обл.). Этот завод всегда делал вполне добротные агрегаты для «волг» и грузовиков, но в начале 90-х годов значительно расширил ассортимент своей продукции и наводнил рынок дешевыми стартерами для всех марок отечественных автомобилей (кроме «Таврии»), увы, не лучшего качества.

Читайте также:  Задняя шаровая на субару импреза 2008

Большинство приборов БАТЭ имеет традиционную конструкцию, кроме двух: 425.3708 (для VAZ 2101. 2107) и 426.3708 (для VAZ 2108, 2109). Обе модификации отличаются друг от друга, в основном, крышками и направлением вращения, но по сути представляют один и тот же 1,3-киловаттный, предельно упрощенный агрегат — эдакий «эрзац-стартер». Главная «изюминка» конструкции — отсутствие обязательной для других моделей оси вильчатого рычага, который здесь просто качается на пластмассовом упоре. При износе последнего рычаг становится «плавающим», смещается вверх (см. рис. «Стартер

БАТЭ»), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, «влетает» в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку в картере сцепления на «Самаре». А на «Жигулях» иногда даже отламывается «клюв» крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой — 310–330 тыс. (Ю — 225).

Большая группа унифицированных по креплению и приводу стартеров включает приборы для автомобилей «Волга», УАЗ, грузовиков ГАЗ и «Москвич». Все они имеют шестерню привода с девятью зубьями и модулем 2,5. Стандартны также и диаметр посадочного пояска крышки — 82 мм, и расстояние между центрами крепежных отверстий — 105 мм. Но у стартеров, предназначенных для «Москвича», прилив крышки под тяговое реле расположен под углом 90° к прямой, соединяющей крепежные отверстия. (У остальных приборов этой группы — под углом 45°.) Таким образом, поставить на «Москвич» стартер от «Волги», УАЗа или ГАЗ-53 теоретически можно, но верхняя крепежная гайка станет почти недоступна. Обратная замена также возможна, но, например, на «Волге» тяговое реле «москвичовского» стартера окажется в нежелательной близости от лонжерона кузова, а на «Газели» об него будет тереться шланг сцепления.

Существует три поколения стартеров этой группы. К первому относится СТ-117А (завода АТЭ-3), который пока еще можно встретить в продаже. Созданный на базе древнего СТ-113 (от ГАЗ-21), он тем не менее еще четыре года назад ставился на ижевские «москвичи». Единственный его плюс — легкоразборное тяговое реле, зачистить силовые контакты которого можно прямо на машине.

Второе поколение — стартеры большого семейства СТ-230, освоенного на БАТЭ в начале 70-х годов. Это полуторакиловаттные, низкоскоростные и достаточно надежные агрегаты, имеющие довольно большой габарит и массу около 10 кг. В семействе есть даже модификации для грузовиков ЗИЛ (СТ-230И и др.) с более крупной шестерней привода с модулем 3. Для «Волги» и «Газели» БАТЭ до сих пор выпускает СТ-230Б4. В магазинах он стоит 350–380 тыс., а в Ю — 260.

Производство стартеров третьего поколения было освоено в 1988 году на АТЭ-3, а затем и на БАТЭ. Семейство «42» включает три высокоскоростных агрегата мощностью по 1,65 кВт и массой по 7 кг. В Борисове стартеры выпускают в обычном исполнении, а на АТЭ-3 — в «военном», с жаростойким коллектором якоря. Армейский заказчик автомобилей УАЗ требует исключительной живучести стартера при длительной работе, например, для того, чтобы машина с заглохшим мотором могла завершить переправу вброд «на стартере». Соответственно и цены ржевских приборов выше, чем белорусских. 4211.3708–01 (для УАЗа, «Волги», «Газели», ГАЗа) — до 400 тыс. (Ю — 235). Отличающийся от него только крышкой 4211.3708 (для «Москвича») — 350–375 тыс. (Ю — 215). О третьей модификации, для «Жигулей» было сказано выше.

Стартеры БАТЭ: 42.3708 (УАЗ, «Волга» и др.) стоят 320–350 тыс. (Ю — 225), 421.3708–01 («Москвич») — 300–340 тыс. (Ю — 200).

И наконец, о стартерах производства ЭМЗ (Херсон). Для них не характерно низкое качество изготовления, как для большинства иных приборов электрооборудования с Украины. Например, стартер СТ-368 никогда особо не докучал владельцам «запорожцев». Правда, на «Таврии» и «Оке» первых выпусков частенько наблюдалось самопроизвольное включение херсонских стартеров на ходу и, как следствие, разрушение якоря от центробежной силы. Сейчас качество стабилизировалось и претензий к изделиям ЭМЗ почти нет.

Стартер 39.3708 для «Оки» по конструкции аналогичен «восьмерочному» (левое вращение, одноопорный якорь), только чуть поменьше. На рынках он почти не встречается, зато всегда есть в магазинах запчастей к «Оке» по цене около 400 тыс. (Впрочем, вездесущий БАТЭ успел и тут — его вариант стартера для «Оки» стоит 350.)

Стартер 26.3708 для «Таврии» (его делают только на ЭМЗ) имеет традиционную конструкцию. Опровергая представления о дешевизне украинских товаров, он стоит в магазинах до 425 тыс. рублей, в Ю — 380, а минимальная цена на рынке у техцентра «Ясенево» — 320 тыс. Там же за 400 тыс. можно купить ставший уже раритетом СТ-368 для «Запорожца» и ЛуАЗа.

* Здесь и далее приведены прежние, традиционные названия заводов.

Стартеры для «Жигулей»:

а — 35.3708–01 (КЗАТЭ); б — 4211.3708–02 (АТЭ-3).

Знак, свидетельствующий о сертификации в Госстандарте России (не путать с эмблемой завода-изготовителя!).

Эмблемы заводов (слева направо): КЗАТЭ; АТЭ-3; БАТЭ; ЭМЗ.

Стартеры для «Самары»: а — 29.3708–01 (КЗАТЭ); б — 426.3708 (БАТЭ).

Стартеры для «Волги» и УАЗа: а — СТ230Б4

(БАТЭ); б — 42.3708 (БАТЭ).

Стартер БАТЭ для автомобилей ВАЗ (стрелкой показано смещение рычага вверх с изменением соотношения его плеч).

Источник