Меню

Какие трещины бывают в гбц

ПРОВЕРКА и ОПРЕССОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА НА ТРЕЩИНЫ

Признаки трещин в головке блока цилиндров

В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.


Стрелкой отмечен дефект поверхности

Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:


Дефект на ГБЦ

Лопнутая гильза цилиндров. Причины поломки и устранение

Гильза блока цилиндров относится к поршневой системе. Особенность гильз в том, что они работают в критически агрессивной среде, среди которых: высокая температура, резкий перепад температуры от 500 до 2500 градусов, вибронагруженность и детонация. В результате вышеуказанных моментов, гильза изнашивается вплоть до деформации и образования трещины. Во избежание более серьезных проблем с другими системами двигателя, нужно на ранней стадии диагностировать повреждения цилиндра.

О дефектах гильз двигателя

Всего существует 4 возможных дефектов гильзы:

Износ наружной части гильзы

Чаще всего происходит именно износ снаружи гильзы. Как я писал, это происходит из-за постоянного контакта с охлаждающей жидкостью. В процессе работы двигателя в жидкости образуются пузырьки, впоследствии чего возникает опасное для двигателя явление, как кавитация, которая по крошке откалывает гильзу. Вторым моментом может быть коррозия, из-за применения низкокачественной ОЖ или использования вместо нее воды.

Коррозия и кавитация приводят к единому дефекту — образованию микротрещин, вследствие чего ОЖ проникает в цилиндр, а микротрещина перерастает в полноценную трещину. Микротрещина убирается на месте, с помощью нанесения полимерного композита, однако гарантии на такой ремонт нет. После придется перепрессовывать гильзу. Всегда заливайте только качественную охлаждающую жидкость, так как экономия в 500-1000 рублей рано или поздно приводит к серьезным финансовым затратам.

Трещины

Образование трещин часто происходит из-за халатности водителя, а именно неправильной эксплуатации мотора: езда на высоких оборотах, заправка топливом, не предназначенным для “кормежки” мотора. Немаловажно сказывается на гильзу резкое повышение оборотов до максимальных на холодном двигателе.

Несколько моментов, которые могут указать на дефект гильзы:

Существует два метода проверки наличия трещины гильзы блока цилиндров: с помощью рентгенографии или красящих химических растворов. Если трещина обнаружена — менять гильзу нужно в любом случае.

Излом буртика

Буртик расположен в верхней части гильзы, может быть углублением или наоборот выступать. Он нужен для фиксации гильзы в посадочном месте. Немаловажно правильно установить прокладку ГБЦ так, чтобы усилие от затянутых болтов через прокладку передавалось вертикально. Излом возникает по следующим причинам:

Чтобы гильза не лопнула в месте бурта, ее должны максимально параллельно посадочному месту, установить без перекоса, даже на 1 градус. Важно, чтобы прокладка головки блока цилиндров совпадала по размерам, а также нужной толщины, иначе деформация неизбежна. Также протяжка болтов ГБЦ должна производиться с помощью динамометрического ключа.

Износ внутренней части (зеркала)

Гильза цилиндра часто подвергается износу внутренней части, чему виной попадание воздуха частицами пыли, грязи, и других объектов. В этом случае сначала возникают царапины, после чего царапина может превратиться в трещину, если гильза испытает термическую или вибрационную перегрузку.

Как минимум, пыль, попадает в цилиндр, работает в роли наждачной бумаги, что вскоре дает увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем, а это повышенный расход масла и снижение компрессии. Поэтому крайне важно чаще менять топливный и воздушный фильтры, предупредив более серьезные финансовые последствия.

Если же вам предстоит растачивать или менять гильзы, важно это делать у высококвалифицированных специалистов, и только на профессиональном оборудовании. Наряду с запрессовкой гильз нужно шлифовать плоскость ГБЦ до максимально ровной поверхности, чтобы не было перепада нагрузки на бурты. Прокладка ГБЦ должна быть подобрана по толщине исходя из количества убранных миллиметров с плоскости ГБЦ. Неоднократно наблюдались дефекты цилиндров из-за установки дешевых прокладок ГБЦ, которые пробивались на первых тысячах км, либо были слишком тонкими.

Варианты диагностики проблемы

Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.

Магнитно-порошковая диагностика

Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон головки блока цилиндров установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.


Металлическая стружка для диагностики

Диагностика при помощи жидкости

Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.

