Меню

Калина стартер не крутит фары не горят

Лечим неисправности стартера на Калине самостоятельно: советы экспертов

Для любого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полуоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина установлен редукторный стартер. Если не заводится Калина, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (КЗ), значит устройство, запускающее силовой агрегат, неисправно. В статье говорится, какие возможны неполадки, и как выполнить ремонт своими руками.

Возможные неисправности стартера

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).

Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.

Montazhnyj blok Kaliny Монтажный блок Калины

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.

Zamena tyagovogo rele Замена тягового реле

Втягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки. Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.

Если после пуска не крутит стартер и мотор не запускается с первого раза, то необходима замена тягового реле. Возможно, что причина в обгоревших контактах на электромоторе. Если устройство включилось, но медленно вращается, следует проверить с помощью омметра напряжение на клеммах АКБ. Для успешного запуска напряжение не должно быть ниже 9В. Иначе необходим ремонт. Причиной неполадок могут быть втулки, щетки, мог отпасть магнит статора.

Если стартер крутится, а коленвал не вращается, то устройство требует ремонта. При этом возможны следующие неисправности: проворачивается бендикс, ослаблен венец маховика, излом текстолитовой шестерни редуктора.

Ремонт механизма своими руками

Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».

Otkruchivaem bolty krepleiya

Demontazh mehanihma s avto

Novyj mehanizm dlya zameny

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Заключение

Стартер Лада Калина — надежное устройство, изготовленное из стали марок, хорошо выдерживающих любые погодные условия. Если его правильно эксплуатировать, то он прослужит долго.

Допустимо, чтобы он работал не более 10 секунд, при дальнейшей работе устройство подвергается перегреву. Стоимость ремонта зависит от поломки. Можно самостоятельно разобрать стартер, сэкономив на посещении СТО, и заменить испорченную деталь. Проще, правда, финансово дороже, купить и установить новый стартер.

Видео «Возможные поломки стартера»

В этом видео демонстрируется, как проверить пусковое устройство (автор видео — Иван Матиешин).

Источник

Поворачиваю ключ, все лампочки горят, а стартер не заводится (Калина)

25193

Лада Калина 111740

2 марта 2013, 13:26 #1

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:01 #2

Контакты на втягивающем реле обгорели.

7700

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 20:08 #3

Возможно ещё контактная группа в замке зажигания.

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:11 #4

Вряд ли. Тогда бы лампочки не горели, насос бы не включался. Хотя может и замок. Но все же больше на втягивающее смахивает

7700

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 20:15 #5

Да отвёрткой контакты на стартере замкнёт и «напрямую» заведёт. Только ключ повернуть в замке. Один фиг заведёт и доедит.

Сингалка врятле. Она с 10-й и с 30-й попытки шансов не даст, если глюканула.

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:27 #6

Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо. 2

19514

2 марта 2013, 20:36 #7

OKABAN, 2 марта 2013, 20:27, #6

Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо. 2

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:41 #8

Или до сих пор ищет? 1

2 марта 2013, 20:52 #9

KirGen, 2 марта 2013, 20:36, #7

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

2 марта 2013, 20:54 #10

Короче продинамила! 15

19514

2 марта 2013, 21:01 #11

Glebz, 2 марта 2013, 20:52, #9

OKABAN, 2 марта 2013, 20:54, #10

Короче продинамила! 15

Читайте также:  Гбц ланос на кадет

. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал. 1

2 марта 2013, 21:06 #12

KirGen, 2 марта 2013, 21:01, #11

. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал. 1

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия. 28 1 1 1 1 1 11

7700

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

2 марта 2013, 21:30 #13

По нику видно, что Натаффка)) Мужика ей надо. с отверткой большой.. 1

19514

2 марта 2013, 21:38 #14

Glebz, 2 марта 2013, 21:06, #12

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия. 28 1 1 1 1 1 1 1

25193

Лада Калина 111740

4 марта 2013, 12:42 #15

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 12:48 #16

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

5763

4 марта 2013, 12:49 #17

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 12:56 #18

это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая. 17

4 марта 2013, 13:03 #19

и еще на 99-ой и Ниве у меня ерундили релюшки зажигания (на ниве она один в один с релюшкой дальнего света фар.)

На Ниве стоит около предохранителей под панелью, на 99-ой у рулевой колонки болталось.

5497

4 марта 2013, 13:07 #20

Может и «мозги» быть залиты калина этим балует, а на приборке при кручении ключа сивол сигнализации штатной не появляется?

5763

4 марта 2013, 17:46 #21

OKABAN, 4 марта 2013, 12:56, #18

это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая. 17

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

19514

4 марта 2013, 19:43 #22

alexander67, 4 марта 2013, 17:46, #21

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

4 марта 2013, 19:49 #23

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

Я тоже по началу стартеры менял, пока с новыми то же самое не стало происходить. Причина скорее всего в плохом контакте. Проверять всю цепь от аккумулятора до стартера. Массу проверить по всем направлениям. Если не поможет, можно и к более дорогим процедурам переходить.