Проверка давлением

Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:


Оборудование для диагностики давлением

Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:

Читайте также:  Запчасти для грузовиков китайского производства

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях. Видео о диагностике ГБЦ на предмет микротрещин снято каналом Ремонт гидравлики.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

Можно не погружать ГБЦ в воду:

Проверка водой

Этот способ выполняется с помощью воды. Только головку блока цилиндров опускать в нее не нужно, жидкость заливается непосредственно внутрь. Для диагностики вам потребуется насос:

Диагностика при помощи жидкости

Как проверяют ГБЦ на предмет наличия микротрещин с применением красящей жидкости:

Ремонт дефектов

Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.


Заваривание трещин головки

Микротрещина в цилиндре наверно самая большая головная боль, хозяина автомобиля, так и мастера к которому он обращается. Все дело в том, что ее не видать визуально, а симптомы что начинает прогорать прокладка под головкой. Несколько раз попадались мне такие двигатели. Но бывает и микротрещина и в головке. Признак микротрещины в цилиндре и головке один и тот же что и начинающий прогар прокладки под головкой.

Расскажу сначала про микротрещину в головке, а ниже про микротрещину в цилиндре.

Подъехал парень на ВАЗ-2106 и говорит машина все время кипит, подождал немого пока перестанет кипеть двигатель, открыл крышку радиатора и долил охлаждающей жидкости в радиатор, завел двигатель на холостых оборотах. Стал смотреть в радиатор, вижу как пузыри выходят из радиатора, (но если долили жидкость в радиатор то обычно сразу выскакивает несколько пузырей но они быстро прекращаются), в переднеприводных машинах начинает раздувать бачек в который наливают охлаждающую жидкость и также идут пузыри. Если прокладка под головкой прогорела сильно то жидкость идет в цилиндр, сквозь поршень жидкость просачивается в блок двигателя и попадает в масло, признак, масло становится цвета белой эмульсии и увеличивается в объеме.

Сразу определил, что начинает прогорать прокладка, снимаю головку а прокладка новая (совсем свежая) и никакого намека на прогар, спросил, уже меняли прокладку, говорит два дня назад купил головку с рук, заменили ее и с тех пор кипит. Спрашиваю, а до этого на старой головке кипела, говорит, нет ни кипела, но она троила из-за прогара клапана, я решил купить эту головку тем более не дорого предложили, чтобы с той не мучится. Говорю, у тебя два варианта, покупать другую головку, или вези старую я ее починю, решил он ремонтировать старую (головка и правда была сильно ушатана, пришлось менять все клапана и направляющие втулки клапанов). Поставил отремонтированную головку и кипение прекратилось. Но что смешно, через некоторое время ко мне подъехал другой парень на ВАЗ-2107 и также пожаловался что кипит двигатель, открыл капот и узнал головку из-за которой кипела шестерка (на ней было пятно красной краской, потому и запомнил). Спросил у него давно головку менял, говорит, на днях. Рассказал я ему историю этой головки. Визуально в этой головке я так и не нашел микротрещины, и в каком она месте так и не понял.

Фото. Микротрещина в головке

Чаще всего микротрещина в головке бывает как показано на фото, и чаще всего в моей практики она бывает во втором или третьем цилиндре. На фото красным показано расположение микротрещины. Проще найти микротрещину так, зачистите ножом нагар в том месте где показана трещина, и она проявляется.

Фото. Головка от Нивы сразу с двумя микротрещинами

А один раз попалась головка сразу с двумя микротрещинами, она есть на фото и трещины показаны стрелками, их нашел сразу, стоило только ножом снять нагар. Признак этих микротрещин в этой Ниве был такой, второй и третий цилиндры троили, на малых оборотах, уходил тосол и вылетал через глушитель, также шли пузыри в радиатор, но в масло тосол не шел. Может потому что у этого движка очень хорошая поршневая группа, а была бы плохая поршневая то и в блок проникал бы тосол. Это так и осталось загадкой, почему не проникал тосол в масло сквозь поршни, думаю его очень мало поступало в цилиндры, в основном давление продавливало воздух в головку и совсем капли засасывало в цилиндры.

Микротрещина в цилиндре

Признаки такие что и микротрещина в головке, повторятся не буду, а сразу опешу способ ремонта такого цилиндра. Хорошо если можно визуально найти такую трещину, это может быть скол в цилиндре, но чаще ее не видать, а проявляется она когда двигатель работает и нагревается до рабочей температуры. Сталкивался с микротрещиной, когда двигатель работал долго, и вдруг проявлялась микротрещина, но где она, неизвестно.

Читайте также:  Кабель для прошивки эбу ваз калина

Фото. Трещина в цилиндре, отмечена стрелкой.

На фото видите блок двигателя ВАЗ 2106 с трещиной в цилиндре. А все потому, что этот блок рассчитан под поршни 79мм, его расточили под поршни 82мм. и видать плохо обкатывали, что и привело к этой трещине, признаки были такие, шли постоянные пузыри в расширительный бачек.

Мне попадались несколько машин с расточкой блока ВАЗ 2106 под поршни 82мм. и в принципе нормально работали. Но не советую этого делать, так как гильза цилиндра становиться очень тонкой, и есть большая возможность образования такой трещины.

Фото. Головка с тремя трещинами, обратите внимание, эту головку фрезеровали на станке, но такая фрезеровка недопустима, так как остаются очень глубокие неровности, они сразу прожимаются металлической частью прокладки, что способствует быстрому прогоранию прокладки. Головка при фрезеровании должна быть абсолютно гладкая.

Пришлось гильзовать этот блок, и ставить поршни 79мм. двигатель заработал как новый.

Всегда хозяина машины предупреждаю после того как снимаю головку и не нахожу прогара в прокладке и трещины в головке или блоке, что может быть две причины, и даю ему выбор с чего начнем первого, замены головки или будем гильзовать блок.

Главное чтобы расточник что растачивает цилиндры и гильзует блок был профессионал своего дела. Хороший расточник может отлично загильзовать даже явную трещину в цилиндре. Поэтому сразу предупредите расточника что в каком-то цилиндре микротрещина, (не знаю тонкости как гильзуют цилиндры) но несколько таких блоков двигателей после гильзовки ходят уже несколько лет и все нормально.

Обычно хозяин машины выбирает начинать с загильзовки блока, а если не поможет, тогда конечно придется менять головку.

Знаю одну девяносто девятую, которая ездит с такой микротрещиной, водитель просто слегка накручивает пробку на расширительный бачек чтобы его не раздувало, и она не кипит.

В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?

Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет. Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается.

Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка.

К серьезным повреждениям мотора можно отнести деформирование его основных элементов — БЦ и ГБЦ. Если в головке блока микротрещина, устранить ее непросто — это одна из существенных поломок авто. Микротрещина может появиться после удара или из-за значительного износа. Также причиной может быть банальный заводской брак.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

Статья в тему: Зачем нужен интеркулер на дизеле

Трещина в блоке цилиндров: признаки

Есть симптомы, при обнаружении которых обязательно нужно диагностировать двигатель на предмет серьезных повреждений. Особенно часто о наличии разломов говорят такие признаки:

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА В НАШЕЙ КОМПАНИИ


Проверка головки блока цилиндров на герметичность осуществляется различными способами. Исходя из многолетнего опыта и хороших отзывов, оптимальным для нас является метод опрессовки головки блока под давлением.

Сначала ГБЦ очищается от нагара, грязи и масляных скоплений, затем демонтируются лишние детали. Только после этого помощью специальной оснастки заглушиваются все отверстия «рубашки охлаждения».

После сборки мы подаем давление в «рубашку» охлаждения. Далее ГБЦ помещается в специальную емкость с водой, которая постепенно нагревается. При подогреве металл начинает расширяться, в результате чего становятся видимыми все трещины.

Опрессовка Блока Цилиндров под Давлением

Бывают случаи, когда произвели опрессовку ГБЦ, но моторист собирает двигатель, а газы все равно выкидывают антифриз из системы охлаждения. Тогда необходимо произвести поверку на трещины блока цилиндров.

Опрессовка блока цилиндров производится также как и опрессовка ГБЦ, но просто требует использования дополнительного оборудования. В некоторых случаях необходимо изготовления специальной оснастки.

Мы можем опрессовать под давлением любые ГБЦ и блоки цилиндров!

Ремонт трещин ГБЦ на дизеле

Способов устранения разломов много — все зависит от объема повреждения. В некоторых случаях блок лучше полностью заменить, чем пытаться его отремонтировать. Если повреждена гильза, то ее тоже меняют. Но здесь мы будем говорить о том, что делать, если деталь нужно именно отремонтировать.

Читайте также:  Номера запчастей nissan sunny fb15

Подготовка

Прежде всего дефект чугунного блока нужно зафиксировать. При помощи фрезы или отрезного абразивного круга на трещине проделываем канавку. Ее глубина не должна превышать 2 мм. Чтобы разрыв «не расползался», засверливаем его по краям. Также трещину прихватываем штифтами или сваркой. Прихватку нужно сделать минимум в 2 местах.

Теперь обрабатываемой поверхности нужно придать необходимую для сцепления шероховатость. Лучше всего подойдет абразивный состав К-00-04-16. Абразивный порошок наносим на поверхность под давлением, пока не будет достигнута нужна степень адгезии. Для этого применяем абразивоструйный аппарат СД-6. Использовать его нужно на третьем режиме.