3035

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 19:56 #24

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять)

А мозг человеку зачем тогда даден? 15

19514

4 марта 2013, 20:06 #25

OKABAN, 4 марта 2013, 12:48, #16

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

. действительно, лазить с отверткой под капот, даме с маникюром. не стоит.

OKABAN, 4 марта 2013, 19:56, #24

Я хотел сказать, что выход всегда можно быстро найти на-месте, где живешь.

Источник

Лада калина не срабатывает стартер

starter2110red 500x500

Возможные неисправности стартера Lada Kalina.

Для пуска двигателя автомобиля Lada Kalina используется редукторный стартер. Если в процессе эксплуатации стартер перестаёт работать или пуск двигателя затруднён из-за малых оборотов стартера, то необходимо определить неисправность. Поиск неисправности стартера ваз лучше начать, не снимая стартер с машины.

В эксплуатации могут возникнуть следующие характерные неисправности стартера:

1) При включении стартера отключаются все приборы

2) Малые обороты при пуске двигателя

3) Не включается стартер при повороте ключа замка зажигания на старт

4) Стартер включается не с первого раза.

5) Стартер работает, но не вращает коленвал двигателя.

При включении стартера отключаются все приборы.

Если при включении стартера отключаются все приборы это нельзя отнести к неисправности стартера. В этом случае необходимо проверить состояние заряда аккумулятора и надёжность крепления клемм на нём. Сделать это проще всего вольтметром, замерив напряжение при включении стартера. Если напряжение падает ниже 9В, то может быть недостаточно заряжен аккумулятор или неисправен стартер. Для проверки заряда достаточно включить дальний свет фар и если напряжение резко начнёт падать, то аккумулятор разряжен. Если напряжение падает не резко, то неисправен стартер.

Для проверки контакта в клеммах необходимо замерить напряжение на них. При необходимости клеммы снять и зачистить.

Проверка электродвигателя стартера.

При неисправности стартера если стартер не включается, следует проверить исправность его электродвигателя. Для этого отвёрткой необходимо перемкнуть верхний и нижний болт на втягивающем реле. При этом электродвигатель должен начать вращаться в холостую, то есть без вращения коленвал. Вращение должно быть без постороннего шума и сопротивления вращению. Если электродвигатель исправен, то следует снять провод с фишки управления втягивающего реле и перемкнуть отвёрткой освободившуюся клемму реле с верхним болтом. proverka starteraЭту операцию необходимо проводить при выключенной передаче и на закрепленном от самопроизвольного качения автомобиле. При этом стартер должен начать работать с вращением коленвала двигателя.

Если при перемыкании верхнего болта втягивающего реле с клеммой управления не сработало втягивающее реле, то необходимо проверить заряд аккумулятора и состояние подключенных к нему клемм. Втягивающее реле снять и проверить исправность обмоток. Если втягивающее реле исправно то, скорее всего, изношены щётки. Стартер необходимо снять с автомобиля и отремонтировать. Если при включении стартера он срабатывает со второго или третьего и более раза, то необходимо заменить втягивающее реле. В нём подгорели контакты включения электродвигателя.

Читайте также:  Запчасти panasonic nc pg30p

Если стартер включается, но обороты вращения стартера низкие, то необходимо проверить тестером напряжение на клеммах аккумулятора. При работе стартера оно не должно быть меньше 9В. В противном случае стартер следует снять и отремонтировать. Возможными неисправностями могут быть износ щёток, втулок или отпавший магнит статора. Если напряжение на клеммах нормальное, то следует проверить напряжение на самом стартере. Для этого щупы тестера размещаем на верхнем болту и корпусе стартера, и включаем его. Падение напряжения меньше ранее замеренного на аккумуляторе говорит о плохом контакте в креплении провода от аккумулятора к стартеру или корпусу двигателя. Если при включении стартера он работает в холостую, то есть не вращает коленвал двигателя, его следует снять и отремонтировать. Возможными неисправностями могут быть излом текстолитовой шестерни редуктора, проворот бендикса или ослабление венца маховика.

Проверка цепи включения при неисправности стартера.

Если стартер сработал и коленвал вращается с нормальной скоростью, то следует найти неисправность в цепи включения втягивающего реле. Для этого оденьте провод, снятый с реле на место, в монтажном блоке поменяйте местами реле К3 с соседним и проверьте работу стартера поворотом ключа зажигания.