Сварка

Этот способ — самый распространённый, но важно чётко соблюдать регламент. Если при сварке допустить ошибку, при работе мотора швы разойдутся. Перед сваркой засверливаем концы разлома — так предотвратим его «расползание». Засверливаем под углом 90 градусов.

БЦ предварительно разогреваем до 650 градусов. Потом накладываем сварочный шов. В качестве присадки используем чугунный прут. Потом остужаем разогретую сваркой деталь. Охлаждение должно быть постепенным, иначе шов разорвется. Заваривание шва должно быть на холодной детали. Сварка проводится медными электродами в железной обертке. Наложенный шов обрабатываем эпоксидной пастой — для этого лучше использовать шпатель. Шов подсушиваем при комнатной температуре. По завершении работ шов шлифуем.

SEAL-LOCK

Трещина в ГБЦ может быть заделана и этим, надо сказать, довольно непростым способом. Плюс способа в том, что никакой сварки и даже снятия двигателя не требуется. Разломы заделываются металлом.

Прежде всего трещину надо локализовать, рассверлив по краям. Затем вдоль трещины с разных сторон делаем несколько отверстий, в которые помещаем скобы для стяжки. Стягивающие скобы есть разных видов. Они отличаются как по длине, так и по форме. На СТО их могут сделать и под заказ, если того потребует конфигурация разлома.

Между установленными скобами при помощи дрели делаем отверстие. Метчиком в нем нарезаем резьбу. Полученное резьбовое отверстие обрабатываем специальной жидкостью для предотвращения окиси. После этого вкручиваем металлическую заглушку — такую можно купить на СТО. Она сделана из специального металла, вступающего в активный контакт с металлом БЦ. На той части заглушки, которая после вкручивания остаётся на поверхности, делаем подпил. В этом месте ее легко сломать. Выступающую часть аккуратно зашлифовываем.

Затем делаем следующее отверстие и повторяем процедуру. Процесс продолжаем до тех пор, пока вся трещина не окажется заполнена заглушками. По завершении работ образуется шов. Его спрессовываем дополнительно — это нужно для ликвидации оставшихся пустот. Для этого используем пневматический молоток. В результате получится прочный шов, намного качественнее сварочного. Его преимущества:

Наложение эпоксида

Суть этого способа в том, что на поверхности разлома появляется слой из стекловолокна и эпоксидной смолы. Сначала обрабатываемый участок обезжириваем для лучшей «приживаемости» состава. Затем по очереди накладываем эпоксидку и стекловолокно. И то, и другое кладём в несколько слоев, но завершающим слоем должна быть эпоксидная смола.

Способов заделать разлом в БЦ много — как простых, так и сложных. Но выбирать вариант устранения проблемы нужно, исходя из степени повреждения.

Как заделать трещину в ГБЦ? Причины появления, диагностика и способы устранения

Такое неприятное понятие как «трещина», наверное, в любом случае имеет негативное значение, будь то переносный смысл или прямой, трещины — это всегда плохо. Появление трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) не сулят владельцу ничего хорошего, в лучшем случае дорогостоящий ремонт, в худшем капремонт или полная замена мотора.

Причины появления трещин в головке блока цилиндров

Чаще всего трещины в ГБЦ появляются в результате механических повреждений, перегрева или по причине замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Признаки появления трещин в ГБЦ:

Как найти трещину в ГБЦ?

Несмотря на вышеперечисленные признаки, найти саму трещину бывает довольно сложно, а порой и вовсе невозможно. Даже опытный «моторист» может очень долго искать место образования трещины. Все дело в том, что на разных моторах трещины появляются в разных местах.

Перечислим основные места появления трещин в ГБЦ

Теперь предлагаю перейти непосредственно к перечню способов решения данной проблемы.

600-650°С). После, используя флюс, на чугунно-медный присадочный пруток и нейтральное пламя газовой сварки, наносится аккуратный ровный шов. Сам шов должен выступать над поверхностью, но не более 1.0-1.5 мм. По завершению всех сварочных работ блок подвергают медленному охлаждению в термошкафу.

Также иногда сварку выполняют без предварительного подогрева блока, однако в таком случае используется электросварка с постоянным током обратной полярности. Если этого требует трещина, допускается нанесение заплатки из мягкой стали, для этого используется электросварка и медные электроды, обернутые жестью. После, сварочные швы обрабатываются и покрываются эпоксидной пастой.

Все вышеперечисленные работы должны выполняться специалистами, или людьми, которые понимают всю сложность процесса и умеют обращаться с теми или иными материалами.

Источник