Если стартер не сработает, извлеките из монтажного блока реле включения стартера К3 и перемкните кратковременно выводы 30 и 87 в освободившемся гнезде. При этом стартер должен начать работать. Если это не происходит, то проверьте контрольной лампой наличие плюса на выводе 30 гнезда. Один конец контрольной лампы соедините с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 30, контрольная лампа должна загореть. Если этого не произошло то, скорее всего, повреждена токоведущая дорожка в монтажном блоке.

Если стартер сработал, то соединяем контрольной лампой выводы 85 и 86 гнезда и поворачиваем ключ замка зажигания на старт. Контрольная лампа должна загореть, в противном случае не исправна контактная группа замка зажигания или её разъём.

starter atek 2108 000

Одного прекрасного дня моя машина на отрез не хотела заводиться. И как выяснилось — дело было в стартере. Я поворачиваю ключ зажигания, а в ответ тишина, ничего не крутится, не щёлкает. Как выяснить почему не крутит стартер?

Освежив свои знания, я приступил к практике. Самое первое, что необходимо проверить в случае, если стартер не крутит двигатель, это качество соединений клемм аккумуляторной батареи и стартера. Все клеммы должны быть чистыми, без следов окисления, плотно прикручены. Так же проверьте уровень заряда АКБ, зачастую водители даже не обращают на это внимание и сразу бегут в магазин за новым стартером.

Если с этим все в порядке, то далее нужно проверить втягивающее реле. Как это сделать? Отсоедините все провода подключенные к втягивающему реле — два больших и один маленький. К самому нижнему подключите «-» от АКБ, а к среднему (к которому был подключен маленький провод) кратковременно подключите «+». В момент замыкания реле должно сработать, это будет заметно по раздавшемуся щелчку. Если ничего не произошло, то втягивающее подлежит замене.

zamena startera kalina

Так же причина может быть и в самом стартере. Возможно, просто износились щётки. Это будет ясно только после снятия и разборки стартера.

Если реле исправно, нужно проверять проводку — цепь, идущую от ключа зажигания к стартеру. Если эта цепь целая, то на конце маленького провода должно появляться напряжение +12 В в момент, когда ключ находится в положении «старт». Если нет, то цепь нужно проверять.

proverka startera

Приведу пример на автомобиле Лада Калина. Первым нужно проверить провод, который идёт от втягивающего реле к реле стартера (К3) в блоке с предохранителями и реле. Он приходит к 87 выводу. Его нужно прозвонить при помощи тестера.

rele startera

Далее проверяем приходит ли +12 В на 30 вывод реле К3. Подключаем «+» клемму тестера к 30му выводу, «-» на массу, поворачиваем ключ в положение «старт», тестер должен показать +12 В. Если нет, то нужно проверить цепь от 30го вывода реле к замку зажигания и затем сам замок зажигания.

rele startera kalina proverka

Если все целое, попробуйте заменить реле на проверенное, рабочее. Или же можно установить перемычку, замкнув контакты 87 и 30. Если стартер начал работать, то замените реле или же проверьте целостность цепи управления этим реле — контакты 86 и 85. К 86му контакту, при включенном зажигании, должно подводится +12 В. 85й контакт — масса — идёт к 50му выводу ЭБУ.

Стартер не крутит, но щёлкает втягивающее реле

В этом случае первым делом нужно так же проверить уровень заряда АКБ и качество контактов. Если батарея разряжена, ее заряда может хватить на срабатывание втягивающего, но не хватит для прокрутки двигателя. Тоже самое и с контактами. Через плохой контакт будет проходить не достаточно энергии для работы стартера.

Так же нужно проверить втягивающее реле. Для этого его можно просто исключить из цепи. Возьмите мощную отвёртку и замкните 2 больших контакта на втягивающем реле. Если стартер начал крутить — то реле нужно менять на новое.

Ещё дело может быть в физической поломке самого стартера. Возможен обрыв обмотки, износ шестерёнок, поломка бендекса и прочее. Это станет ясно после снятия стартера с автомобиля.

Вот, наверное, и все основные причины, по которым стартер не крутит. Если Вы знаете ещё какие-то, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Читайте также:  Запчасти для ушм зубр

Не крутит стартер ВАЗ видео

25193

2 марта 2013, 13:26 #1 123+ 1

3035

2 марта 2013, 20:01 #2 123+ 1

Контакты на втягивающем реле обгорели.

7700

2 марта 2013, 20:08 #3 123+ 1

Возможно ещё контактная группа в замке зажигания.

3035

2 марта 2013, 20:11 #4 123+ 1

Вряд ли. Тогда бы лампочки не горели, насос бы не включался. Хотя может и замок. Но все же больше на втягивающее смахивает

7700

2 марта 2013, 20:15 #5 123+ 1

Да отвёрткой контакты на стартере замкнёт и «напрямую» заведёт. Только ключ повернуть в замке. Один фиг заведёт и доедит.

Сингалка врятле. Она с 10-й и с 30-й попытки шансов не даст, если глюканула.

3035

2 марта 2013, 20:27 #6 123+ 1

2 марта 2013, 20:36 #7 123

OKABAN, 2 марта 2013, 20:27, #6

Саша, это спрашивает женщина. Она может и не знать какие контакты замыкать надо. 2

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

3035

2 марта 2013, 20:41 #8 123+ 1

2 марта 2013, 20:52 #9 123+ 1

KirGen, 2 марта 2013, 20:36, #7

. одна дама недавно все выясняла: «Расскажите. а где находится стартер в Оке. «

. ей терпеливо и доходчиво объясняли. где, что находится.

3035

2 марта 2013, 20:54 #10 123+ 1

2 марта 2013, 21:01 #11 123+ 1

Glebz, 2 марта 2013, 20:52, #9

OKABAN, 2 марта 2013, 20:54, #10

Короче продинамила! 15

2 марта 2013, 21:06 #12 123+ 1

KirGen, 2 марта 2013, 21:01, #11

. мне было приятно общаться. было похоже на юмор. Известно, что отсутствие чувства юмора ещё никого не красило! Такова я ещё не слышал. 1

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия. 28 1 1 1 1 11 1

7700

2 марта 2013, 21:30 #13 123+ 3

2 марта 2013, 21:38 #14 123

Glebz, 2 марта 2013, 21:06, #12

Табе смяшно. А дама искала совета и сочуйствия. 28 1 1 1 1 1 1 1

25193

4 марта 2013, 12:42 #15 123+ 2

3035

4 марта 2013, 12:48 #16 123+ 1

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

5763

4 марта 2013, 12:49 #17 123+ 1

3035

4 марта 2013, 12:56 #18 123+ 1

4 марта 2013, 13:03 #19 123

на Ниве у меня был проводочек тоненький такой на втягивающее шел – так вот он выпадывал иногда и тоже была тишина.

и еще на 99-ой и Ниве у меня ерундили релюшки зажигания (на ниве она один в один с релюшкой дальнего света фар.)

На Ниве стоит около предохранителей под панелью, на 99-ой у рулевой колонки болталось.

5497

4 марта 2013, 13:07 #20 123

Может и «мозги» быть залиты калина этим балует, а на приборке при кручении ключа сивол сигнализации штатной не появляется?

5763

4 марта 2013, 17:46 #21 123+ 1

OKABAN, 4 марта 2013, 12:56, #18

это у тебя бендикс был изношенный и не всегда попадал на зубья венца маховика. После такой процедуры маховик немного проворачивался и бендикс попадал в зацепление. Но у тебя при этом стартер крутился, а у Наташи нет. Так что причина другая. 17

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

4 марта 2013, 19:43 #22 123+ 1

alexander67, 4 марта 2013, 17:46, #21

Весь смысл в том что стартер ВАЩЕ не крутился и МОЛЧАЛ.

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть – что будет происходить.

. Наталья! у вас что – нет народу рядом. я имею ввиду – знакомых с электрикой.

4 марта 2013, 19:49 #23 123+ 1

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять) и посмотреть – что будет происходить.

. Наталья! у вас что – нет народу рядом. я имею ввиду – знакомых с электрикой.

Я тоже по началу стартеры менял, пока с новыми то же самое не стало происходить. Причина скорее всего в плохом контакте. Проверять всю цепь от аккумулятора до стартера. Массу проверить по всем направлениям. Если не поможет, можно и к более дорогим процедурам переходить.

3035

4 марта 2013, 19:56 #24 123+ 2

KirGen, 4 марта 2013, 19:43, #22

. надо другой стартер поставить(запасной или у друзей временно занять)

Всегда вот это нравилось – занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке! 11

4 марта 2013, 20:06 #25 123+ 1

OKABAN, 4 марта 2013, 12:48, #16

Nata_scha_06, думаю что полученной тобой информации тебе достаточно, чтобы сервисмены не развели. А лазить с отверткой под капот, с маникюром. не стоит. К тому же что там замыкать показывать надо, а не рассказывать. А то замкнешь что нибудь не то на свою голову

. действительно, лазить с отверткой под капот, даме с маникюром. не стоит.

OKABAN, 4 марта 2013, 19:56, #24

Всегда вот это нравилось – занять у друзей! Он снимет со своей машины, ты поставишь на свою, проверишь, потом вся процедура в обратном порядке! 11А мозг человеку зачем тогда даден? 15

. если у друзей есть запасной – я это имел ввиду.

. я на Калине не езжу, однако у меня где-то валяется запасной. а от Оки у меня так даже три запасных стартера есть. к тому же – у меня есть еще 2 Оки. и там я снимаю стартер за 5 минут.

Я хотел сказать, что выход всегда можно быстро найти на-месте, где живешь.

Источник

Adblock
detector